Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:03, реферат
Цель исследования - изучить особенности совершенствования управлением ассортиментной политикой торгового предприятия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и виды ассортиментной политики.
2. Проанализировать влияние внешних и внутренних факторов на ассортиментную политику торгового предприятия
3. Изучить методику анализа ассортиментной политики торгового предприятия.
4. Дать оценку коммерческой деятельности торгового предприятия.
5. Определить пути увеличения ассортимента торгового предприятия.
6. Рассмотреть тенденции к совершенствованию ассортиментной политики.
Введение
1. Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия
1.1 Сущность и виды ассортиментной политики
1.2 Влияние внешних и внутренних факторов на ассортиментную политику торгового предприятия
2. Основные количественные и качественные показатели эффективности ассортиментной политики
2.1 Методика анализа ассортиментной политики торгового предприятия
2.2 Оценка коммерческой деятельности торгового предприятия
3. Направления совершенствования ассортиментной политикой в деятельности современных торговых компаний
3.1 Пути увеличения ассортимента торгового предприятия
3.2 Тенденции к совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список литературы
Оглавление
Введение
1. Теоретические
аспекты ассортиментной
1.1 Сущность и виды ассортиментной политики
1.2 Влияние
внешних и внутренних факторов
на ассортиментную политику
2. Основные
количественные и качественные
показатели эффективности
2.1 Методика
анализа ассортиментной
2.2 Оценка
коммерческой деятельности
3. Направления
совершенствования
3.1 Пути
увеличения ассортимента
3.2 Тенденции
к совершенствованию
Заключение
Список литературы
Введение
Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. При переходе к рыночной экономике ассортиментная политика приобретает очень большое значение, потому что потребитель предъявляет повышенные требования к качеству товара и его ассортименту. От эффективности работы предприятия, производящего товар, зависят все экономические показатели организации.
Лидером в конкурентной борьбе становится тот, кто лучше всех разбирается в ассортиментной политике, владеет методами ее реализации и может управлять ею с максимальной эффективностью.
Правильно организованная ассортиментная политика позволяет привлечь платежеспособного покупателя и получить максимальную прибыль. Все это говорит о том, что исследование ассортиментной политики очень важно для каждого торгового предприятия.
Объект исследования - торговое предприятие.
Предмет исследования - ассортиментная политика торгового предприятия.
Цель исследования - изучить особенности совершенствования управлением ассортиментной политикой торгового предприятия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть
сущность и виды
2. Проанализировать
влияние внешних и внутренних
факторов на ассортиментную
3. Изучить методику анализа
4. Дать оценку коммерческой деятельности торгового предприятия.
5. Определить пути увеличения
ассортимента торгового
6. Рассмотреть тенденции к
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., Басовский Л.Е., Дородников В.Н., Козлов В.К., Уваров С.А., Яковлева Н.В., Памбухчиянц О.В. и других.
1. Теоретические аспекты
1.1 Сущность и виды ассортиментной политики
В условиях рынка торговые предприятия вынуждены учиться правильным подходам к управлению ассортиментной политикой.
Ассортимент - набор видов и разновидностей товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д.
Ассортиментная политика - система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.
Основными задачами ассортиментной политики являются:
1) удовлетворение запросов
2) завоевание новых покупателей,
3) оптимизация финансовых
Итак, первое, удовлетворение запросов потребителей.
Ассортимент товаров - совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский [10, с. 16].
Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям.
Показателями товарной номенклатуры являются:
1) широта - общая численность
2) глубина товарной номенклатуры
- много вариантность
3) насыщенность товарной
4) гармоничность - степень близости
между товарами различных
Неотделимы друг от друга понятия ассортиментной политики и товарной политики, включающей в себя инновационную политику (нововведения), саму ассортиментную политику, исключение из производственной деятельности выпуска товаров, потерявших потребительским спрос, совершенствование товаров, тары, упаковки и т.д. [6, с. 201].
Формирование товарной политики может идти: путем расширения товарной номенклатуры за счет включения новых ассортиментных групп товаров.
Одним из способов удовлетворения запросов потребителей может быть позиционирование товаров.
Это система определения места
отдельных видов
Цель позиционирования товаров - помочь покупателю выделить данный товар из широкого (круга аналогичных товаров по какому - либо признаку и отдать при покупке предпочтение именно ему.
Позиционирование
- определения преимуществ или характеристик товара (по цене, внешнему виду, и др. параметрам),
- определения специфических
- специального использования
- ориентации на определенную
группу или категорию
Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
Производственным
Торговый ассортимент
В зависимости от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т.д.
По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду и т.п.
Важным признаком
С учетом сложности ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).
Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары. Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой обуви; группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфорофаянсовой посуды.
Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одинаковые товары разнообразного назначения (сапоги - женские, мужские и детские; мебель - для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым признакам (артикулам, сортам и т.д.), то есть подразделяться на разновидности.
С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - это перечень товарных групп, включенных в номенклатуру. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.
Эти два понятия, в свою очередь,
тесно связаны с понятием широты
и глубины ассортимента. При этом
широта ассортимента товаров определяется
количеством товарных групп, а глубина
- количеством разновидностей товара
в рамках каждой товарной группы. Чем
больше товаров разных наименований
в данной товарной группе, тем ассортимент
глубже, а чем больше различных
товарных групп в магазине, тем
ассортимент шире. Например, сравнительно
узкий ассортимент товаров
Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса, также стабильность и характер предъявляемого спроса [8, с. 87].
По частоте спроса товары подразделяются на три группы:
1) повседневного спроса - наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;
2) периодического спроса - товары, покупка которых осуществляется периодически;
3) редкого спроса - предметы длительного пользования, срок службы которых, как правило, превышает пять лет.
Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года.
Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтернативного спроса.
Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенных для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода», «Товары для туриста» и т.д.). Потребительские комплексы делятся на микро комплексы [10, с. 112-113].
Ассортиментная политика любого вида
направлена, прежде всего, на формирование
конкурентоспособного ассортимента. Подробнее
рассмотрим это понятие перед
рассмотрением видов
Формирование ассортимента предприятий розничной торговли требует специальных знаний в области коммерции, экономики, маркетинга. Это обусловлено принципами этой работы, среди которых ориентация на запросы конкретных групп потребителей и обеспечение рентабельной работы предприятия.
Если коммерсант надеется добиться успехов на розничном рынке, то он обязан отслеживать все изменения, происходящие на нем, и своевременно на них реагировать. При формировании ассортимента это означает, что однажды сформированная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы, так как обстановка на рынке очень динамична и требует ответной адекватной реакции. Изменяются экономическая ситуация, социальная и демографическая обстановка, денежные доходы потребителей. Соответственно изменяются потребительские запросы. Эти изменения и должны стать прежде всего объектом внимания коммерсанта.
Формируя конкурентоспособную ассортиментную модель, коммерческая служба учитывает потенциальные возможности своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие важные факторы.
Конкурентоспособный ассортимент - это ассортимент, который удовлетворяет условиям, рассматриваемым ниже.
Важной составляющей конкурентоспособности ассортимента является образ товара. Упаковка является важным средством коммуникации с потребителем. Она демонстрирует марку, указывает состав и направления, отражает образ марки и демонстрирует товар, выделяет его через дизайн, цвет, форму и материал. Привлекательным для потребителя является использование при обслуживании покупателей фирменной бесплатной упаковки.
Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики