Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 09:45, контрольная работа
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия. Исследуются тенденции и процессы развития рынка, его емкость, динамика продаж, действия конкурентов, привлекательные стороны и риски. Исследование потребителей позволяет определить мотивы их поведения, а товарные исследования — конкурентоспособность продукции предприятия. Исследуется также эффективность стимулирования и рекламы, действенность каналов определения.
Для того чтобы максимально
избежать субъективности, стараются
сделать так, чтобы структура
выборки была случайной. Иными
словами, у отдельных единиц
Построение анкеты
Типы вопросов. Известны два типа вопросов — открытые и закрытые. Закрытыми называются вопросы, к которым опрашиваемому предлагается несколько вариантов ответа — и он выбирает один из них. Возможно несколько вариантов закрытых вопросов:
альтернативные, предполагающие ответ "да" или "нет";
выборочные, предполагающие несколько вариантов ответа;
ранжировочные, предлагающие выбрать на заранее составленной шкале пункт, наиболее соответствующий представлениям респондента; шкала может быть градуирована по степени согласия/несогласия со сформулированным утверждением, по степени важности какого-либо признака, по баллам, оценивающим качество.
Открытые вопросы
Наиболее распространенный вариант открытого вопроса — бесструктурный (например: "Какого вы мнения о такой-то услуге?"; "Какие недостатки вы обнаружили в нашем обслуживании?"). Возможны и другие усложненные варианты: подбор ассоциации, завершение предложения или рассказа и т.д.
Некоторые правила
построения анкеты. Составление
вопросника социологической
Так, порядок вопросов
должен быть таким, чтобы не
оттолкнуть респондента (опрашиваемого)
и по возможности его
Необходимо учитывать
важное свойство человеческой
психологии — человек, как правило,
стремится нравиться своему
Имеются особые правила,
связанные с закрытыми
Каждый вопрос и
его формулировка должны
Вопросы, отражающие праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы (но, с другой стороны, такие вопросы иногда нужны для отвлечения внимания респондента или чтобы заинтересовать его).
Типичные ошибки при
разработке анкеты. Другой способ
помочь усвоить правила
использование нечетких, допускающих разную трактовку понятий ("много", "мало", "часто", "семейное положение" и т.д.);
вопросы личного характера, способные насторожить, или такие, на которые обычно не хотят отвечать (о доходах, возрасте и т.п.);
вопросы, на которые
практически невозможно
вопросы, сформулированные слишком прямолинейно (например: "Хотели бы вы, чтобы в вашем микрорайоне было кафе?"; положительный ответ вовсе не означает, что респондент намерен посещать кафе более или менее регулярно, а ведь именно это нас интересовало);
лишние вопросы, не нужные для цели;
оценка в постановке вопроса (например: "Известно ли вам, что продукция нашей фирмы отличается высочайшим качеством?");
неправильная
отсутствие вопросов,
на которые следовало бы
Разумеется, невозможно
перечислить все правила и
все возможные ошибки. Еще раз
повторим: составление анкеты —
это искусство, оно постигается
и чтением социологической
Заключение
Таким образом, в данной
работе мы рассмотрели
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Главная задача маркетинговых
исследований – выявить
Маркетинговые исследования
проводятся за счёт
Каждая фирма самостоятельно
определяет тематику и объем
маркетинговых исследований
• устойчивость во
времени приоритетности для
• заметный рост
доли фирм, проводящих различные
виды исследований, что свидетельствует
о расширении фирмами круга
своей исследовательской
• различная популярность
отдельных видов исследований
у фирм, ориентированных на
Список использованной литературы
Годин А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2008
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2005
Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. – М.: Издательство Гревцова, 2008
Ким С.А. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2010
Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Форум, Инфра-М, 2009
Паничкина Г.Г. Маркетинговые исследования. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2008
Просветов Г.И. Маркетинговые исследования. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008
Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2010
Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. – М.: Экономистъ, 2005
Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009
Информация о работе Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Маркетинговые исследования