Система маркетинга в управлении фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

елью данной работы является изучение системы маркетинга в управлении фирмой.

Задачи исследования:

- проанализировать теоретические основы управления маркетингом;

- составить общую картину системы маркетинга и выделить основные элементы управления маркетингом;

Объект исследования: развитие представлений о системе управления маркетингом.

Предмет исследования: система маркетинга в управлении фирмой.

Методы исследования: изучение учебной, учебно-методической, научной и научно-популярной литературы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 5

1.1. Основные понятия управления маркетингом 5

1.2. Организационная структура управления маркетингом 10

Глава 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ 16 2.1. Содержание и технология процесса управления маркетингом 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ СИСТЕМА МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ФИРМОЙ - копия - копия.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

     Стратегический контроль предполагает периодическое «отступление назад» для критической оценки общего подхода фирмы к рынку и способствует ее опреративному совершенствованию и достижению высокой маркетинговой эффктивности. В зависимости от ревизуемых областей деятельности фирмы может быть горизонтальным и вертикальным.

     Горизонтальный  контроль, часто именуемый ревизией структуры маркетинга, проверяет  общее состояние маркетинга фирмы по всем его направлениям (функциям).

     Вертикальный  контроль – это тщательное изучение одной из сторон маркетинговой деятельности фирмы, например рекламной работы, планирования развития продукции и т.п.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе мы рассмотрели ряд  управленческих решений, которые 
позволяют коммерческой организации значительно расширить свой рынок 
сбыта, при этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить 
издержки и здесь необходимо отметить следующее - все это достигается 
исключительно за счет использования различных маркетинговых подходов в 
достижении этих результатов.

     Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет,процесс управления маркетингом.

     Отправная точка маркетинговой деятельности -анализ рыночных возможностей. Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Оно может найти их, работая с сеткой развития товара и рынка и обращая внимание на новые привлекательные сферы деятельности. Каждую возможность шобходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

     Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановятся как на очередном целевом рынке. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет в нем занять. Ей следует изучить позиционированиие на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем предстоит решить, что именно создавать: марку, рассчитанную на удовлетворение оставшейся еще не удовлетворенной нужды, или марку, аналогичную одной из уже существующих. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующей маркой, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.

Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс маркегинга – это сочетание четырех составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме  ассигнований  на маркетинг, о распределении этих ассигнований по основным соста ляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих соста ляющих.

     Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя и стратегическое и маркетинговое планирование. Система стратегического планирования имеет основной целью создание крепкой фирмы, в которой есть по крайней мере несколько растущих производств, компенсирующих те, что, возможно, идут по нисходящей. В рамках системы маркетингового планирования разрабатывают перспективные и годовые планы для каждого из конкретных производств обычных и марочных товаров, перед которыми уже поставлены задачи стратегического характера.

     При создании отделов маркетинга чаще всего встречается вариант функциональной организации, при которой ответственность за выполнение каждой отдельной маркетинговой функции несет собственный управляющий, подчиняющийся вице-президенту по маркетингу. Организация по географическому принципу позволяет торговым агентам сконцентрировать свои усилия на конкретном географическом рынке. Еще один вариант - организация по товарному производству, при которой производством каждого отдельного товара руководит собственный управляющий, сотрудничающий со специалистами остальных функциональных служб. Следующий вариант-организация по рыночному принципу, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам. Ряд крупных фирм используют организацию по товарно-рыночному принципу.

     Делая вывод, хочется отметить, что без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение маркетологов, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Акулич  И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич –  Мн.: Выш. шк., 2005. – 463 с.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник/ В.А. Алексунин – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 216 с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА - М, 2002. – 219 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков - М.: «Дело», 1995.- 192 с.
  5. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник/ Т.П.Данько – М. ИНФРА - М, 2001. – 334 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс»,  1995. – 702 с.
  7. Попова Г.В. Маркетинг / Г.В. Попова – Спб.: Питер, «Краткий курс», 2010. – 160 с.
  8. Федько В.П. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». / В.П. Федько, Н.Г. Федько - Ростов на/Д.: Феникс, 2002.- 480 с.

Информация о работе Система маркетинга в управлении фирмой