Современные маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: проанализировать процесс современных маркетинговых исследований на примере СООО «Белвест» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты основных современных направлений исследований.
Изложить методы исследований в маркетинге.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Основные современные направления исследований 5
1.1. Сущность маркетинговых исследований 5
1.2. Роль интернета и компьютерной техники в маркетинговых исследованиях 11
Глава 2. Методы исследований в маркетинге 14
2.1. Принципы и методология маркетингового исследования 14
2.2. Этика маркетинговых исследований 21
Глава 3. Процесс маркетинговых исследований 25
3.1. Этапы маркетингового исследования 25
3.2. Краткая характеристика СООО «Белвест 26
3.3. Маркетинговые исследования покупателей обуви СООО «Белвест» 28
Заключение 44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word (2).docx

— 127.54 Кб (Скачать файл)

Теория вероятности способствует принятию правильных решений при выборе наиболее предпочтительного из возможных действий, а также определению значений вероятности наступления определенных событий.

Теория связи помогает совершенствовать связь (механизм обратных связей) субъектов рынка с конкретным рынком, повышать эффективность использования получаемых информационных данных, позволяет своевременно получать сигнальную информацию о процессах, а также управлять процессами производства и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта), товарными запасами (регулирование поступлений и отгрузки товаров).

______________________________

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Фин. пресс, 2013. – с.112.

Сетевое планирование дает возможность регулировать последовательность

и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой-либо программы. Он позволяет четко фиксировать основные этапы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения. Достаточно эффективным является использование метода сетевого планирования при разработке программы производства нового товара и организации пробных продаж, подготовке и проведении сбытовых и рекламных компаний.

Деловые игры (business play) — метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях. Они позволяют моделировать и имитировать (проигрывать) задачи и действия как абстрактных, так и конкретных субъектов рынка, стремящихся находить оптимальные коммерческо-хозяйственные решения.

Методы экспертных оценок занимают особое место в методическом арсенале маркетинга. Они позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий.

Правильное проведение экспертизы предполагает решение ряда вопросов, связанных с формированием экспертной группы, проведение процедуры экспертизы, выбором методов обработки результатов экспертных оценок. Основными требованиями к экспертам являются их компетентность, профессионализм, авторитетность, беспристрастность.

III. Методы и приемы, заимствованные  из разных областей знаний:

Социология - изучает развитие различных сфер жизнедеятельности человека, его ценностные ориентации, способствует нахождению рациональных решений с учетом интересов, мнений, рекомендаций потребителей, посредников, торговцев. При этом используются методы анкетирования, «панельных» обследований и т.п.

_________________________________

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Фин. пресс, 2013. – с.143.

Психология -  посредством анализа мотиваций определяет поведение

субъектов рынка (изготовителей, продавцов), восприятие ими товаров, услуг, рекламы, выявляя факторы влияния на их поведение.

Антропология - корректирует проектирование, изготовление, реализацию товарной продукции с учетом национальных и физических особенностей, уровня жизни отдельных больших и малых групп потребителей. Антропологические измерения используются при моделировании мебели, одежды, обуви, головных уборов и т.д. с ориентацией на деловой рынок.

Экология - учитывается при изготовлении товаров, оказании услуг, когда принимается во внимание степень возможного негативного влияния материалов, изделий на окружающую среду.

Этика - проявляется в изучении социально-культурных этических и эстетических проблем формирования гармоничной предметной среды, создаваемой для обеспечения наилучших условий труда и быта субъектов рынка.

Дизайн - используется при определении формы товарного изделия (комбинация базисных фигур, традиции, мода), цвета (психологическое воздействие, социальный символ, корпоративная культура), материала продукта (некоторые материалы вызывают симпатии, другие, наоборот, отталкивают).

Представленные методы исследования связаны с процессом маркетинговых исследований.

К основным формам относят прикладное и фундаментальное исследования.

Прикладное исследование — исследование конкретной практической проблемы в поисках ее решения (например, прояснение ситуации на рынке, объяснение причин провала какого-либо стратегического или тактического плана, снижение неопределенности в процессе принятия решения руководством).

Фундаментальное исследование — исследование, направленное на расширение общего знания, а не на решение конкретной практической задачи.

Эти важные формы исследования и определяют процесс исследования.

 

______________________________________

 Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. – с.289.

На практике при проведении конкретного маркетингового исследования, как правило, используется не один, а все типы исследований, причем в любой последовательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Этика маркетинговых  исследований

 

Исследователи имеют обязательства перед своими коллегами, клиентами и респондентами; они должны придерживаться высоких стандартов этики, чтобы не подорвать ни своего престижа, ни доверия к собранной информации. Обычно в маркетинговый исследовательский проект вовлечены три стороны:

1) клиент, по заказу которого проводится  исследование;

2) подрядчик, который ведет проект;

3) респонденты, предоставляющие информацию.

Вопросы этики маркетинговых исследований касаются всех.

Этика заказчика исследования.

Заказчик исследования (клиент или спонсор) должен соблюдать ряд морально-этических правил при его проведении. С точки зрения организации-клиента, можно перечислить следующие основные источники проблем этического характера:

Заявленные и скрытые цели. Большинство исследователей сталкивалось с ситуациями, когда основной целью их исследований было содействие достижению личных целей какого-либо лица в организации. Таким образом, исследования могут использоваться для того, чтобы отложить принятие непродуманного решения либо оправдать решение, которое уже было принято ранее. При обращении к исследователям менеджер также может стремиться избежать ответственности. Если в организации имеются конкурирующие группы, менеджер, которому предстоит принять сложное решение, может прибегнуть к маркетинговым исследованиям, чтобы сделать этот выбор. Таким образом, если в будущем окажется, что решение было ошибочным, менеджер найдет, на кого свалить вину.

Иногда наличие скрытых целей приводит к тому, что перед исследователем встает сложная этическая дилемма. Наиболее серьезные случаи - когда на исследователя оказывается скрытое (или открытое) давление, выражающееся

_______________________________

Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Природа и сфера применения маркетинговых исследований /"Маркетинговые исследования". - СПб.: Изд-во "Питер", 2012. – с.115.

в требовании провести исследование таким образом, чтобы поддержать конкретный вариант решения.

Обман со стороны клиента. Было замечено, что несколько компаний-клиентов использовали следующую недобросовестную практику: они просили предоставить детальное описание исследовательского проекта и методики его проведения. Далее компания-клиент использует полученные сведения для того, чтобы провести исследование самостоятельно. Также компании-клиенты могут давать ложные обещания будущих контрактов, чтобы получить скидку на текущий проект.

Неправомерное использование информации, полученной в ходе исследования. Компания-клиент не должна допускать неправомерного использования информации, полученной в ходе исследования. Например, базы данных, содержащие информацию о предпочтениях потребителей, могут использоваться с целью выявления людей, которые, вероятно, могут купить тот или иной продукт.

Другой формой некорректного использования данных является сравнительная реклама или заявления относительно характеристик продукта, которые основаны на статистически незначимых результатах тестирования. Несмотря на то, что приукрашивание продукта в рекламе является нормальной практикой, подобное существенное некорректное использование данных исследования является этически неприемлемым.

Часто исследователь может столкнуться с просьбами представителей отдела сбыта клиента о предоставлении доступа к данным по именам и телефонам респондентов. Конечно, их намерение в данном случае состоит в использовании данных исследования для увеличения сбыта. Единственный случай, когда предоставление такой информации можно назвать приемлемым, когда у респондента в ходе исследования прямо спрашивают, не желает ли он, чтобы ему в дальнейшем позвонил торговый агент и предоставил дополнительную информацию. Понятно, что разглашать информацию можно лишь в случае, если

_______________________________

Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Природа и сфера применения маркетинговых исследований /"Маркетинговые исследования". - СПб.: Изд-во "Питер", 2012. – с.156.

ответ респондента положителен.

К сожалению, встречаются случаи, когда маркетинговые исследования являются всего лишь прикрытием попытки что-нибудь продать. Часто людям звонят по телефону якобы для того, чтобы задать несколько вопросов исследования, после чего звучит стандартное предложение приобрести страховку, энциклопедию или что-нибудь еще. Такое поведение является не только неэтичным; это - серьезное нарушение прав респондентов. Неудивительно, что после нескольких подобных случаев человек становится более подозрительным и отказывается принимать участие в маркетинговых исследованиях.

Этика подрядчика исследования

Наиболее часто подрядчики сталкиваются со следующими этическими проблемами.

Несоблюдение конфиденциальности клиента. Разглашение любой информации о клиенте, которую подрядчик исследования получил в ходе его проведения, является нарушением прав клиента на конфиденциальность.

Некорректное проведение исследования. Подрядчик должен проводить исследования объективно, абстрагируясь от своего мнения и отношения к клиенту. Под понятие "некорректное проведение исследования" также подпадают нерепрезентативная выборка, игнорирование данных, которые следует принять во внимание, несоответствующее использование статистических процедур - все это приводит к получению ошибочных и вводящих в заблуждение результатов.

Ущемление прав респондентов, возможно, является одной из наиболее распространенных и противоречивых проблем, связанных с этикой маркетинговых исследований; любое нарушение прав респондента является неэтичным.

Этика респондента и его права.

Респондент, который добровольно соглашается принять участие в маркетинговом исследовании, берет на себя моральное обязательство дать честные ответы на предлагаемые вопросы. Респондент может отказаться отвечать на какой-то вопрос, однако предоставление ложной информации является

___________________________________

Макквайр Э. Методы маркетингового исследования. — СПб.: Питер, 2013.. – с.218.

неприемлемым с этической точки зрения. У каждого респондента, принимающего участие в маркетинговом исследовании, есть следующие права:

    • право на неразглашение частной информации.
    • право на безопасность.
    • право знать истинную цель проведения исследования.
    • право на получение результатов исследования.
    • право решать, на какие вопросы отвечать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРОЦЕСС МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

    1. Этапы маркетингового исследования

 

Маркетинговое исследование – сложный, иерархически структурированный процесс, последовательно развертывающийся во времени. Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:

1. Определение проблемы и целей  исследований.

1.1. Определение  потребности в проведении маркетинговых  исследований.

1.2. Определение  проблемы.

1.3. Проведение  предварительного исследования  и формулирование гипотез.

1.4. Формулирование  целей маркетинговых исследований.

2. Разработка плана исследований.

2.1. Выбор  методов проведения маркетинговых  исследований.

2.2. Определение  типа требуемой информации и  источников ее

получения.

2.3. Определение  методов сбора необходимых данных.

2.4. Разработка  форм для сбора данных.

2.5. Разработка  выборочного плана и определение  объема выборки.

3. Расчет необходимых ресурсов.

Информация о работе Современные маркетинговые исследования