Современные маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2015 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: проанализировать процесс современных маркетинговых исследований на примере СООО «Белвест» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты основных современных направлений исследований.
Изложить методы исследований в маркетинге.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Основные современные направления исследований 5
1.1. Сущность маркетинговых исследований 5
1.2. Роль интернета и компьютерной техники в маркетинговых исследованиях 11
Глава 2. Методы исследований в маркетинге 14
2.1. Принципы и методология маркетингового исследования 14
2.2. Этика маркетинговых исследований 21
Глава 3. Процесс маркетинговых исследований 25
3.1. Этапы маркетингового исследования 25
3.2. Краткая характеристика СООО «Белвест 26
3.3. Маркетинговые исследования покупателей обуви СООО «Белвест» 28
Заключение 44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word (2).docx

— 127.54 Кб (Скачать файл)

4. Реализация плана исследований.

4.1. Сбор  данных: вторичная и первичная  информация.

4.2. Анализ  данных.

5. Интерпретация полученных результатов  и доведение их до руководства  (подготовка и презентация заключительного отчета).

6. Использование результатов исследований.

 

 

_____________________________________

 Токарев Б.Е.  Маркетинговые исследования: Учебник /. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – с.355.

    1. Краткая характеристика СООО «Белвест»

 

Совместное предприятие «Белвест» было создано в 1988 году в Витебске двумя старейшими обувными предприятиями Европы – германской фирмой «Salamander» и Витебской фабрикой «Красный Октябрь». В 1989 году выпущена первая продукция, а в конце 1991 года предприятие вышло на проектную мощность. В настоящее время учредителями предприятия являются Государственный концерн по производству и реализации товаров лёгкой промышленности (Республика Беларусь) и ЗАО «Компания «ПОЛИТЕКС» (Российская Федерация).

Ежегодно предприятие инвестирует миллиарды рублей на модернизацию производства и освоение новейших технологий. Так в 2011 году, после реконструкции складских помещений, введен в эксплуатацию новый цех по сборке готовой обуви. В марте 2012 года была произведена реорганизация экспериментального цеха – передовые европейские технологии.

СООО «Белвест» ежегодно экспортирует до 50% производимой обуви. Также Белвест активно развивает и собственную торговую сеть. Сегодня она насчитывает более 250 магазинов в Российской Федерации, в Республике Беларусь – более 40, в Латвии – 7.

Сведения, характеризующие предприятие, представлены в таблице 3.

Таблица 3

Сведения о СООО «Белвест»

Наименование предприятия

Полное

Совместное общество с ограниченной ответственностью «Белвест»

Краткое

СООО «Белвест»

Юридический адрес

Республика Беларусь,

210026, г. Витебск, проспект генерала Людникова, 10

Дата основания

1988 год

Дата регистрации и номер свидетельства

16.10.1996.года, №8

Дата регистрации изменения названия

и номер свидетельства

11.03.2003. №8/3

Учреждение, зарегистрировавшее предприятие

Министерство иностранных дел Республики Беларусь


Продолжение таблицы 3

Форма собственности

частная

Учредители:

  • Государственный концерн по производству и реализации товаров лёгкой промышленности, Республика Беларусь – 55%;
  • ЗАО «Компания «ПОЛИТЕКС», Российская Федерация – 45%

Ведомственная принадлежность

Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров лёгкой промышленности

Генеральный директор

Суманеев Юрий Геннадьевич

Вид деятельности

производство и реализация обуви

Годовой объём производства

До 2,0 млн. пар

Численность персонала

1 820 человек

Ассортимент производимой продукции

мужская, женская и детская обувь для всех сезонов и возрастных групп.

Основные рынки сбыта

внутренний

– 60%

внешний

– 40%

Основные каналы сбыта

собственная розничная сеть

– 35%

Оптовые и розничные покупатели

– 65%

Способы доставки обуви

Собственным транспортом «Белвеста» либо по желанию покупателя привлечёнными транспортными кампаниями

Обновление ассортимента

100% по сезонам «весна-лето», «осень-зима»

Интеллектуальная собственность

  • система менеджмента качества соответствующая СТБ ИСО 9001–2001;
  • зарегистрированные товарные знаки Белвест, Belwest. Evelin;
  • программное обеспечение моделирования и конструирования обуви;
  • программное обеспечение «Декларант»;
  • программное обеспечение SCALA

(бухгалтерский и управленческий  учёт);

  • технология производства обуви (фирмы Salamander).

Наличие лицензий

  • на оптовую и розничную торговлю обувью и сопутствующими товарами;
  • на международные и междугородние перевозки.

 

 

 

 

    1. Маркетинговые исследования покупателей обуви СООО «Белвест»

 

Объектом курсовой работы является фирменный магазин СООО «Белвест» в г. Липецк, который находится по адресу: г. Липецк, Заводская пл., 2.

В фирменном магазине «Белвест» применяется продажа товаров с открытой выкладкой. Данный метод более удобен по сравнению с традиционными методами, так как покупатели имеют возможность знакомиться с открыто выложенными образцами обуви.

При необходимости продавец-консультант всегда готов ответить на вопросы, интересующие покупателя и предоставить ему пару обуви нужного размера. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Расчетные операции осуществляются в кассе, установленной в торговом зале.

В торговом зале все ценники оформлены одинаково, на каждом ценнике указана цена обуви, страна-производитель, фирма-производитель.

В торговом зале магазина обуви «Белвест» расположены небольшие столики со стеклянной поверхностью, на которых разложены фирменные календари и буклеты, взять либо просмотреть которые может любой посетитель.

Витрины магазина представляют собой демонстрацию новых поступлений обуви текущего или наступающего сезона, а также в период глобальных скидок − обувь с указанием прежней и новой цены с учетом скидки. При этом к некоторым парам обуви (женской) подобрана под цвет и стиль сумочка и перчатки.

СООО «Белвест» имеет на сегодняшний день ряд конкурентных преимуществ:

- сравнительно  низкая себестоимость выпускаемой  продукции, которая позволяет выдерживать  ценовую конкуренцию в сегменте  «традиционных» на рынках Беларуси  и России, а также стран бывшего  СНГ;

- высокие качество продукции, квалификация персонала;

- маркетинговая активность предприятия;

- широкий ассортимент женской и мужской обуви;

- известность торговой марки «Белвест».

Принципами выбора ведущих факторов обеспечения спроса на обувь «Белвест» являются:

- ориентация  на товары высокого спроса;

- ориентация  на уровень цен;

- ориентация  на качество продукции;

- ориентация  на новизну продукции;

- ориентация  на послепродажное обслуживание;

- ориентация на специальные формы оплаты и ценообразования (кредит, рассрочка, скидки и т.п.).

Как известно, спрос на обувь обусловлен потребительскими предпочтениями, где решающими являются не объективные характеристики, а субъективное восприятие свойств обуви – покупательская ценность, состоящая из ряда компонентов. Поэтому важно установить, по каким критериям оценивает и приобретает покупатель обувь с желательной для него комбинацией свойств.

С этой целью магазину «Белвест» периодически необходимо проводить опросы в форме анкетирования.

Опрос был проведен в августе 2014 г. и показал, что значимость показателей, влияющих на выбор и покупку обуви у групп потребителей различных по возрасту, полу и социальному положению варьируется.

Составим план маркетингового исследования покупателей обуви СООО «Белвест». В нем отражены: метод проведения маркетингового исследования (полевой), источники информации, методы сбора первичных данных (анкетный опрос, наблюдение), объем выборки, методы обработки и анализа информации. Программа исследования состоит из двух частей: методологической и методико-процедурной.

План маркетингового исследования в форме опроса покупателей обуви СООО «Белвест».

1. Основная  цель исследования – выделение  среди множества потребителей  однородных групп, предъявляющих  примерно одинаковые требования  к обслуживанию и ассортименту  товаров, разработка на этой основе  стратегий сегментации потребительского  рынка СООО «Белвест».

2. Задачи маркетингового исследования. Для реализации исследовательского замысла необходимо решить следующие задачи:

а) Выделить сегменты рынка на основе демографических и социоэкономических характеристик покупателей обуви СООО «Белвест»;

б) Оценить выделенные сегменты с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга предприятия;

в) Определить целевой рынок фирмы и разработать стратегии его охвата в зависимости от результатов сегментации.

3. Формулирование  рабочей гипотезы. Покупатели обуви  предъявляют разнородные требования  к комплексу маркетинга и процессу  обслуживания. Наиболее выразительными  признаками сегментации являются  социально-демографические характеристики, а также поведенческие критерии, поэтому целями маркетинговой  деятельности предприятия соответствует, прежде всего, стратегия концентрированного  маркетинга.

4. Определение  источников информации. В исследовании  используется первичная маркетинговая  информация – данные выборочного  исследования покупателей обуви  СООО «Белвест».

5. Методы  сбора первичной информации. Методы  сбора первичной информации –  наблюдение и опрос, основной рабочий документ – анкета. Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного исследования. Объем выборки 200 человек.

6. Методы  обработки и анализа полученной  информации. Данные анкетного опроса  обрабатываются авторизированным  и частично ручным способом  обработки данных, используются  также статистические методы  группировки и типологизации, многомерной классификации.

7. Программируемый  результат исследования. В результате  исследования должны быть получены  достаточно однородные типологические  группировки (сегменты) покупателей, характеризующиеся  общими признаками и требованиями.

8. Разработка  выводов и рекомендаций. Выводы  и рекомендации должны содержать  информацию о выборе наиболее  предпочтительных сегментов рынка  и особенностях их требований  к комплексу маркетинга СООО  «Белвест».

9. Место  и время полевого этапа. Опрос  и наблюдения осуществлялись  в течение 5 дней в фирменном  магазине СООО «Белвест» в г. Липецк.

На первом этапе исследования демографических и социоэкономических характеристик покупателей обуви СООО «Белвест» была разработана анкета (закрытые вопросы) и проведено анкетирование, являющееся одним из основных методов получения достоверной информации о потребителях.

Процесс разработки анкеты для проведения исследования покупателей продукции СООО «Белвест» состоял из 9 следующих этапов:

1 этап: было  четко определено, какую информацию  должны получить в результате  опроса;

2 этап: определен  способ проведения опроса;

3 этап: выделены  тематические блоки анкеты;

4 этап: определено  содержание конкретных вопросов  внутри блоков;

5 этап: определена  форма ответа на каждый вопрос;

6 этап: определена  точная формулировка каждого  вопроса;

7 этап: определена  последовательность вопросов внутри  блоков;

8 этап: определены  физические характеристики анкеты;

9 этап: после  разработки анкеты было проведено  ее опробование в реальных  условиях, т.е. проведено тестирование  с ее помощью небольшого количества  людей, относящихся к той же  категории, которая подлежит исследованию.

При проведении анкетного опроса покупателей обуви «Белвест» был использован раздаточный способ проведения анкетного опроса, только этот способ анкетирования гарантирует наиболее полный возврат заполненных анкет.

Информация о работе Современные маркетинговые исследования