Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:29, курсовая работа
Мaркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
Введение…………………………………………………………………………..2
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..5
Сущность, принципы, цели и виды маркетинга…………………………..5
Функции маркетинга и особенности управления маркетинговой деятельностью в организации………………………………………………17
Управление маркетингом в организации…………………………………21
Особенности управления маркетингом в сфере образовательных услуг…………………………………………………………………………23
II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МОУ СОШ №25…………….………………………28
2.1 Характеристика МОУ СОШ №25…………………………………………28
2.2 Анализ структуры управления в МОУ СОШ №25………………………31
2.3 Элементы маркетинговой деятельности в МОУ СОШ №25……………35
2.4 Анализ системы управления маркетингом в МОУ СОШ №25…………37
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………44
Приложение 1……………………………………………………………………46
Приложение 2……………………………………………………………………47
Приложение 3……………………………………………………………………48
Четвёртый элемент комплекса маркетинга - продвижение услуги. Существует много форм и методов продвижения образовательных программ организации, информации о представляемых ей услугах, их качестве, квалификации преподавателей. Школа может использовать газетные и журнальные публикации, другие средства массовой информации, издавать свои брошюры, проводить традиционные дни открытых дверей. Важно, чтобы работа по продвижению образовательных продуктов имела целенаправленный и регулярный характер.
Мaркетинговая деятельность учебного заведения состоит в создании более высокой по сравнению с конкурентами ценности образовательных услуг для потребителя, способной максимально удовлетворить его потребности. Применение указанных элементов комплекса маркетинга является необходимым условием эффективной маркетинговой деятельности в учебных заведениях. [12, 568c.]
2.4 Анализ системы управления маркетингом в МОУ СОШ №25.
Существует пять основных
подходов, на основе которых организации
как коммерческие, так и образовательные
осуществляют управление своей маркетинговой
деятельностью: концепция совершенствования
производства, концепция совершенствования
товара, концепция маркетинга и концепция
социально-этичного маркетинга. Эти
концепции формировались в
Концепция совершенствования производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. [15, 208c.]
Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая — когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая — когда себестоимость товара слишком велика и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Концепция совершенствования товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Общими функциями маркетинга является управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль. Конкретными функциями являются: изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы, организация сервисного обслуживания, ведение ценовой политики, товародвижения, поддержание и стимулирование спроса и т. д. [7, 201c.]
В данном образовательном учреждении управление маркетингом осуществляется директором школы и его заместителями. Функции организации и планирования осуществляется директором школы и его заместителями совместно. Она заключается в том, что управленцы ищут возможных потенциальных «клиентов», занимаются разработкой нового товара, разработкой концепции продвижения товара или услуги, разработка стратегии, формирование спроса и стимулирование сбыта и т.д. Функция мотивации принадлежит директору образовательного учреждения. Для более успешной реализации маркетинговой деятельности в образовательном учреждении определена система стимулирования персонала. Функции регулирования и контроля осуществляет директор.
Эффективность маркетинговой деятельности зависит от сочетания и успешной реализации всех элементов маркетинговой деятельности, а также от рационального и правильного управления маркетингом.
Таблица 1. Результаты анкетирования
Критерий |
Начальная школа |
Среднее звено |
Старшее звено |
Удовлетворенность образовательными услугами |
63% |
56% |
31% |
Соответствие уровня образовательного процесса |
67% |
29% |
37% |
Отношение педагогов к учащимся |
21% |
73% |
74% |
Эффективность сотрудничества (партнерства) |
65% |
72% |
60% |
Обработка результатов анкетирования.
В ходе исследования было проведено анкетирование, в котором участвовали родители учащихся начального и среднего звена, а также старших классов.
Обработав результаты анкетирования, и проведя статистические исследования над ними, по вопросам получены следующие данные:
Рисунок 3. Результаты по начальному звену
Рисунок 4. Результаты по среднему звену
Рисунок 5. Результаты по старшим классам
В данном образовательном
учреждении система управления маркетингом
развита очень слабо, так как
нет разработок продвижения своего
товара. Аппарат управления маркетингом
не развит, а функции организации
маркетинговой деятельностью
Для более эффективной организации и реализации маркетинговой деятельности в данном образовательном учреждении можно использовать следующие практические рекомендации по управлению маркетинговой деятельностью в МОУ СОШ №25:
Заключение
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике. В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.
Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно.
В данной работе рассмотрены теоретические основы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью, изучены структура организации.
Целью данной работы было изучение системы управления маркетинговой деятельностью в организации, но цель не была достигнута. Системы управления маркетинговой деятельностью в организации нет, а есть лишь несколько элементов, управление которыми осуществляется директором и его заместителями. В ходе проведенного исследования было выявлено, что маркетинговая деятельность в данном образовательном учреждении не развита, а выбрано родителями образовательное учреждение не из-за качества и разнообразия предоставляемых услуг, а только потому, что школа находиться рядом с домом.
По проведенной работе над курсовым проектом можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность не применяется в полной мере в МОУ СОШ №25, образовательное учреждение использует только некоторые элементы этой деятельности. Используется реклама, сотрудничество с другими организациями, распространение информации об учреждении в СМИ.
Список литературы:
Приложение 1
Анкета.
Цель: определить долю удовлетворенных услугами МОУ СОШ №25 родителями.
1.Удовлетворяет ли Вас отношение педагогов к Вашим детям?
А) Да
Б) Нет
2. Как по Вашему мнению - удовлетворяет образовательный процесс потребностям учащихся?
А) Да
Б) Нет
3. Считаете ли Вы, что
Ваши дети находятся в
А) Да
Б) Нет
4. Как Вы считаете
А) Да
Б) Нет
5. Как Вы считаете, является
ли отношение учащихся к
А) Да
Б) Нет
Приложение 2
Новости дороги19.03.2010
18 марта в Доме культуры
и техники железнодорожников
узла Ярославль-Главный
Информация о работе Система управления маркетингом в организации