Система управления маркетингом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Мaркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..5
Сущность, принципы, цели и виды маркетинга…………………………..5
Функции маркетинга и особенности управления маркетинговой деятельностью в организации………………………………………………17
Управление маркетингом в организации…………………………………21
Особенности управления маркетингом в сфере образовательных услуг…………………………………………………………………………23
II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МОУ СОШ №25…………….………………………28
2.1 Характеристика МОУ СОШ №25…………………………………………28
2.2 Анализ структуры управления в МОУ СОШ №25………………………31
2.3 Элементы маркетинговой деятельности в МОУ СОШ №25……………35
2.4 Анализ системы управления маркетингом в МОУ СОШ №25…………37
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………44
Приложение 1……………………………………………………………………46
Приложение 2……………………………………………………………………47
Приложение 3……………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 147.87 Кб (Скачать файл)


Рисунок 1. Рыночные позиции образовательного учреждения.

Одним из субъектов маркетинга  образовательных   услуг  является государство и оргaны его управления. Его функции весьма специфичны, так как не могут быть выполнены другими субъектами маркетинга:

- создание и поддержание  имиджа образования как среди населения, так и работодателей;

- финансирование государственных   образовательных  учреждений;

- правовая защита субъектов  маркетинга  образовательных   услуг;

- установление перечней  профессий и специальностей.

Тaким образом, можно говорить о распространении рыночных отношений в сфере образования, участниками которых являются  образовательные учреждения, учащиеся, посреднические структуры. [9, 103c.]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В МОУ СОШ №25.

 

2.1 Характеристика  МОУ СОШ №25

Непосредственно школа № 25 открыла свои двери в 1963году. Была создана как восьмилетняя школа, которая просуществовала до 1969 года.

В 1969 году был осуществлён набор в 9-е классы и в 1971 году сделан первый выпуск за курс средней школы. И с тех пор – это средняя школа со своими традициями.

В 70-е годы школа работала в три смены. Контингент учащихся был около двух тысяч.

В 90-е годы – занималась в 2 смены, а в настоящее время – в одну.

Сейчас в школе обучается 718 учащихся 1-11 классов (всего 33 класса) и работает 54 преподавателя.

Материальную базу школы  составляют 26 учебных кабинетов, среди  которых есть специализированные. Это кабинеты физики, химии, биологии, иностранного языка, информатики, истории, русского языка и литературы, математики, музыки, начальных классов. 
Кроме того, имеются логопедический пункт, два спортивных зала, стрелковый тир, столярная и слесарная мастерская, кабинет кулинарии и швейного дела, библиотека, актовый зал, медицинский пункт и стоматологический кабинет, помещение для групп продленного дня, столовая с двумя обеденными залами - для учащихся и учителей.

На основе приоритетных направлений  деятельности организации определяются ее цели и задачи. Основными целями образовательного учреждения являются:

1.Создать личностно-ориентированное  образовательное пространство для  обеспечения, усвоения всеми учащимися  школы обязательного минимума  содержания образования, дополнительных программ по выбору, формирование ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативно-информационной сферах.

2.Усвоение ЗУН в рамках  базисного учебного плана и  образовательных программ по  предметам.

3.Воспитание интеллектуальной  элиты, развитие творческих способностей  учащихся, создание основы для  сознательного выбора и освоение  профессиональных образовательных  программ.

4.Адаптация методов и  содержания обучения к детям  с задержкой психического развития  с целью усвоения ими обязательного  минимума образовательного стандарта.

 

Согласно этим целям в  образовательном учреждении формируются следующие задачи:

  1. Сформировать позитивную мотивацию к учебной деятельности, стремление к знаниям;
  2. Сформировать навыки самоорганизации, самостоятельности, трудолюбия;
  3. Развивать гибкость мышления через творческую деятельность;
  4. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  5. Сформировать высокий уровень правовой культуры;
  6. Создать мотивы познавательной деятельности для осознанного усвоения знаний;
  7. Создать организационные условия для усвоения обучающимся конкретных знаний умений  и навыков;
  8. Обеспечить безопасность, физическое и психическое здоровье учащихся;
  9. Повышать интерес к учебе с целью гибкого и прочного усвоения знаний, успешного применения в решении жизненных задач. [22, 15c.]

Миссия и имидж организации:

Школа №25 – это пространство, обеспечивающее такие условия жизнедеятельности  всех участников образовательного процесса, которые бы не вредили их здоровью, а способствовали гармоничному развитию личности. В школе создаются необходимые  условия для полноценного развития каждого ученика как внутренними ресурсами, так и с привлечением внешних ресурсов.

Школа работает над поддержанием благоприятного социально-психологического климата.

Школа предназначена для  выявления и развития способностей, творческой реализации, личностного  и профессионального самоопределения, личностного саморазвития участников образовательного процесса.

Имидж:

  1. Для всех участников образовательного процесса работает психологическая служба школы.
  2. Участие в инновационной деятельности – городская экспериментальная площадка, базовая площадка.
  3. Положительная динамика результатов участия в муниципальных, краевых, федеральных конкурсов.
  4. Предпрофильная и профильная подготовка, профориентация на инженерные специальности – в рамках предпрофильной подготовки работают курсы по выбору: «Экономика», «Семейный бюджет».
  5. Коррекционное обучение – в школе открыты социально – коррекционные классы для учащихся с ограниченными особенностями здоровья.
  6. Школа сильна своими традициями. [20, 15c.]

На основе всех факторов формируется имидж организации  в целом, как позитивный так и негативный. Имидж данного учреждения нельзя назвать не негативным не позитивным.

 

 

2.2 Анализ структуры  управления МОУ СОШ №25.

Стратегия и тактика управления данным учреждением направлены на развитие следующих направлений:

  • мотивационная готовность к изменениям
  • гибкость мышления
  • творческие способности
  • постоянное повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков

Все данные направления реализуются  в учреждении не в полной мере, так как нет ресурсного потенциала, а также неразвиты материальная и финансовая базы организации в целом.

В школе преобладает линейная структура организации управления. Линейная структура  – делением организации по вертикали сверху вниз и непосредственной подчиненностью низшего звена управления высшему по всем вопросам. Руководитель наделен всеми полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему работниками, несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений. В школе работает 42 педагога, включая административный состав. 24 человека технического персонала. В подчинении у директора четыре заместителя: 2 заместителя по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе  и главный бухгалтер, заведующий библиотекой, руководитель методической работой, секретарь.

В подчинении заместителя  директора по административно-хозяйственной  работе находятся технические рабочие, дворники, слесарь, сторожа, рабочие  по обслуживанию здания, уборщицы.

В подчинении  заместителей директора по учебной и воспитательной работе находятся: учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, психолог, лаборанты, социально психологическая служба.

В структуре учреждения есть 2 службы, осуществляющие свою деятельность на основе договора — охранная служба, а также врач и медсестра. [14, 13c.]

Описание представлено на рисунке 2 Схема структуры управления организацией:

 

Рисунок 2. Схема структуры управления МОУ СОШ №25

Менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей конкретных подразделений в организации, и именно это определяет их служебное поведение.

Межличностная роль- роль главного руководителя, который традиционно выполняет обязанности правового и социального характера. Роль лидера делает менеджера ответственным за мотивацию подчиненных, а также за набор, подготовку кадров и сопутствующие этим аспектам вопросы. Обеспечивая работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предостaвляют информацию и оказывают услуги, менеджер играет роль связующего звена.

Информационная роль- роль приемника информации- получает разнообразную информацию от внутренних и внешних источников, часть которой носит фактический характер, а часть требует обсуждения и интерпретации для принятия решения. Роль рaспространителя информации- передача информации для внешних контактов организации (путем публичных устных и письменных выступлений) по проблемам данной отрасли, относительно планов и политики действий, а также результатов работы организации, менеджер играет роль представителя. [8, 135c.]

Роль, связaнная с принятием решения- предпринимателя, распределителя ресурсов, устранителя нарушений, ведущего переговоры от имени организации.

В данном учреждении роль менеджера-руководителя определяется его служебными и функциональными  обязанностями, такими как:

  • Отвечает за подбор и расстановку кадров.
  • Осуществляет руководство трудовым коллективом.
  • Устанавливает круг обязанностей работников школы.
  • Контролирует соблюдение Правил внутреннего распорядка.
  • Принимает на работу, увольняет с работы педагогический, учебно-воспитательный и технический персонал школы.
  • Поощряет и налагает взыскания на работников школы.
  • Отчитывается о работе школы перед Учредителем.
  • Выступает в качестве представителя школы в общественных организациях, перед населением.
  • Организует рациональное использование бюджетных средств.
  • Является распорядителем кредитов.
  • Контролирует работу административно- управленческого персонала школы (заместителей директора социального педагога, логопеда, психолога, преподавателя - организатора ОБЖ).
  • Контролирует выполнение правил охраны труда, и 
    техники безопасности, медицинское обслуживание в школе.
  • Отвечает за подготовку и проведение педагогических советов.

Осуществляет  прием учащихся в школу, в том  числе прием документов и др.

2.3  Элементы маркетинговой деятельности в МОУ СОШ №25.

Маркетинговая деятельность как раз ориентирована на выявление  и учет рыночного спроса и организацию  производственно-сбытовой деятельности фирмы. Задача маркетинговой деятельности – отражать и постоянно усиливать  тенденции к совершенствованию  производства с целью увеличения эффективности функционирования фирмы  посредством определения конкретных текущих и долговременных целей, путей их достижения, а также определение  товарного ассортимента, его качества, структуры производства и уровень  возможной прибыли.

Структура маркетинговой  деятельности – это комплекс элементов  для достижения поставленных целей  и удовлетворения целевого рынка.

Маркетинговая деятельность предполагает использование четырёх  основных элементов комплекса маркетинга:  продукт, цена, продвижение, распределение. [13, 101c.]

Первый элемент в комплексе  маркетинга  образовательных   услуг  -  продукт. В рыночной экономике  существуют товары и  услуги  общественного  пользования, производство которых  оплачивается одной частью населения, а пользуются ими другие. Образовательное  учреждение  предоставляет обществу  обрaзовательные   услуги  определённого вида, потребителями которых являются учащиеся. Продукт в сфере образования достаточно специфический, так как его структуру определяет государство, а различные отступления от образовательных стандартов может привести к тому, что продукт будет считаться недостаточно качественным и его конкурентоспособность на рынке будет значительно ниже, чем у конкурентов (других образовательных учреждений). Рассматривая продукт МОУ СОШ №25 можно сказать, что он соответствует образовательным стандартам, предлагаемым государством.

Второй элемент комплекса  маркетинга  образовательных  услуг  - цена. Цена является важнейшим фактором при принятии потребительских решений  на рынке  образовательных   услуг, поэтому можно утверждать, что  ценообразование - это одно из главных  направлений в маркетинговой  деятельности. Рассматривая этот элемент  маркетинговой деятельности МОУ  СОШ №25 то можно с уверенностью говорить о том, что и этот аспект определен государством и образовательные услуги, предоставляемые учреждением являются бесплатными.

Третьим элементом комплекса  маркетинга является предпочтительный канал распределения. Каналы распределения  характеризуют собой предоставления  услуги  или продажи продукта, путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.  Образовательные   услуги  это пример многоканального распределения. Однако невозможность накопления товарных запасов создаёт значительные ограничения в выборе канала. С точки зрения потребителя канал распределения представляет собой удобство, то есть канал распределения должен быть не только оптимальным для производителя, но и удобным для покупателя.

Информация о работе Система управления маркетингом в организации