Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 16:01, шпаргалка
Шпаргалки по Маркетингу за 2 курс
11.Поведенческий принцип сегментирования рынка
Сегментация рынка- разбивка рынка на четкие группы пок-лей, для кажд. из
кот. м. потребоваться отдел. тов. и комплексы М. Сегментир-е осущ-ся в соотв. с
рядом принципов: 1.географический; 2.психографический; 3.поведенческий;
4.демографический. Поведенческий - на основе повед.
особен., в завис-ти от их знаний, отнош-й, хар-ра использ-я товара и реакции на
товар. В данном случае оцен-ся поводы для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления,статус пользователя (не пользующиеся товаром, новички, регулярные пользователи), интенсивность потр-ния, степень приверженности, степень
готовности к восприятию товара, отнош-е к товару (полож., безразл.,враждебное).
12. Позиционирование товара.
После выбора целевого сегмента предприятие должно решить, какую позицию ему следует занять в каждом сегменте. Позиция товара - это мнение целевых рыночных сегментов относительно важнейших характеристик товара. Позиция характеризует место, занимаемого конкретным товаром в сознании потребителей по отношению к товару конкурентов. Позиционирование- это определение метса предложения товара на рынке, создание такого имиджа товара, который позволит ему занять в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров-конкурентов. Процесс позиционирования предполагает: установку на выбранный сегмент рынка, определение стратегии позиционирования в зависимости от особенностей сегмента, выбор средств маркетинга. Позиционирование товара основано на: на отличительном качестве товара, выгодах или решении проблемы, определенной категории потребителей, образе жизни..при позиционировании товара по принципу «цена-качество» нужно учитывать, различным группам покупателей нужен товар разного качества.
13. Методы кабинетного исследования как источник маркетинговой информации.
Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой информацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.Вторичные исследования базируются на уже имеющейся информации и поэтому носят название кабинетных исследований. Вторичные исследования по своему содержанию - это анализ имеющихся источников об изучаемой, исследуемой проблеме в системе маркетинга. Различают внешние и внутренние источники для вторичных исследований. В качестве внутренних источников информации могут быть: маркетинговая статистика (характеристика товарооборота, объем сбыта, объем распродаж, импорт, экспорт, рекламации), данные о маркетинговых затратах (по продукту, рекламе, продвижению, сбыта, коммуникациям), прочие данные (о производительности установок, оборудования, прайс-листы на сырье и материалы, характеристика системы складирования, карты потребителей и др.).
В качестве внешних источников выступают: публикации национальных и международных официальных организаций;публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; ежегодники статистической информации;отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;книги, сообщения в журналах и газетах;
Основными достоинствами вторичных исследований являются: затраты на проведение кабинетных исследований меньше, чем на проведение таких же исследований с помощью полевых исследований;большей частью вполне достаточно для решения исследований только вторичной информации, поэтому первичные исследования становятся не нужными; возможность использования результатов кабинетного исследования, в случае, если поставленная цель маркетингового исследования не достигнута, для определения задач полевого исследования, его планирования и использования выборочного метода
14. Методы полевого исследования
Метод полевых исследований предполагает сбор и анализ первичных данных в
соответствии
с целью конкретного
маркетинговых исследований предполагает в той или иной форме использование
первичной информации.
К наиболее распространенным методам сбора первичной информации относятся наблюдение, эксперимент и опрос.панель, метод фокус-группы.
Наблюдение – один из возможных способов сбора первичных данных, когда
исследователь ведет непосредственное наблюдение за вовлеченными в
анализируемую ситуацию лицами и обстановкой
Экспериментом называют изменение независимых переменных с целью определения
их влияния на зависимые переменные. Независимые переменные могут изменяться
по усмотрению экспериментатора (например, цена на продукцию, объем выпуска,
затраты на продвижение товара), в то время как независимыми переменными он
непосредственно управлять не может (например, спрос и предложение на рынке,
рыночная доля фирмы).
Опрос, как метод сбора первичной информации, занимает промежуточное место
между наблюдением и экспериментом и относится к описательным исследованиям.
Панель - повторяющийся опрос.
15. Анализ внутренней деятельности предприятия.
Важнейшей составляющей анализа деятельности предприятия явл. Детальное изучение его хозяйственной и финансовой работы. Такое исследование носит преимущественно количественный характер, его дополняет маркетинговый анализ, отражающий качественную сторону положения предприятия на рынке. Основой для проведения анализа служат бухгалтерская, статистическая и финансовая отчетность, внутренние исследования и разработки, результаты аудиторских проверок. Для управления хоз. И финансовой деят-ю предприятия необходимо проводить анализ основныхрезультатов его деятельности и финансового состояния. Внутренний управленческий анализ и внешний финансовый анализ. Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хоз.процессов в их плавном развитии. Анализу подвергаются наиболее существенные внешние факторы воздействия на предприятие( возможности и угрозы) и внутренние факторы работы предприятия(сила и слабость). Оценка привлекательности рынка(внешние факторы).Оценивается давление со стороны конкурентов, нормы прибыли, ценовой уровень на рынке, темпы роста рынка. Оценка внутренних факторов предприятия: себестоимость товара, относительная доля рынка, развитость дистрибьютерской сети, известность марки.
17. Маркетинговое понимание товара.
Товар-это любое средство, которое можно предложить на рынке( предметы, услуги) для приобретения или использования с целью удовлетворения потребностей. С маркетинговой точки зрения товар – это решение для удовлетворения потребности. Товар обладает определенным качеством-совокупностью свойств и характеристик, которые определяют его способность удовлетворять требованиям в соответствии с назначением этого товара.
Товар выполняет несколько функций: потребительскую, символическую и эмоциональную. Симолич.-товар-это символ, с помощью кот. Мы общаемся с другими людьми. Эмоциональная - при покупке товара включаются наши чувства - зрение, слух, осязание, обоняние. Потребительская выраж в полезности товара, которая может быть основной и дополнительной. Все 3 функции определяют ценность товара для потребителя. В маркетинге очень важно эмоциональное взаимоотношение потребителя с товаром, однако производители часто делают ставку на потребительскую функцию. Меновая стоимость- это цена, отражающая компромисс для потребителя, состоящий в возможности совмещения всех трех функций.
18. Классификация товаров широкого потребления.
Товар может быть классифицирован по следующим основаниям:
1.Осязаемые
товары – все то, что можно
потрогать, понюхать и т. п.
Услуги же относятся к
2.В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на:
Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
Товары импульсной
покупки приобретают без
Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов.
Товары особого
спроса - товары с уникальными характеристиками
и/или отдельные марочные товары,
ради приобретения которых значительная
часть покупателей готова затратить
дополнительные усилия. Примерами подобных
товаров могут служить
Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.
Ритм покупки оказывает значительное влияние на выбор средств коммуникации каналов сбыта.
Данная характеристика
позволяет делить товары на товары
конечного потребления и
По степени присущей товарам долговечности товары можно разделить на:
V Товары длительного
пользования – материальные
V Товары кратковременного
пользования – материальные
Следующей характеристикой товара является его деление на новые и прежние товары. Это деление может быть не столь очевидным. Необходимо определить характер новизны: действительно ли это новый товар, или просто улучшенный.
Кроме того необходимо определить момент, когда товар перестанет оцениваться как новый.
По числу
удовлетворяемых товаром
19.Классификация
товаров промышленного
В основе классификации
товаров промышленного
В этой связи выделяют:
• товары производственного назначения;
• вспомогательные товары.
Товары производственного назначения - используются для производства конечного готового продукта.
Вспомогательные товары - это сооружения, вспомогательное оборудование, вспомогательные материалы и услуги, которые закупаются и используются для обеспечения процесса производства конечного продукта:
• сооружения представляют собой строения и стационарное оборудование;
• вспомогательное оборудование включает ручной инструмент и офисное оборудование;
• вспомогательные материалы имеют сходство с потребительскими товарами повседневного спроса, к их числу можно отнести: бумагу, инвентарь для уборки помещений и т.д.;
• услуги представляют собой неосязаемые мероприятия по оказанию помощи промышленному потребителю, например услуги по техническому обслуживанию и ремонту.
Кроме того, рассматривается также и классификация товаров по степени их материальной осязаемости. Классификация товаров по степени их материальной осязаемости.
К таким товарам относятся:
• товары краткосрочного использования;
• товары длительного использования;
• услуги.
Товары краткосрочного использования – это товары, по-требляемые за один или несколько циклов использования, например, пакет сока «Моя семья».
Товары длительного использования – это товары, которые выдерживают обычно многократное использование, например, автомобили, телевизоры, осветительные приборы.
Услуги - нематериальные продукты или выгоды, предлагаемые на продажу, например, туристические услуги, маркетинговые услуги и т.д.
20. Жизненный Цикл Товара. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.
Жизненный Цикл Товара: Выпустив товар на рынок, руководство не молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. У каждого товара есть собственный жизненный цикл.
1. Этап выведения на рынок -
2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет.
3. Этап зрелости - период замедления
темпов сбыта в связи с тем,
что товар уже добился