Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:01, шпаргалка
Шпаргалки по Маркетингу за 2 курс
- помощь работникам служб сбыта во время их переговоров с потенциальными покупателями;
- поддержание положительных
Виды рекламы
(вид рекламы зависит от
1-информационная–
2-увещивательная–
3-напоминающая.
4-подкрепляющая– уверяет
Способы распространения
1. Прямая реклама (по почте, лично). 2. Реклама в прессе (газеты, журналы). 3. Печатная реклама (каталоги, плакаты). 4. Экранная и радиореклама. 5. Наружная реклама. 6. Реклама на транспорте. 7. Реклама на месте продажи. 8. Сувениры и различные малые формы.
29.Основные средства товарной рекламы
Основные
средства рекламы по признаку
носителя информации можно
30.Имиджевая реклама
Созданием положительного имиджа занимается реклама и Public Relations. Основными задачами имиджевой рекламы являются:
создание у широкого круга потребителей благоприятного мнения о компании;
убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;
формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее товарного знака с высоким качеством товаров и услуг;
повышение осведомленности потребителей о компании, создание мнения о компании, как о крупной, преуспевающей фирме.
Одним из эффективных средств продвижения компании на рынке (наряду с традиционными СМИ) является рекламная площадка в Интернете (порталы и другие часто посещаемые ресурсы). Нет большой разницы между обычной имиджевой рекламой в прессе, на радио или телевидении и рекламой в Интернете. Специфика – в богатстве и своеобразии выразительных возможностей Интернета и в характере аудитории.
Одним из эффективных рекламных инструментов является баннерная реклама, цель которой - создание или улучшение своего имиджа среди пользователей сети. При имиджевой рекламе важен не столько отклик баннера, сколько его способность запоминаться и улучшать имидж рекламодателя.
31. Правовое
регулирование рекламной
Для повышения интереса потребителя к продаваемым товарам, изготавливаемой продукции, оказываемым услугам организации очень часто прибегают к помощи рекламы.
В условиях современного экономического рынка, для успешного ведения бизнеса, реклама становится просто необходимостью. Рекламу размещают на телевидении, радио, в Интернете, в периодических печатных изданиях.
С 1 июля 2006 года вступил в силу Федеральный закон №38-ФЗ, ранее действовал Федеральный закон №108-ФЗ.
Федеральный закон №38-ФЗ более жесткий и более понятный в правовом отношении. По сути он является рекламным кодексом, так как в нем собраны все отраслевые нормы ограничений, которые раньше были разбросаны по разным федеральным законам. В законе прослеживается тенденция к постепенному сокращению рекламы.
Документ регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере, кроме того, уточняет ряд понятий, содержащихся в Федеральном законе №108-ФЗ.
Целями принятия Федерального закона №38-ФЗ являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Федеральный закон №38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
В статье 2 Федерального закона №38-ФЗ приведен перечень ситуаций, когда информация не признается рекламой и действие закона на нее не распространяется.
Действие Федерального закона №38-ФЗ не распространяется на:
1) политическую
рекламу, в том числе
2) информацию, раскрытие
или распространение либо
3) справочно-информационные
и аналитические материалы (
32. Особенности рекламы на разных этапах ЖЦТ
Внедрение. На новой
кривой сильно сокращается фаза внедрения
товара на рынок. Большое количество
потенциальных покупателей
Рост. Эта фаза тоже сокращается во времени, однако не так сильно, как фаза выведения. За счет усиленной рекламы подавляющее большинство людей узнают о новом товаре и быстрее соглашаются на свою первую покупку. Фаза протекает с большей интенсивностью. С помощью о новом товаре узнают даже те, кто без рекламы мог вообще не узнать о товаре, поэтому фаза роста заканчивается на большем объеме проданных товаров. Эффект на кривой - смешается влево вверх.
Зрелость. Этот этап не только намного раньше начинается, но и за счет усиленной агитации задерживается на некоторое время. Кроме того, объем продаж на этом этапе также сильно превосходит объем продаж товара без рекламной поддержки. Реклама уговаривает многих покупателей еще раз купить предлагаемый товар. Эффект на кривой - смещение вверх и удлинение вправо.
Насыщение. Рекламе
путем увещевания клиентов удается
несколько отодвинуть этот этап. Насыщение
наступает позже и фирме
Спад. На этом этапе фирмы обычно не дают рекламы своего товара и снимают товар с рынка. Сбыт падает намного стремительней, чем падал бы сбыт товара, который вообще не рекламировался. Видя постоянное падение спроса фирма перестает создавать миф о хорошем и полезном товаре и потребители быстрее начинают покупать другой товар (часто - модификацию первого). Сбыт падает очень быстро и только распродает остатки. Эффект на кривой - более пологий наклон на стадии спада.
33. Товарный знак и его использование в целях рекламы.
Товарный знак – это марка
или ее часть, обеспеченные
правовой защитой. Товарный
Основные требования, предъявляющиеся к товарному знаку:
Простота, Индивидуальность,
Товарным знаком не могут быть:Государственные флаги,Государственные гербы и другие эмблемы государства,Награды и другие знаки отличия, Названия международных и национальных праздников.
Право на товарный знак не ограничено во времени,Товарный знак сам по себе является товаром,В большинстве случаев, для пресечения нарушения прав владельцев вместе с товарным знаком вводится специальное обозначение, указывающее, что данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом
34. Понятие маркетинговых исследований. Основные направления.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ –
это систематизированный
Таким образом, исследование
Основные этапы маркетинговых исследований:
Определение потребности в информации,Определение целей исследования,проблемы и возможности, список требуемой информации, отбор решений, Установление исследуемых задач, поисковые вопросы, гипотезы, границы,Оценка ценности информации с точки зрения принятия решения,Составление плана исследования,выбор направления исследования,разработка опросника,определение плана выборочного исследования
разработка эксперимента,Осуществление исследований,Выработка рекомендаций
Презентация данных.
Маркетинговое исследование - это
процесс, состоящий из пяти
этапов. На первом этапе происходит
четкое определение проблемы
и постановка целей исследовани
35. Кабинетные исследования. Методика их проведения.
В процессе реализации
Метод кабинетных исследований предполагает изучение вторичных данных, то есть уже существующей в определенной форме информации, полученной ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей данного исследования.
Внутренними источниками
Внешними источниками являются
различные справочники,
Вторичные данные помогают
К недостаткам вторичных