Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:15, курсовая работа
Маркетинг — понятие многоплановое и динамичное. В широком смысле маркетинг есть концепция управления, интегрированная целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите то, что у вас безусловно будет куплено, а не навязывайте покупателю то, что вам удалось произвести. В узком смысле — это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции и получения на этой основе максимального дохода (прибыли).
Стимулирование сбыта, под которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в последнее время приобрело особо важное значение. Средствами стимулирования выступают прежде всего цены (сниженные в честь Рождества, 8 Марта, внутрифирменного праздника, сниженные с помощью купонов, распространяемых через печатные СМИ или прямой рассылкой).
Помимо денежного, возможно
также «натуральное»
Хорошо зарекомендовали себя «активные» средства стимулирования: конкурсы, игры, лотереи. Сегодня они используются всеми ведущими производителями потребительски товаров, кропотливо выискивающими свежие идеи и персоны, особенно на телевидении.
Различные компании по - разному решают вопрос сбыта. Большинсво производителей стараются сами организовать канал распределения - число взаимозависимых организаций, вовлеченных в процесс продвижения товаров или услуг к конечному потребителю или предприятию для дальнейшего использования или потребления.
Продвижению продукта
способствует также и использование
других элементов комплекса
Наряду с вышесказанным важно помнить, что сила воздействия различных средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются централизовано и проходят в одном ключе.
Глава 2
2.1. Экономика на предприятии АПК
Общество с ограниченной ответственностью «Редькинское» создано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава и других действующих законодательных актов РФ. Общество с ограниченной ответственностью «Редькинское», именуемое в дальнейшем «Общество» создано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ,
Сокращенное наименование общества: ООО «Редькинское». Оно расположено в Дзержинском районе Калужской области. Административно-хозяйственный центр хозяйства находится в деревне Редькино, и удален от районного центра города Кондрово на 15 км, а от областного центра города Калуги на 35 км. До ближайшей железнодорожной станции пос. Полотняный завод – 7 км.
Дорожная сеть в хозяйстве представлена дорогами с твёрдым покрытием, связывает основные населенные пункты между собой. Основной дорожной магистралью является автомагистраль Москва – Киев. Все производственные центры обеспечиваются водой из артскважины по водопроводу.
Энергоснабжение осуществляется ОАО «Калужская сбытовая компания», газоснабжение производится ЗАОП НП «Межрайгаз», водоснабжение и канализация обеспечиваются ООО «Редькинское», телефонная связь – ОАО «ЦентрТелеком».
Земельный участок кооператива окружен лесом, его общая земельная площадь составляет 4613 га.
Рельеф местности
спокойный, почва песчаная, малопригодная
для сельскохозяйственного
Основными видами деятельности ООО «Редькинское» является:
- производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции;
- овощеводство;
- разведение крупного рогатого скота;
- деятельность племенного
- разведение овец, коз, свиней, сельскохозяйственной птицы;
-производство и реализация
- иные виды хозяйственной и
коммерческой деятельности, не запрещенные
действующим законодательством
Членами Общества могут быть
российские и иностранные
Целью деятельности Общества является получение прибыли. Для достижения своих целей Общество вправе: приобретать права, нести обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и Уставу Общества.
Одним из основных средств производства ООО «Редькинское» является земля, природные особенности которой неразрывно связаны с климатическими условиями. Земля как главное средство производство не только не изнашивается, но и наоборот, улучшается, если ее правильно использовать. Одной из особенностей этого средства производства является то, что земля чрезвычайна универсальна. На одной и той же земле можно производить многочисленные виды продукции. В результате ей свойственны такие особенности, как универсальность производства, слабая концентрация, многоотраслевой характер, более низкий уровень производительности труда. В этой связи хозяйственная деятельность ООО «Редькинское» должна содействовать высокопроизводительному использованию земли.
Земельные угодия хозяйства представлены пашней, сенокосами и улучшенными пастбищами (таблица 4.1).
Таблица 4.1. Размер
и использование земельных
Показатель |
Площадь, га |
Удельный вес, % | ||||
2009г |
2010г |
2011г |
2009г |
2010г |
2011г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общая земельная площадь |
1490 |
1410 |
1480 |
- |
- |
- |
Площадь с.-х. угодий |
1490 |
1410 |
1480 |
- |
- |
- |
С.-х. угодья в земельной площади, % |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Площадь пашни |
710 |
630 |
800 |
- |
- |
- |
Пашня в с.-х. угодьях, % |
- |
- |
- |
47,7 |
44,7 |
54,1 |
Площадь посевов |
430 |
350 |
400 |
- |
- |
- |
Посевы в пашне, % |
- |
- |
- |
60,6 |
55,6 |
50 |
Сенокосы |
200 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Пастбища |
180 |
280 |
580 |
- |
- |
- |
Прочие земли |
400 |
400 |
- |
- |
- |
- |
Использование земельных площадей |
1490 |
1410 |
1480 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
зерновые |
430 |
350 |
400 |
28,9 |
24,8 |
27 |
картофель |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
овощные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
кормовые |
1060 |
1060 |
1080 |
71,1 |
75,2 |
73 |
Анализ состава земельных угодий показывает, что за исследуемый период размеры с. –х. угодий практически не изменились, а размер пашни увеличился на 90 га, по сравнению с 2009 годом. В 2011 году на долю пашни приходилось 54,1% общей площади земельных угодий. Зерновые занимали 27% общей земельной площади, а кормовые – 73%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что растениеводство – вспомогательная отрасль животноводства, и представлена в основном кормопроизводством. Наиболее интенсивным видом угодий, исходя из данных таблицы, является пашня. К пашне принадлежат все распаханные и вновь осваиваемые земли хозяйства. Сенокосы и улучшенные пастбища представляют собой естественную кормовую базу ООО «Редькинское».
Основными видами деятельности ООО «Редькинское» является:
- производство,
переработка и реализация
- разведение крупного рогатого скота;
- деятельность племенного репрод
В ООО «Редькинское»
Таблица 4.2 Основные виды продукции, производимые в ООО «Редькинское»
Вид продукции |
Количество, ц |
2011 г. в % к | |||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 г. |
2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Зерновые |
6850 |
3820 |
4616 |
67,4 |
120,8 |
2. Сено |
4020 |
1590 |
1750 |
43,5 |
110,1 |
3. Силос |
38700 |
44900 |
69980 |
180,8 |
155,9 |
4. Сенаж |
24000 |
24500 |
19817 |
82,6 |
80,9 |
5. Молоко |
20023 |
20025 |
19805 |
98,9 |
98,9 |
6. Мясо |
761 |
779 |
725 |
95,3 |
93,1 |
Анализ таблицы показывает, что объемы производимой продукции за исследуемый период изменяются неравномерно. Стабильность наблюдается только в производстве основного продукта хозяйства - молока. В целом, падение производства составило 1,1 %. Стабильный рост наблюдался только при производстве силоса. За рассматриваемый период он составил 80,8 %. Производство же остальных видов продукции сократилось за рассматриваемый период. Так, спад наблюдался в производстве зерновой продукции (-32,6%), сенажа (-17,4%), сена (-56,5%) и мяса (-4,7%).
Прибыль — это
денежное выражение накоплений, создаваемых
предприятиями любой формы собс
Наличие трудовых ресурсов является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия. Поэтому возникает необходимость проанализировать состав и структуру рабочей силы (Таблица 4.3).
Таблица 4.3. Состав и структура рабочей силы.
Категории и профессии работников |
Численность, чел. |
Структура, % к итогу | |||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. в % к 2009г. | ||||
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||||
Всего работников |
68 |
61 |
65 |
95,6 |
100 |
100 |
100 |
из них: занятые в с.-х. производстве |
67 |
60 |
64 |
95,5 |
98,5 |
98,4 |
98,5 |
В том числе: Рабочие постоянные |
47 |
41 |
40 |
85,1 |
69,1 |
67,2 |
61,5 |
из них: трактористы-машинисты |
10 |
8 |
9 |
90 |
14,7 |
13,1 |
13,8 |
рабочие сезонные и временные |
8 |
5 |
10 |
125 |
11,8 |
8,2 |
15,4 |
Служащие: |
12 |
14 |
14 |
116,7 |
17,6 |
23 |
21,5 |
из них: руководители |
5 |
6 |
6 |
120 |
7,4 |
9,8 |
9,2 |
специалисты |
5 |
5 |
6 |
120 |
7,4 |
8,2 |
9,2 |
Работники других видов деятельности |
1 |
1 |
1 |
100 |
1,5 |
1,6 |
1,5 |