Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ функции маркетинга на предприятии, с целью совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами работы являются:
рассмотреть теоретические аспекты функции маркетинга
дать характеристику объекту наблюдения;
провести анализ реализации функций маркетинга на предприятии;
разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......................3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА………………….5
1.1.Аналитическая функция……………………………………………..6
1.2.Производственная функция…………………………………………8
1.3.Сбытовая функция…………………………………………………….13
1.4.Функция управления и контроля…………………………………….15
Глава 2.Реализация функций маркетинга на примере предприятия ОАО «Концерн-Калина»……………………….18
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…18
2.2Анализ реализации маркетинговых функций на предприятии…….19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАЛИНА»……………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………..43
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА………………….5
1.1.Аналитическая функция……………………………………………..6
1.2.Производственная функция…………………………………………8
1.3.Сбытовая функция…………………………………………………….13
1.4.Функция управления и контроля…………………………………….15
Глава 2.Реализация функций маркетинга на примере предприятия ОАО «Концерн-Калина»……………………….18
2.1.Организационно-
2.2Анализ реализации маркетинговых функций на предприятии…….19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАЛИНА»……………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………..43
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире каждый человек должен разбираться в маркетинге. Подыскивая работу, продавая машину, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом.
Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Маркетинг (от английского market – рынок) – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены
мероприятия по улучшению товара
и его ассортимента, изучению покупателей,
конкурентов и конкуренции, по обеспечению
ценовой политики, формированию спроса,
стимулированию сбыта и рекламе,
оптимизации каналов
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно – исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно – технических и социальных факторов.
Целью данной работы является изучение и анализ функции маркетинга на предприятии, с целью совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами работы являются:
Объект исследования – основные функции маркетинга ( аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля );
Предмет исследования – изучается структура внешнего и внутреннего рынка;
Объект наблюдения – товарный рынок в целом, его отдельные компоненты и параметры ( покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, цены, емкость рынка ) предприятия ОАО « Концерн – Калина»;
Теоретическая база исследования – в курсовой работе были исследованы труды авторов: Алешина, Аткинс, Берман, Герман, Герчукова, Голубков, Котлер, Панова, Панкратов, Петриченко, Попов, Романюк, Романова, Снегирева, Фромайт.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА
Основными функциями маркетинга являются:
1. Аналитическая функция;
2.Производственная функция;
3.Сбытовая функция (функция продаж);
4.Функция управления, коммуникаций и контроля;
Аналитическая функция:[25, c.44]
Производственная функция:[25, c. 44]
Сбытовая функция:
Функция управления и контроля:
Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей.[4, c.43]
У каждого из них своя роль. Важно отметить, что хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
По многим причинам один субъект обычно не берет на себя выполнение всех маркетинговых функций:
1.1. Аналитическая функция
Аналитическая функция включает подфункции: [19, c. 44]
Для выживания в конкурентной
борьбе необходимо постоянное обеспечение
лиц принимающих решения
Выходя на рынок, производитель должен осознавать, что его товар не может удовлетворить запросы всех покупателей. Вместе с тем необходимо стремиться к производству товара, который в наибольшей степени удовлетворял бы нужды и потребности, существующих и потенциальных покупателей. Это будет возможно только в том случае, когда будет установлено, что производимые или запускаемые в производство товаров соответствуют запросам и вкусам покупателей, что товары отличаются по свойствам и качеству от товаров конкурентов. Важно выявить недостатки и достоинства товара; определить отношение к нему отдельных групп потребителей; определить возможные тенденции изменения требований рынка к товару в будущем; установить области его использования в будущем. Все это достигается в результате исследования рынка
Маркетинговые исследования – это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений. [23, c. 44]
Исследование рынка – это комплекс мероприятий по изучению процессов в сфере товарного обращения, направленных на обеспечение сбалансированности спроса и предложения товаров и услуг. [24, c.44]
Исследование товаров – определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности.
2) Анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Ориентирование в маркетинге на целевого потребителя должно сочетаться с особенностями внутренней среды фирмы и, в частности, с ее ресурсными ограничениями. Роль маркетинга в менеджменте организации включает:
Организация должна определить точное поле своей маркетинговой деятельности.
Основной аспект процесса планирования – анализ окружающей (внешней) среды. [3, c. 44]
Различают факторы внешней среды прямого и косвенного влияния. Прямое влияние на организацию оказывают покупатели, поставщики, конкуренты, законодательство и государственные органы; косвенное – все остальные группы факторов (экономические, политические, технологические, социокультурные и др.). Главным образом, анализируется ближнее окружение (отрасль). [20, c.44]
1.2. Производственная функция
Рассмотрим каждую подфункцию производственной функции отдельно.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие ныне товары. Потребитель хочет и ждет новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. [23, c. 44]
Процесс создания нового товара отличается рядом принципиальных особенностей, затрудняющих организацию и осуществление руководства им. Во-первых, на различных этапах к участию в работе, так или иначе, привлекаются все функциональные подразделения компании, причем некоторые из них – на протяжении всего процесса. Следует максимально использовать их ресурсы, преодолевая движущее ими естественное нежелание сотрудничать. Во-вторых, приходится одновременно заниматься множеством видов самой разнообразной деятельности, практически закладывающей основу для дальнейшей работы. [23, c. 44]
Третья принципиальная особенность
процесса создания нового товара заключается
в необходимости время от времени
останавливаться, производить всеобъемлющую
ревизию проекта и принимать
решения относительно целесообразности
его полного прекращения, консервации
или продолжения работ в
Еще одна принципиальная особенность этого процесса заключается в том, что новые товары, аналогичные ныне выпускаемым с точки зрения производства и сбыта не нуждаются в столь длительной и сложной обработке, как товары чужеродного характера, в производстве которых фирма не имеет ни опыта, ни знаний. [23, c. 44]
Можно разделить процесс создания нового товара на следующие основные этапы:
1. Поиск идеи нового товара.
2. Предварительная оценка
идеи и выбор наиболее
3. Исследование потребительских
свойств нового товара и
4. Изучение особенностей процесса производства.
5. Организация опытного производства и пробного сбыта.
6. Переход к серийному
производству и осуществлению
комплексной программы
Следует иметь в виду, что по окончании каждого этапа проводится всесторонняя ревизия достигнутых результатов.
Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии