Совершенствование маркетинговой стратегии сети предприятий розничной торговли ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:17, дипломная работа

Описание работы

Маркетинговая стратегия позволяет ориентировать предпринимательскую деятельность торгового предприятия на удовлетворение потребностей рынка через фокусировку его усилий на целевых сегментах рынка и обеспечивает повышение эффективности принимаемых мер в различных областях деятельности.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости:
творческого осмысления роли и места маркетинга в деятельности крупного розничного объединения ОАО «Магнит»1;
постоянного поиска все новых способов и средств воздействия предприятия на его потенциальных клиентов;
совершенствования маркетинговой стратегии крупного розничного объединения ОАО «Магнит» в условиях локального городского рынка.

Содержание работы

Введение - 3
Глава 1. Теоретико - методологические основы анализа рынка и разработки эффективной маркетинговой стратегии - 7
Теоретические основы анализа маркетинговой среды предприятия и исследования рынка - 7
Методология разработки маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли - 20
Глава 2. Разработка и совершенствование маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли - 34
2.1. Исследование предпочтений населения на рынке продовольственных товаров. - 34
2.2. Разработка стратегии позиционирования предприятия розничной торговли - 53
2.3. Формирование ассортиментной стратегии предприятия розничной торговли - 65
2.4. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли -71
Заключение - 84
Список использованных источников и литературы - 91

Файлы: 1 файл

diplom_+.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

на тему:  

Совершенствование маркетинговой  стратегии  сети предприятий розничной торговли ОАО «Магнит» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010 г.

 

Содержание

 

Введение                                                                                                           - 3

Глава 1. Теоретико - методологические основы анализа  рынка и разработки эффективной  маркетинговой стратегии                                                        - 7

    1. Теоретические основы анализа маркетинговой среды предприятия и исследования рынка                                                                                       - 7
    2. Методология разработки маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли                                                                                              - 20

Глава 2. Разработка и совершенствование маркетинговой  стратегии предприятия розничной торговли                                                                                - 34

2.1. Исследование  предпочтений населения на рынке продовольственных товаров.                                                                                                                - 34

2.2. Разработка стратегии позиционирования  предприятия розничной торговли                                                                                                                  - 53

2.3. Формирование  ассортиментной стратегии предприятия  розничной торговли                                                                                                            - 65

2.4.  Совершенствование  маркетинговой стратегии предприятия  розничной торговли                                                                                                            -71

Заключение                                                                                                       - 84

Список использованных источников и литературы                                       - 91

Приложения                                                                                                       - 94

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях экономического кризиса хорошо разработанная маркетинговая стратегия может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество предприятию розничной торговли, необходимое ему для успешного ведения предпринимательской посреднической деятельности и достижения определенных финансовых результатов даже в этих сложных условиях.

Маркетинговая стратегия  позволяет ориентировать предпринимательскую деятельность торгового предприятия на удовлетворение потребностей рынка через фокусировку его усилий на целевых сегментах рынка и обеспечивает повышение эффективности принимаемых мер в различных областях деятельности.

Актуальность  темы исследования заключается в  необходимости:

  • творческого осмысления роли и места маркетинга в деятельности крупного розничного объединения ОАО «Магнит»1;
  • постоянного поиска все новых способов и средств воздействия предприятия на его потенциальных клиентов;
  • совершенствования маркетинговой стратегии крупного розничного объединения ОАО «Магнит» в условиях локального городского рынка.

Цель  дипломной работы – совершенствование маркетинговой стратегии розничного объединения в условиях локального (городского) рынка с ограниченным объемом спроса в условиях экономического кризиса.

Цель исследования предполагает постановку и решение  следующих задач:

  • рассмотреть методологические основы анализа рынка и разработки эффективной маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли;
  • оценить состояние внешней конкурентной среды торгового предприятия ОАО «Магнит»;
  • выявить предпочтения населения на рынке продовольственных товаров в одном из районов города;
  • разработать стратегию позиционирования торгового предприятия ОАО «Магнит»;
  • предложить рекомендации по формированию ассортиментной стратегии предприятия розничной торговли ОАО «Магнит»;
  • сформулировать основные направления развития и совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Магнит».

Объект  исследования - крупное розничное торговое объединение, функционирующее в одном из промышленных городов России, наиболее тяжело пострадавшего от кризиса вследствие снижения заказов  на производимую промышленную продукцию. В состав объединения в настоящий момент входит 25 магазинов, оно контролирует 38 % розничного рынка областного центра.

Предмет исследования – совершенствование маркетинговой и торговой деятельности одного из магазинов розничного торгового объединения ОАО «Магнит».

Научная новизна исследования состоит в том, что в нем собран, обобщен и систематизирован первичный материал для одного из магазинов торгового объединения ОАО «Магнит», на основе анализа которого, были сформулированы рекомендации по формированию и  совершенствованию эффективной маркетинговой стратегии в условиях экономического кризиса.

В работе впервые определены подходы к формированию и совершенствованию маркетинговой стратегии розничного объединения, ориентированной на различные сегменты замкнутого городского рынка.

Теоретической и методологической базой исследования являются труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по маркетингу, экономике, теории управления2, аналитические статьи и материалы в периодической печати, первичные материалы исследования, собранные автором и сотрудниками маркетингового отдела ОАО «Магнит».

Практическая  значимость результатов работы заключается в том, что в ней автором предпринята попытка анализа деятельности крупного объединения розничных магазинов с различной специализацией в условиях локального городского рынка, в реальной возможности использования методических разработок проведенного исследования в деятельности одного из магазинов ОАО «Магнит». 

Структура дипломной  работы обусловлена целью и задачами исследования, отражает его логику и состоит из введения, двух глав, в каждом из которых от двух до четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы, Приложений.

Во введении рассматриваются актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования, научная новизна и практическая значимость результатов исследования.

В первой главе рассматриваются методологические основы проведения  маркетинговых исследований и анализа рынка, представлена методология разработки маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли.

Во второй главе представлены основные выводы и результаты проведенного исследования, сформулированы рекомендации по разработке стратегии позиционирования торгового предприятия ОАО «Магнит» на локальном городском рынке.

Автором разработаны  и предложены для каждого сегмента рынка различные маркетинговые стратегии. По нашему мнению, реализовать предложенные стратегии можно будет с помощью следующих форм организации торговли: дискаунтеры, универсальные магазины, специализированные магазины, супермаркеты, магазин-салон.

В заключении дается обобщение основных положений работы, делаются соответствующие теоретические выводы и практические рекомендации руководству ОАО «Магнит».

В Приложении представлены основные результаты проведенного исследования в виде таблиц, графиков, схем, иллюстрирующих и обобщающих собранные первичные данные.

Исследование проведено в интересах  одного из магазинов торгового объединения ОАО «Магнит» областного центра.

 

Глава 1. Теоретико - методологические основы анализа рынка и разработки эффективной маркетинговой стратегии                            

По мнению специалистов, маркетинговая стратегия предприятия является системой маркетинговых целей предприятия и путей их достижения, разработанной на долгосрочную перспективу.

Как и подавляющее большинство  долгосрочных решений, маркетинговая стратегия, а точнее, ее воплощение, чаще всего является затратной с точки зрения временных, управленческих и финансовых ресурсов.

Все это побуждает  к поиску максимально достоверной  информации, проверке гипотез, характеризующих рыночную ситуацию, что достижимо путем проведения маркетинговых исследований, результаты которых и ложатся в основу маркетинговой стратегии предприятия.

 

1.1. Теоретические основы анализа  маркетинговой среды предприятия и исследование рынка                                                                                                                                               

По сути, маркетинговое  исследование - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды.

С точки зрения объекта  изучения, маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование, что объясняется практической невозможностью отделения друг от друга таких направлений исследования, как исследование рынка, конкурентов и потребителей.

Как правило, маркетинговое  исследование включает в себя проведение следующих основных этапов:

1. Определение целей и замысла исследования;

2. Разработка плана исследования;

3. Реализация плана исследования;

4. Интерпретация полученных результатов.

В условиях экономического кризиса в ходе проведения маркетинговых исследований различных рынков специалист в области маркетинга в России часто сталкивается с одной существенной проблемой: практическим отсутствием вторичной информации, с должной степенью детализации и достоверности описывающей те или иные рынки.

В этих условиях, по нашему мнению, изменения касались не только уменьшения периодичности сбора информации, но и методик агрегирования и анализа данных.

Такие изменения, вследствие несопоставимости данных, затрудняют, а порой делают невозможным, даже поверхностный анализ тенденций развития тех или иных рынков.

Известно, что Федеральная служба государственной статистики, изначально призванная обслуживать потребности государства, оперирует информацией на макро уровне: Российская Федерация в целом, отдельные регионы или области; данные по очень укрупненным товарным группам.

Именно, поэтому эти данные не могут  в должной степени удовлетворить потребности в информации какую - либо компанию среднего размера, чьи интересы узко фокусируются на каком либо товарном и географическом рынке, что в особенности справедливо при исследовании потребительских рынков.

По нашему мнению, приемлемый выход — проведение полевых исследований интересующих товарных и географических рынков. Однако в ходе планирования, организации и проведения такого рода исследований специалист - маркетолог сталкивается с рядом проблем, вытекающих из скудности вторичной статистической базы, которую в условиях кризиса еще и скрывают.

По нашему мнению, основная проблема в том, что имеются сложности с построением репрезентативной выборки населения. Это объясняется существенным запаздыванием демографической информации, недостаточным уровнем ее детализации (нет данных о половозрастных структурах, уровне доходов населения в отдельных районах города и т. д.).

Именно поэтому при анализе локальных, в границах одного города или, в некоторых случаях, области, географических рынков товаров народного потребления возникает необходимость проведения широкомасштабных полевых исследований, весьма затратных с точки зрения материальных и временных ресурсов.

Вместе с тем, для  получения начального представления  о рынке, формировании некоторых гипотез о взаимодействии основных рыночных показателей на этапе, предшествующем полномасштабным маркетинговым исследованиям целесообразно проводить анализ доступной вторичной информации, заключающийся в анализе внешнего окружения предприятия и общем описании ее места на рынке.

Целью общего анализа  внешней среды ОАО «Магнит» было не только оценка состояния рынка, на котором действует фирма, но и выработка первоначальных гипотез относительно динамики его развития, определение возможных стратегических решений для ОАО «Магнит».

Такое расширение информационной базы было продиктовано необходимостью минимизации затрат временных, человеческих и материальных ресурсов в ходе планирования и проведения «полевой» части работ.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии сети предприятий розничной торговли ОАО «Магнит»