Совершенствование каналов сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — понятие многоплановое и динамичное. В широком смысле маркетинг есть концепция управления, интегрированная целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите то, что у вас безусловно будет куплено, а не навязывайте покупателю то, что вам удалось произвести. В узком смысле — это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции и получения на этой основе максимального дохода (прибыли).

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

Стимулирование сбыта, под  которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в последнее время приобрело особо важное значение. Средствами стимулирования выступают прежде всего цены (сниженные в честь Рождества, 8 Марта, внутрифирменного праздника, сниженные с помощью купонов, распространяемых через печатные СМИ или прямой рассылкой).

 

Помимо денежного, возможно также «натуральное» стимулирование - бесплатное распространение образцов, приглашение попробовать новый  продукт, предложение подарка как из числа сопутствующих товаров (например, одноразовой зажигалки к двум блокам сигарет), так и совершенно постороннего (например, детской игрушки к сковородке с антипригарным покрытием).

 

Хорошо зарекомендовали  себя «активные» средства стимулирования: конкурсы, игры, лотереи. Сегодня они используются всеми ведущими производителями потребительски товаров, кропотливо выискивающими свежие идеи и персоны, особенно на телевидении.

 

Различные компании по - разному решают вопрос сбыта. Большинсво производителей стараются сами организовать канал распределения - число взаимозависимых  организаций, вовлеченных в процесс  продвижения товаров или услуг  к конечному потребителю или  предприятию для дальнейшего использования или потребления.

 

Продвижению продукта способствует также и использование  других элементов комплекса маркетинга, например, внешний вид, качество и  т.д.

 

Наряду с  вышесказанным важно помнить, что  сила воздействия различных средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются централизовано и проходят в одном ключе.

 

Глава 2

 

2.1. Экономика на предприятии АПК

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Редькинское» создано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»,  Устава и других действующих законодательных актов РФ. Общество с ограниченной ответственностью «Редькинское», именуемое в дальнейшем «Общество» создано в соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ,

Сокращенное наименование общества: ООО «Редькинское». Оно расположено в Дзержинском районе Калужской области. Административно-хозяйственный центр хозяйства находится в деревне Редькино, и удален от районного центра города Кондрово на 15 км, а от областного центра города Калуги на 35 км. До ближайшей железнодорожной станции пос. Полотняный завод – 7 км.

Дорожная сеть в хозяйстве представлена дорогами с твёрдым покрытием, связывает  основные населенные пункты между собой. Основной дорожной магистралью является автомагистраль Москва – Киев. Все производственные центры обеспечиваются водой из артскважины по водопроводу.

Энергоснабжение осуществляется ОАО «Калужская сбытовая компания», газоснабжение производится ЗАОП НП «Межрайгаз», водоснабжение  и канализация обеспечиваются ООО  «Редькинское», телефонная связь – ОАО «ЦентрТелеком».

 Земельный  участок кооператива окружен  лесом, его общая земельная  площадь составляет 4613 га.

Рельеф местности  спокойный, почва песчаная, малопригодная  для сельскохозяйственного производства продукции растениеводства. Климат умеренно-континентальный; количество осадков, выпавших за год 259-300 мм; господствующий ветер - западный, юго-западный, восточный и юго-восточный.

Основными видами деятельности ООО «Редькинское»  является:

- производству, переработке и реализации сельскохозяйственной   продукции;

         - овощеводство;

         - разведение крупного рогатого  скота;

        - деятельность племенного репродуктора  по разведению крупного рогатого  скота чёрно-пёстрой породы и  реализации молодняка;

        - разведение овец, коз, свиней, сельскохозяйственной птицы;

        -производство и реализация промышленной  продукции, товаров народного  потребления;

        - иные виды хозяйственной и  коммерческой деятельности, не запрещенные  действующим законодательством и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности Общества.

        Членами Общества могут быть  российские и иностранные физические  или юридические лица, удовлетворяющие  требованиям Федерального закона  и Устава Общества, внесшие вклад  в уставный капитал в установленном Уставом Общества размере и порядке.

Целью деятельности Общества является получение прибыли. Для достижения своих целей Общество вправе: приобретать права, нести  обязанности и осуществлять любые  действия, которые не будут противоречить действующему законодательству и Уставу Общества.

Одним из основных средств производства ООО «Редькинское»  является земля, природные особенности  которой неразрывно связаны с  климатическими условиями. Земля как  главное средство производство не только не изнашивается, но и наоборот, улучшается, если ее правильно использовать. Одной из особенностей этого средства производства является то,  что земля чрезвычайна универсальна. На одной и той же земле можно производить многочисленные виды продукции. В результате ей свойственны такие особенности, как универсальность производства, слабая концентрация, многоотраслевой характер, более низкий уровень производительности труда. В этой связи хозяйственная деятельность ООО «Редькинское» должна содействовать высокопроизводительному использованию земли.

Земельные угодия хозяйства представлены пашней, сенокосами и улучшенными  пастбищами (таблица 4.1).

 

 

Таблица 4.1. Размер и использование земельных ресурсов

 

Показатель

Площадь, га

Удельный вес, %

2009г

2010г

2011г

2009г

2010г

2011г

1

2

3

4

5

6

7

Общая земельная  площадь

1490

1410

1480

-

-

-

Площадь с.-х. угодий

1490

1410

1480

-

-

-

С.-х. угодья в  земельной площади, %

-

-

-

100

100

100

Площадь пашни

710

630

800

-

-

-

Пашня в с.-х. угодьях, %

-

-

-

47,7

44,7

54,1

Площадь посевов

430

350

400

-

-

-

Посевы в  пашне, %

-

-

-

60,6

55,6

50

Сенокосы

200

100

100

-

-

-

Пастбища

180

280

580

-

-

-

Прочие земли

400

400

-

-

-

-

Использование земельных площадей

1490

1410

1480

100,0

100,0

100,0

зерновые

430

350

400

28,9

24,8

27

картофель

-

-

-

-

-

-

овощные

-

-

-

-

-

-

кормовые

1060

1060

1080

71,1

75,2

73


 

Анализ состава  земельных угодий показывает, что  за исследуемый период размеры с. –х. угодий практически не изменились, а размер пашни увеличился на 90 га, по сравнению с 2009 годом. В 2011 году на долю пашни  приходилось  54,1% общей площади земельных угодий. Зерновые занимали 27% общей земельной площади, а кормовые – 73%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что растениеводство – вспомогательная отрасль животноводства, и представлена в основном кормопроизводством. Наиболее интенсивным видом угодий, исходя из данных таблицы, является пашня. К пашне принадлежат все распаханные и вновь осваиваемые земли хозяйства. Сенокосы и улучшенные пастбища  представляют собой естественную  кормовую базу ООО «Редькинское».

Основными видами деятельности ООО «Редькинское»  является:

- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной   продукции;

         - разведение крупного рогатого  скота;

        - деятельность племенного репродуктора по разведению крупного рогатого скота чёрно-пёстрой породы и реализации молодняка;

      В ООО «Редькинское» производятся  следующие виды продукции: молоко  коровье сырое, мясо КРС, сено, сенаж, силос и зерновые (Таблица  4.2.).

 

Таблица 4.2 Основные виды продукции, производимые в ООО  «Редькинское» 

 

Вид продукции

Количество, ц

2011 г. в % к

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

1. Зерновые 

6850

3820

4616

67,4

120,8

2. Сено 

4020

1590

1750

43,5

110,1

3. Силос

38700

44900

69980

180,8

155,9

4. Сенаж

24000

24500

19817

82,6

80,9

5. Молоко

20023

20025

19805

98,9

98,9

6. Мясо

761

779

725

95,3

93,1


 

Анализ таблицы  показывает, что объемы производимой продукции за исследуемый период изменяются неравномерно. Стабильность наблюдается только в производстве основного продукта хозяйства - молока. В целом, падение производства составило 1,1 %. Стабильный рост наблюдался только при производстве силоса. За рассматриваемый период он составил 80,8 %. Производство же остальных видов продукции сократилось за рассматриваемый период. Так, спад наблюдался в производстве зерновой продукции (-32,6%), сенажа (-17,4%), сена (-56,5%) и мяса (-4,7%).

Прибыль — это  денежное выражение накоплений, создаваемых  предприятиями любой формы собственности. Она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Наличие трудовых ресурсов является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия. Поэтому возникает необходимость проанализировать состав и структуру рабочей силы (Таблица 4.3).

 

Таблица 4.3. Состав и структура рабочей силы.

 

Категории и  профессии 

работников

Численность, чел.

Структура, % к  итогу

2009г.

2010г.

2011г.

2011г.  в  % к  2009г.

2009г.

2010г.

2011г.

Всего работников

68

61

65

95,6

100

100

100

из них: занятые  в с.-х. производстве

67

60

64

95,5

98,5

98,4

98,5

В том числе:

Рабочие постоянные

47

41

40

85,1

69,1

67,2

61,5

из них:

трактористы-машинисты

10

8

9

90

14,7

13,1

13,8

рабочие сезонные и временные

8

5

10

125

11,8

8,2

15,4

Служащие:

12

14

14

116,7

17,6

23

21,5

из них:

руководители 

5

6

6

120

7,4

9,8

9,2

специалисты

5

5

6

120

7,4

8,2

9,2

Работники других видов деятельности

1

1

1

100

1,5

1,6

1,5

Информация о работе Совершенствование каналов сбыта