Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа
Актуальность проблемы рассматриваемой в данной курсовой работе обусловлена тем, что реклама выполняет информационную функцию, но несмотря на психологическое воздействие, реклама есть явление коммерческое и от правильной разработки рекламной кампании, расчета затрат на ее создание и эксплуатации зависит прибыль целого предприятия.
Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.
Месторасположение
магазина достаточно выгодное, так
как находится в
Ценовая политика формируется за счет ряда критериев:
- Страна производитель.
Детская одежда произведенная в Китае менее качественна и таким образом, цена на них будет ниже, чем на товары, произведенные в России.
- Чем
выше качество предлагаемых
- Известность производителя.
- Сезонность.
В летний сезон можно приобрести со скидкой товары зимнего ассортимента, и наоборот.
Формирование спроса в магазине «Мальвина» осуществляется за счет специальных предложений:
- товары
со скидкой. Скидка
- 5% скидка постоянным покупателям и 10% скидка при покупке от 10 тысяч рублей;
- предоставляется услуга специального заказа по каталогу.
Благодаря специальным предложениям происходит стимулирование сбыта.
В таблице 1 представлены
экономические показатели
Показатели |
2011 |
2012 |
Товарооборот, руб. |
185284,20032 |
250868,06751 |
Доход, руб. |
197237,04232 |
2735767,4819 |
Издержки, руб. |
146244,91550 |
192171,43427 |
Прибыль, руб. |
50992,12682 |
81405,32392 |
Рентабельность |
0,35 |
0,42 |
Таблица 1 – Экономические показатели деятельности магазина «Мальвина».
Из данной таблицы видно, что магазин способен покрывать расходы и получать определенную прибыль. Рентабельность предприятия не ниже 30%, это говорит о финансовой стабильности магазина.
Объем продаж за период 2011-2012 годы показан в таблице 2.
Месяц |
Объем продаж, руб. | |||
2011 |
Динамика, % |
2012 |
Динамика, % | |
Январь |
11196,19152 |
12679,28085 |
||
Февраль |
11008,84447 |
-1,7 |
18083,41305 |
42,6 |
Март |
15046,09062 |
36,7 |
19778,86517 |
9,4 |
Апрель |
14366,17761 |
-4,5 |
18337,42687 |
-7,3 |
Май |
14291,77233 |
-0,5 |
20376,51002 |
11,1 |
Июнь |
11957,37936 |
-16,3 |
18125,62148 |
-11,0 |
Июль |
11131,53764 |
-6,9 |
14850,09323 |
-18,1 |
Август |
14958,55552 |
34,4 |
19873,62752 |
33,8 |
Сентябрь |
16210,39592 |
8,4 |
20484,11652 |
3,1 |
Октябрь |
18902,18366 |
16,6 |
27232,69836 |
32,9 |
Ноябрь |
23349,89494 |
23,5 |
33520,41370 |
23,1 |
Декабрь |
32865,17673 |
40,8 |
47526,00074 |
41,8 |
Итого |
185284,20032 |
250868,06751 |
Таблица 2 – Объем продаж компании «Мальвина»
Пик продаж пришелся на 2012 год, продажи в октябре, ноябре, декабре существенно возросли по сравнению с предыдущими месяцами (динамика составляет от 16 до 42% в разные года). Это связано с тем, что покупатели активно приобретают зимнюю одежду, обувь, шапки и нарядные платья в канун Нового года. Спад приходится на апрель-май, это связано с особенностями продажи детской одежды, а точнее - с сезонностью спроса.
2.2 Ассортимент товаров предприятия.
Присутствующий ассортимент детской одежды разнообразен и представлен в таблице 3.
Наименование товарной группы |
Наименование товара |
Спортивное белье |
Фуфайки, майки, купальные костюмы, трусы |
Чулочно-носочные изделия |
Носки, колготки, получулки |
Перчатки и варежки |
|
Платочно-шарфовые изделия |
Шарф, платки, шапочки, гарнитуры |
Верхняя одежда |
Костюмы, куртки, пальто, полупальто, пиджаки, жакеты, плащи, комбинезоны |
Нательное белье |
Сорочки верхние, пижамы для отдыха, гарнитуры, комплекты из двух и более предметов, ночные сорочки |
Белье постельное |
Простыни, пододеяльники, наволочки, стеганные одеяла |
Головные уборы |
Шляпы, шляпы – панамы, шапочки детские, панамки, береты, кепи |
Легкое платье |
Платье, платье – халат, платье – пальто, сарафан, юбка, юбка - брюки |
Белье для новорожденных и Детей ясельного возраста |
Ползунки, распашонки, конверты, чепчики, кофточки, пеленки, подгузники, простыни |
Таблица 3. Ассортимент детской одежды.
В магазине представлены товары отечественных фирм-производителей таких как «Виктория» город Биробиджан, «Гамма» город Орел, «Малекс» город Москва, «Янтарная Ариэль» город Калининград и другие.
Зарубежные производители: «JOY» Таиланд, «FREE STYIE», «Cola Bear», «Hаppe Baby», и другие.
Группа обуви |
Видовой ассортимент |
Пинетки от 0 до 1 года |
Ботинки, туфли |
Для ясельного возраста |
Сапожки, ботинки, туфли, сандалеты |
Малодетская |
Сапожки, ботинки, полуботинки, туфли, сандалеты |
Дошкольная обувь |
Сапожки, ботинки, сандалеты, туфли |
Для школьников девочек |
Сапоги, ботинки, сандалеты, туфли |
Девичья |
Сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, и их разновидности на низком, реже среднем каблуке |
Таблица 4. Видовой ассортимент обуви
Виды обуви: обувь с верхом из кожи , обувь с верхом из текстильных материалов, спортивная обувь и другие.
По назначению: бытовая, спортивная, ортопедическая.
Весь ассортимент высокого качества и обязательно сертифицирован.
Благодаря специальным предложениям происходит стимулирование сбыта товара.
По данным таблицы рассчитаем
коэффициент полноты и
Kn = Qf / Qn,
Где Qf – Фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования.
Qn – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Коэффициент стабильности или устойчивости, ассортимента определяется по формуле:
Ky = Qf1 + Qf2+…..Qfn / Qn*n где
Qf1 Qf2 …..Qfn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок.
Qn - количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
N – число проверок.
Верхняя одежда
Kn = 14/16=0,87 ед.
Головные уборы
Kn=11/15=0,73 ед.
Спортивное белье
Kn=18/17=1,05ед.
Перчатки и варежки
Kn=17/19=0,89ед.
Коэффициент полноты по
ассортиментному перечню
Определим коэффициент стабильности:
Ky=14+11+18+17/67*4=0,22
Коэффициент стабильности в отделе детская одежда тоже низкий, нужно больше разнообразия ассортимента. Поэтому нужна реклама для стимулирования продаж и привлечения покупательского спроса.
Итак, свою рекламную политику фирма должна строить на способности чем-то выделиться , обеспечив потребителям уникальный вид услуги или всемерно подчеркивая высокую квалификацию своих работников, специфические свойства товара, преимущество товара или услуги перед другими фирмами.
3 Методы продвижения товара, применяемые на примере магазина «Мальвина»
3.1 Объект исследования
Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Достоинства малого предпринимательства: функционирования на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной конъюктуры, малый стартовый капитал, вовлечение широких масс населения в предпринимательскую деятельность и так далее.
Магазин «Мальвина» расположен
удачно – это оживленные перекрестки,
торговые центры. Такое расположение
автоматически увеличивает
Однако, удачное расположение магазина - это далеко не все. Даже если поток посетителей высокий, это не значит, что все они станут покупателями. Без объективного изучения целевой аудитории и завоевания лояльности покупателей, то есть их положительного отношения ни одно торговое предприятие успешным не будет.
В современных конкурентных условиях организации для повышения своего статуса, престижности и привлечения клиентов, необходимо создание своего индивидуального стиля, требующего соответствующего помещения, оборудованного мебелью.
Реализация детской одежды – весьма перспективное направление в коммерческой деятельности, так как всегда существует спрос на эти товары. В данном случае, когда огромное количество фирм предлагают подобную продукцию, приоритетом при выборе той или иной фирмы, или магазина становится не только ценовой фактор. В целом, цены на продукцию этого сектора практически мало отличаются.
Немаловажным фактором становится в последнее время специфика мест продажи – нередко динамика продаж напрямую зависит от того, находится ли магазин в отдельном здании, или расположен в торговом центре. Поэтому ужесточение требований со стороны покупателей заставляет пересматривать стратегии развития и уделять первоочередное внимание формату магазина и его маркетинговой поддержке.
На сегодняшний день
рынок детской одежды в городе
Петропавловск-Камчатский активно
развивается, открываются все больше
и больше магазинов, реализующих
детский товар в большом
В рыночной экономике одним
из важнейших факторов роста продаж
продукции предприятия является
повышение уровня конкурентоспособности
и роли в занимаемой им рыночной
нише. Конкурентноспособность (сравнительная
характеристика товаров), содержащая комплексную
оценку всей совокупности его качественных
и экономических свойств
Несмотря на активную деятельность, существует определенная конкуренция на рынке детских товаров. Другой важный фактор является активное развитие предприятия, продвижения товара. Растет убеждение, что для успешной работы на рынке недостаточно повысить конкурентноспособность продукции, но и обеспечить потребителей необходимой информацией для формирования устойчивого спроса.