Современные материалы и способы упаковки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной курсовой работы: изучить современные материалы упаковки и выявить наиболее распространенные способы упаковки товаров.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности упаковки товаров
2. Выявить современные материалы и новые способы упаковки товаров
3. Охарактеризовать упаковку на примере чая и чайных напитков

Файлы: 1 файл

Современные материалы и способы упаковки товаров.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

За базовую широту возьмем прайс-лист Greenfield. (Приложение 1)

Кш=5/19=0,26 коэф. широты чая весового

Кш= 9/31=0,29 коэф. широты чая пакетированного

Кш=8/12=0,67  коэф. широты чая вкусового

Далее рачситаем полноту  ассортимента по формуле:

Действительная полнота / базовая полнота = полнота ассортимента

По ГОСТу 18478-85 существует 17 наименований чая.

Кп=5/17= 0,29 коэф. полноты чая весового

КП=9/17= 0,52 коэф. полноты чая пакетированного

Кп=8/17= 0,47 коэф. полноты чая вкусового

Рассчитаем глубину  ассортимента чая по формуле:

действительная глубина / базовая глубина = глубина ассортимента

Базовая глубина:

  1. Lipton
  2. Tess
  3. Akbar
  4. Лисма
  5. Принцесса Нури
  6. Беседа
  7. Riston
  8. Brooke Bond
  9. Принцесса Канди

 

Кг=3/9=0,3  коэф. глубины чая весового

Кг= 2/9=0,2 коэф. глубины чая пакетированного

Кг=5/9=0,5 коэф. глубины чая вкусового

Прайс-лист Greenfield

Приложение 1

Greenfield - весовой

 
  1. Чай Greenfield "Barberry Garden" черный 100г.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Christmas Mystery" черный 100г.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Classic Breakfast" черный 100г.*16

шт

  1. Чай Greenfield "Delicate Keemun" черный 100г.*16

шт

  1. Чай Greenfield "Earl grey fantasy",с бергамотом 100г.*14

шт

  1. Чай Greenfield "Fine Darjeeling" дарджилинг 100г.*16

шт

  1. Чай Greenfield "Flying Dragon",зеленый 100г.*16

шт

  1. Чай Greenfield "Golden Ceylon",черный 100г.*14

шт

  1. Чай Greenfield "Highland Oolong", зелен. 75*18

шт

  1. Чай Greenfield "Japanese Sencha" зелен. 100г.*16

шт

  1. Чай Greenfield "Jasmin Dream" зеленый с жасмином 100г.*16

шт

  1. Чай Greenfield "Kenyan Sunrise",кенийский 100г.*16

шт

  1. Чай Greenfield "Lapsang Souchong",черный 75г.*18

шт

  1. Чай Greenfield "Lemon Spark" черный 100г.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Magic Yunnan" черный(Китай) 100г.*16

шт

  1. Чай Greenfield "Spring Melody" черный 100г.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Tropical Marvel" зелен. 100г.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Vanilla Wave" черный 100г.*15

шт

  1. Чай Greenfield "White Bloom", белый 50г.*14

шт

 

Greenfield – пакетированный

 
  1. Чай Greenfield "Barberry Garden" черный 25п.*1,5г.*10 термосаше

шт

  1. Чай Greenfield "Camomile Meadow" herbal tea 25п.*2г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "Christmas Mystery",черный 25пак.*1,5г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "Classic Breakfast",черный 100 пак*2г*9

шт

  1. Чай Greenfield "Classic Breakfast",черный 25пак.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Cremy Rooibos" herbal tea 25п.*2г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "Delicate Keemun" черный 25п.*2г.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Lemon Spark" черный

шт

  1. Чай Greenfield "White Bloom", белый

шт

  1. Чай Greenfield "Easter Cheer" черный 25п.*1,5г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "Festive Grape" herbal tea 25п.*2г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "Fine Darjeeling" дарджилинг 25п.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Flying Dragon" зеленый 100пак.*2г.*9

шт

  1. Чай Greenfield "Flying Dragon" зеленый 25пак.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Ginger Red" herbal tea 25п.*2г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "Golden Ceylon" черный 100пак*2г.*9

шт

  1. Чай Greenfield "Golden Ceylon" черный 25пак.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Highland Oolong", зелен. 25пак.*15 термосаше

шт

  1. Чай Greenfield "Japanese Sencha",зеленый 25пак.*15(!)

шт

  1. Чай Greenfield "Spring Melody" черный 25п.*1,5г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "Vanila Wave" черный 25п.*1,5г.*10 термосаше

шт

  1. Чай Greenfield "Kenyan Sunrise",черный 100пак.*2г*9 термосаше

шт

  1. Чай Greenfield "Kenyan Sunrise",черный 25пак.*15 термосаше

шт

  1. Чай Greenfield "Lapsang Souchong", черн. 25пак.*15 термосаше

шт

  1. Чай Greenfield "Lemon Spark" черный 25п.*1,5г.*10 термосаше

шт

  1. Чай Greenfield "Lotus Breez" зеленый 25п.*1,5г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "Magic Yunnan" черный 100пак.*2г*9термосаше

шт

  1. Чай Greenfield "Magic Yunnan" черный(Китай) 25пак.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Mango Delight, белый , 25*1,8г*10

шт

  1. Чай Greenfield "Mate Aguante",матэ 25пак.*1,5г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "Noble Pu-Erh", черный 25пак.*15 термосаше

шт

 

Greenfield – вкусовой

шт

  1. Чай Greenfield "Lotus Breez" зеленый

шт

  1. Чай Greenfield "Green Melissa",зеленый 25пак.*1,5г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "Tropical Marvel",зелен 25пак.*2г*10 термосаше

шт

  1. Чай Greenfield "Summer Bouguet",фруктовый 25пак.*2г.*10

шт

  1. Чай Greenfield "White Bloom", белый 25пак.*15

шт

  1. Чай Greenfield "Rich Camomile",ромашка 25пак.*1,5г.*10
 
  1. Чай Greenfield "Earl grey fantasy",с бергамотом
 
  1. Чай Greenfield "Jasmin Dream" зеленый с жасмином
 
  1. Чай Greenfield "Mango Delight, белый , 25*1,8г*10
 
  1. Чай Гринфилд Barberry Garden
 
  1. Чайный напиток Гринфилд Camomile Meadow
 
  1. Чайный напиток Гринфилд Honey Rooibos
 

 

Выводы:

1. Коэффициент широты для весового составил 26 %, для пакетированного 29 %, а для вкусового чая коэффициент широты равен 67 %. Этот коэффициент показывает, что ассортимент чая в магазине представлен не достаточно широко.

2. Коэффициент глубины для весового составил  3 %, для пакетированного 2 %, а для вкусового коэффициент глубины равен 5 %. Эти коэффициенты не достаточно приближены к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине  «Орбита» представлен недостаточно глубоко.

3. Коэффициент полноты для весового чая составил 29 %, для пакетированного чая 52 %, а для вкусового чая коэффициент полноты равен 47 %. Это свидетельствует о оптимальной полноте ассортимента.

Основные рекомендации:

Из представленных выше выводов видно, что ассортимент  чая в магазине «Орбита» не проанализирован  и представлен не достаточно. Однако, торговая площадь магазина и торговое оборудование не позволяют вместить большее количество товара. Тем самым, я рекомендую проведение полного и своевременного анализа спроса на чай и чайную продукцию в целом; предлагать товары-новинки, которые в магазине совершенно отсутствуют, ассортимент чая давно устарел; организовать своевременные поставки продукции, тем самым увеличить количество товарных единиц чая; наладить систему мерчендайзинга для рациональной выкладки товара.

 

 

 

Заключение

Упаковка является важным атрибутом  товара. Она реализует множество  функций, в особенности сохраняющие, когда продукт должен оставаться целым, свежим, новым, не теряющим своего вкуса и запаха до непосредственного  контакта с потребителем.

Также упаковка является очень важным источником информации о продукте. Она сообщает о фирме-производителе, о правилах использования, о сроке годности и т.д., и естественно, упаковка – это лицо продукта, т.к. именно упаковка помогает рассеянному взгляду покупателя выхватить нужный товар среди пестрого разнообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных, и при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя.

 Основное назначение упаковки – защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды. Вспомогательная функция упаковки – носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

В ходе выполнения данной курсовой работы мы достигли следующей цели:

1. Провели сравнительную характеристику различных видов упаковки в целом, изучили современные материалы упаковки и выявили наиболее распространенные способы упаковки товаров.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. Охарактеризована роль  тары и упаковки в процессе товародвижения;

2. Изучены современные материалы упаковки;

3. Дали характеристику упаковки на примере чая и чайной продукции;

4. Выполнен анализ ассортимента чая в торговом предприятии «Орбита».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения. Учебник – М, 2003.

2. Махотина Н.Г. Товароведение. Учебник – М, 1990.

3.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы. Учебник – М, 1997.

4. Основы товароведения и экспертизы товаров. Методический указатель. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – Режим доступа: http://diplom-original.ru/metodichki. свободный. - Загл. с экрана.

5. Похлёбкин В.В. Чай, его история, свойства и употребление. Научная статья.[Электронный ресурс].- Электрон. дан. – Режим доступа: http://vkus.narod.ru/chai/chai_01.htm. свободный. - Загл. с экрана.

6. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник / Ф.А. Петрище. – Москва: Дашков и К, 2004.

7. Справочник товароведа. Продовольственные товары. В 3-х т.- М., 1998

8. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. Учебник – М., 2001.

9. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М., 2001.

10. Товароведение: Методические рекомендации. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – Режим доступа: http://bellfile.dsmhc.org/kursovie-raboti/tovarovedenie-metodicheskie-ukazaniya-po-kursovoy.html. свободный. - Загл. с экрана.

11. Товароведение. Вкусовые товары: чай. Статья. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.trast-ld.ru/chai.html свободный. - Загл. с экрана.

12. 1000 упаковок. Электронный журнал. [Электронный ресурс].- Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.magpack.ru/win/news/bibliografia.html. свободный. - Загл. с экрана.

13. Цоциашвили И.И., Бокучава М.А. Химия и технология чая. - М.: Агропромиздат, 1999.

14. Хоперия P.M. Технология  производства чая. - М.: Агропромиздат, 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные материалы и способы упаковки