Современные маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: проанализировать процесс современных маркетинговых исследований на примере СООО «Белвест» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты основных современных направлений исследований.
Изложить методы исследований в маркетинге.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Основные современные направления исследований 5
1.1. Сущность маркетинговых исследований 5
1.2. Роль интернета и компьютерной техники в маркетинговых исследованиях 11
Глава 2. Методы исследований в маркетинге 14
2.1. Принципы и методология маркетингового исследования 14
2.2. Этика маркетинговых исследований 21
Глава 3. Процесс маркетинговых исследований 25
3.1. Этапы маркетингового исследования 25
3.2. Краткая характеристика СООО «Белвест 26
3.3. Маркетинговые исследования покупателей обуви СООО «Белвест» 28
Заключение 44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word (2).docx

— 127.54 Кб (Скачать файл)

СООО «Белвест» должно проводить более агрессивную рекламную кампанию используя все возможные СМИ и виды рекламы (ТВ, пресса, реклама в общественном транспорте, промоакции, размещение POS материалов, PR-мероприятия), а также активно принимать участие в специализированных выставках и конкурсах международного и национального уровня.

Для увеличения эффективности рекламных мероприятий маркетологам СООО «Белвест» необходимо использовать стратегию пул-промоции (эта стратегия предполагает, что реклама и другие элементы промоции воздействуют на конечного потребителя, который начинает разыскивать интересующий его товар в розничной торговле) и освоить новые тактические ходы в организации рекламно-информационной деятельности, такие как:

Тактика паблисити. Данная тактика используется не только для укрепления имиджа фирмы, увеличения объемов продаж, привлечения новых потребителей, но и для информирования имеющихся и потенциальных покупателей о рекламных акциях, посвященных различным праздникам, о новых коллекциях сезонной обуви, о подделках товара.

Использование рекламных брошюр, проспектов, плакатов, календарей. Такая тактика позволяет получить дополнительную информацию об изготовителе продукции, закреплении в сознании людей такой торговой марки, как «Белвест», повышает доверие потребителей к продукции этой фирмы. Тем самым при минимальных затратах финансовых ресурсов оказывается информационной воздействие на конечного потребителя.

Использование рекламных мини-щитов в местах продажи товаров. Данная тактика не требует вложения значительных финансовых ресурсов и может оказать положительное воздействие на конечного потребителя. Благодаря узнаваемости товарного знака и возможности лучшей ориентации потребителей в местах продаж повышается объем продаж фирмы.

Тактика проведения рекламных компаний. Эта тактика позволит предприятию воздействовать на конечного потребителя путем проведения конкурсов с использованием местных радиостанций и периодических изданий, а также организуя раздачу подарков при покупке обуви в фирменных магазинах «Белвест». Данная тактика используется для увеличения объема продаж.

Тактика распространения листовок в местах занятости пользователей. Распространения листовок в местах занятости пользователей также позволяет улучшить информированность потребителей о торговой марке «Белвест». Данная тактика может применяться не только в торговых залах фирменного магазина, но и в других торговых точках, где имеются фирменные секции «Белвест».

Тактика дисконтной карты. Эта тактика направлена на увеличение объемов продаж и количества "постоянных" клиентов за счет предоставления определенных скидок при "преданности" торговой марке «Белвест».

Тактика "Звезд". Предусматривает публикацию в прессе мнений знаменитостей о торговой марке «Белвест» или продукции предприятия. При минимальных затратах за счет публикаций в прессе, имеющей большой тираж, позволяет охватить значительную часть потребителей.

Тактика "хитрой анкеты". Основа данной тактики – анкета, для ответа на которую необходимо иметь какаю-то информацию о продукции, торговой марке, производителе. То есть реально анкетирование превращается в рекламную акцию, цель которой – не столько узнать мнение, сколько довести до них информацию о товаре.

Также достаточно эффективной является интерактивная промоция. Она отличается минимальными затратами со стороны изготовителя, отсутствием затрат или даже получением дополнительного дохода от участия в коммуникациях. К ней относятся: рубричная реклама в универсальных печатных изданиях, специальные рекламные передачи по телевидению, реклама в Internet, электронные магазины, виртуальные биржи и Internet-форумы.

Большая часть информации, на основании которой ежедневно принимаются решения на СООО «Белвест», получается неформальным путем. Начальники отделов общаются с подчиненными, разговаривает с коллегами и клиентами, читают газеты и деловые периодические издания. Из этих источников они узнают много полезного, но этой информации далеко недостаточно для принятия решений по управлению делами такой массивной организации как Белвест.

Нельзя обойти немаловажный момент – использование Интернета в продвижении товара. В настоящее время СООО «Белвест» имеет свой официальный сайт, выполняющий рекламную и информационную функции, а также несколько сайтов, функционирующих в российской части интернета. В дальнейшем следует рассмотреть проект модернизации имеющегося сайта с целью увеличения его функциональности.

С помощью электронной рассылки (как и с помощью обычной почтовой рекламы в конвертах) маркетологи СООО «Белвест» имеет возможность:

- проинформировать  потенциальных покупателей о  возможности приобрести последнюю  модель женских туфелек по  скидке ко Дню влюбленных или  к 8 марта и др. праздникам;

- пригласить  партнеров и коллег на ярмарки, выставки, совещания, семинары, банкеты, презентации, пресс-конференции;

- выслать  заинтересованным лицам свои  информационные бюллетени, пресс-релизы.

Неотъемлемой частью официального сайта «Белвест» должна стать своего рода виртуальная витрина, где будет представляться новый товар. Товары должны быть представлены наиболее эффектно и полно, поиск нужного товара должен быть быстрым и легким и т.д.

Также предлагается установление через сайт обратной связи с потребителем. На сайте потребителю будет представляться планируемая к выпуску модель с ее ориентировочной ценой, и ему будет представлена возможность высказать свое мнение о том, купил ли бы он указанную модель и по какой цене.

Использование Интернет даёт возможность исследовать новые возможности рынка для своей продукции, выделять и изучать различные сегменты рынка. Отслеживание информации в сети повышает достоверность прогнозов и позволяет осуществлять диверсификацию видов своей деятельности гораздо быстрее, чем конкурентам, игнорирующим его.

Интернет даёт шанс выйти на рынок практически всем желающим, в некоторой степени, нивелируя шансы крупных предприятий и представителей малого бизнеса. Если предприятие имеет свой сервер, оно может использовать возможности Интернет в целях более глубокого изучения рынка и продвижения продукции на него.

Наряду с созданием новостных разделов на собственном сервере предприятия, организуется «горячая линия» для оперативного общения в реальном времени с Потребителями или их технической поддержки по сложным видам продукции.

Если же на сервере разместить бланк-заказа на получение дополнительной информации или самой продукции, можно уже формировать банк данных потенциальных Потребителей.

Итак, используя Интернет, СООО «Белвест» может самостоятельно проводить исследования рынка, включая:

- изучение  предприятий конкурентов и поставщиков, включая анализ их стратегий  ценообразования, сбыта, организации  товародвижения и рекламы;

- сбор  и изучение различных информационных  материалов, начиная от аналитических  материалов, касающихся общемировых  экономических тенденций и последних  постановлений и нормативных  актов, до самых свежих информационных  материалах о новых видах продукции  и тенденциях в той или иной  отрасли;

- изучение  потенциальных потребителей, невзирая  на регион их проживания;

- изучение  существующих стратегий, средств  и методов использования Интернет, при анализе различных подходов  к разработке новых видов продукции;

- изучение  конъюнктуры региональных рынков  и поиск новых рынков.

Одним из эффективных способов рекламы в фирменном магазине СООО «Белвест» можно назвать демонстрацию новых коллекций обуви предприятия. Необходимо периодически устраивать показ коллекций и тем самым знакомить покупателей с новыми моделями.

Коммуникации на местах продаж, которые можно использовать в магазине обуви «Белвест»:

- открытки, размещенные на подставке или  висящие, напечатанные на картоне  или же на металлическом носителе, являются переносимыми конструкциями, которые продавец может перемещать  по магазину;

- двигающиеся  модели - особенно эффективны для  привлечения внимания к окнам  и витринам (особенно, если соседние  украшены статичными фигурами);

- освещенные  дисплеи: когда лампочки подсветки  загораются, гаснут или меняют  цвет, освещенная вывеска или витрина привлекают внимание.

Данные коммуникации позволят повысить имидж магазина «Белвест» в глазах покупателей, тем самым, привлекая больше потенциальных покупателей обуви.

В соответствии с одним из четырех принципов стратегического маркетинга «принципом ориентировки на потребителя», фирменный магазин обуви «Белвест» должен исходить из желаний и стремлений потребителя.

Вся рекламная деятельность, осуществляемая отделом маркетинга должна быть хорошо спланирована и организована таким образом, чтобы приносить максимальный эффект и содействовать продвижению товара на рынках сбыта.

Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов:

- купоны, дающие право потребителю на  оговоренную экономию при покупке  конкретного товара. Их можно  рассылать по почте, печатать  в газетах, рекламных приложениях;

- премии - это товар, предлагаемый по довольно  низкой цене или бесплатно  в качестве поощрения за покупку  другого товара. Премия может  находиться и внутри упаковки;

- конкурсы  с бесплатной выдачей приза;

- зачетные  талоны - это специфический вид  премии, которую получают потребители  при совершении покупки и которые  они могут обменять;

- экспозиции  и демонстрации товара в местах  его продажи и другие методы  стимулирования.

Одним из методов стимулирования продажи товаров может быть проведение в фирменном магазине «Белвест» лотерей. При этом разыгрываются как сами товары, так и, в случае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них, кто сделал покупку любого или определенного товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговое исследование – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в системе предпринимательства. Соответственно данное определение четко определяет основные этапы проведения любого маркетингового исследования: разработка концепции исследования; поиск и сбор информации; обработка данных; подготовка итоговой аналитической записки (отчета).

В зависимости от поставленных целей, содержания необходимой информации и способов ее сбора в маркетинге различают кабинетные (desk research) и полевые (field research) исследования. Если для решения проблемы достаточно анализа собранной эмпирической информации речь идет о кабинетном (вторичном) исследовании. Если же необходимо собрать новые данные, используется полевой метод (первичный) исследования. Однако, на практике, полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга, решая свой конкретный круг вопросов.

Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Проведенные исследования на примере анкетирования покупателей обуви «Белвест» показало, что значимость показателей, влияющих на выбор и покупку обуви у групп потребителей различных по возрасту, полу и социальному положению варьируется.

Организация продаж и обслуживание покупателей должны быть на достаточно высоком уровне. Метод продаж – только индивидуальный, предусматривающий работу с каждым клиентом фирменной секции с учетом его психологии и запросов.

Вся рекламная деятельность, осуществляемая отделом маркетинга должна быть хорошо спланирована и организована таким образом, чтобы приносить максимальный эффект и содействовать продвижению товара.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Природа и сфера применения маркетинговых исследований /"Маркетинговые исследования". - СПб.: Изд-во "Питер", 2012. – 428 с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие /. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 392 с.
  3. Герасимов Б.И., Мозгов Н.Н.  Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие /. - М.: Форум, 2013. – 639 с.
  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Фин. пресс, 2013. – 381 с.
  5. Дэвид Филипс. PR в интернете. – ФАИР-ПРЕСС, 2012. – 242 с.
  6. Иванов Л.А. Исследование рынка собственными силами. Мастер-класс. - СПб.: Питер, 2014. – 512 с.
  7. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / - 2-e изд., доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 368 с.
  8. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.
  9. Макквайр Э. Методы маркетингового иссле дования. — СПб.: Питер, 2013. – 298 с.
  10. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования [Текст]: практическое руководство / Нэреш К. Малхотра; пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013.– 960 с.
  11. Токарев Б.Е.  Маркетинговые исследования: Учебник /. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 512 с
  12. Сайт Marketing.by. — www.marketing.by.
  13. Энциклопедия маркетолога - www.marketing.spb.ru

Информация о работе Современные маркетинговые исследования