Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 06:24, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании методов маркетингового управления в медицинской сфере на примере Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловской областной клинической психиатрической больницы» (далее – ГБУЗ СО «СОКПБ»).
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретико-методологические основы маркетинга в здравоохранении;
2. рассмотреть методы маркетингового управления на предприятиях здравоохранения;
3. провести анализ деятельности ГБУЗ СО «СОКПБ»;
4. разработать рекомендации по оптимизации маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии.
2.1. Общая характеристика учреждения как объекта управления
Полное наименование Учреждения: государственное учреждение здравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница». Сокращенное наименование ГБУЗ СО «СОКПБ». Учреждение является правопреемником прав и обязанностей Свердловского областного государственного учреждения здравоохранения «Психиатрическая больница № 2», государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница № 4», государственного учреждения здравоохранения Свердловской области «Психиатрическая больница № 5». Учреждение является некоммерческой организацией. Место нахождения: г.Екатеринбург, Сибирский тракт, 8км. Учредителем Учреждения является Свердловская область. Функции и полномочия учредителя, если иное не установлено нормативными правовыми актами Свердловской области, осуществляет Министерство здравоохранения Свердловской области.
Собственником имущества Учреждения является Свердловская область в лице уполномоченного органа.
Учреждение является юридическим лицом, подведомственным Министерству здравоохранения Свердловской области; пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные со статусом юридического лица; имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, лицевые счета в Министерстве финансов Свердловской области и в территориальных органах Федерального казначейства; использует в соответствии с Уставом финансовые и материальные средства; имеет круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием на русском языке, фирменную символику.
Учреждение имеет в своем составе филиалы без права юридического лица, расположенные по адресам:
Филиалы действуют на основании положений, утверждаемых Учреждением.
Учреждение является клинической и учебной базой кафедр и факультета усовершенствования врачей Уральской государственной медицинской академии.
Целью деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере здравоохранения.
Предметом деятельности Учреждения является оказание медицинской помощи населению.
Таблица № 1 - Краткая характеристика организации
№ п/п |
Показатели |
Содержание и количественные характеристики |
1 |
Полное и сокращенное название организации |
Государственное учреждение здравоохранения «Свердловская областная клиническая психиатрическая больница». Сокращенное наименование ГБУЗ СО «СОКПБ». |
2 |
Организационно-правовая форма |
Учреждение |
3 |
Почтовый адрес |
г.Екатеринбург, Сибирский тракт,8км. филиал «Детство»: г.Екатеринбург, ул.Индустрии, 100 а |
4 |
Дата создания организации |
1928г |
5 |
Жизненный цикл организации (этап развития) |
Этап выработки структуры |
6 |
Масштаб организации |
Особо крупная организация |
7 |
Виды деятельности, сегмент рынка |
Здравоохранение |
8 |
Основные виды продукции и услуг. |
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: 1) специализированную медицинскую помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с применением психоактивных веществ в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневного стационара; 2) медико-социальную 3) проведение судебно- |
9 |
Социальная значимость организации |
Рабочие места, социальная защищенность, гарантированность заработной платы |
10 |
Выручка от разрешенных платных услуг и иной приносящей доход деятельности, тыс.рубл.в год
|
филиал «Детство» 2011год – 997,164 |
11 |
Количество структурных подразделений (цехов, отделов, служб) |
106, в том числе в филиала «Детство» - 10 |
12 |
Среднесписочная численность персонала |
1774 человек, в том числе в филиале «Детство» - 125 человек |
13 |
Коды предприятия (статистика) |
1477 |
Организационно-правовой
формой государственного бюджетного учреждения
Свердловской области «Свердловская
областная клиническая
Филиал «Детство» осуществляет финансово-хозяйственную деятельность на условиях, определяемых Учреждением и указанных в положении и доверенности, выдаваемой руководителю филиала.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объектов налогооблажения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а так же совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Источниками формирования
имущества и финансового
Имущества и средства Учреждения учитываются на его балансе.
Доходы, полученные в результате оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Учреждение самостоятельно распоряжается средствами, оставшимися после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Платные медицинские
услуги населению оказываются
Платные немедицинские
услуги оказываются Учреждением
населению по тарифам, согласованным
с Министерством
Так как ГБУЗ СО «СОКПБ» является некомерческой организацией, следовтельно не стремиться к максимальному получению прибыли от своей деятельности.
2.2. Анализ влияния внешней среды
Любая организация функционирует в форме открытой системы, в связи, с чем находится во внешней среде, которая оказывает на нее влияние. Основными субъектами внешней среды для ГБУЗ СО «СОКПБ» являются конкуренты и государство.
Внешняя среда воздействует посредством технических, экономических, политических и экономических факторов. Технические факторы – это уровень техники и технологии. На сегодняшний день в работу медицинских сестер ГБУЗ СО «СОКПБ» введены технологии оказания простых медицинских услуг. Экономические – это состояние экономики страны в целом, это основной фактор воздействия на Учреждение, так как оно является собственностью Свердловской области и финансируется из областного бюджета. Политические – политическая обстановка в стране, стабильность внутренней и внешней политики, налоговая система, стабильность общества. Социальные – это уровень культуры, традиции, жизненные ценности, принятые в данном обществе. Данный фактор играет не маловажную роль, так как данная организация является медицинским учреждением, которая призвана оказывать помощь людям.
2.3. Анализ маркетинговой деятельности
Таблица 2 - Анализ рынка
Анализируемые объекты исследования (группы потребителей, сегменты рынка) |
Оценка | |
Скорее положительная |
Скорее отрицательная | |
Количественная характеристика | ||
Емкость рынка |
+ |
|
Уровень насыщения рынка |
+ |
|
Темпы роста рынка |
+ |
|
Распределение рынка между производителями |
+ |
|
Уровень стабильности потребности |
потребность будет существовать всегда |
|
Динамика развития цен |
+ |
|
Фактические данные о прибыли и ее прогноз |
стабильна и наблюдается постепенный рост |
|
Качественная характеристика | ||
Сегментация рынка |
по демографическому, психографическому принципу |
|
Мотивы покупок |
потребность в устранении симптомов болезни |
|
Способы получения информации |
личные и коммерческие источники |
Таблица 3 - Анализ внешних условий рынка
№ |
Постановка вопроса при исследовании объекта |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению |
1 |
На каких рынках действует ГБУЗ СО «СОКПБ»? |
ГБУЗ СО «СОКПБ» действует на рынке медицинских услуг |
|
2 |
Какие из них наиболее важны для его процветания? |
Региональный |
|
3 |
Какова общая емкость каждого рынка (в том числе Россия, страны СНГ и ближнего зарубежья, а также другие страны - потребители)? |
В Уральском регионе ГБУЗ СО «СОКПБ» среди подобных является лидером. |
Постепенное увеличение емкости национального рынка |
4 |
Каковы основные сегменты каждого рынка? |
Основные потребители данных услуг – больные люди и их родственники |
Привлечение потребителей с разными доходами |
5 |
Какова емкость каждого сегмента каждого рынка? |
На Урале достаточное количество потребителей данных услуг |
|
6 |
Каковы прогнозы развития этих емкостей? |
Постепенный рост в будущем |
|
7 |
Какие могут быть созданы новые услуги ГБУЗ СО «СОКПБ»? |
Психообразовательные школы |
|
8 |
Отслеживаете ли вы жалобы пациентов и их родственников? |
Безусловной |
|
9 |
Уменьшается ли количество жалоб со стороны пациентов и их родственников? |
Да, ввиду высокого качества оказываемых услуг |
Таблица 4 - Анализ услуг
№ |
Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа |
Характеристика и оценка фактического состояния дел |
Прогноз положения дел оценка его показателями и действия по его улучшению |
1 |
Какие услуги вашего предприятия предназначены для внутреннего рынка? |
Для внутреннего все услуги |
На этом рынке максимальная прибыль |
2 |
На какой стадии «жизненного цикла» находится каждая услуга? |
Большинство на этапе зрелости, психообразовательные школы на стадии роста и зрелости, профилактические осмотры на стадии внедрения |
Для этапа внедрения – информирование потребителей, для растяжения стадии роста – повысить качество, для этапа зрелости – модификация услуги |
3 |
Какова конкурентоспособность каждой услуги на каждом рынке и в каждом сегменте? |
Высокая конкурентоспособность из-за высокого качества оказываемых услуг |
Продолжать в том же темпе |
4 |
Для каких целей следует расширять (сужать) ассортимент услуг? |
Для завоевания большей доли рынка нужно предлагать широкий ассортимент – ГБУЗ СО «СОКПБ» наращивает ассортимент услуг |
Добавлять новые качественные услуги |
5 |
На какие рынки и сегменты следует ввести новые товары и зачем? |
В данный момент такой необходимости нет |
Фирма проводит концентрированный маркетинг |
6 |
Какие требования предъявляют потребители к вашим услугам? |
Качество, количество, конфиденциальность, врачебная тайна |
Фирма прислушивается к требованиям потребителей |
7 |
Какие услуги вашего предприятия пользуются спросом в России? |
Практически все предлагаемые услуги |
|
8 |
Как надо изменить услуги, чтобы спрос на них возрос? |
Модифицировать услугу |
Можно также попытаться улучшить качество услуги |
Информация о работе Система маркетинговой деятельности в здравоохранении на примере ГБУЗ СО "СОКПБ"