Система маркетинговой деятельности в здравоохранении на примере ГБУЗ СО "СОКПБ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в исследовании методов маркетингового управления в медицинской сфере на примере Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Свердловской областной клинической психиатрической больницы» (далее – ГБУЗ СО «СОКПБ»).
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретико-методологические основы маркетинга в здравоохранении;
2. рассмотреть методы маркетингового управления на предприятиях здравоохранения;
3. провести анализ деятельности ГБУЗ СО «СОКПБ»;
4. разработать рекомендации по оптимизации маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии.

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу, часть 2.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Возможности реализации услуг и лекарственных средств  в здравоохранении зависит от действия целого комплекса факторов, формирования цен на медицинские услуги, лекарственные препараты и товары, а также от соотношения спроса и предложения на амбулаторное и больничное обслуживание.

В настоящее время  рынок лечебно-профилактических услуг, медикаментов и товаров достаточно динамичен за счет появления на нем объектов здравоохранения и фармации различных организационно-правовых форм. Поэтому деятельность хозрасчетных структур, и коммерческих медицинских учреждений, страховых медицинских и фармацевтических организаций, а также других субъектов рыночной деятельности в условиях рынка связанных с риском. Маркетинг предназначен для того, чтобы снизить степень риска до минимума.

До недавнего времени  маркетинг в здравоохранительной  деятельности использовался, как правило, эпизодически в виде отдельных приемов: изучения спроса на лекарственные средства, реклама в фармацевтической продукции и т.п. Комплексные исследования по проблемам маркетинга в этой области не проводились. Маркетинг должен стать инструментом эффективной деятельности учреждений здравоохранения.

Маркетинг способствует более успешному освоению рынка  медицинских услуг и лекарственный  средств за счет выявления тех  их видов и групп, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей. Кроме того, рациональное построение сбытовой политики объектов здравоохранения фармации существенным образом минимизирует сопутствующие издержки путем более обоснованного и целенаправленного продвижения лечебно-профилактических услуг, лекарственных средств и товаров к их пользователям (пациентам).

Необходимо отметить, что в России деятельность медицинских  учреждений государственной системы  здравоохранения носит некоммерческий характер, а это накладывает отпечаток  и на их маркетинг.

Сфера услуг отличается от производства практическим использованием маркетинга. К маркетингу начинают обращаться оп мере обострения конкуренции, роста издержек, замедления или падения роста производительности труда, ухудшения качества услуг. Причем начинают, как правило, с отдельных элементов маркетинга, и чаще всего с рекламы.

Однако, наиболее эффективное  использование маркетинга может  быть только при комплексном подходе, включающем изучение и прогнозирование  рынка, разработку методов воздействия  на рынок, определение эффективной  ценовой политики, систему информационного обеспечения, разработку плана маркетинга.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

  1. Алексеев, Н.А. Анализ эффективности деятельности ЛПУ / Н.А. Алексеев // Здравоохранение РФ,  2005.- № 5.- с. 8-11
  2. Вахитов, Ш.М. и др. Деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений в современных условиях / Ш.М. Вахитов // Российский медицинский журнал, 2005.- № 1.- с. 10-12.
  3. Габуева, Л.А. Совершенствование организационно-экономических механизмов управления ЛПУ в условиях государственного регулирования и развития предпринимательства / Л.А. Габуева. [Электронный ресурс]. – http://www.hospital-1000.ru/php/content.php?id=482
  4. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер.  – М.: Вильямс, 2007. – 656 с.
  5. Кравченко, В.В. Система маркетингового анализа в лечебно-профилактических учреждениях / В.В. Кравченко // Менеджер здравоохранения, 2005. – № 3. – С. 28-29.
  6. Красильников, А.В. Эффективность работы дневного стационара специализированного лечебного учреждения / А.В. Красильников // Экономика здравоохранения, 2005.- № 11-12.- с. 41-47.
  7. Кузнецов, П.П. О переходе учреждений здравоохранения на новую модель  управления/ П.П. Кузнецов  // Главный врач, 2006.- № 12.- с. 84-90.
  8. Мартынчик, С.А. Организация медицинской помощи в сфере платных медицинских услуг. Маркетинг. Управленческий учет. Финансовый менеджмент / С.А. Мартынчик, М.Б. Худяков. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. – 208 С.
  9. Портер,  М.  Конкуренция / М. Портер.  М.: Международные отношения, 2005. – 350 с.
  10. Решетников, А. Управление маркетингом в государственном здравоохранении / А, Решетников. [Электронный ресурс]. – http://emsu.ru/me/view.asp?c=1202&p=1
  11. Тогунов А.И. Конкуренция в здравоохранении и медицине /  А.И. Тогунов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/health_system.shtml

Информация о работе Система маркетинговой деятельности в здравоохранении на примере ГБУЗ СО "СОКПБ"