Социальные последствия "недобросовестного" маркетинга и пути их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг предприятия обеспечивает мобилизацию всех ресурсов фирмы, все виды деятельности (начиная от исследовательских работ, конструкторских разработок и кончая производством и сбытом продукции) имеют рыночную ориентацию, перед началом фазы производства, организуется изучение рынка и выявляются его требования.

Содержание работы

Теоретический аспект организации маркетинговой службы предприятия.
3
Виды организационных структур службы маркетинга предприятия.
3
Служба маркетинга, ее роль и место в деятельности предприятия.
7
Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии.
13
Планирование целей предприятия.
13
Выбор стратегии маркетинга.
15
Планирование программы маркетинга.
16
Бюджет маркетинга.
17

Организация и функционирование службы маркетинга в компании.
18
Организационно-правовая форма организации и стиль управления, ее вид деятельности.

18
Описание внешней среды предприятия ООО «Норд».
20
Описание внутренней среды организации.
24
Управленческое решение по проблеме снижения прибыли.
29
Заключение
33
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

     Метод максимальных расходов предполагает, что на маркетинг необходимо расходовать как можно больше средств.

     Метод на основе целей и задач требует четкой системы точно

сформулированных целей и задач. Суть метода сводится к подсчету затрат, которые предстоит произвести в рамках отдельных мероприятий, обеспечивающих достижение соответствующих целей.

     Метод учета программы маркетинга предполагает тщательный учет издержек на достижение конкретных целей, но не самих по себе, а в сравнении с затратами при других возможных комбинациях средств маркетинга, т.е. при реализации других «цепочек» альтернатив» маркетинговой стратегии.15

 

 

3 Организация и функционирование службы маркетинга в компании

 

Любое предприятие является живым организмом, функционирующим благодаря рациональному управлению. Повышение эффективности деятельности организации невозможно без улучшения ее управления, эти два процесса взаимосвязаны. Кроме того, улучшение управления организации позволяет повысить все показатели ее производственно-экономической деятельности практически без дополнительных материальных затрат.

Мы рассмотрим   на примере предприятия ООО «Норд».

 

 

3.1 Организационно-правовая форма организации и стиль управления, ее вид деятельности

 

Существующие и действующие в экономике предприятия достаточно разнообразны с точки зрения организационно-правового устройства, масштабности, профиля деятельности. Однако при всем кажущемся многообразии возможных видов они подразделяются на упорядоченные группы, типы, для которых выработаны вполне определенные нормы хозяйственного законодательства, регламентирующие их деятельность.

ООО «Норд» – общество с ограниченной ответственностью. Главный признак, определивший название и составляющий одно из важнейших преимуществ общества с ограниченной ответственностью, состоит в том, что его участники несут ответственность по обязательствам, принятым на себя таким обществом, только в пределах своих вкладов в капитал общества. Именно в этом смысле ответственность общества ограничена. В то же время само общество как юридическое лицо отвечает перед кредиторами по обязательствам всем своим имуществом.

ООО «Норд» занимается оптовой продажей продуктов(пельмени, мороженое). 

Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами. Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета  директора, отчета главного бухгалтера общества, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества. Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – директор. 

Это позволяет предприятию всегда оставаться в «тонусе», ведь высший орган руководства отслеживает и пресекает все недостатки на их начальном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Описание внешней среды предприятия ООО «Норд»

 

Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие.

В состав основных направлений деятельности ООО «Норд» входит оптовая продажа продуктов. На долю компании приходится около 35% рынка.

В настоящее время сложилась ситуация, когда у предприятия много конкурентов. Такие как:

ООО «Трейд»

Адрес: Россия, Ивановская область, г. Иваново, 153020, ул. Окуловой, д. 70.

ООО «Альянспродукт»

Адрес: г. Иваново, ул. Суздальская, д. 16а

ООО «Гурт»

Адрес: г. Иваново, 23-я Линия, д. 13

ООО «Ивпрод»

Адрес: г. Иваново, ул. Короткова, д. 57

Поставщики

Чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ООО «Норд» в качестве своего партнера, предприятия-поставщики заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продуктов компанией ООО «Норд» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-поставщиками.

Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.

С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков.

Анализ поставщиков сырья, материалов непосредственно для производственного процесса говорит о следующем. ООО «Норд» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие организации, ПКФ «Зима», ЗАО «Агропродукт», ОАО «Инмарко»,  Компания "Талосто». Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими.

 

                                      Потребители

Основными потребителями продукции компании являются:

- магазины Ивановской  области

- рестораны и кафе Ивановской  области

Потребители положительно относятся к услугам предприятия, отдают им предпочтение из-за качества, высокого уровня поставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы

Возможности

Угрозы

Поставщики

  1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.
  2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования.
  1. Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков.
  2. Нестабильность цен поставщиков.
  3. Нестабильность поставок.

Конкуренты

  1. Короткие сроки выполнения заказов.
  1. Увеличение числа конкурентов.
  2. Конкуренты постоянно расширяют ассортимент предоставляемых услуг.
  3. Возможность переключения потребителей на конкурентов.

Потребители

  1. Рост потребности в услугах предприятия.

 

  1. Потребность в высококачественных услугах.
  2. Заинтересованность потребителя в низких ценах.
  3. Нестабильное финансовое положение потребителей.

 

Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер.

С учётом факторов внешней среды прямого воздействия также можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет скорее благоприятный характер.

Анализ внешней среды предприятия ООО «Норд» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. Компании стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Описание внутренней среды организации

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация16.

  Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Возрастной и образовательный уровень работников предприятия

На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет около 80 человек.

Средний возраст и образование:

  1. отдел снабжения: 25-30 лет, высшее;
  2. сбыт: 23-28 лет, высшее;
  3. бухгалтерия: 30 лет, высшее;
  4. аппарат руководства: 38-45 лет, высшее;
  5. производство и ремонт: 35-40 лет, среднетехническое, высшее.

Коллектив компании довольно молод. Среди сотрудников сложилось такое мнение, что устроиться на работу в ООО «Норд» — только полдела: главное — удержаться в компании, потому что от сотрудников здесь требуют полной самоотдачи. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики.

Умение работников работать в команде

Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.

Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив компании – это одна команда, работающая в сфере оптовых продаж.

В своих сотрудниках компания в лице её директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.

Степень допуска исполнителей к принятию решений

Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.

Однако важным критерием эффективности деятельности персонала и продвижения по служебной лестнице является умение сотрудников самостоятельно принимать решения. Многие работники довольно часто ездят в служебные командировки по всей России. И именно здесь инициативность и самостоятельность в принятии решений оказывает определяющее влияние на успех.

 

Наличие системы мотивации кадров

Основу системы мотивации на предприятии составляет выплата премий. Это предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.

Что касается отделов сбыта, снабжения, то здесь сотрудникам выплачивается процент от объёма совершённой сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов.

Мотивация (побуждение к трудовой деятельности, стимулирование определенного поведения работника) также обусловлена самими условиями труда, его организацией, уровнем управления предприятием и другими факторами.

Эти механизмы на предприятии не сводятся только к материальным поощрениям: их применение предусматривает создание такой атмосферы, такого морального климата, при котором в коллективе хорошо знают, кто и как работает и каждому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд работника всегда получит признание и положительную оценку в коллективе, поднимет его авторитет и принесет заслуженное уважение коллег. Поэтому в компании развита, помимо материальных поощрений, система поощрений моральных – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.

 Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения17.

Предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру.

Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

Информация о работе Социальные последствия "недобросовестного" маркетинга и пути их преодоления