Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:01, шпаргалка
Шпаргалки по Маркетингу за 2 курс
1.Понятие маркетинга на современном этапе. Цели и сущность маркетинга.
Маркетинг-это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Базовый принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Маркетинг-это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций. Задачей маркетинга является оптимизация участия предприятия в рыночном процессе с учетом его конкурентоспособности и рентабельности, постоянное сопоставление требований рынка с возможностями предприятия. Цели маркетинга: 1.Превращение потребностей покупателей в доходы предприятия. 2.Увеличение рентабельности предприятия в результате удовлетворения потребностей покупателя. 3.достижение максимальной потребительской удовлетворенности. 4.предоставление потребителям максимально широкого выбора. 5. максимальное повышение качества жизни.
2. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга.
В каждой стране маркетинг развивался по-своему, и на каждом этапе развития рыночных отношений формировалась особая его концепция.
1 этап: 1860-1930г (1 концепция совершенс.произ-ва) Суть: потребит. не будет благосклонен к товару, если товаров немного и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли. Ср-ва: соверш. производство. Объект: производство. 1930-1950г (2 кон-я. совершенс. Товара). Суть:потреб. будет благосклон. К тем товарам кот. Им. Лучшее кач. Хар-ки. Цель: получ.прибыли.
Ср-ва: совершенст. Товара. Объект: товар. 2 этап: 1950-1960г (3 конц-я.
Интенсификация коммер.усилий) Суть: потребит. не будет благосклонен к товару если не предпринимать усилий в сфере продаж. Средства: Жесткие продажи. Стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение прибыли.
3 этап 1960-1980г (4 кон-я- маркетинг.управление), т.е. долгосрочное и перспективное планирование и прогнозирование опирающееся, во-первых, на исслед рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС); в-третьих, ориентация на товары рыночной новизны, удовлетвор требования тщательно вычисленных потенциальных покупателей. Суть:получение прибыли на рынке м-но получ.чз удовлетворение потреб. Потребит. Цель: получение прибыли. Сре-ва:
Комплек.мар-га товаров и прод-в, цену, сбыт, продвижен. 4 этап: 1980-наше время (этап стратегич. маркетинга). (4 кон-я стратег. Марк-г- ориентирование мар-га, усиление на домост. Персп. И предст. Собой пост. И систематич. Анализ рынка, котор. Привод. К разраб-ке эффект-х товаров предноз. Для конкрет. Групп потребит. 5 конц-я.Соц-этич. Мар-га. Конц-я.
Соц. Удовлет-я нужд не только отдельных потреб-йь но и об-ва в целом.
3.Окружающая среда маркетинга. Внешняя среда предприятия. Факторы ее определяющие.
Понятие окружающей
маркетинговой среды(ОМС) явл.одним
из ключевых понятий маркетинга. ОМС
представляет собой совокупность субъектов
и сил(факторов), активно действующих
и влияющих на конъюктуру рынка и
эффективность деятельности субъектов
маркетинга. Маркетинговая среда предприятия
подразд. На внешнюю(кот. Подразд. На макро-
и микросреды) и внутреннюю. Многочисленные
факторы внешнего окружения влияют на
деятельность предприятия с разной степенью
интенсивности. К внешнему окр-ю отн.факторы
макро- и микросреды. Макро-экономические,
Внутр.среда предприятия определяется внутренними переменными-ситуационными факторами. Поскольку любая организация или предприятие представляет собой систему, создаваемую людьми, то внутр. Переменные являются результатами управленческих решений. К основным внутр. Переменным отн.:цели, структура, задачи, технология и люди. Цели-это конкретные конечные состояния, желаемый результат деятельности предприятия. Структура организации-это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей предприятия. Задачи – связаны с еще одним направление труда и организации. Это предписанная работа, которая должна быть выполнена в заранее оговоренные сроки, задача предписывается не работнику, а его должности. Технология-это средство преобразования исходных ресурсов в результатирующую продукцию или услуги. Люди явл. Центральным фактором внутр. Среды, поскольку любое предприятие или организация является ни чем иным, как группой людей.Внутр. среда анализируется по след.направлениям: кадры,организация управления, финансы, маркетинг.Цель исследования внутренней среды-уяснение сильных и слабых сторон предприятия. Вн.среда опред.возможностьи эффективного функционирования предприятия.
5.Функции предприятии, действующие на принципах маркетинга
Общие принципы
и методы маркетинга определяют конкретные
направления маркетинговой
К числу важнейших
относится определение
Отсюда маркетинг,
рассматриваемый как
По мере достижения промежуточных и конечных целей маркетинговой работы формируются новые цели в соответствии с изменившейся внешней ситуации и внутренними возможностями фирмы.
Функции маркетинга – это взаимосвязанный комплекс действий или видов
деятельности: 1. Анализ внутренней и внешней среды, в которой действует
предприятие. 2. Анализ рынков. 3. Анализ потребителей и их покупательского
поведения. 4. Анализ конкурентов и конкуренции. 5. Изучение товаров. (Эти 5
функций относятся к маркетинговому исследованию). 6. Формирование концепций
нового товара. 7. Планирование разработки пр-ва товара на основе
маркетингового исследования. 8. Планирование товародвижения, сбыта и сервиса.
9. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС). 10. Формирование и
реализация ценовой политики. 11. Разработка и реализация маркетинговой
программы. 12. Информационное обеспечение маркетинга. 13. Управление
маркетингом (планирование, реализация и контроль за мероприятиями маркетинга
с оценкой риска, прибылей, эффективности).
6. Постановка
целей маркетинга на предприяти
Для того, чтобы охарактеризовать роль и место маркетинга на предприятии, необходимо рассмотреть закономерности, принципы организации и функции маркетинга.
Выделяют следующие закономерности, на основе которых происходит диалектический процесс развития маркетинга как функции предпринимательской деятельности: конкурентное поведение, целевое позиционно-деятельностное поведение предприятия и цикличность его деловой активности. Принципы организации маркетинговой деятельности – это основополагающие идеи, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Функции маркетинга представляют собой отдельные виды или комплекс видов специализированной маркетинговой деятельности.
Применение
принципов организации
Главная
же – это координирующая и
интегрирующая хозяйственная
Целями маркетинговой деятельности являются: достижение максимально возможного потребления товара; достижение максимально возможной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора товаров и услуг; максимальное повышение качества жизни общества.
Комплексность маркетинга предполагает слияние в единый процесс отдельных элементов предпринимательской деятельности: люди, продукт, место, цена, продвижение, позиция.
7. Понятие рыночного сегмента. Необходимость сегментирования рынка.
Сегмент рынка – особым образом выделенная
часть рынка, группа потребителей, товаров
или предприятий, которые имеют некоторые
общие признаки. Под сегментированием
понимают разделение конкретного рынка
на сегменты, различающиеся по своим параметрам,
или по реакции на те или иные виды деятельности,
или еще по каким-либо признакам. Сегмент
потребителей на рынке товаров характ.
Схожими потребностями, поведенческими
или мотивационными характеристиками,
что создает для предприятия благопряитные
маркетинговые возможности.Главная цель
сегментирования- обеспечить адресность
разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого
товара. В результате сегментирования
реализуется основной принцип маркетинга-ориентация
на потребителя. Различ. сегментирование
спроса и предложения. Спроса- концепция,
описывающая разнообразие спроса, а сегмент.предложения-это
концепция, описывающ.разнообр. предложения.
При сегментир.спроса наиб. Часто исп.
След. Признаки:геогафические,со-
8.Понятие рынка в маркетинге. Рынок продавца, рынок покупателя.
Спрос покупателя на товар реализуется через рынок. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают признание у потребителей. Деятельность предприятия прежде всего нацелена на удовлетворение потребностей целевогопотребителя. По соотношению спроса и предложения выд. Рынок продавца и покупателя. Рынок продавца- это такой тип рынка, на котором спрос на товар превосходит предложение. Продавцы имеют большую власть, и более активным деятелем рынка является покупатель. Характерные черты такого рынка:-наличие дефицита, недостаточное качество товара, высокие цены. Рынок покупателя-это такой тип рынка, на котором спрос на товар ниже его предложения. Покупатели здесь имеют большую власть, и более активным деятелем рынка является продавец. Характерные черты такого рынка:отсутствие дефицита, удовлетворительное качество товаров, тенденция к снижению цен. Именно рынок покупателя является непременным условием применения концепций маркетинга.
9.Сегментация рынка. Критерии сегментации потребительского рынка. Географические и социодемографические критерии. Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Для потребительского
рынка группы клиентов могут
формироваться по следующим
Разделить потребительский рынок на группы по географическому признаку, означает разделить его на регионы проживания клиентов. Следует учитывать величину (число потенциальных клиентов), структуру (плотность населения), климат регионов, городов, районов.
Социодемографический – один из наиболее часто используемых различными компаниями для сегментации. Демографические признаки помогают составить «портрет клиентов». Рынок делиться в зависимости от таких факторов, как пол, возраст, семейное положение, род занятий потенциальных клиентов, жизненный цикл семьи, образование, религия. К другим возможным факторам относятся количество членов семьи, уровень дохода, образования. Почти все целевые рынки могут быть выявлены с использованием демографических факторов в сочетании с некоторыми другими, такими например, как стиль жизни.
10. Сегментирование рынка по стилю жизни.
Одним из наиболее важных решений предприятия явл. определение и выбор сегментов рынка, на кот. Они собираются работать. Выбирая сегменты рынка, предприятие в 1-ую очередь выбирает своих потенциальных покупателей. Стиль жизни-это организация жизни не по статист. Критериям, а в зависимости от своего мнения, интересов, состояния. По стилю жизни различают: материалисты, активисты(противоп. Материалистам), ригористы(не приемлют ничего нового), эгоцентристы(сосред.на своем Я), консерваторы(принимают разработки, но подходят осторожно к выбору брендов.)