Современные методы продвижения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы рассматриваемой в данной курсовой работе обусловлена тем, что реклама выполняет информационную функцию, но несмотря на психологическое воздействие, реклама есть явление коммерческое и от правильной разработки рекламной кампании, расчета затрат на ее создание и эксплуатации зависит прибыль целого предприятия.
Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 67.74 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы рассматриваемой в данной курсовой работе обусловлена тем, что реклама  выполняет  информационную функцию, но несмотря на психологическое воздействие, реклама есть явление коммерческое и от правильной разработки рекламной  кампании, расчета затрат на ее создание и эксплуатации зависит прибыль  целого предприятия.

Реклама – это любая  форма неличного представления  и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Роль рекламы и рекламной  деятельности в целом в современном  мире имеет огромное значение. Реклама  прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные  сферы деятельности современных  людей становится все более очевидным. Вряд ли найдется человек, который сможет, аргументировано оспорить тот факт, что все мы в той или иной степени жертвы рекламы.

Реклама является наилучшим  средством продвижения товара в  таких случаях, когда необходимо проинформировать потребителей о новых  товарах, о создании имиджа товарной марки или товарах определенных марок. Иначе говоря, владелец торгового предприятия будет обеспечивать себе известность, т. е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота.

Высокий профессиональный уровень рекламных материалов, распространяемых с помощью средств массовой информации - телевидения, радио, кино, печати и  других средств коммуникаций, требует  глубокой и всесторонней подготовки  и указанных категорий работников на основе знаний психологии и потребностей людей, их вкусов, привычек, взглядов, умения правильно выбирать рекламные средства и технологию их применения с учетом законов восприятия.

Исходя из актуальности, целью  исследования является анализ рекламной  деятельности торгового предприятия  и пути ее совершенствования.

 

В соответствии с целью  поставлены задачи:

1. Изучить понятие, виды, средства, формы и методы рекламной  деятельности;

2. Охарактеризовать рекламную деятельность торгового предприятия, на примере магазина «Мальвина»;

3. Дать оценку эффективности  рекламной деятельности исследуемого  предприятия.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступает  рекламная деятельность торговых предприятий.

 Предмет исследования  эффективность рекламной деятельности  предприятия.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретическая основа представлена фундаментальными трудами российских авторов, таких  как: И.Л. Акулич, Н.Д. Эриашвили и других.

Для выполнения работы были использованы данные бухгалтерского учета  и отчетности, а также данные об итогах работы исследуемого предприятия.

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что изложенные методические разработки, подходы и  рекомендации совершенствования рекламной  деятельности получили применение в  практике работы магазина «Мальвина».

 

 

 

 

 

1 Концепция современных методов продвижения товаров

 

1.1 Комплекс системы продвижения  товара

 

Каждый  человек является покупателем, приобретая ежедневно хлеб, молоко, газеты или  другие товары. При этом, он выбирает нужное ему из имеющихся предложений по особым известным только данному человеку причинам и лишь около 10% покупок совершает необдуманно, спонтанно. Выбирая товар, покупатель отдает предпочтение тому, который на его взгляд, изготовлен лучшей фирмой и поэтому, по его мнению, несравненно лучше других аналогичных товаров. У такого покупателя заранее сложились определенный образ данной фирмы и ее товаров, мнение об их превосходстве над аналогичными товарами. Такое мнение у покупателя может сложиться стихийно, и тогда оно, безусловно, не всегда будет благоприятным для фирмы. Фирма поступит благоразумнее, если побеспокоиться о своем имидже, создаст мнение о престижности своих товаров.

Это обеспечивается путем разработки и  правильной реализации политики продвижения  товара или коммуникационной политики фирмы.

Коммуникационная  политика представляет собой реализацию на практике четвертого элемента маркетинга «promotion» (англ. «Продвижение»). Она предусматривает решение задач, связанных с тем, как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке.

Коммуникативная политика в маркетинге направлена на извлечение прибыли, через воздействие  формирование субъективного восприятия товара покупателями в отличие от других элементов комплекса маркетинга, объективно воздействующих на поведение  покупателя.

Продвижение  товара - это всевозможные меры, с  помощью которых фирма информирует, убеждает или напоминает потребителю  о своем товаре и о себе самой.

Маркетинг коммуникаций представляет собой маркетинговую  деятельность, обеспечивающую сознание благотворительного образа товара и  самой фирмы в представлении  потребителей.

Коммуникации  в маркетинге - методы и формы  подачи информации и воздействия  на определенную (целевую) аудиторию.

Целевая аудитория - это совокупность потребителей, принимающих потребительские решения, а также силы, оказывающие на них  влияние. [1]

Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку  и совершать все последующие. Коммуникационная политика реализуется  благодаря использованию таких  средств, как:

- связи  с общественностью (PR) – организованная деятельность с целью формирования имиджа фирмы и положительных отзывов о продукции;

Составной частью общественных связей является пропаганда (паблисити). Именно она  в основном и рассматривается  многими авторами как один из инструментов коммуникационной политики.

- реклама  – оплачиваемая, обезличенная информация, призванная сформировать или  поддержать интерес к идеям,  товарам, услугам или побудить  их к покупке;

- паблисити  – бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услуге в средствах  массовой информации;

- мероприятия  по стимулированию сбыта –  единовременные действия, призванные  побудить магазины и оптовиков  иметь в наличии товар, а  потребителей – приобретать его;

- личная  продажа – устное представление  товара или услуги с целью  побудить потребителя к покупке;

- прямой  маркетинг – система сбыта  товаров посредством различных  средств рекламы, которая предполагает  контакт с конкретным потребителем, непосредственный или по почте;  направлена обычно на получение  от него немедленной прямой  реакции.

Система продвижения оперирует основными  элементами маркетинга: товар, цена, распределение.

В маркетинге коммуникационные методы и формы  подают информацию и  воздействуют на определенную целевую аудиторию.

Цель  формирования маркетинговых коммуникаций – воздействие на покупательские решения. Выявляется стадия покупательской готовности, определяется ответная реакция  на различные способы маркетингового воздействия, создаются коммуникационные каналы.

Коммуникационный  канал – это направление и  способ продвижения информации. [4]

В современный  комплекс маркетинговых коммуникаций также входят бренды и брендинг. По своей сути бренд – это образ, который всплывает в сознании как реакция на товарный знак. Это обещание производителя посредством товара постоянно предоставлять потребителю специфический набор качеств, ценностей и услуг. [9]

Это гарантия качества товара, свобода  потребителя от необходимости контролировать качество и подсказка, какой из конкурирующих  товаров можно выбрать без  сомнения. [8] Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно оформленные средства для мест продажи – подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки. 

Упаковка  – помимо основной функции служит местом расположения маркетингового обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются технологи и дизайнеры, и другие специалисты. Посетитель магазина в момент принятия решения о покупке  видит перед собой маркетинговое  сообщение, играющее исключительно  важную роль в процессе убеждения  потребителей.

Специальные сувениры – бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и об ее фирменной марке.

Спонсорство – финансовая поддержка, оказываемая  компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий  в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская  деятельность может повысить престиж  компании.

Предоставление  лицензии – практика продажи права  на использование фирменных символов компании или ее товара.

Сервисное обслуживание – важная часть поддержания  маркетинговых коммуникаций, заключающаяся  в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих  потребностей клиентов.

Благодаря достижениям информационных технологий потребители имеют возможность  получать информацию не только с помощью  традиционных носителей – газет, радио, телефона, телевизора, - но и посредством  новых, например факсов, сотовых телефонов, компьютеров. Новые технологии  подтолкнули многие компании  к переходу от массового распространения информации  к более узконаправленному и даже к общению один на один с каждым отдельным потребителем. [1]

Каждый  вид продвижения товара имеет  как свои преимущества, так и недостатки, поэтому должен применяться в  соответствии с теми ограничениями, которые он имеет. И важно, чтобы  полученный результат превышал затраты  на него.

Для реализации коммуникативной политики не обязательно делиться своей прибылью или постоянно расширять ассортимент. Прочных отношений с партнерами и потребителями можно достичь  через совместные мероприятия, представление  информации и учет интересов всех участников торговой цепочки, а также  целевых групп потребителей.

 

1.2  Характеристика системы продвижения  товара.

В распоряжении менеджера по маркетингу имеется  множество различных инструментов, причем каждый из них является довольно дорогостоящем. Поэтому менеджер должен найти оптимальный вариант их использования для реализации плана  маркетинга.

Инструментом  маркетинговой деятельности – реклама, являющаяся наиболее эффективным методом  распространения информации, имеющим  целью продвижения товаров, услуг, идей. В рамках маркетинга достаточно полно разработан ряд методологических положений, направленных на понимание  сущности рекламы, ее форм и содержания, а также эффективности.

Сущность  рекламы рассматривается как  целенаправленное создание у покупателя представление, о потребительской  стоимости товара исходя из главного экономического интереса производителя.

Реклама – это сообщение о товаре, с  которым товара - производитель выходит  на рынок, о его возможностях удовлетворять  определенную потребность. Интерес  производителя заключается в  реализации своего продукта на рынке, а интерес покупателя – в удовлетворении своей потребности.

Рекламу широко используют в маркетинговой  деятельности не только производители, но и торговые посредники. Производители  преследуют цель стимулировать спрос  на конкретный товар, активизировать действия розничных и оптовых торговцев. Посредник пользуется преимущественно  для того, чтобы создать положительное отношение к конкретному торговому предприятию, формам и методам обслуживания.

Формой  рекламы является коммуникативная  связь между производителем и  потребителем. Общая модель коммуникативной  политики  предполагает установление  связи с аудиторией, чтобы вызвать  какую-либо реакцию (познавательную, эмоциональную  и другие). Важно, чтобы источник, от которого исходит сообщение для  потребителя, обладал квалифицированными знаниями о рекламируемом предмете, использовал объективные достоверные  знания. Рекламное сообщение строится таким образом, чтобы оно могло  сформулировать положительное отношение  к товару и убедило бы приобретать  товар. При этом каналы, по которым  передается рекламное сообщение, зависит  от самой аудитории, ее способности  воспринимать сообщения через личное (средства массовой информации) воздействие.

Содержание  рекламы, рассматривается, прежде всего, как коммерческая пропаганда товаров, их потребительских свойств. Это  подчеркивает отличие рекламы от других похожих не нее сообщений, например, технической инструкции на товар. [11]

Основные  формы рекламы.

По  признаку каналов передачи информации: печатная реклама, реклама в прессе, аудиовизуальная реклама, радио- и  телереклама, компьютерная реклама.

По  признаку видов рекламных материалов (мероприятий): наружная реклама, почтовая реклама, рекламные сувениры, устная реклама.

Печатная  реклама:

  1. Информационное письмо выполняется на фирменном бланке, адресуется конкретному лицу и содержит информацию о фирме или о товаре.
  2. Коммерческое предложение имеет меньшую рекламную направленность и большую маркетинговую, содержит условия сделки.
  3. Информационный лист аналогичен информационному письму, но не имеет адресных атрибутов, как правило, содержит  данные о ценах, скидках, льготах.
  4. Рекламный листок содержит чисто рекламную информацию, более броско оформлен.
  5. Буклет - небольшой по объему, но качественно оформленный рекламный материал.
  6. Рекламный проспект объемнее  буклета, содержит множество цветных фотографий и рисунков, обычно включает материалы, формирующие имидж фирмы, часто выпускается к юбилейным датам.

Информация о работе Современные методы продвижения товаров