Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:15, курсовая работа
Маркетинг — понятие многоплановое и динамичное. В широком смысле маркетинг есть концепция управления, интегрированная целевая философия бизнеса, сущность которой выражена формулой: производите то, что у вас безусловно будет куплено, а не навязывайте покупателю то, что вам удалось произвести. В узком смысле — это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия на основе комплексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции и получения на этой основе максимального дохода (прибыли).
Анализируя данную таблицу, можно заметить, что величина основных средств увеличивалась из года в год. Особенно, более чем в 1.5 раза, увеличилась стоимость продуктивного скота. В структуре его удельный вес увеличился на 7,2 %. Это произошло за счет трехкратного увеличения поголовья телок старше 2-х лет. Также увеличилась стоимость машин и оборудования на 1810 тыс. руб., но в структуре их удельный вес сократился на 4,3 %. На 40% сократилась стоимость транспортных средств.
2.2. Анализ организации маркетинга в ООО «Бебелево»
В ООО «Редькинское» нет отдельного подразделения маркетинга. Ее функции в хозяйстве выполняет планово-экономический отдел (главный бухгалтер и экономист) совместно с руководителем хозяйства.
Система маркетинга децентрализованная. Функции управления сбытом частично возложены на руководителя хозяйства, заведующего складом готовой продукции, заведующего ГСМ, экономиста, главного бухгалтера, главного зоотехника и экспедитора.
На руководителя ООО «Редькинское» возложены такие функции управления реализацией продукции, как:
- разработка системы каналов
распределения и
- планирование рекламных
- оценка конъюнктуры рынка;
- заключение договоров с
Заведующий складом готовой продукции занимается:
- организацией складского и
тарного хозяйства готовой
- организация продаж и
Главный бухгалтер обеспечивает информационные потоки о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования, итогах инвентаризации готовой продукции, наличии на складе продукции в суммарном выражении на первое число каждого месяца. Руководитель предоставляет бухгалтеру товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции.
Экономист предоставляет главному бухгалтеру годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, цены на выпускаемую продукции, методические материалы по вопросам планирования.
Главный зоотехник контролирует процесс доставки продукции на склад.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе обмена, с целью предоставления продукции в распоряжение индивидуальных потребителей.
Для обеспечения грамотного товародвижения
продукции на рынок необходимо в
организации создание отдела маркетинга,
поскольку рассредоточение
К функциям службы маркетинга относятся:
- обеспечение успешной
- подготовка и заключение
- составление планов поставок продукции в соответствии с заключенными договорами;
- участие в изучении спроса на выпускаемую продукцию;
- участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителю;
- проведение мероприятий по
ликвидации необоснованных
- организация правильного
- планирование и организация отгрузки готовой продукции;
- регулирование взаимоотношений
с потребителями, прием
- составление заявок на
- составление оперативной и статистической отчетности о выполнении договорных обязательств и своевременное их предоставление.
В соответствии с функциями, маркетинг решает и определенные задачи:
- своевременная подготовка и
заключение договоров на
- обеспечение выполнения планов поставок в сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами с покупателями;
- контроль за поставками
- анализ динамики потребления
продукции населением в
- обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции;
- анализ и оценка
- проведение мероприятий по
формированию спроса и
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции хозяйство должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование земельных, материальных, трудовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
С помощью таблицы 2.4. проведем анализ структуры товарной продукции.
Таблица 2.4. - Анализ структуры товарной продукции в ООО «Редькинское»
Виды продукции |
Цена реализации руб./ц |
Объем реализации продукции |
Структура продукции, % | ||||||
ц |
Тыс. руб. | ||||||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||
Зерно |
286 |
333 |
14 |
3 |
4 |
1 |
0,001 |
0,001 | |
Мясо КРС |
5598 |
6433 |
1081 |
946 |
6051 |
6086 |
25 |
23,4 | |
Молоко |
1220 |
1363 |
14903 |
14582 |
18175 |
19879 |
75 |
76,6 | |
Всего |
- |
- |
- |
- |
24230 |
25966 |
100 |
100 |
Анализ таблицы 2.4 показал, что цены реализации всей товарной продукции выросли к отчетному периоду, несмотря на снижение объемов реализации товаров. В результате уровень выручки от реализации мяса остался на том же уровне, а от реализации молока увеличился на 1704 тыс. руб.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, то есть соотношения отдельных товаров, в общем, их выпуске.
Изменение ассортимента и структуры производства влияет на все экономические показатели объема выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.
Проведем факторный анализ реализации в ООО "Редькинское" (табл. 2.7).
Таблица 2.7 - Факторный анализ реализации с.-х. продукции
Вид продукции, ц |
Объем производства продукции по годам, ц |
Уровень товарности по годам, % |
Объем реализации по годам, ц |
Отклонения от 2010 г, ц | |||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
общее |
в т.ч. за счет | ||
объема производства |
уровня товар-ности | ||||||||
Молоко |
20025 |
19805 |
74,4 |
73,6 |
14903 |
14582 |
-321 |
-156,4 |
-164,6 |
Мясо КРС (в ж. м.) |
1081 |
946 |
100 |
100 |
1081 |
946 |
-135 |
-135 |
0 |
Зерно |
3820 |
4616 |
0,004 |
0,001 |
14 |
3 |
-11 |
-10,2 |
-0,8 |
Изменения объема реализации складываются под влиянием таких фактов как объем производства и уровень товарности. Специализацией ООО «Редькинское» является молочное скотоводство, объем производства молока сократился и составил в 2011 г. 19805 ц, что меньше на 220ц, чем в 2010 г. В тоже время уровень товарности данного продукта уменьшился на 0,8%, что повлекло за собой уменьшение объема реализации на 164,6 ц.
Наиболее крупными заказчиками являются: «Обнинский колбасный завод»(общий объем поставок 5%), ИП Чикин Н.А.(10%). Молоко цельное: ООО «Молочный мир» (общий объем поставок 70%).
Связь с покупателями осуществляется следующим образом: по телефонной связи, по факсу, при этом связь - двухсторонняя.
Формирование
цены на реализуемую продукцию
Рассмотрим на примере молока (так как это специализированный вид продукции), как по годам изменяется его качество, таблица 2.5.
Таблица 2.5 - Качество молока в ООО «Редькинское»
Молоко |
Объемы реализации, ц |
Структура качества, % | ||||
2009 г. |
2010г. |
2011г. |
2009 г. |
2010г. |
2011г. | |
1 сорт |
13091 |
11822 |
12166 |
74,3 |
79,3 |
83,4 |
2 сорт |
3466 |
2335 |
1790 |
19,7 |
15,6 |
12,3 |
Не сортовое |
1057 |
746 |
626 |
6 |
6,1 |
4,3 |
Итого |
17614 |
14903 |
14582 |
100 |
100 |
100 |
Анализ таблицы 2.5 показал, что в 2011 году около 83,4% молока реализуется первого сорта. При этом наблюдается сокращение не сортового молока и молока I сорта в отчетном году по сравнению с 2009 годом на 1,7 и 7,4 % соответственно.
Оценка конкурентоспособности товара основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
- техническим (свойства товара, область его применения и назначения);
- эстетическим (внешний вид товара);
- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
- экономическим (уровень
цен на товар, сервисное его
облуживание, размер средств,
имеющихся у потребителя для
удовлетворения данной
Упаковка для молочной продукции, реализуемой работникам организации представляет собой бидоны. Большие партии мяса КРС и свиней поставляемые заготовительным организациям, отправляются в кузове грузовика, молоко – в цистернах машин с надписью «Молоко». Эти традиционные для с.-х. товаропроизводителя виды упаковки обеспечивают защиту от возможных повреждений, сохранение потребительских свойств товара, обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товара, а также их складирования и транспортировки.
Итак, в ООО «Бебелево» имеется недостаточно широкий товарный ассортимент, который к тому же имеет тенденцию к его снижению. В отчетном году хозяйство обеспечило прибыль, однако необходимо менять систему сбыта организуя эффективную систему товародвижения, используя возможные способы стимулирования продукции.