Совершенствование организации и проведения маркетинговых исследований на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение маркетинговым исследованиям, охарактеризовать их основные цели и задачи;
- изучить основные направления маркетинговых исследований;
- дать общую характеристику методов сбора данных для анализа в маркетинговом исследовании;
- дать характеристику процесса маркетинговых исследований;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы организации и проведения маркетинговых исследований ….......................................................................................................5
1.1 Понятие маркетинговых исследований, основные цели и задачи ………...5
1.2 Основные этапы маркетингового исследования …………………………...8
1.3 Виды и методы маркетинговых исследований …………………………....14
2 Анализ организации, проведения и результатов маркетинговых исследований на примере ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа»...……...18
2.1 Характеристика предприятия ОАО “Полиграфкомбинат им. Я.Коласа”…………………………………………………………………………18
2.2 Организация и проведение маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Полиграфкомбинат им.Я.Коласа»……………………………………....19
2.3 Анализ результатов маркетинговых исследований, проводимых отделом маркетинга ОАО «Полиграфкомбинат им.Я.Коласа»………………………...21
3 Совершенствование организации и проведения маркетинговых исследований (на примере ОАО «Полиграфкомбинат им. Я.Коласа»………28
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованных источников…………………………………………..36

Файлы: 5 файлов

источники.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

главка 1.doc

— 511.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

главунечка 2.doc

— 154.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

главашка 3.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, изложенная информация в работе позволяет сделать  следующие выводы:

  1. Маркетинговое исследование - это систематизированный сбор, накопление и анализ данных о состоянии и тенденциях изменения рынков, сегментов и отдельных их участников и институтов (потребителей, конкурентов, государственных органов), которые могут оказать влияние на положение компании или отдельных ее продуктов на рынке. Предметом маркетингового исследования следует считать изучение деятельности предприятия на рынке, а также любые оценка и анализ рыночных процессов и явлений, каким-либо образом с ней связанных. Объектом маркетингового исследования является само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики предприятия. Целью маркетинговых исследований является предоставление точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел, позволяет принять решения по всем аспектам маркетинговой деятельности.
  2. Проведение маркетингового исследования включает в себя организацию следующих этапов: выявление проблем и формулирование целей исследования; отбор источников, сбор и анализ вторичной информации; планирование и организация сбора первичной информации; систематизация и анализ собранной информации.; представление полученных результатов исследования.
  3. Существует множество классификаций маркетинговых исследований, однако наиболее распространенным является их деление на: кабинетные (вторичные) – используется информация, которая уже кем-то собрана; полевые (первичные) – исследования подразумевают непосредственную работу с потребителями, дистрибьюторами, дилерами и даже конкурентами, направленную на получение необходимой информации; бенчмаркинг, целью которого являются поиск и изучение удачных маркетинговых приемов, применяемых партнерами и конкурентами, для использования этих приемов в работе компании.
  4. В результате изучения методических основ проведения маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Полиграфкомдинат им. Я.Коласа» было определено, что в настоящее время маркетинговые исследования создают научную и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом предприятия и его высшим руководством. Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской деятельности предприятия и реализации стратегических направлений предпринимательства.
  5. Организация маркетинговых исследований на предприятии осуществляется отделом маркетинга под руководством начальника отдела. Проведение маркетинговых исследований производится согласно общей схеме: выявление проблем и формулирование целей; отбор источников информации; сбор информации; анализ собранной информации; представление полученных результатов.
  6. Анализ ассортимента продукции предприятия показал, что наибольший удельный вес в выпуске продукции предприятия занимают бумажно-беловая продукция, что о говорит о необходимости расширения ассортимента выпуска, а также увеличения объемов производства книжной продукции. Анализ оборота по группам клиентов показал, что очень маленький процент продукции реализуется со склада-магазина предприятия и через фирменную торговую сеть. В связи с этим руководству предприятия необходимо осуществлять комплекс мер по развитию торговли собственной продукцией самостоятельно для большей дифференциации оборота.
  7. Основным белорусским потребителем продукции предприятия является ООО «Харвест», которое в свою очередь, реализует книги в России. Поэтому специалистам ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» также следует анализировать тенденции российского книжного рынка. Само предприятие не может поставлять продукцию на экспорт, т.к. стоимость полиграфических услуг комбината превышает стоимость полиграфических услуг на российских предприятиях по различным видам изданий до 20%, не учитывая стоимость доставки бумаги и вывоза готовой продукции, за счет чего продукция теряет конкурентоспособность.
  8. Основным конкурентом ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» на рынке полиграфических услуг является — РУП «Издательство "Белорусский Дом печати"». Косвенными конкурентами также являются полиграфические предприятия России. Анализ цен на ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» и типографии «Белорусский Дом печати» показал, что в среднем стоимость на изготовление книжной продукции с печатью текста в 1 краску на нашем предприятии выше на 10%. Это обстоятельство обусловлено наличием в типографии более высокопроизводительного оборудования.
  9. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований отдела маркетинга ОАО «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа» должны основываться на проблемных вопросах, выявленных в ходе изучения деятельности данного отдела. Так среди основных отрицательных моментов следует учесть отсутствие стратегии маркетинга и планов предприятия и линейных подразделений; недостаточную деятельность предприятия в области рекламы и стимулировании сбыта; отсутствие программы маркетинга на предприятии; упор на количественные исследования без качественного анализа поведения потребителей, клиентов и конкурентов; применение в большинстве случаев только такого метода маркетингового исследования, как наблюдение.
  10. Повышение эффективности деятельности службы маркетинга может быть достигнуто путем совершенствования планирования маркетинговой деятельности. Эффективное планирование маркетинговой деятельности состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов.
  11. Разработка стратегии маркетинга позволит определить необходимый состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, конкурентной среды, стимулированию продаж и поиска новых заказчиков, совершенствованию каналов сбыта продукции собственного производства. Развитие общей стратегии маркетинга на предприятии должно включать в себя следующие мероприятия: применение различных форм рекламы; контроль за действиями конкурентов и постоянное отслеживание изменений на рынке; гибкая политика в отношении заказчиков; расширение ассортимента и увеличение объема выпуска.
  12. Рекламная деятельности предприятия должна включать в себя следующий комплекс рекламных мероприятий: участие в республиканских и международных специализированных выставках, в сезонных выставках-продажах к новому учебному году; размещение информации о предприятии и предлагаемых услугах в разнообразных справочниках и каталогах; выполнение рассылки коммерческих предложений; постоянное обновление сайта предприятия; постоянное участие в проводимых в Республике Беларусь тендерах, для привлечения дополнительных объемов и продвижения продукции на новые рынки.
  13. Для совершенствования методологии маркетинговых исследований необходимо расширять перечень методов, применяемых для изучения потребностей и предпочтений потребителей. Наиболее эффективным, на наш взгляд, является метод опроса с помощью анкетирования. Для этого необходимо проработать и определить конкретный перечень вопросов, которые наиболее точно будут отражать пожелания покупателей. Информация, полученная в ходе опроса, позволит выявить процент покупателей книжной продукции, наиболее популярного производителя, наиболее распространенный вид продукции (брошюры, книги, тетради и т.д.), является ли оптимальной цена на продукцию и т.д.
  14. Для совершенствования данного направления маркетинговых исследований предлагаем разработать Интернет-магазин, который позволит не только расширить рынок сбыта продукции, но и упростит исследования поведения покупателей. Это будет достигаться за счет обратной связи: форумов, чатов, гостевых книг и позволяет проводить маркетинговые исследования посредством онлайн-опроса посетителей сайта.
  15. Совершенствования такой стадии маркетингового исследования, как представление результатов и анализ использования исследования, возможно в направлении проведения конъюнктурных совещаний, на которых будут обсуждаться вопросы выпуска новых изделий, решаться задачи улучшения качества, утверждаться объемы поставок по периодам, проводиться презентации новых изделий.



Информация о работе Совершенствование организации и проведения маркетинговых исследований на промышленном предприятии