Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ функции маркетинга на предприятии, с целью совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами работы являются:
рассмотреть теоретические аспекты функции маркетинга
дать характеристику объекту наблюдения;
провести анализ реализации функций маркетинга на предприятии;
разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......................3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА………………….5
1.1.Аналитическая функция……………………………………………..6
1.2.Производственная функция…………………………………………8
1.3.Сбытовая функция…………………………………………………….13
1.4.Функция управления и контроля…………………………………….15
Глава 2.Реализация функций маркетинга на примере предприятия ОАО «Концерн-Калина»……………………….18
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…18
2.2Анализ реализации маркетинговых функций на предприятии…….19
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАЛИНА»……………………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………..43
Отрицательное влияние:
1. У западных предприятий затраты на маркетинг составляют примерно 70-80% от общей себестоимости продукта. Бюджет концерна «Калина» не позволяет Компании на равных соперничать на этом поле с глобальными игроками;
2. Моющие средства, выпускающаяся Концерном в низкоценовом сегменте рынка, не смогла противостоять конкурентам, среди которых присутствуют бренды крупнейших транснациональных корпораций. В октябре 2006 года менеджмент было остановлено производство на Омском заводе моющих средств, производящем туалетное и хозяйственное мыло и стиральные порошки. Причиной принятия решения о прекращении производства стали убытки, генерируемые заводом на протяжении нескольких последних лет, снижающие рентабельность Компании в целом. [23,c. 44]
Внешняя среда:
Положительное влияние :
1 Широкая производственная линия: Концерн «Калина» развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка. Она выпускает средства по уходу за кожей, средства по уходу за полостью рта, средства по уходу за волосами, декоративную косметику, парфюмерию и косметику для мужчин, синтетические моющие средства, бытовую химия. [23,c. 44]
2. В 2006 году Научно-исследовательским центром было разработано 80 новых продуктов. В среднем каждый из сотрудников Научно-исследовательского центра Концерна за последние три года разработал 3 совершенно новых продукта. Всего в период с 2000 по 2006 год на рынок было выпущено 689 новых продуктов. [23,c. 44]
3. В 2005 году Концерном «Калина» была приобретена немецкая парфюмерно – косметическая компания Dr. Scheller Cosmetics AG, являющаяся одним из лидеров на рынке декоративной косметики и средств по уходу за кожей в Германии. [23,c. 44]
3. Широкая сеть дистрибуции, сотрудничество с крупнейшими розничными сетями, представленными на российском рынке, эффективная система сбыта Supply Chain. Для обеспечения поставок в розничные сети продукции Концерна в необходимом количестве и «точно в срок» были созданы дистрибутационные центры в Москве и Санкт – Петербурге; [23,c. 44]
4. В последние годы была достигнута значительная диверсификация рынков сбыта продукции Концерна. В настоящее время 59% от общего объема продукции реализуется на территории Российской Федерации, 27% – на территории европейских стран и 14% - на территории других[23,c. 44]
5. На рынке парфюмерии и косметики есть так называемые «точки роста». Например, парфюмерно-косметическая продукция для мужчин является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов российского парфюмерно-косметического рынка. Его объем в 2006 году составил 804,5 млн. долларов США, увеличившись на 14,2% по сравнению с 2005 годом. Российский рынок парфюмерии и косметики для мужчин обладает хорошим потенциалом роста: согласно прогнозам Euromonitor, его объем в течение 2007 – 2009 гг. будет ежегодно увеличиваться в среднем на 10,3% и в 2009 году составит 1079,0 млн. долларов США. [23,c. 44]
6. Часть продукции Концерна является продукцией массового потребления и входит в корзину товаров первой необходимости. Это означает, что вне зависимости от экономической ситуации продукция Концерна в той или иной степени будет востребована. [23,c. 44]
Отрицательное влияние:
1. Концерн «Калина» конкурирует со многими крупными отечественными и зарубежными производителями по всему товарному ассортименту. Некоторые из таких конкурентов - это более крупные по сравнению с Компанией предприятия, с более широким товарным ассортиментом. Конкуренция усиливается в том числе и за счет небольших компаний, идущих по пути узкой специализации; [23,c. 44]
2. Рынки, на которых Концерн работает, отличаются высокой степенью конкуренции и подвержены скоротечным изменениям потребительских предпочтений и отраслевых тенденций; [23,c. 44]
3. Концерн «Калина» зависит от сторонних поставщиков в снабжении сырьем, а также элементами упаковки для ряда основных видов продукции, в особенности от производственных мощностей некоторых поставщиков в поставках особых элементов упаковки, заказанных им по специальным образцам, а также от поставки определенных видов сырья безальтернативными поставщиками; [23,c. 44]
4. Зависимость от дилеров и оптовых покупателей при дистрибуции продукции; [23,c. 44]
5. Поскольку основные затраты Компания несет в российских рублях, на расходах сказывается повышение цен в России. В будущем высокие темпы инфляции в России, по сравнению с реальной девальвацией, могут отрицательно сказаться на показателях работы, поскольку конкуренция может не позволить Компании повышать цену на свою продукцию, чтобы компенсировать увеличение себестоимости.[23,c. 44]
Сбытовая функция:
Возросшая конкуренция вынуждает предприятие – идти на все большие уступки потребителям в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования для предприятия Концерн «Калина» является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. [24,c. 44]
Целью всех мероприятий стимулирования продаж является временное повышение интереса покупателей к товарам. Мероприятия стимулирования продаж, осуществляемые предприятием носят краткосрочный характер и ни в коем случае не заменяют собой регулярную работу по сбыту в обычных условиях.
Основной целью в ходе разработки и реализации мероприятий по стимулированию продаж на предприятии является временное повышение интереса покупателей к товарам, то есть стимулирование продаж главным образом направлено на потребителя. [14,c. 44]
При помощи мероприятий по стимулированию продаж предприятие в основную цель стимулирования включает такие специфические цели как:
В соответствии с выбранными
целями предприятие осуществляет проведения
комплекса стимулирования продаж посредством
использования следующих
Одним из приемов ценового стимулирования является применение в магазине мгновенных распродаж, то есть на очень короткое время (примерно 10 – 20 минут) на какую – либо группу товаров снижается цена, об этом в магазине либо объявляет продавец, либо, если товар предприятия продается через фирменную секцию в каком-нибудь крупном магазине, о мгновенной распродаже объявляется по внутримагазинной радиосети.[24,c.44]
Также в фирменных магазинах предприятия прибегают к такому средству стимулирования как – купоны. Предприятие прибегало к решению об использовании купонов, когда необходимо было расширить круг потребителей по приобретению краски для волос «Калина – Колор», а также укрепить свои позиции в отношении потребителей, в связи с возникшими на рынке конкурентами. Купоны размещались на упаковке товара, и содержали информацию о размере скидки, в данном случае при дополнительной покупке к краске «Калина – Колор» бальзама для волос производителя «Калина» скидка составляла 10%.[24,c. 44]
Также, время от времени предприятие использует такой инструмент как премии. Так при покупке свыше 50000 рубле товара покупателям предлагалось выбрать самому товар из коробки, которая находилась рядом с кассой. [25,c. 44]
Кроме этого, некоторые товары концерна «Калина» выпускает в упаковке, которая пригодна для дальнейшего использования, например, некоторые средства для волос в упаковке с дозатором (кондиционер для волос «Экспресс-блеск»), что позволяет потребителям неоднократно использовать эту упаковку в качестве упаковки, например для разливного лака. [25,c.44]
Довольно часто, предприятие в качестве стимулирования использует бесплатные образцы товаров (пробники), как показывает практика их использования, этот инструмент является одним из самых эффективных, особенно при выведении нового товара на рынок. Так, в настоящее время предприятие пользуется этим инструментом стимулирования в отношении таких товаров как: шампуни, гели для душа, средства по уходу за кожей лица, а также в отношении новых товаров линии «Интим», а также средства по уходу за волосами и телом «Цитрусовая свежесть».[25,c.44]
Часто предприятие организует в своих фирменных магазинах сэмплинг, то есть в определенные дни осуществляется бесплатная раздача пробников.
Предприятие практикует вкладывание в упаковку основного товара бесплатный пробник какого-либо другого товара предприятия. Например, эту идею воплотили в отношении краски для волос «Калина – Колор», упаковку данного товара дополняли пробником бальзама для волос.[25,c.44]
В комплекс средств по стимулированию
продаж концерн «Калина» также включает
использование рекламных
Кроме этого, в 2009 году предприятие проводило конкурс на самый лучший слоган, характеризующий деятельность предприятия, и основную цель его работы на рынке. При проведении конкурса организатору участники присылали различные варианты и идеи. Призом был полный набор косметики предприятий концерна «Черный жемчуг», «Миа» в оригинально оформленном лукошке.[24,c.44]
Вместе с этим руководство
предприятия понимает необходимость
стимулирования собственного торгового
персонала фирменных магазинов.
В отношении торгового
На предприятии в целях
измерения эффективности
Конечно же, чаще используют метод сравнения показателей продаж до, в ходе и после проведения стимулирования. В целях получения дополнительной информации проводится опрос потребителей, для того чтобы выяснить многим ли из них запомнилась кампания по стимулированию, какое мнение о ней сложилось в момент проведения, многие ли воспользовались предложенными льготами, повлияли ли мероприятия на их выбор и т.д.[14,c.43]
Функция управления и контроля:
Выполняются маркетологами ОАО «Калины». Они определяют аудиторию, определяют желаемую ответную реакцию, выбирают обращение и средства распространения информации.[23,c.44]
Целевая аудитория «Концерн - Калины» - это реальные и потенциальные потребители продуктов, производимых Концерном Калина.
Концерн-Калина привлекает целевую аудиторию различными акциями, рекламой, интернетом.[23,c.44]
О товаре Концерн – Калина осведомлены 80% потенциальных покупателей, из них опробовали 60%. Причем 50% остались довольны. Это свидетельствует о том, что меры коммуникации эффективны и товар нравится потребителям.
Маркетинговый контроль компании «Калины» направлен на контроль прибыльности. На основе баланса прибыли и убытков, и соотношение затрат и полученных результатов.[23,c.44]
«Ситуационный анализ». На данный момент ОАО Концерн «Калина» – один из ведущих российских производителей косметики и парфюмерии. Предприятия компании ведут финансово-хозяйственную деятельность на территории России, СНГ, ЕС. Торговую сеть концерна на территории СНГ составляют 213 компандилера. В России продается 59% общего объема реализуемой продукции, в европейских странах – 27%, в других странах – 14%.[23,c.44]
ГЛАВА3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ АОА «КАЛИНА»
Предприятие ОАО «Концерн – Калина» успешно растет и развивается, но это не значит, что у него нет слабых сторон. «Концерн» недостаточно достиг бюджета, чтобы на равных соперничать с иностранными конкурентами. Необходимо ввести коррективы в Производственную функцию. «Концерн» не смогла противостоять иностранным конкурентам по продукции моющих средств. Можно предложить производить моющие средства только в нашей стране, а за рубежом сократить, так как это приносит убытки компании.
Для успешной реализации продукции на иностранном рынке, предприятию можно посоветовать использовать рекламу продукции в больших объемах. В первую очередь должна регулярно присутствовать реклама в средствах массовой информации (газеты, радио, телевидение). С целью информирования покупателей о новых косметических и парфюмерных продуктах и поддержания положительного имиджа предприятие может выпускать брошюры, проспекты, листовки в которых будут содержаться полезные советы по использованию косметических препаратов и рассказывать о мировых проблемах в этой области.
В Сбытовой функции можно предложить для наилучшего стимулирования продаж проводить семинары с парикмахерами по применению продукции, как на предприятии, так и с выездом на места в различные регионы республики. Стимулирование продаж продукции довольно эффективно отражается на товарообороте предприятия.
Можно провести «День красоты», сопряженную с лотереей, пригласить квалифицированного консультанта, в целях проведения для посетителей обучающих мероприятий. В данном случае проведение акции позволит пригласить людей в «гости». И даже если некоторые люди не станут сразу клиентами, все равно при необходимости они вспомнят о предприятии и его товарах.
Информация о работе Совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии