Современные материалы и способы упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной курсовой работы: изучить современные материалы упаковки и выявить наиболее распространенные способы упаковки товаров.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности упаковки товаров
2. Выявить современные материалы и новые способы упаковки товаров
3. Охарактеризовать упаковку на примере чая и чайных напитков

Файлы: 1 файл

Современные материалы и способы упаковки товаров.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

С четвертого века к китайским  многочисленным названиям чая (тсе, чунг, кха и т.д.) присоединилась частица  «ча», что означает «молодой листок». Далее эти китайские слова  сократились до «чай», обозначающие сегодня и сухой чай, и чайный напиток. В самом названии заложено представление, что полноценный чай получается только из нежных листочков. Собранные одновременно первых три листа вместе с почкой называются «чайный флеш». В зависимости от того, какой лист преобладает в сырье, на упаковках импортируемого чая встречаются: Т, F, O, P и т.д.

T — tip (англ.) — «кончик». Чай высшего качества, получается  из нераспустившихся почек.

F — flowery (англ.) — цветочный  чай. Он содержит и почку,  и два верхних листа.

О — orangе (от голландского — «королевский») — так обозначают чай из вторых листьев на побеге. На нашем рынке представлен одним  из видов Ahmad Tea, полное название которого «Чай цейлонский «Оранж Пеко». Упаковка этого чая маркирована оранжевой  полосой.

P — pekol (англ.). Этот  чай состоит из листьев более  грубых (третьего и четвертого). Именно  он наиболее распространен на рынках России [5].

Профессиональные дегустаторы  при оценке чая обращают внимание на букет (вкус и аромат). Аромат чая  образуется сразу после заваривания и, как правило, содержится в пене. Появление желто-коричневой пены в конце заварки — признак хорошего качества чая. Cтарый чай утрачивает способность к пенообразованию. И следует всегда помнить, что чай сохраняет свои удивительные свойства только в течение двух лет. После чего чай выдыхается, и просто невозможно серьезно говорить о каком-либо качестве.

Каким бы высоким качеством  ни обладал чай, выработанный промышленностью, в процессе доставки к покупателю он может полностью утратить свои ценные свойства при несоблюдении условий хранения. Резкое ухудшение качества может произойти и позже — при неумелом хранении его потребителем. Это объясняется высокой гигроскопичностью чая и способностью активно поглощать посторонние запахи (передавая их настою), а главное — терять собственный аромат [14].

При влажности байховых чаев выше 8% утрачивается их ароматичность, чай «стареет». С возрастанием влажности  до 12—13% чай плесневеет. Неприятный запах плесени легко воспринимается всей партией чая. Менее всего свойства сорбции и десорбции выражены у прессованных чаев, а среди байховых — у зеленого чая. В пределах одного типа наименее гигроскопичны более высокие сорта листового чая, что обусловлено целостностью листа и хорошей его скрученностью. Сохраняемость исходных свойств чая в первую очередь определяется степенью герметичности, чистотой упаковки и отсутствием в ней постороннего запаха, а также соответствием условий хранения свойствам чая как коллоидно-капиллярнопористого тела [13].

 

 

2.2. Особенности упаковки, маркировки и хранения чая

Чай торговых сортов фасуют в мягкую и полужесткую упаковку массой по 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в  пакетики для разовой заварки  массой нетто 2; 2,5 и 3 г для однократной  заварки на один стакан, а также  в жесткую упаковку вместимостью от 0,05 до 1,5 кг – металлические, стеклянные, деревянные и другие художественно оформленные чайницы и коробки, отвечающие требованиям нормативно-технической документации.

Для предприятий общественного  питания допускается выпускать чай в пакетах из полиэтиленовой пленки, изготовленной из базовых марок полиэтилена, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, или целлофана, склеенного с полиэтиленовой пленкой, массой нетто 1 и 3 кг; для розничной торговли массой нетто 200, 300 и 500 г по согласованию с заказчиком [11].

Мягкая упаковка должна состоять из внутренней части: подпергамента  или специальной бумаги и внешней  каптированной алюминиевой фольги или бумаги с поливини-лиденхлоридным покрытием с последующим оклеиванием  пачки этикеткой из соответствующей бумаги.

Полужесткая упаковка должна состоять из внутренней части —  кашированной алюминиевой фольги или  подпергамента или бумаги с поливини-лиденхлоридным покрытием и внешней коробки  из специальной бумаги или картона "хром-эрзац" массой 230—240 г на 1 м2.

Упаковка чая для  разовой заварки массой нетто 2; 2,5 и 3 г должна состоять из внутреннего  пакетика из пористой неразмокающей  бумаги массой 12—13 г/м2 или внутреннего  и внешнего защитного пакетика из этикеточной бумаги. Пакетики для чая для разовой заварки комплектуют и укладывают в пачки из целлофана или коробки из картона "хромрзац" массой 230 – 240 г/м2.

Отклонение от массы  нетто каждой упаковочной единицы  чая в процентах не должно превышать:

    • минус 5 при фасовании до 3 г;
    • минус 1 при фасовании от 25 г до 3 кг.[14]

Пачки, коробки и чайницы  с чаем должны упаковываться в  фанерные ящики, в ящики из гофрированного картона или ящики из-под импортного чайного сырья и тару-оборудование. В качестве дополнительной упаковки допускается использовать мешки-вкладыши из полиэтилен-терефталатной пленки.

На этикетке каждой единицы  упаковки указывают: товарный знак и  наименование предприятия-изготовителя, его адрес; наименование продукта и  место произрастания чайного  листа, сорт, массу (нетто) и номер ГОСТа.

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" на упаковке также должна содержаться  следующая информация:

  • состав продукта;
  • способ приготовления;
  • дата изготовления или упаковывания;
  • срок годности или срок хранения;
  • условия хранения;
  • вакуумная упаковка (при наличии);
  • информация о сертификации [11].

Пачки, коробки или  чайницы с чаем укладывают в чистые, сухие, не имеющие постороннего запаха фанерные или картонные ящики, выстланные изнутри бумагой. Продукцию укрывают бумагой, поверх которой кладут ярлык, на котором указаны дата упаковки и фамилия упаковщика. Ящики закрывают крышкой и забивают.

Гарантийный срок хранения фасованного отечественного чая  и купажированного с импортным  – 12 мес. со дня упаковки и фасованного  импортного чая – 18 мес. При упаковывании чая в ящики с мешками-вкладышами из полиэтилентерефталатной пленки срок хранения увеличивается до двух лет. Срок хранения нефасованного черного и зеленого чая – 8 мес.

Хранить чай следует  в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях при относительной влажности воздуха 60–65% (но не выше 70%), не допуская соседства со скоропортящимися и резко пахнущими товарами. В складах ящики с чаем устанавливают на подтоварники в штабеля высотой в 4– 5 ящиков на расстоянии 5–10 см от пола и 50 см от стен и между штабелями [14].

Изменение качества при  хранении. Во время хранения сухого чая происходят химические изменения  его состава, хотя чрезвычайно медленно. Они усиливаются при увлажнении чая и приводят к разложению эфирных  масел, изменению ТКС и экстрактивных веществ и снижению качества чая.

Степень гигроскопичности чая обусловливается отношением неокисленных фенольных соединений (катехинов) к продуктам их окисления (теафлавинам и теарубигинам). Чем  Польше это отношение, тем чай  стабильнее при хранении, и наоборот. Следовательно, зеленый чай с высоким содержанием катехинов менее гигроскопичен, чем черный. При хранении чая уменьшается содержание в нем ТКС, карбонильных соединений и хлорофилла. Изменениям подвергаются теафлавины и теарубигины, увеличивается содержание некоторых аминокислот, пектиновых веществ. Претерпевают изменения и эфирные масла, а с уменьшением содержания эфиров увеличивается кислотное число. Скорость протекания названных изменений в значительной степени зависит от влажности чая, герметичности его упаковки, температуры и относительной влажности окружающего воздуха. Экстрактивность чая ежемесячно падает на 0,10 – 0,15% [13].

Большое значение для  сохранности качества чая имеют  упаковка, условия транспортирования  и хранения. Высококачественный продукт в плохой упаковке и при небрежном хранении легко может испортиться. Сохранность первоначального качества чая связана с сохранением его первоначальной влажности. Поэтому при транспортировании и хранении чай не должен увлажняться. Определенное влияние на скорость поглощения влаги оказывает величина чаинок. Как правило, мелкий чай быстрее поглощает влагу, чем крупный, но с течением времени содержание влаги в нем постепенно выравнивается. Большое значение для сохранности качества чая имеют условия хранения, прежде всего относительная влажность воздуха в складском помещении. Большое внимание уделяется подбору упаковочных материалов и способу упаковки, которые максимально обеспечивают сохранность качества чая [5].

Процессы "старения" черного чая при хранении значительно меньше изучены, чем процессы производства. В то нее время установлено, что при относительной влажности воздуха 96% сухой чай после 12–14 сут. хранения плесневеет и портится. Хранение чая при относительной влажности воздуха 60–65% способствует сохранности его качества. Если чай во время хранения увлажняется на 40% и выше по сравнению с первоначальной влажностью, то за 6 мес. его качество снижается на 25–26%, а за 9 мес. – на 45%. Качество чая с влажностью 7,5% и ниже снижается при хранении в течение 18 мес [13].

Перед отправкой проверяют  состояние всех ящиков и определяют влажность чая. С целью предотвращения порчи и плесневения чай влажностью выше 7% необходимо пересушить при температуре 70–75°С. В противном случае такой  чай не подлежит упаковке и отгрузке. При транспортировании чай должен быть укрыт от атмосферных осадков.

В складских помещениях чаеразвесочных фабрик, торгующих и  других организаций, где хранится готовый  чай, необходимо создавать и поддерживать относительную влажность воздуха 65–70% [14].

 

 

 

 

 

 

 

III. РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

3.1. Расчет показателей  на примере магазина «Орбита»

Рассчитаем показатели на примере магазина «Орбита».

Адрес: ул. Северной Правды, 31

Телефон: +7 (4942) 42-49-07

Тип: самообслуживание 
Часы работы: круглосуточно.

Магазин реализует продукты питания, продовольственные товары, канцелярские товары, бытовую химию. В том числе чай и чайную продукцию. Рассмотрим ассортимент чая торговой марки «Greenfield». 

Ассортиментный минимум

Весовой чай

  1. «Greenfield Классический» (Classic Breakfast) чёрный
  2. «Brooke Bond» чёрный листовой
  3. «Беседа» чёрный гранулированный

Пакетированный чай

  1. «Greenfield Классический» (Classic Breakfast) чёрный
  2. «Lipton» чёрный
  3. «Принцесса Нури» зеленый

Чай добавками (вкусовой)

  1. «Greenfield Лотос»( Lotus Breeze) травяной
  2. «Tess Flirt» зеленый
  3. «Lipton Forest Fruit» чёрный

 

 

Ассортиментный перечень чая представленный в магазине «Орбита»

Весовой

    1. Черный чай " Lipton ", 100гр.
    2. Черный чай " Tess ", 120гр
    3. Черный чай " Lipton ", 100гр.
    4. Зеленый чай " Greenfield Флаинг Драгон", 100гр
    5. Чёрный чай «Беседа» 120 гр

Пакетированный

    1. Черный чай " Greenfield Кениан Санрайс", 25пак.*2гр.
    2. Черный чай " Беседа ", 20пак.*2гр.
    3. Черный чай " Greenfield Классик Брекфаст", 25пак.*2гр.
    4. Черный чай " Lipton ", 20пак.*2гр.
    5. Черный чай " Принцесса Нури ", 50пак.*2гр.
    6. Черный чай " Greenfield Файн Дарджилинг", 25пак.*2гр.
    7. Зеленый чай " Greenfield Джапанис Сенча", 25пак.*1,5гр
    8. Белый чай " Greenfield Уайт Блум", 25пак.*1,5гр.
    9. Чёрный чай «Lipton Forest Fruit», 20пак.*1,5гр.

С добавками

    1. Зеленый чай " Tess ", 120гр. (с жасмином)
    2. Зеленый чай " Greenfield Грин Мелиса", 25пак.*1,5гр. (с мелисой)
    3. Зеленый чай " Tess ", 120гр. (с ананасом, имбирем)
    4. Белый чай " Greenfield Манго Дэлайт", 25пак.*1,8гр. (с манго)
    5. Зеленый чай " Принцесса Нури ", 100гр. (с жасмином)
    6. Травяной чай "Greenfield Рич Камомайл", 25пак.*1,5гр. (ромашка, яблоко, корица)
    7. Травяной чай "Greenfield Саммэ Букет", 25пак.*2гр.(малина, каркаде)
    8. Чёрный чай " Akbar", 20пак.*2гр. (малина)

 

Расчёты показателей

Рассчитаем широту ассортимента по формуле:

Действительная широта/ базовая широта =широта ассортимента

Информация о работе Современные материалы и способы упаковки