Совершенствование каналов сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — понятие многоплановое и динамичное. В широком смысле маркетинг есть концепция управления, интегрированная целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите то, что у вас безусловно будет куплено, а не навязывайте покупателю то, что вам удалось произвести. В узком смысле — это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции и получения на этой основе максимального дохода (прибыли).

Файлы: 1 файл

kursach.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Анализируя  данную таблицу, можно заметить, что величина основных средств увеличивалась из года в год. Особенно, более чем в 1.5 раза, увеличилась стоимость продуктивного скота. В структуре его удельный вес увеличился на 7,2 %.  Это произошло за счет трехкратного увеличения поголовья телок старше 2-х лет. Также увеличилась стоимость машин и оборудования на 1810 тыс. руб., но в структуре их удельный вес сократился на 4,3 %. На 40% сократилась стоимость транспортных средств.

 

 

2.2. Анализ организации  маркетинга в ООО «Бебелево»

 

В ООО «Редькинское» нет отдельного подразделения маркетинга. Ее функции в хозяйстве выполняет планово-экономический отдел (главный бухгалтер и экономист) совместно с руководителем хозяйства.

Система маркетинга децентрализованная. Функции управления сбытом частично возложены на руководителя хозяйства, заведующего складом готовой продукции, заведующего ГСМ, экономиста, главного бухгалтера, главного зоотехника и экспедитора.

На руководителя ООО «Редькинское» возложены такие функции управления реализацией продукции, как:

- разработка системы каналов  распределения и товародвижения  производимой продукции;

- планирование рекламных компаний  и разработку мер по стимулированию  сбыта, определение системы скидок;

- оценка конъюнктуры рынка;

- заключение договоров с покупателями.

Заведующий складом готовой  продукции занимается:

- организацией складского и  тарного хозяйства готовой продукции;

- организация продаж и своевременный  отпуск продукции со склада.

Главный бухгалтер обеспечивает информационные потоки  о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования, итогах инвентаризации готовой продукции, наличии на складе продукции в суммарном выражении на первое число каждого месяца. Руководитель предоставляет бухгалтеру товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции.

Экономист предоставляет главному бухгалтеру годовые, квартальные и  месячные планы производства продукции, цены на выпускаемую продукции, методические материалы по вопросам планирования.

Главный зоотехник контролирует процесс  доставки продукции на склад.

Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе обмена, с целью предоставления продукции в распоряжение индивидуальных потребителей.

Для обеспечения грамотного товародвижения продукции на рынок необходимо в  организации создание отдела маркетинга, поскольку рассредоточение функций  реализации продукции между отделами экономики, бухгалтерии, и т.д. влечет за собой увеличение функциональной нагрузки. Незначительный эффект реализации продукции вызван также низким уровнем квалификации специалистов в этой области.

К функциям службы маркетинга  относятся:

- обеспечение успешной коммерческой  деятельности организации по  реализации продукции;

- подготовка и заключение договоров  с покупателями на поставку  производимой продукции;

- составление планов поставок  продукции в соответствии с  заключенными договорами;

- участие в изучении спроса  на выпускаемую продукцию;

- участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителю;

- проведение мероприятий по  ликвидации необоснованных расходов  по реализации продукции;

- организация правильного хранения  готовой продукции и отправки  ее потребителям;

- планирование и организация  отгрузки готовой продукции;

- регулирование взаимоотношений  с потребителями, прием покупателей  по вопросам поставки продукции;

- составление заявок на необходимые  материалы для осуществлений  функций сбыта;

- составление оперативной и  статистической отчетности о выполнении договорных обязательств и своевременное их предоставление.

В соответствии с функциями, маркетинг  решает и определенные задачи:

- своевременная подготовка и  заключение договоров на поставку  готовой продукции;

- обеспечение выполнения планов  поставок в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами с покупателями;

- контроль за поставками продукции  структурными единицами;

- анализ динамики потребления  продукции населением в течение  года;

- обеспечение правильного учета  приемки и отчетности по отгрузке продукции;

- анализ и оценка покупательского  спроса на продукцию;

- проведение мероприятий по  формированию спроса и стимулирования  сбыта и так далее.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции хозяйство должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование земельных, материальных, трудовых и других ресурсов,  имеющихся в его распоряжении.

 

С помощью таблицы 2.4. проведем анализ структуры товарной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4. - Анализ структуры товарной продукции в ООО «Редькинское»

 

Виды продукции

Цена реализации руб./ц

Объем реализации продукции

Структура продукции, %

ц

Тыс. руб.

2010

2011

2010

2011

2010

2011

2010

2011

Зерно

286

333

14

3

4

1

0,001

0,001

Мясо

КРС

5598

6433

1081

946

6051

6086

25

23,4

Молоко

1220

1363

14903

14582

18175

19879

75

76,6

Всего

-

-

-

-

24230

25966

100

100


 

Анализ таблицы 2.4 показал, что цены реализации всей товарной продукции выросли к отчетному периоду, несмотря на снижение объемов реализации товаров. В результате  уровень выручки от реализации мяса остался на том же уровне, а от реализации молока увеличился на 1704 тыс. руб.

Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам  продукции приводит к изменению ее структуры, то есть соотношения отдельных товаров, в общем, их выпуске.

Изменение ассортимента и структуры производства влияет на все экономические показатели объема выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Проведем факторный  анализ реализации в ООО "Редькинское" (табл. 2.7).

 

Таблица 2.7 - Факторный анализ реализации с.-х. продукции

Вид продукции, ц

 

Объем производства продукции по годам, ц

 

Уровень товарности по годам, %

 

Объем реализации по годам, ц

Отклонения  от

2010 г, ц

2010

2011

2010

2011

2010

2011

общее

в т.ч. за счет

объема производства

уровня товар-ности

Молоко

20025

19805

74,4

73,6

14903

14582

-321

-156,4

-164,6

Мясо КРС (в ж. м.)

1081

946

100

100

1081

946

-135

-135

0

Зерно

3820

4616

0,004

0,001

14

3

-11

-10,2

-0,8


 

Изменения объема реализации складываются под влиянием таких фактов как объем производства и уровень товарности. Специализацией ООО «Редькинское» является молочное скотоводство, объем производства молока сократился и составил в 2011 г. 19805 ц, что меньше на 220ц, чем в 2010 г. В тоже время уровень товарности данного продукта уменьшился на 0,8%, что повлекло за собой уменьшение объема реализации на 164,6 ц.

Наиболее крупными заказчиками являются: «Обнинский колбасный завод»(общий объем поставок 5%), ИП Чикин Н.А.(10%). Молоко цельное: ООО «Молочный мир» (общий объем поставок 70%).

Связь с покупателями осуществляется следующим образом: по телефонной связи, по факсу, при этом связь - двухсторонняя.

Формирование  цены на реализуемую продукцию происходит с учетом ее себестоимости, качества. А также цен конкурентов. За ценами на рынке следит отдел экономики. Он отслеживаются по прайс-листам, а также по другим каналам информации. Необходимо отметить, что ООО «Бебелево» со своей продукцией ежегодно участвует в Областной агропромышленной выставке-ярмарке, что привлекает к товарам внимание не только рядовых покупателей, а также способствует заключению сделок по поставке товаров, иными словами, происходит продвижение на рынке с.-х. продукции.

Рассмотрим  на примере молока (так как это  специализированный вид продукции), как по годам изменяется его качество, таблица 2.5.

 

Таблица 2.5 - Качество молока в ООО «Редькинское»

Молоко

Объемы реализации, ц

Структура качества, %

2009 г.

2010г.

2011г.

2009 г.

2010г.

2011г.

1 сорт

13091

11822

12166

74,3

79,3

83,4

2 сорт

3466

2335

1790

19,7

15,6

12,3

Не сортовое

1057

746

626

6

6,1

4,3

Итого

17614

14903

14582

100

100

100


 

Анализ таблицы 2.5 показал, что в 2011 году около 83,4% молока реализуется первого сорта. При этом наблюдается сокращение не сортового молока и молока I сорта в отчетном году по сравнению с 2009 годом на 1,7 и 7,4 % соответственно.

 

Оценка конкурентоспособности  товара основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

- техническим (свойства  товара, область его применения  и назначения);

- эстетическим (внешний вид товара);

- нормативным (соответствие  товара действующим нормам и  стандартам);

- экономическим (уровень  цен на товар, сервисное его  облуживание, размер средств,  имеющихся у потребителя для  удовлетворения данной потребности).

Упаковка для молочной продукции, реализуемой работникам организации представляет собой бидоны. Большие партии мяса КРС и свиней поставляемые заготовительным организациям, отправляются в кузове грузовика, молоко – в цистернах машин с надписью «Молоко». Эти традиционные для с.-х. товаропроизводителя виды упаковки обеспечивают защиту от возможных повреждений, сохранение потребительских свойств товара, обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товара, а также их складирования и транспортировки.

Итак, в ООО «Бебелево» имеется недостаточно широкий товарный ассортимент, который к тому же имеет тенденцию к его снижению. В отчетном году хозяйство обеспечило прибыль, однако необходимо менять систему сбыта организуя эффективную систему товародвижения, используя возможные способы стимулирования продукции.


Информация о работе Совершенствование каналов сбыта