Совершенствование каналов сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — понятие многоплановое и динамичное. В широком смысле маркетинг есть концепция управления, интегрированная целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите то, что у вас безусловно будет куплено, а не навязывайте покупателю то, что вам удалось произвести. В узком смысле — это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции и получения на этой основе максимального дохода (прибыли).

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

За трехлетний период в ООО «Редькинское» сократилась численность работников на 3 человека. В том числе на 7 человек сократилась численность постоянных работников, на 1 человека количество трактористов-машинистов, но на 2 человека увеличилась численность сезонных работников. Это связано с более оптимальным распределением сезонных нагрузок. Также на 1 человека увеличилось количество специалистов и руководителей.

Проанализируем  уровень и динамику прибыли (убытка) в ООО «Редькинское» ( Таблица 4.4)

 

Таблица 4.4. Анализ уровня и динамики прибыли (убытка) в ООО «Редькинское», тыс. руб.

 

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2011 в % к 2009

По абс. величине

В сопост. Ценах  к 2009 году

По абс. Вели-чине

В сопост. Ценах  к 2009 году

По абс. Вели-чине

В сопост. Ценах  к 2009 году

Индекс потребительских  цен, %

-

108,8

106,1

115,4

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (нетто)

24434

24230

22270

25966

22501

106,3

92,1

Полная себестоимость  реализованной продукции, товаров (работ, услуг)

26391

22114

20325

25684

22256

97,3

84,3

Валовая прибыль

(1957)

2116

1945

282

244,4

-14,4

-12,5

Управленческие  расходы

-

2242

2060

2684

2326

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

(1957)

(126)

(115,8)

(2402)

(2081)

122,7

106,3

Проценты к  уплате

3091

2297

2111

1185

1027

38,3

33,2

Прочие доходы

3459

2233

2052

5317

4607

153,7

133,2

Прочие расходы

568

802

737,2

265

230

46,7

40,5

Прибыль (убыток) до налогообложения

(2157)

(992)

(912)

1465

1270

-67,9

-58,9

Текущий налог  на прибыль

14

118

108,4

32

28

228,6

200

Иные платежи  из прибыли

-

48

44,1

853

739

-

-

Чистая прибыль (убыток)

(2171)

(1158)

(1064,3)

580

503

-26,7

-23,2


Анализ данной таблицы показывает, что выручка  от реализации товаров и услуг  за рассматриваемый период в ООО  «Редькинское» выросла на 6,3 %, а  себестоимость реализованной продукции сократилась на 2,7 %. Однако, если учитывать индекс потребительских цен, то можно заметить, что объем выручки сократился на 7,9%. Это говорит о том, что объемы продаж на протяжении всего рассматриваемого периода падали, а уровень выручки поддерживался за счёт роста цен на реализуемую продукцию. Несмотря на убыток от продаж, чистый убыток в 2009 и 2010 годах сменился чистой прибылью в 2011. Это произошло благодаря увеличению прочих доходов в 1.5 раза и сокращению прочих расходов более чем в 2 раза.

Рассмотрим объемы реализации с.-х. продукции в 2011 году. (Таблица 4.5)

 

Таблица 4.5 Объемы реализации в 2011 году.

 

Вид продукции

2011 год

% реализации

Произведено, ц.

Реализовано, ц.

Произведено, тыс. руб.

Реализовано, тыс. руб.

Мясо

946

946

6086

6086

100

Молоко

19805

14586

27000

19879

73,6

Всего

-

-

33086

25965

78,5


 

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что уровень товарности молока составляет 73,6 %, мяса – 100%, отрасли животноводства - 78,5 %.

       Специализация сельскохозяйственного предприятия как форма общественного разделения труда выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции, а иногда и в выполнении отдельной стадии в производстве готового продукта. Специализация производства – объективный, динамичный процесс, обусловленный прежде всего развитием производственных сил отрасли.

       Специализация сельского хозяйства имеет большое экономическое значение: во-первых, способствует концентрации материальных и финансовых ресурсов на производстве конкурентоспособной продукции; во-вторых, создает благоприятные условия для научно-технического процесса, перевода отрасли на индивидуальный путь развития; в-третьих, способствует повышению экономической эффективности производства.

       Специализация в данной отрасли имеет особые черты, обусловленные спецификой сельского хозяйства. На нее влияют экономические и биологические факторы воспроизводства, сезонные и территориально рассредоточенный характер производства, короткие сроки поступления многих видов продукции, их низкая сохранность при относительно равномерном потреблении и т. д. Эти особенности оказывают большое влияние на формы и уровень специализации хозяйства.

       Для выявления специализации рассматриваемого предприятия рассчитаем размер и структуру денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции. (Таблица 4.6).

 

Таблица 4.6. Размер и структура выручки от реализации продукции.

 

Отрасль и вид  продукции

Денежная выручка, тыс. руб.

Структура, % к  итогу

2009г

2010г

2011г

2009г

2010г

2011г

1. Растениеводство

11

4

1

0,05

0,02

0,01

в т.ч. полеводство

11

4

1

0,05

0,02

0,01

из них:

пшеница

11

-

1

0,05

-

0,01

Овес

-

4

-

-

0,02

-

другие отрасли  растениеводства

-

-

-

-

-

-

2. Животноводство

24422

24226

25965

99,95

99,98

99,99

в т.ч. скотоводство

24422

24226

25965

99,95

99,98

99,99

из них:

молоко и  молочная

продукция

16503

18175

19879

67,5

75

76,6

мясо (в живой  массе)

7919

6051

6080

32,4

24,98

23,39

другие отрасли  животноводства

-

-

-

-

-

-

В целом по с.-х. производству

24433

24230

25966

100,0

100,0

100,0


На протяжении рассматриваемого периода, выручка  от реализации продукции растениеводства  сокращалась и в 2011 году достигла 1 тыс. руб. Выручка от реализации продукции  животноводства увеличилась за 3 года на 1.5 млн. руб. В том числе от реализации молока и молочной продукции выросла на 3,3 млн. руб., а от реализации мяса сократилась на 1,8 млн. руб. Это говорит об углублении специализации на протяжении рассматриваемого периода.

  Для оценки  уровня специализации производства рассчитывают коэффициент специализации Ксп:

Ксп = 100/(Удп (2n-1)), где

Удп – удельный вес n-го вида товарной продукции в общем ее объеме;

n – порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.

В ООО «Редькинское» в 2011 году, Ксп=100/(76,6*1+23,39*3+0,01*5)=0,68. Это говорит о том, что в ООО «Редькинское» углубленная специализация.

Далее следует  проанализировать показатели размера  производства, их соотношение, соответствие специализации (Таблица 4.7).

 

Таблица 4.7. Размеры производства в ООО «Редькинское»

 

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

2011г.  в  %

к  2009г.

1

2

3

4

5

Стоимость валовой  продукции*, тыс. руб.:

51043,6

61373

61234

120

по себестоимости

32975

30621

44410

134,7

Произведено, т:

       

зерна

768,8

382

461,6

60

картофеля

-

-

-

 

молока

2002,3

2002,5

1980,5

98,9

Площадь с.-х. угодий, га

1490

1410

1480

99,3

в т.ч. пашни

710

630

800

112,7


Продолжение таблицы 4.7

1

2

3

4

5

Среднегодовая стоимость основных средств производства, тыс. руб.

20493

21809

27397

133,7

Среднегодовая численность работников с.-х. производства, чел.

68

61

65

95,6

Среднегодовое поголовье животных, гол.:

1115

1055

1037

93

крупного рогатого скота

1115

1055

1037

93

в т.ч. коров

500

500

495

99

*-в ценах  базисного, 2009 года.


 

За рассматриваемый период, стоимость валовой продукции в фактических ценах реализации выросла на 20%, в то время как в сопоставимых ценах – всего на 2,2%. Производство зерна сократилось на 40 %, а объем производства молока остался фактически на том же уровне. Площадь с.х. угодий сократилась на 10га, однако площадь пашни увеличилась на 90га или 12,7 %. Среднегодовая стоимость ОСП увеличилась на 33,7%, численность работников сократилась на 3 человека, или 4,4%. Поголовье коров практически не изменилось, а общее поголовье скота уменьшилось на 7%.  

Основными ресурсами  в ООО «Редькинское» являются основные средства, земельные и трудовые ресурсы. Рассмотрим их подробнее. Проведем анализ размера и структуры основных средств производства (таблица 4.8).

 

Таблица 4.8. Размер и структура основных средств производства.

 

Вид основных  средств

Среднегодовая стоимость, тыс. руб.

Структура, % к  итогу

2009г.

2010г.

2011г.

2009г

2010г.

2011г.

Машины и  оборудование

8864

8987

10674

43,3

41,2

39

Транспортные  средства

1004

799

593

4,9

3,7

2,2

Производственный  и

хозяйственный инвентарь

21

21

21

0,1

0,1

0,1

Продуктивный  скот

10541

11913

16057

51,4

54,6

58,6

Другие виды основных средств

63

89

56

0,3

0,4

0,2

ИТОГО

20493

21809

27397

100

100

100

Информация о работе Совершенствование каналов сбыта