Совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ функции маркетинга на предприятии, с целью совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами работы являются:
рассмотреть теоретические аспекты функции маркетинга
дать характеристику объекту наблюдения;
провести анализ реализации функций маркетинга на предприятии;
разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......................3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА………………….5
1.1.Аналитическая функция……………………………………………..6
1.2.Производственная функция…………………………………………8
1.3.Сбытовая функция…………………………………………………….13
1.4.Функция управления и контроля…………………………………….15
Глава 2.Реализация функций маркетинга на примере предприятия ОАО «Концерн-Калина»……………………….18
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…18
2.2Анализ реализации маркетинговых функций на предприятии…….19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАЛИНА»……………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………..43

Файлы: 1 файл

функции маркетинга курсовая работа.docx

— 96.30 Кб (Скачать файл)

Так же предприятию можно  посоветовать более правильно устанавливать скидки лишь на некоторые товары, это позволит в свою очередь получить более высокие показатели продаж продукции предприятия, чем установление скидок на весь товарный ассортимент. Но все же не следует увлекаться скидками, так как в большинстве случаев после распродажи наступает период снижения реализации

Изготовление рекламных  проспектов и распространение их в сфере торговли и бытового обслуживания позволит покупателям более полно  представить ассортимент продукции, ее характеристики и способы применения. Представители концерна «Калина» в  странах СНГ постоянно должны проводить рекламные компании в закреплённых за ними регионах. Пока «Концерну» сложно конкурировать с зарубежными производителями.

Эффективным является выбор  «лица» предприятия. В данном случае для рассмотренного предприятия  им могут служить звезды российской и зарубежной эстрады. Это средство действенно, особенно в отношении  молодых покупательниц.

Следует не забывать, что  не стоит увлекаться постоянным предоставлением  скидок. Потребителей не будут привлекать сами товары, а лишь возможность  получить подарок.

В Аналитической функции  нужно осваивать  и внедряться в новые рынки.  Для завоевания рынка за пределами республики необходимо иметь дилеров по реализации продукции в каждом регионе, что позволит регулировать ассортимент выпускаемой продукции исходя из спроса. Продукция предприятий концерна “Калина” имеет сбыт более чем через 1000 оптовых покупателей.

Концерн «Калина» зависит  от сторонних поставщиков в снабжении  сырьем, а также элементами упаковки для ряда основных видов продукции. Нужно обзавестись своими поставщиками, тем самым расширить персонал.

Необходимо, чтобы товар  «Калина» не только узнавали, но и чтобы  людей обслуживали более квалифицированный  персонал. Беря сотрудников на работу необходимо провести ему обучающий  курс о компании. Ввести различную мотивацию, как приверженность за выслугу лет. Так люди захотят надолго остаться работать в компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе был  проведен анализ основных функций маркетинга. В первой главе рассмотрены функции маркетинга: аналитическая, сбытовая, производственная и функции управления и контроля.

Аналитическая функция  изучает  рынок, потребителей, фирменную структуру,  товар, анализирует внутреннюю среду  предприятия.

Производственная функция: организует производство нового товара, организует снабжение, управляет качеством.

Сбытовая функция: организует систему товародвижения, организует сервис, организует системы ФОССТИС, формирует товарную и ценовую  политику.

Функция управления и контроля: организация стратегического и  оперативного планирования и контроля, информационное обеспечение управления, коммуникативная функция.

Во второй главе были рассмотрены  реализация всех функций на примере  предприятия «Концерн – Калина». Выяснилось, что предприятие успешно  на современном рынке, но у «Калины» существует много конкурентов. Если на отечественном рынке «Концерн – Калина» лидер, то в зарубежных странах предприятие отстает.

В третей главе были предложены рекомендации по улучшению функций. Конкурентное преимущество  удовлетворять запросы потребителей, поэтому во – первых было предложено в сбытовой функции добавить различные скидки, акции. А чтобы продукцию «Концерн – Калина» узнавали и, чтобы она пользовалась спросом на зарубежных рынках необходимо увеличить объем рекламы.

Так же нужно осваивать  новые рынки за рубежом. Необходимо иметь дилеров по реализации продукции в каждом регионе, что позволит регулировать ассортимент выпускаемой продукции исходя из спроса.

 

Выяснилось, что программа функций маркетинга должна отвечать следующим условиям:

  • нацеленность на удовлетворение потребностей наиболее привлекательных потребительских сегментов;
  • значительные инвестиции в формирование навыков специалистов по управлению продажами;
  • обеспечение эффективной реализации программы изменений.

Единственная возможность  усилить преимущества и скомпенсировать его слабые стороны – использовать этот маркетинговый инструмент в гармоничном сочетании с другими средствами маркетинговой коммуникации. В таком органичном единстве он будет способствовать не только повышению объемов продаж, но и укреплению имиджа торговой марки.

Несомненно, повышение эффективности  применения функций торгового маркетинга является сложной задачей. Ее решение требует интенсивных усилий высшего руководства предприятия. Однако для многих организаций конечный результат многократно оправдывает затраченные усилия. Кроме того, реализация подобных программ из простой возможности уже превращается в необходимость: высокая эффективность служб продаж в ближайшем будущем станет одним их ключевых факторов конкурентной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

 

1. Алешина И.В. Поведение потребителей, – М.: ФАИР-Пресс, 2009. – 385с.

2. Аткинс Дж. Все о продажах, – М.ФАИР-Пресс, 2010. – 294с.

3. Берман Б., Джоэл Р. Эванс. Розничная торговля: стратегический подход, –  М.: Вильямс, 2003. – 1184 стр.

4. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 1994. – 258 с.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.

6. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер» , 1998.

7. Егоров В.Ф. Организация торговли, – СПб.:Питер, 2006. – 344с.

8. Кореева О.Л. Организация торговли, – Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 385с.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. – 723 с.

10.Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. –  2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА– Кросс. Плюс», 2005.

12. Маркетинг: стратегии, планы, структуры./ Е. П. Голубков – М., Издательство «Дело» – 2005.

13. Панова Е.В. Слава «Калина» // Российская газета, 2004.№ 7

14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.

15. Петриченко Е.В. Совместные предприятия РФ: эффективность функционирования // Российский. эк. журнал – 2002, № 1 – с. 60-69.

16. Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. Екатеринбург: Изд–во Урал. гос. техн. ун–та, 1997. 116 с.

17. Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА – М, 2003.

18. Романюк Е. Стимулирование продаж как инструмент маркетинговых коммуникаций// Маркетинг, а России и за рубежом, 2003.№ 4

19. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник./Под ред. Романова А. Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005

20. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М., 2005.

21. Снегирева В.В. Книга мерчендайзера, – СПб.: Питер, 2006. – 384с.

22. Формайт П. Мастерство продажи, – М.: Вильямс, 2004. – 160 с.

23. http://lib.tr200.net/v.phpid=201785&sp=1_Toc154839526

24. http://revolution.allbest.ru/marketing/00003834_0.html

25.http://studentbank.ru/view.phpid=53184&p5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии