Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ функции маркетинга на предприятии, с целью совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами работы являются:
рассмотреть теоретические аспекты функции маркетинга
дать характеристику объекту наблюдения;
провести анализ реализации функций маркетинга на предприятии;
разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......................3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА………………….5
1.1.Аналитическая функция……………………………………………..6
1.2.Производственная функция…………………………………………8
1.3.Сбытовая функция…………………………………………………….13
1.4.Функция управления и контроля…………………………………….15
Глава 2.Реализация функций маркетинга на примере предприятия ОАО «Концерн-Калина»……………………….18
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…18
2.2Анализ реализации маркетинговых функций на предприятии…….19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАЛИНА»……………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………..43
Учет потока обратной связи.
После распространения
Маркетинговый контроль бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и контроль прибыли. Первый – это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Второй – текущий контроль достижения намеченных целей (объемов продаж, доли занимаемого рынка, отношения потребителей к товарам, и т.д.). Контроль прибыльности производится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках.
Контроль – завершающая стадия маркетинговой деятельности. И здесь совершенно необходим так называемый «ситуационный анализ», когда руководству предприятия предоставляют сведения о той ситуации, в которой предприятие находится в настоящий момент, чтобы оно могло оценить успехи и проанализировать недостатки, внести необходимые коррективы в тактические и стратегические планы.[23,c. 44]
ГЛАВА 2. Реализация функций маркетинга на примере предприятия ОАО «Концерн-Калина»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Компания ОАО Концерн «Калина» была основана в 1942 году на базе эвакуированной из Москвы фабрики «Новая Заря». Концерн - первое в России предприятие в своей отрасли, прошедшее сертификацию по системе ISO 9000 (стандарты качества), его продукция признана зарубежными экспертами как соответствующая самым жестким европейским требованиям.[16,c.43]
В 1970 году фабрика подверглась коренной реконструкции и модернизации оборудования и получила название «Уральские Самоцветы». В 1999 году ОАО «Уральские самоцветы» было переименовано в ОАО «Концерн «Калина».[16,c.43]
В настоящее время ОАО Концерн «КАЛИНА» – крупнейший российский производитель косметической продукции и средств личной гигиены. Концерн является одним из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке с консолидированным объемом продаж 182,6 млн. долларов США по итогам 2004 года.[16,c]
Ведущие бренды – «Черный жемчуг «, «Чистая линия « и «MIA» в средствах по уходу за кожей , «32» и «Лесной бальзам « в средствах по уходу за полостью рта, «Анжелика Варум» в парфюмерии. Компания также продвигает на рынки России и стран СНГ, бренды немецкого производителя парфюмерии и косметики Dr. Scheller Cosmetics AG – «Manhattan», «Manhattan Clearface», «Apotheker Scheller».
В состав Концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, дочерние предприятия «Паллада-Украина» (Украина), «Новопласт» (Россия), Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и Dr. Scheller Cosmetics AG (Германия).[24,c. 44]
Концерн Калина – один из ведущих российских производителей косметики и парфюмерии.
Компания представлена в 10 товарных группах:
Компания создала такие хорошо узнаваемые бренды, как: «Чёрный жемчуг», «MIA», «Сто рецептов красоты», «Бархатные ручки» среди средств по уходу за кожей «32», «Лесной Бальзам» среди средств по уходу за полостью рта;«Чистая линия» - среди средств по уходу за кожей и волосами и многие другие известные бренды. Концерн проводит масштабные рекламные компании, благодаря чему хорошо известен среди потребителей. [24,c. 44]
Предприятие реализует свою
продукцию через фирменные
2.2. Анализ реализации
маркетинговых функций на
Для того чтобы предприятие «Концерн – Калина» успешно развивалось и расширялось маркетологи разрабатывают стратегию маркетинга. Разработка и реализация маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов. [24,c. 44]
Основной стратегической целью компании является расширение рынка сбыта; тактической – «захват» большей доли рынка (по сравнению с конкурентами). [24,c. 44]
Аналитическая функция маркетинга «Концерн-Калина»
1 Изучение рынка.
«Калина» является одним из лидеров на российском парфюмерно – косметическом рынке. Но так как рынок нестабилен и постоянно изменяется, это отражается на стратегической позиции предприятия. Поэтому целью изучение рынка предприятия является отслеживание и анализ тенденций, событий, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии. [24,c. 44]
Различают факторы внешней среды прямого и косвенного влияния. Прямое влияние на организацию оказывают покупатели, поставщики, конкуренты; косвенное – все остальные группы факторов (экономические, политические, технологические, социокультурные и др.).[19,c. 44]
«Концерн» производит товары, которые отвечают качеству и вкусу покупателей. От того, как ведут себя потребители (активно, пассивно) зависит успешная деятельность фирмы. Чем больше потребителей, тем больше прибыль. Следовательно, задачей компании является привлечение как можно больше числа клиентов. [24,c. 44]
«Концерн» – компания, ориентирующаяся на потребителя, и стремящаяся создать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей более чем 3 странам мира, в которых компания осуществляет свою деятельность. Компания прислушивается к мнению потребителей и стремится к диалогу с ними, устанавливая его во многих странах посредством телефонных горячих линий, Интернет – сайтов. Компания проводит масштабные тестирования продуктов, чтобы быть уверенным, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.[16,c.43]
Связь с потребителями: Компания
«Калина» старается донести до потребителей
свою позицию в отношении
Портрет потребителя:
Поставщики: «Калина» стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией «Калина» стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика.
«Концерн» проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам.
Компания «Концерн-Калина» настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг. [24,c. 44]
Конкуренты: Концерн «Калина» конкурирует со многими крупными отечественными и зарубежными производителями по всему товарному ассортименту. Один из главных конкурентов это компания «Свобода». Некоторые из таких конкурентов – это более крупные по сравнению с Компанией предприятия, с более широким товарным ассортиментом. Конкуренция усиливается, в том числе и за счет небольших компаний, идущих по пути узкой специализации. [16,c.43]
Рынки, на которых Концерн работает, отличаются высокой степенью конкуренции и подвержены скоротечным изменениям потребительских предпочтений и отраслевых тенденций. [24,c. 44]
Концерн «Калина» зависит от сторонних поставщиков в снабжении сырьем, элементами упаковки для ряда продукции, в особенности от особых элементов упаковки, заказанных им по специальным образцам, а также от поставки определенных видов сырья безальтернативными поставщиками; [21,c. 44]
Структура импорта и экспорта косметики ОАО «Калина» представлен в таблице 1[21,c. 44]
Таблица 1
Страны импорта и экспорта предприятия
Структура импорта косметики |
Структура экспорта косметики | ||||
Страны импортеры |
Объем, долл. |
США % |
Страны экспортеры |
Объем, долл. |
США % |
Польша |
83 748 647 |
20,0 |
Украина |
30 711 976 |
41,3 |
Франция |
64 727 068 |
15,5 |
Казахстан |
18 728 846 |
25,2 |
Германия |
58 570 074 |
14,0 |
Латвия |
6 264 361 |
8,4 |
Турция |
35 490 577 |
8,5 |
Молдавия |
2 121 548 |
2,9 |
Финляндия |
34 410 511 |
8,2 |
Грузия |
2 071 124 |
2,8 |
Великобритания |
23 243 711 |
5,6 |
Киргизия |
2 054 115 |
2,8 |
Другие |
81 199 764 |
19,4 |
Другие |
6 857 161 |
9,2 |
Всего |
418 628 677 |
100,0 |
Всего |
74 324 001 |
100,0 |
Поскольку основные затраты Компания несет в российских рублях, на расходах сказывается повышение цен в России. В будущем высокие темпы инфляции в России, по сравнению с реальной девальвацией, могут отрицательно сказаться на показателях работы, поскольку конкуренция может не позволить Компании повышать цену на свою продукцию, чтобы компенсировать увеличение себестоимости.[21,c. 44]
Конкурентные преимущества компании: С 2006 года компания стала менять свою маркетинговую политику.[25,c. 44]
Она сократила количество брендов, оставив лишь самые сильные из них (такие как Черный жемчуг, Бархатные ручки, Сто рецептов красоты).
Калина начала также
постепенно входить в
ОАО Концерн «Калина» прилагает все усилия для создания продуктов, которые по своим потребительским свойствам, таким как рецептура, дизайн и исполнение упаковки, действенность продукта и удовлетворение потребителя, являються достойными соперниками продвигаемых в России мультинациональных брендов и превосходит и продукты российских конкурентов.
Технологическая среда.
ОАО «Концерн-Калина» поддерживает
двусторонние связи с научными и
профессиональными
Внутренняя среда фирмы.
Обобщая изложенное, можно выделить следующие основные функции руководителя маркетинга:
Основные руководители маркетинга на предприятии представлены в таблице 2[21,c. 44]
Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии