Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:45, контрольная работа
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия. Исследуются тенденции и процессы развития рынка, его емкость, динамика продаж, действия конкурентов, привлекательные стороны и риски. Исследование потребителей позволяет определить мотивы их поведения, а товарные исследования — конкурентоспособность продукции предприятия. Исследуется также эффективность стимулирования и рекламы, действенность каналов определения.
неустойчивостью
1.Разведочное исследование – маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований. Например, было выдвинуто предположение, что низкий уровень реализации обусловлен плохой рекламой, однако разведочное исследование показало, что главной приемной недостаточного сбыта, является плохая работа товарораспределительной системы, которую и следует более детально изучить на последующих этапах процесса проведения маркетинговых исследований. Далее, скажем, предполагается провести исследование с целью определения имиджа какого-то банка. Сразу же возникает задача определения понятия «имидж банка». Разведочное исследование выявило такие его составляющие, как величина возможного кредита, надежность, приветливость персонала и др., а также определило, как измерить эти составляющие.
Для проведения разведочного исследования может быть достаточно только прочитать опубликованные вторичные данные или провести выборочный опрос ряда специалистов по данной проблеме. С другой стороны, если разведочное исследование направлено на испытание гипотез или измерение взаимосвязей между переменными, то оно должно быть основано на использовании специальных методов. Среди методов проведения разведочных исследований можно выделить следующее: анализ вторичных данных, изучение прежнего опыта, анализ конкретных ситуаций, работа фокус-групп, проекционный метод. (Следует отметить, что некоторые из этих методов, которые будут рассмотрены ниже, могут применяться также при использовании других типов исследований).
Казуальные исследования
можно осуществлять на основе
адаптированного под цели
Организация маркетинговых исследований подчинена ее целям и функциям. Она тесно связана с деятельностью маркетинговой службы, ее численностью и состав, набором функций маркетинга, степенью автономности и т.д. В маркетинговых исследованиях выделяются два типа организации:
- входящие в структуру маркетинговых фирм и входящие в их состав на правах исследовательских подразделений;
- маркетинговые и консалтинговые фирмы, которые являются самостоятельными субъектами, юридическими лицами.
Организация маркетинговых
исследований во многом
Хотя строгих стандартов
организации маркетинга не
Иногда маркетинговые
исследования проводятся
Однако, во многих случаях даже крупным предприятиям невыгодно самостоятельно проводить крупное исследование, требующее участия высококвалифицированных специалистов, специальной вычислительной техники (программ для ЭВМ), проведения масштабных опросов и т.п. Сложные маркетинговые исследования целесообразно проводить с помощью специализированных маркетинговых или консалтинговых фирм, работающих на коммерческой основе (иногда такие фирмы самостоятельно или по совместительству занимаются рекламной деятельностью). Кроме того, к проведению маркетинговых исследований можно привлекать научные учреждения, а также средние специальные и высшие учебные заведения. Маркетинговыми исследованиями также занимаются некоторые государственные и общественные организации. Кроме того, необходимую фирмам микро- и макроинформацию о рынке маркетинговые службы могут приобретать у некоторых государственных органов (в частности у Госкомстата) и частных компаний.
2. Задача
Общий объем спроса на лесоматериалы и общий объем предложения лесоматериалов на лесной бирже в месяц характеризуется следующими данными (табл. 4)
Спрос, тыс. м3 |
Цена за 1 м3, р. |
Предложение, тыс. м3 |
500 |
500 |
5 |
250 |
1000 |
10 |
100 |
1500 |
20 |
40 |
2000 |
40 |
20 |
3000 |
50 |
7 |
5000 |
80 |
Необходимо:
а) представить графически решение по поводу равновесной цены и равновесного количества материалов;
б) объяснить, почему цена 500 р. за 1 м3 не станет на этом рынке равновесной; почему ею и не станет и цена 5000 р. за 1 м3;
в) предложите, что правительство установила максимальную цену в размере 1500 р. за 1 м3. Какие последствия повлечет установление такой цены?
Решение.
а) Равновесная цена (Е) – 2000 рублей.
Равновесный объем продаж – 40 тыс. м3
б) Цена в 500 руб. за 1 м3 не станет на этом рынке равновесной, т.к. объем спроса – 500 тыс. м3, а объем предложения – 5 тыс. м3. На рынке возникнет дефицит в 495 тыс.м3.
Цена в 5000 руб. за 1 м3 не станет на этом рынке равновесной, т.к. объем спроса – 7 тыс. м3, а объем предложения – 80 тыс. м3. На рынке возникнет излишек в размере 73 тыс.м3.
в) Если правительство установит цену в размере 1500 руб. за 1 м3, то равновесие нарушится. Объем спроса – 100 тыс. м3, а объем предложения – 20 тыс.м3. Разница в 80 тыс. м3 – это дефицит товара.
Здоровье – главная ценность, которая есть у человека. И, как любая ценность, оно требует бережного отношения и заботы. Внимание к своему телу, правильное питание и занятия спортом позволяют избежать и предупредить множество болезней. Сегодня это понимают многие, поэтому вести здоровый образ жизни стало в последнее время очень модно. Более того, стремление к здоровому образу жизни с каждым годом только возрастает. Приблизительно 15% людей, населяющих Россию, на сегодняшний день занимаются спортом. Такое положение дел, в свою очередь дает огромные перспективы для развития спортивной отрасли.
Спортивная отрасль
является одной из самых
Для начала такого
бизнеса необходимо в первую
очередь осуществить
Кроме того, для уменьшения
финансовой нагрузки можно
Для открытия магазина
необходимо подыскать
Что касается площади
помещения, то для магазина спортивных
товаров достаточным станет
В спортивном магазине должны быть представлены следующие категории продукции:
- спортивная одежда
- обувь
- спортивный инвентарь
- тренажеры
- товары для активного отдыха
По практике в магазине, ориентированном на массового покупателя порядка 60 % ассортимента должно быть представлено в среднем ценовом сегменте, 30 % в ниже среднем ценовом сегменте, и порядка 10 % товаров в премиум - сегменте.
Для оборудования магазина потребуются:
- стеллажи, стойки, зеркала, вешалки, манекены, бюсты и пр.;
- разные устройства, предназначенные для электронной защиты;
- сканеры штрих кодов;
До открытия магазина
следует провести рекламную
При грамотном подходе,
тщательном планировании и
1 |
В |
2 |
Б |
3 |
А, Б |
4 |
В |
5 |
Б |
6 |
А |
7 |
А |
8 |
А |
9 |
В |
10 |
Б |
Информация о работе Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Маркетинговые исследования