Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:22, курсовая работа
Главная цель данной курсовой работы: изучить современные материалы упаковки и выявить наиболее распространенные способы упаковки товаров.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности упаковки товаров
2. Выявить современные материалы и новые способы упаковки товаров
3. Охарактеризовать упаковку на примере чая и чайных напитков
За базовую широту возьмем прайс-лист Greenfield. (Приложение 1)
Кш=5/19=0,26 коэф. широты чая весового
Кш= 9/31=0,29 коэф. широты чая пакетированного
Кш=8/12=0,67 коэф. широты чая вкусового
Далее рачситаем полноту ассортимента по формуле:
Действительная полнота / базовая полнота = полнота ассортимента
По ГОСТу 18478-85 существует 17 наименований чая.
Кп=5/17= 0,29 коэф. полноты чая весового
КП=9/17= 0,52 коэф. полноты чая пакетированного
Кп=8/17= 0,47 коэф. полноты чая вкусового
Рассчитаем глубину ассортимента чая по формуле:
действительная глубина / базовая глубина = глубина ассортимента
Базовая глубина:
Кг=3/9=0,3 коэф. глубины чая весового
Кг= 2/9=0,2 коэф. глубины чая пакетированного
Кг=5/9=0,5 коэф. глубины чая вкусового
Прайс-лист Greenfield
Приложение 1
Greenfield - весовой |
|
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
Greenfield – пакетированный |
|
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
Greenfield – вкусовой |
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
шт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
1. Коэффициент широты для весового составил 26 %, для пакетированного 29 %, а для вкусового чая коэффициент широты равен 67 %. Этот коэффициент показывает, что ассортимент чая в магазине представлен не достаточно широко.
2. Коэффициент глубины для весового составил 3 %, для пакетированного 2 %, а для вкусового коэффициент глубины равен 5 %. Эти коэффициенты не достаточно приближены к единице, поэтому можно сказать, что ассортимент в магазине «Орбита» представлен недостаточно глубоко.
3. Коэффициент полноты для весового чая составил 29 %, для пакетированного чая 52 %, а для вкусового чая коэффициент полноты равен 47 %. Это свидетельствует о оптимальной полноте ассортимента.
Основные рекомендации:
Из представленных выше выводов видно, что ассортимент чая в магазине «Орбита» не проанализирован и представлен не достаточно. Однако, торговая площадь магазина и торговое оборудование не позволяют вместить большее количество товара. Тем самым, я рекомендую проведение полного и своевременного анализа спроса на чай и чайную продукцию в целом; предлагать товары-новинки, которые в магазине совершенно отсутствуют, ассортимент чая давно устарел; организовать своевременные поставки продукции, тем самым увеличить количество товарных единиц чая; наладить систему мерчендайзинга для рациональной выкладки товара.
Заключение
Упаковка является важным атрибутом товара. Она реализует множество функций, в особенности сохраняющие, когда продукт должен оставаться целым, свежим, новым, не теряющим своего вкуса и запаха до непосредственного контакта с потребителем.
Также упаковка является очень важным источником информации о продукте. Она сообщает о фирме-производителе, о правилах использования, о сроке годности и т.д., и естественно, упаковка – это лицо продукта, т.к. именно упаковка помогает рассеянному взгляду покупателя выхватить нужный товар среди пестрого разнообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных, и при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя.
Основное назначение упаковки – защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды. Вспомогательная функция упаковки – носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.
В ходе выполнения данной курсовой работы мы достигли следующей цели:
1. Провели сравнительную характеристику различных видов упаковки в целом, изучили современные материалы упаковки и выявили наиболее распространенные способы упаковки товаров.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1. Охарактеризована роль тары и упаковки в процессе товародвижения;
2. Изучены современные материалы упаковки;
3. Дали характеристику упаковки на примере чая и чайной продукции;
4. Выполнен анализ ассортимента чая в торговом предприятии «Орбита».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения. Учебник – М, 2003.
2. Махотина Н.Г. Товароведение. Учебник – М, 1990.
3.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы. Учебник – М, 1997.
4. Основы товароведения и экспертизы товаров.
Методический указатель. [Электронный
ресурс].- Электрон. дан. – Режим доступа: http://diplom-original.ru/
5. Похлёбкин В.В. Чай, его история, свойства
и употребление. Научная статья.[Электронный
ресурс].- Электрон. дан. – Режим доступа:
http://vkus.narod.ru/chai/
6. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник / Ф.А. Петрище. – Москва: Дашков и К, 2004.
7. Справочник товароведа. Продовольственные товары. В 3-х т.- М., 1998
8. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение. Учебник – М., 2001.
9. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. – М., 2001.
10. Товароведение: Методические рекомендации.
[Электронный ресурс].- Электрон. дан. –
Режим доступа: http://bellfile.dsmhc.org/
11. Товароведение. Вкусовые товары: чай.
Статья. [Электронный ресурс].- Электрон.
дан. – Режим доступа: http://www.trast-ld.ru/chai.
12. 1000 упаковок. Электронный журнал. [Электронный ресурс].- Электрон. дан.
– Режим доступа: http://www.magpack.ru/win/
13. Цоциашвили И.И., Бокучава М.А. Химия и технология чая. - М.: Агропромиздат, 1999.
14. Хоперия P.M. Технология производства чая. - М.: Агропромиздат, 1998.
Информация о работе Современные материалы и способы упаковки