Совершенствование ассортиментной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:03, реферат

Описание работы

Цель исследования - изучить особенности совершенствования управлением ассортиментной политикой торгового предприятия.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и виды ассортиментной политики.
2. Проанализировать влияние внешних и внутренних факторов на ассортиментную политику торгового предприятия
3. Изучить методику анализа ассортиментной политики торгового предприятия.
4. Дать оценку коммерческой деятельности торгового предприятия.
5. Определить пути увеличения ассортимента торгового предприятия.
6. Рассмотреть тенденции к совершенствованию ассортиментной политики.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты ассортиментной политики предприятия
1.1 Сущность и виды ассортиментной политики
1.2 Влияние внешних и внутренних факторов на ассортиментную политику торгового предприятия
2. Основные количественные и качественные показатели эффективности ассортиментной политики
2.1 Методика анализа ассортиментной политики торгового предприятия
2.2 Оценка коммерческой деятельности торгового предприятия
3. Направления совершенствования ассортиментной политикой в деятельности современных торговых компаний
3.1 Пути увеличения ассортимента торгового предприятия
3.2 Тенденции к совершенствованию ассортиментной политики
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

соверш ассортиментной политике.docx

— 53.12 Кб (Скачать файл)

Отсутствие рыночной информации, данных оперативного анализа и неумение постоянно увязывать коммерческие решения с конъюнктурой рынка  снижают эффективность труда  специалистов торговли. Это особенно ярко проявляется в ослабленном внимании к работе по изучению спроса на товары непосредственно на торговом предприятии. Здесь ослаблена работа по формированию покупательского спроса с помощью необходимой информации и рекламы.

5. Необходимо введение  маркетинговых служб (или хотя  бы их основных элементов) на  каждом торговом предприятии.  Поскольку маркетинг является  чисто рыночной концепцией управления  коммерческой деятельностью предприятия,  то он позволяет наиболее гармонично  сочетать рыночные интересы предприятия  и потребителя. Практический маркетинг  принесет реальную пользу предприятию  лишь в том случае, когда его применение будет осуществлено квалифицированными специалистами, обладающими знаниями в области рыночной стратегии и тактики.

Развитие служб маркетинга сдерживается отсутствием средств  у предприятий, специально подготовленных кадров и методических разработок, адаптированных к местным условиям.

6. Эффективная коммерческая  деятельность на уровне региона  обеспечивает насыщенность рынка,  высокий уровень удовлетворения  потребителей, развитие конкуренции  в сфере обращения и потому  должна быть сферой постоянного  внимания органов управления. Контроль  по отдельным направлениям коммерческой  деятельности (цены, торговые надбавки, налоги), осуществляемый сегодня  силами разобщенных, узковедомственных  структур, не позволяет получить  целостной картины происходящих  процессов, а тем более обеспечить  комплексное управление ими.

Заключение

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс  подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом  населения с целью его полного  удовлетворения.

На предприятиях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Постоянное внимание в  торговых предприятиях должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке  номенклатуры товаров, образующих необходимую  совокупность для торговли.

Одним из важных принципов  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного  спроса соблюдение этого принципа имеет  первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени  покупателей на поиск товаров, позволяет  стандартизировать все важнейшие  торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Список литературы

1. Базарова Т.Ю., Еремина  Б.Л. Управление персоналом: Учебник  для вузов.- М: ЮНИТИ, 2008.

2. Басовский Л.Е. Маркетинг.  Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические  фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2009.

4. Коммерческая деятельность  предприятия: Стратегия, организация,  управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2008.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: «Ростинтэр», 2007.

6. Николаева М.А. Товароведение  потребительских товаров. Теоретические  основы: Учебник для вузов. - М.: Издательство  норма, 2009.

7. Памбухчиянц О.В., Дашков  Л.П. Коммерция и технология  торговли. - М.: Маркетинг, 2007.

8. Панкратов Ф.Г. Коммерция  и технология торговли: Учеб. для высш. торгово-эк. заведений. - М.: Маркетинг, 2008.

9. Половцева Ф.П. Коммерческая  деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.

10. Торговое дело: экономика  и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2008.


Информация о работе Совершенствование ассортиментной политики