Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:29, курсовая работа
Мaркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Введение…………………………………………………………………………..2
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..5
Сущность, принципы, цели и виды маркетинга…………………………..5
Функции маркетинга и особенности управления маркетинговой деятельностью в организации………………………………………………17
Управление маркетингом в организации…………………………………21
Особенности управления маркетингом в сфере образовательных услуг…………………………………………………………………………23
II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МОУ СОШ №25…………….………………………28
2.1 Характеристика МОУ СОШ №25…………………………………………28
2.2 Анализ структуры управления в МОУ СОШ №25………………………31
2.3 Элементы маркетинговой деятельности в МОУ СОШ №25……………35
2.4 Анализ системы управления маркетингом в МОУ СОШ №25…………37
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………44
Приложение 1……………………………………………………………………46
Приложение 2……………………………………………………………………47
Приложение 3……………………………………………………………………48
Рисунок 1. Рыночные позиции образовательного учреждения.
Одним из субъектов маркетинга образовательных услуг является государство и оргaны его управления. Его функции весьма специфичны, так как не могут быть выполнены другими субъектами маркетинга:
- создание и поддержание имиджа образования как среди населения, так и работодателей;
- финансирование
- правовая защита субъектов маркетинга образовательных услуг;
- установление перечней профессий и специальностей.
Тaким образом, можно говорить о распространении рыночных отношений в сфере образования, участниками которых являются образовательные учреждения, учащиеся, посреднические структуры. [9, 103c.]
II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В МОУ СОШ №25.
2.1 Характеристика МОУ СОШ №25
Непосредственно школа № 25 открыла свои двери в 1963году. Была создана как восьмилетняя школа, которая просуществовала до 1969 года.
В 1969 году был осуществлён набор в 9-е классы и в 1971 году сделан первый выпуск за курс средней школы. И с тех пор – это средняя школа со своими традициями.
В 70-е годы школа работала в три смены. Контингент учащихся был около двух тысяч.
В 90-е годы – занималась в 2 смены, а в настоящее время – в одну.
Сейчас в школе обучается 718 учащихся 1-11 классов (всего 33 класса) и работает 54 преподавателя.
Материальную базу школы
составляют 26 учебных кабинетов, среди
которых есть специализированные. Это
кабинеты физики, химии, биологии, иностранного
языка, информатики, истории, русского
языка и литературы, математики, музыки,
начальных классов.
Кроме того, имеются логопедический пункт,
два спортивных зала, стрелковый тир, столярная
и слесарная мастерская, кабинет кулинарии
и швейного дела, библиотека, актовый зал,
медицинский пункт и стоматологический
кабинет, помещение для групп продленного
дня, столовая с двумя обеденными залами
- для учащихся и учителей.
На основе приоритетных направлений деятельности организации определяются ее цели и задачи. Основными целями образовательного учреждения являются:
1.Создать личностно-
2.Усвоение ЗУН в рамках базисного учебного плана и образовательных программ по предметам.
3.Воспитание интеллектуальной
элиты, развитие творческих
4.Адаптация методов и
содержания обучения к детям
с задержкой психического
Согласно этим целям в образовательном учреждении формируются следующие задачи:
Миссия и имидж организации:
Школа №25 – это пространство,
обеспечивающее такие условия
Школа работает над поддержанием благоприятного социально-психологического климата.
Школа предназначена для
выявления и развития способностей,
творческой реализации, личностного
и профессионального
Имидж:
На основе всех факторов формируется имидж организации в целом, как позитивный так и негативный. Имидж данного учреждения нельзя назвать не негативным не позитивным.
2.2 Анализ структуры управления МОУ СОШ №25.
Стратегия и тактика управления данным учреждением направлены на развитие следующих направлений:
Все данные направления реализуются в учреждении не в полной мере, так как нет ресурсного потенциала, а также неразвиты материальная и финансовая базы организации в целом.
В школе преобладает линейная
структура организации
В подчинении заместителя директора по административно-хозяйственной работе находятся технические рабочие, дворники, слесарь, сторожа, рабочие по обслуживанию здания, уборщицы.
В подчинении заместителей
директора по учебной и воспитательной
работе находятся: учителя, классные руководители,
педагоги дополнительного образования,
социальный педагог, психолог, лаборанты,
социально психологическая
В структуре учреждения есть 2 службы, осуществляющие свою деятельность на основе договора — охранная служба, а также врач и медсестра. [14, 13c.]
Описание представлено на рисунке 2 Схема структуры управления организацией:
Рисунок 2. Схема структуры управления МОУ СОШ №25
Менеджеры занимают
определенные должности в качестве
Межличностная роль- роль главного руководителя, который традиционно выполняет обязанности правового и социального характера. Роль лидера делает менеджера ответственным за мотивацию подчиненных, а также за набор, подготовку кадров и сопутствующие этим аспектам вопросы. Обеспечивая работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предостaвляют информацию и оказывают услуги, менеджер играет роль связующего звена.
Информационная роль- роль приемника информации- получает разнообразную информацию от внутренних и внешних источников, часть которой носит фактический характер, а часть требует обсуждения и интерпретации для принятия решения. Роль рaспространителя информации- передача информации для внешних контактов организации (путем публичных устных и письменных выступлений) по проблемам данной отрасли, относительно планов и политики действий, а также результатов работы организации, менеджер играет роль представителя. [8, 135c.]
Роль, связaнная с принятием решения- предпринимателя, распределителя ресурсов, устранителя нарушений, ведущего переговоры от имени организации.
В данном учреждении роль менеджера-руководителя определяется его служебными и функциональными обязанностями, такими как:
Осуществляет прием учащихся в школу, в том числе прием документов и др.
2.3 Элементы маркетинговой деятельности в МОУ СОШ №25.
Маркетинговая деятельность
как раз ориентирована на выявление
и учет рыночного спроса и организацию
производственно-сбытовой деятельности
фирмы. Задача маркетинговой деятельности
– отражать и постоянно усиливать
тенденции к совершенствованию
производства с целью увеличения
эффективности функционирования фирмы
посредством определения
Структура маркетинговой деятельности – это комплекс элементов для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка.
Маркетинговая деятельность
предполагает использование четырёх
основных элементов комплекса
Первый элемент в комплексе маркетинга образовательных услуг - продукт. В рыночной экономике существуют товары и услуги общественного пользования, производство которых оплачивается одной частью населения, а пользуются ими другие. Образовательное учреждение предоставляет обществу обрaзовательные услуги определённого вида, потребителями которых являются учащиеся. Продукт в сфере образования достаточно специфический, так как его структуру определяет государство, а различные отступления от образовательных стандартов может привести к тому, что продукт будет считаться недостаточно качественным и его конкурентоспособность на рынке будет значительно ниже, чем у конкурентов (других образовательных учреждений). Рассматривая продукт МОУ СОШ №25 можно сказать, что он соответствует образовательным стандартам, предлагаемым государством.
Второй элемент комплекса маркетинга образовательных услуг - цена. Цена является важнейшим фактором при принятии потребительских решений на рынке образовательных услуг, поэтому можно утверждать, что ценообразование - это одно из главных направлений в маркетинговой деятельности. Рассматривая этот элемент маркетинговой деятельности МОУ СОШ №25 то можно с уверенностью говорить о том, что и этот аспект определен государством и образовательные услуги, предоставляемые учреждением являются бесплатными.
Третьим элементом комплекса
маркетинга является предпочтительный
канал распределения. Каналы распределения
характеризуют собой
Информация о работе Система управления маркетингом в организации