Система управления маркетингом в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Мaркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..5
Сущность, принципы, цели и виды маркетинга…………………………..5
Функции маркетинга и особенности управления маркетинговой деятельностью в организации………………………………………………17
Управление маркетингом в организации…………………………………21
Особенности управления маркетингом в сфере образовательных услуг…………………………………………………………………………23
II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МОУ СОШ №25…………….………………………28
2.1 Характеристика МОУ СОШ №25…………………………………………28
2.2 Анализ структуры управления в МОУ СОШ №25………………………31
2.3 Элементы маркетинговой деятельности в МОУ СОШ №25……………35
2.4 Анализ системы управления маркетингом в МОУ СОШ №25…………37
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы………………………………………………………………44
Приложение 1……………………………………………………………………46
Приложение 2……………………………………………………………………47
Приложение 3……………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 147.87 Кб (Скачать файл)

Четвёртый элемент комплекса  маркетинга - продвижение  услуги. Существует много форм и методов продвижения  образовательных  программ организации, информации о представляемых ей  услугах, их качестве, квалификации преподавателей. Школа может использовать газетные и журнальные публикации, другие средства массовой информации, издавать свои брошюры, проводить традиционные дни открытых дверей. Важно, чтобы работа по продвижению  образовательных   продуктов имела  целенаправленный и регулярный характер.

Мaркетинговая деятельность учебного заведения состоит в создании более высокой по сравнению с конкурентами ценности  образовательных   услуг для потребителя, способной максимально удовлетворить его потребности. Применение указанных элементов комплекса маркетинга является необходимым условием эффективной маркетинговой деятельности в учебных заведениях. [12, 568c.]

2.4  Анализ системы  управления маркетингом в МОУ  СОШ №25.

Существует пять основных подходов, на основе которых  организации  как коммерческие, так и образовательные  осуществляют управление своей маркетинговой  деятельностью: концепция совершенствования  производства, концепция совершенствования  товара, концепция маркетинга и концепция  социально-этичного маркетинга. Эти  концепции формировались в различные  периоды развития социальных услуг. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на социальные  усилия, на потребителя и все большая  ориентация на проблемы потребителя  и социальной этичности.

Концепция совершенствования  производства (the production concept) исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. [15, 208c.]

Применение концепции  совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая — когда  спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует  сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая — когда себестоимость товара слишком велика и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования  товара (product concept) исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Общими функциями маркетинга является управление, организация, планирование, прогнозирование, анализ, оценка, учет, контроль. Конкретными функциями являются: изучение рынка, потребителей и спроса, исследование окружающей среды, реализация товарной политики фирмы, организация сервисного обслуживания, ведение ценовой политики, товародвижения, поддержание и стимулирование спроса и т. д. [7,  201c.]

В данном образовательном  учреждении управление маркетингом  осуществляется директором школы и  его заместителями. Функции организации и планирования осуществляется директором школы и его заместителями совместно. Она заключается в том, что управленцы ищут возможных потенциальных «клиентов», занимаются разработкой нового товара, разработкой концепции продвижения товара или услуги, разработка стратегии, формирование спроса и стимулирование сбыта и т.д. Функция мотивации принадлежит директору образовательного учреждения. Для более успешной реализации маркетинговой деятельности в образовательном учреждении определена система стимулирования персонала. Функции регулирования и контроля осуществляет директор.

Эффективность маркетинговой  деятельности зависит от сочетания  и успешной реализации всех элементов  маркетинговой деятельности, а также  от рационального и правильного  управления маркетингом.

Таблица 1. Результаты анкетирования

Критерий

Начальная школа

Среднее звено

Старшее звено

Удовлетворенность

образовательными услугами

 

63%

 

56%

 

31%

Соответствие уровня образовательного процесса

 

67%

 

29%

 

37%

Отношение педагогов к  учащимся

 

21%

 

73%

 

74%

Эффективность сотрудничества (партнерства)

 

65%

 

72%

 

60%


 

Обработка результатов анкетирования.

В ходе исследования было проведено  анкетирование, в котором участвовали  родители учащихся начального и среднего звена, а также старших классов.

Обработав результаты анкетирования, и проведя статистические исследования над ними, по вопросам получены следующие  данные:

Рисунок 3. Результаты по начальному звену

Рисунок 4. Результаты по среднему звену

 

Рисунок 5. Результаты по старшим  классам

В данном образовательном  учреждении система управления маркетингом  развита очень слабо, так как  нет разработок продвижения своего товара. Аппарат управления маркетингом  не развит, а функции организации  маркетинговой деятельностью принадлежат  лицам, некомпетентным в этой сфере, так как в организации нет ни теоретической основы, ни практического опыта. На основе Таблицы 1 можно сделать вывод, что основные потребители услуг выбрали это образовательное учреждение только потому, что оно близко расположено с их местом проживания, а не за качественные услуги и квалифицированный персонал. Сотрудничество с другими организациями, по мнению родителей, наиболее эффективно развито для среднего и старшего звена, а начальная школа обделена этим. А по отношению к соответствию образовательных услуг, предоставляемых данным учреждением, респонденты считают, что наоборот, большее соответствие в начальной школе и меньшее в старших классах. Также и уровень образовательного процесса.

Для более эффективной  организации и реализации маркетинговой  деятельности в данном образовательном  учреждении можно использовать следующие  практические рекомендации по управлению маркетинговой деятельностью в  МОУ СОШ №25:

  1. Постоянное повышение качества предоставляемой услуги, т.к от качества зависит успешность «продажи» товара.
  2. Повышение рекламных акций для улучшения маркетинговых коммуникаций, т.к. от распространяемой информации и рекламы организации зависит ее репутация.
  3. Повышение собственной самостоятельности образовательных учреждений для предоставления дополнительных платных услуг с целью получения финансовых средств на нужды данного учреждения.
  4. Консультации со специалистами в области маркетинговой деятельности для того, чтобы более рационально и правильно строить систему маркетинговой деятельности в организации.
  5. Повышение совей конкурентоспособности за счет улучшения качества услуг, рекламы, предоставления дополнительной информации об учреждении и т.д.
  6. Представлять в «лучшем свете» свои конкурентные преимущества для привлечения большего количества клиентов.
  7. Определение и представление перспективного плана будущим «поставщикам» для предоставления гарантий.

 

 

 

Заключение

Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами  нашей деятельности, и, следовательно, нам необходимо знать как можно  больше о его законах и специфике. В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.

Руководители подавляющего большинства предприятий уже  осознали необходимость маркетинговых  подходов к управлению предприятиями  и продукцией. К сожалению, маркетинговая  деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически  невозможно.

В данной работе рассмотрены  теоретические основы маркетинга и  управления маркетинговой деятельностью, изучены структура организации.

Целью данной работы было изучение системы управления маркетинговой  деятельностью в организации, но цель не была достигнута. Системы управления маркетинговой деятельностью в  организации нет, а есть лишь несколько  элементов, управление которыми осуществляется директором и его заместителями. В ходе проведенного исследования было выявлено, что маркетинговая деятельность в данном образовательном учреждении не развита, а выбрано родителями образовательное учреждение не из-за качества и разнообразия предоставляемых услуг, а только потому, что школа находиться рядом с домом.

По проведенной работе над курсовым проектом можно сделать  вывод, что маркетинговая деятельность не применяется в полной мере в  МОУ СОШ №25, образовательное учреждение использует только некоторые элементы этой деятельности. Используется реклама, сотрудничество с другими организациями, распространение информации об учреждении в СМИ.

Список литературы:

  1. Азбука маркетинга: Учебно-методическое пособие для студентов экономических факультетов / Автор-составитель Бабкин Г. И. - Челябинск, 2005.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд./ Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.
  3. Ветитнев А. М. / Маркетинг. 2007. № 6. С. 64-68.
  4. Гавриленко А.И. Основы маркетинга: уч. пос. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 320с.
  5. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь. – М.: Экономика, Дело ЛТД, 2004. – 160 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: 2009.
  7. Голубков Е.П. Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом. – М.: 2007.
  8. Ермаков В.П., Макиев З.Г. Менеджмент для студентов и вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 192 с.
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.-СПб-Киев «Вильямс», 2007. 680 с.
  11. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. – М.: «Олимп-Бизнес», 2006. – 134-136с.
  12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева,Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.-М.: Юристъ,2006.-568с.
  13. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, иформационные технологии. М.: «Финансы и статистика», 2002. – 101-105с.
  14. Номенклатура дел МОУ СОШ №25 от 14.10.2011г. – 13с.
  15. Панкрухин А.П. Маркетинг; учебник для вузов. М.: «Омега –Л», 2008.- 356с.
  16. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг: методология теория и практика.: «Омега –Л», 2008.- 208-224с.
  17. Панкрухин А.П. Реклама образовательных услуг.// Альма Матер, 1997г. - №8. 35с.
  18. Программа развития школы №25 на 2011-2012г. – 1-7с.
  19. Прохорова А. Маркетинг – решение многих проблем // Учитель. – 2008. - №1. 21 – 23 с.
  20. Публичный отчет (самооценка) МОУ СОШ №25, 2011г. – 12 – 16с.
  21. Сергеева М.Г. Методические аспекты исследования рынка образовательных услуг при подготовке конкурентоспособного специалиста // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 6(62). 92 – 95 с.
  22. Устав МОУ СОШ №25 от 14.10.2009 г. – 14-17с.
  23. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета.

 

Цель: определить долю удовлетворенных услугами МОУ СОШ №25 родителями.

1.Удовлетворяет ли Вас  отношение педагогов к Вашим  детям?

А) Да

Б) Нет

2. Как по Вашему мнению - удовлетворяет образовательный процесс потребностям учащихся?

А) Да

Б) Нет

3. Считаете ли Вы, что  Ваши дети находятся в безопасности  в образовательном учреждении?

А) Да

Б) Нет

4. Как Вы считаете сотрудничество  с ЯГПУ, ЗАО «Соц. питание» и  т.д. является эффективным?

А) Да

Б) Нет

5. Как Вы считаете, является  ли отношение учащихся к образовательному  процессу, удовлетворительным?

А) Да

Б) Нет

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Новости дороги19.03.2010   

18 марта в Доме культуры  и техники железнодорожников  узла Ярославль-Главный Северной  железной дороги прошла торжественная  церемония вручения Ярославской  региональной PR-премии «Общественный  резонанс».PR-премия «Общественный  резонанс» учреждена в целях  пропаганды наиболее значимых  событий и явлений в общественной  жизни региона, обусловленных  профессионализмом и мастерством  в сфере связей с общественностью.  Это отраслевая награда для  ключевых фигур из области  политики, культуры, образования, делового  мира и служб по связям с  общественностью. Специальной наградой  премии  по традиции стал  «Золотой  гвоздь» ручной работы, который  является символом стойкости  характера и твердости намерений  победителей.Социальным PR-проектом 2009 года была признана акция «Письма памяти». С инициативой проведения этого проекта в 2009 году выступила Северная железная дорога – филиал ОАО «РЖД». Активно поддержал акцию клуб социальных инициатив «Акцент», а также Верхневолжский филиал ОАО «Центртелеком», Ярославское представительство Российской ассоциации по связям с общественностью. Участниками акции и авторами писем стали Ярославская детская железная дорога – юные железнодорожники,  Дом культуры и техники железнодорожников узла Ярославль Главный – дети, занимающиеся в кружках и секциях,  школа № 25 г. Ярославля, Котласская школа-интернат №1 ОАО «РЖД». Смысл акции «Письма памяти» состоял в том, ветераны Великой отечественной воны смогли получить письмо с приятными словами и благодарностью за его подвиг от участников акции.

Информация о работе Система управления маркетингом в организации