Совершенствование маркетинговой стратегии сети предприятий розничной торговли ОАО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:17, дипломная работа

Описание работы

Маркетинговая стратегия позволяет ориентировать предпринимательскую деятельность торгового предприятия на удовлетворение потребностей рынка через фокусировку его усилий на целевых сегментах рынка и обеспечивает повышение эффективности принимаемых мер в различных областях деятельности.
Актуальность темы исследования заключается в необходимости:
творческого осмысления роли и места маркетинга в деятельности крупного розничного объединения ОАО «Магнит»1;
постоянного поиска все новых способов и средств воздействия предприятия на его потенциальных клиентов;
совершенствования маркетинговой стратегии крупного розничного объединения ОАО «Магнит» в условиях локального городского рынка.

Содержание работы

Введение - 3
Глава 1. Теоретико - методологические основы анализа рынка и разработки эффективной маркетинговой стратегии - 7
Теоретические основы анализа маркетинговой среды предприятия и исследования рынка - 7
Методология разработки маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли - 20
Глава 2. Разработка и совершенствование маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли - 34
2.1. Исследование предпочтений населения на рынке продовольственных товаров. - 34
2.2. Разработка стратегии позиционирования предприятия розничной торговли - 53
2.3. Формирование ассортиментной стратегии предприятия розничной торговли - 65
2.4. Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия розничной торговли -71
Заключение - 84
Список использованных источников и литературы - 91

Файлы: 1 файл

diplom_+.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

2. Оптовая торговля. Цель - создание крупнейшей в городе оптовой и мелкооптовой торговой сети по продаже продовольственных товаров, хозяйственных товаров и косметических товаров повседневного пользования. Группа продовольственных товаров, хозяйственных товаров и косметических товаров повседневного пользования - выход на рыночную долю 25% (оптовый товарооборот).

3. Ресторанный бизнес. Цель - создание небольшой сети (2-3 единицы) ресторанов, ориентированных на обслуживание среднедоходной и высокодоходной части населения. Развитие сети кафетериев (мини-ресторанов быстрого питания) в крупнейших магазинах фирменной сети, ориентированных на обслуживание широких слоев городского населения. Создание детского кафе в специализированном магазине, реализующем товары для детей.

4. Производство полуфабрикатов. Цель - создание цехов (предприятия) по производству полуфабрикатов и готовой продукции, реализуемых через розничную и оптовую сеть, поставляемых в сеть собственных ресторанов, а также обеспечивающих потребности в этой продукции предприятий города (общественное питание, розничная сеть), не входящих в холдинговую структуру ОАО «Магнит».

В ходе разработки корпоративной  маркетинговой стратегии ОАО  «Магнит» была учтена необходимость разработки индивидуальных маркетинговых стратегий по каждому направлению специализации предприятия (магазины для покупателей с низкими доходами или дискаунтеры, магазины для покупателей со средним и высоким доходом, магазин-салон), где основным направлением считать развитие магазинов для покупателей с низкими доходами или дискаунтеры.

В условиях экономического кризиса индивидуальная маркетинговая стратегия должна предусматривать продвижение имиджа магазинов в несколько этапов:

1. Для дискаунтеров:

1. Создание осведомленности об организации сети магазинов - дискаунтеров. Цель этапа - инициирование интереса со стороны соответствующих целевых сегментов к открытию сети магазинов - дискаунтеров как новому явлению в городской розничной торговле, являющемуся адекватной реакцией крупнейшей торговой предприятия города на сложившуюся социально-экономическую ситуацию и реальные потребности преобладающего по численности населения г. К-ска.

2. Сбытовая реклама. Организация локальных программ стимулирования продаж. Цель этапа - Увеличение числа приверженных покупателей и поддержание объемов продаж на приемлемом уровне.

2. Для покупателей  со средними и высокими доходами.

Универсальные магазины. В основе организации универмагов лежит удовлетворение потребности населения со средним уровнем дохода в приобретении товаров расширенного ассортимента и хорошего качества.

Супермаркеты. В основе организации супермаркетов лежит удовлетворение потребности в быстром приобретении товаров первой необходимости (именно поэтому основа ассортимента супермаркетов — продукты питания) с достаточным уровнем сервиса.

Специализированные  магазины. Бизнес специализированных магазинов строится на удовлетворении потребности покупателей в приобретении товаров, требующих осознанного выбора и рассчитанных на длительное пользование.

Магазин-салон. В основу организации магазина-салона положено стремление покупателей со сверхвысокими доходами получить подтверждение своего высокого социального статуса. Такие покупатели готовы платить премиальную цену за товары и услуги высочайшего класса, потребление которых является показателем причастности к закрытой элитарной социальной группе.

Продвижение магазина-салона подразумевает реализацию следующих этапов:

1. Создание осведомленности об организации магазина-салона.

Цель этапа - информирование об организации магазина-салона и программе работы с покупателями.

2. Идентификация, формирование и продвижение имиджа магазина-салона.

Цель этапа - привлечение элитных покупателей, максимально возможное удовлетворение их индивидуальных потребностей, создание атмосферы психологического комфорта и доверия при их обслуживании и организации «промоушен - мероприятия».

Считаем, что реализация части наших рекомендаций будет  способствовать росту конкурентоспособности сети магазинов ОАО «Магнит» в условиях экономического кризиса и низкого платежеспособного спроса со стороны населения.

 

Список использованной литературы:

1. Законы Российской  Федерации и субъектов РФ:

  1. ’’О защите прав потребителей’’. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года.
  2. ’’О сертификации продукции и услуг’’. Закон Росс<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии сети предприятий розничной торговли ОАО «Магнит»