Система маркетинговой деятельности в здравоохранении на примере ГБУЗ СО "СОКПБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в исследовании методов маркетингового управления в медицинской сфере на примере Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловской областной клинической психиатрической больницы» (далее – ГБУЗ СО «СОКПБ»).
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретико-методологические основы маркетинга в здравоохранении;
2. рассмотреть методы маркетингового управления на предприятиях здравоохранения;
3. провести анализ деятельности ГБУЗ СО «СОКПБ»;
4. разработать рекомендации по оптимизации маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу, часть 2.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

2.1. Общая характеристика учреждения как объекта управления

Полное наименование Учреждения: государственное учреждение здравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница». Сокращенное наименование ГБУЗ СО «СОКПБ». Учреждение является правопреемником прав и обязанностей Свердловского областного государственного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница № 2», государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница № 4», государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница № 5». Учреждение является некоммерческой организацией. Место нахождения: г.Екатеринбург, Сибирский тракт, 8км. Учредителем Учреждения является Свердловская область. Функции и полномочия учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Свердловской области, осуществляет Министерство здравоохранения Свердловской области.

Собственником имущества  Учреждения является Свердловская область  в лице уполномоченного органа.

Учреждение является юридическим лицом, подведомственным Министерству здравоохранения Свердловской области; пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные со статусом юридического лица; имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, лицевые счета в Министерстве финансов  Свердловской области и в территориальных органах Федерального казначейства; использует в соответствии с Уставом финансовые и материальные средства; имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием на русском языке, фирменную символику.

Учреждение имеет в  своем составе филиалы без  права юридического лица, расположенные  по адресам:

    1. филиал «Сосновый бор», расположенный по адресу: г.Екатеринбург, ул. Рощинская, 72;
    2. филиал «Сысерть», расположенный по адресу: Свердловская область, Сысертский район, поселок Каменка;
    3. филиал «Исеть», расположенный по адресу: Свердловская область, Верхнее-Пышминский район, ст. Исеть, ул. Чкалова, 1;
    4. Филиал «детство», расположенный по адресу: г.Екатеринбург, ул. Индустрии, 100а.

Филиалы действуют на основании положений, утверждаемых Учреждением.

Учреждение является клинической и учебной базой  кафедр и факультета усовершенствования врачей Уральской государственной  медицинской академии.

Целью деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере здравоохранения.

Предметом деятельности Учреждения является оказание медицинской  помощи населению.

Таблица № 1 - Краткая  характеристика организации

№ п/п

Показатели

Содержание и количественные характеристики

1

Полное и сокращенное  название организации

Государственное учреждение здравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница». Сокращенное наименование ГБУЗ СО «СОКПБ».

2

Организационно-правовая форма

Учреждение

3

Почтовый адрес

г.Екатеринбург, Сибирский  тракт,8км.

филиал «Детство»: г.Екатеринбург, ул.Индустрии, 100 а

4

Дата создания организации

1928г

5

Жизненный цикл организации (этап развития)

Этап выработки структуры

6

Масштаб организации

Особо крупная организация

7

Виды деятельности, сегмент  рынка

Здравоохранение

8

Основные виды продукции и услуг.

Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) специализированную медицинскую помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с применением психоактивных веществ в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневного стационара;

2) медико-социальную реабилитацию  и социальных уход для граждан  пожилого возраста и инвалидов,  страдающих хроническими заболеваниями  и нуждающихся в постоянной  посторонней помощи в стационарных условиях;

3) проведение судебно-психиатрической  экспертизы.

9

Социальная значимость организации

Рабочие места, социальная защищенность, гарантированность заработной платы

10

Выручка от разрешенных  платных услуг и иной приносящей доход деятельности, тыс.рубл.в год

 

филиал «Детство»  2011год – 997,164

11

Количество структурных  подразделений (цехов, отделов, служб)

106, в том числе в  филиала «Детство» - 10

12

Среднесписочная численность  персонала

1774 человек, в том  числе в филиале «Детство» - 125 человек

13

Коды предприятия (статистика)

1477


 

Организационно-правовой формой государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Свердловская  областная клиническая психиатрическая  больница» является не коммерческое учреждение.

Филиал «Детство» осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на условиях, определяемых Учреждением и указанных в положении и доверенности, выдаваемой руководителю филиала.

Финансовое обеспечение  выполнения государственного задания  Учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.

Финансовое обеспечение  выполнения государственного задания  осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества  и особо ценного движимого  имущества, закрепленных за Учреждением  или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогооблажения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а так же совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Источниками формирования имущества и финансового обеспечения  Учреждения являются:

    • Имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
    • Субсидии из бюджета Свердловской области;
    • Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет средств, полученной от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
    • Доходы от разрешенных Учреждению платных услуг и иной приносящей доход деятельности
    • Добровольные взносы и пожертвования организаций и физических лиц;
    • Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Имущества и средства Учреждения учитываются на его балансе.

Доходы, полученные в  результате оказания платных услуг  и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в самостоятельное  распоряжение Учреждения.

Учреждение обязано  представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Учреждение самостоятельно распоряжается средствами, оставшимися  после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Платные медицинские  услуги населению оказываются Учреждением  в соответствии с разрешением, выдаваемым Министерством здравоохранения  Свердловской области, по тарифам, утвержденным Министерством здравоохранения Свердловской области и согласованным с Региональной энергетической комиссии Свердловской области.

Платные немедицинские  услуги оказываются Учреждением  населению по тарифам, согласованным  с Министерством здравоохранения  Свердловской области.

Так как ГБУЗ СО «СОКПБ» является некомерческой организацией, следовтельно не стремиться к максимальному получению прибыли от своей деятельности.

 

2.2. Анализ влияния внешней среды

Любая организация функционирует  в форме открытой системы, в связи, с чем находится во внешней среде, которая оказывает на нее влияние. Основными субъектами внешней среды для ГБУЗ СО «СОКПБ» являются конкуренты и государство.

Внешняя среда воздействует посредством технических, экономических, политических и экономических факторов. Технические факторы – это уровень техники и технологии. На сегодняшний день в работу медицинских сестер ГБУЗ СО «СОКПБ» введены технологии оказания простых медицинских услуг. Экономические – это состояние экономики страны в целом, это основной фактор воздействия на Учреждение, так как оно является собственностью Свердловской области и финансируется из областного бюджета. Политические – политическая обстановка в стране, стабильность внутренней и внешней политики, налоговая система, стабильность общества. Социальные – это уровень культуры, традиции, жизненные ценности, принятые в данном обществе. Данный фактор играет не маловажную роль, так как данная организация является медицинским учреждением, которая призвана оказывать помощь людям.

 

2.3. Анализ маркетинговой  деятельности

Таблица 2 - Анализ рынка

Анализируемые объекты исследования (группы потребителей, сегменты рынка)

Оценка 

Скорее 

положительная

Скорее 

отрицательная

Количественная  характеристика

Емкость рынка

+

 

Уровень насыщения рынка

+

 

Темпы роста рынка

+

 

Распределение рынка между производителями

+

 

Уровень стабильности потребности

потребность будет существовать всегда

 

Динамика развития цен

+

 

Фактические данные о  прибыли и ее прогноз

стабильна и наблюдается  постепенный рост

 

Качественная  характеристика

Сегментация рынка

по демографическому, психографическому принципу

 

Мотивы покупок

потребность в устранении симптомов болезни

 

Способы получения информации

личные и коммерческие источники

 

 

Таблица 3 - Анализ внешних условий рынка

Постановка  вопроса при исследовании объекта

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1

На каких рынках действует ГБУЗ СО «СОКПБ»?

ГБУЗ СО «СОКПБ» действует на рынке медицинских услуг

 

2

Какие из них наиболее важны для его процветания?

Региональный

 

3

Какова общая емкость  каждого рынка (в том числе Россия, страны СНГ и ближнего зарубежья, а также другие страны - потребители)?

В Уральском регионе  ГБУЗ СО «СОКПБ» среди подобных является лидером.

Постепенное увеличение емкости национального рынка

4

Каковы основные сегменты каждого рынка?

Основные потребители  данных услуг – больные люди и  их родственники

Привлечение потребителей с разными доходами

5

Какова емкость каждого  сегмента каждого рынка?

На Урале достаточное  количество потребителей данных услуг

 

6

Каковы прогнозы развития этих емкостей?

Постепенный рост в будущем

 

7

Какие могут быть созданы новые услуги ГБУЗ СО «СОКПБ»?

Психообразовательные  школы

 

8

Отслеживаете ли вы жалобы пациентов и их родственников?

Безусловной

 

9

Уменьшается ли количество жалоб со стороны пациентов и их родственников?

Да, ввиду высокого качества оказываемых услуг

 

 

Таблица 4 - Анализ услуг

Постановка  вопроса при исследовании объекта или метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения  дел оценка его показателями и действия по его улучшению

1

Какие услуги вашего предприятия  предназначены для внутреннего рынка?

Для внутреннего все  услуги

На этом рынке максимальная прибыль

2

На какой стадии «жизненного цикла» находится каждая услуга?

Большинство на этапе зрелости, психообразовательные школы на стадии роста и зрелости, профилактические осмотры на стадии внедрения

Для этапа внедрения  – информирование потребителей, для  растяжения стадии роста – повысить качество,  для этапа зрелости – модификация услуги

3

Какова конкурентоспособность каждой услуги на каждом рынке и в каждом сегменте?

Высокая конкурентоспособность из-за высокого качества оказываемых услуг

Продолжать в том же темпе

4

Для каких целей следует  расширять (сужать) ассортимент услуг?

Для завоевания большей доли рынка нужно предлагать широкий ассортимент – ГБУЗ СО «СОКПБ» наращивает ассортимент услуг

Добавлять новые качественные услуги

5

На какие рынки и  сегменты следует ввести новые товары и зачем?

В данный момент такой необходимости нет

Фирма проводит концентрированный  маркетинг

6

Какие требования предъявляют  потребители к вашим услугам?

Качество, количество, конфиденциальность, врачебная тайна

Фирма прислушивается к требованиям потребителей

7

Какие услуги вашего предприятия пользуются спросом в России?

Практически все предлагаемые услуги

 

8

Как надо изменить услуги, чтобы спрос на них возрос?

Модифицировать услугу

Можно также попытаться улучшить качество услуги

Информация о работе Система маркетинговой деятельности в здравоохранении на примере ГБУЗ СО "СОКПБ"