Современные методы продвижения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы рассматриваемой в данной курсовой работе обусловлена тем, что реклама выполняет информационную функцию, но несмотря на психологическое воздействие, реклама есть явление коммерческое и от правильной разработки рекламной кампании, расчета затрат на ее создание и эксплуатации зависит прибыль целого предприятия.
Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 67.74 Кб (Скачать файл)

7. Каталог  – перечень предполагаемых товаров,  иллюстрированный их описанием  и фотографиями, как правило, имеет  форму брошюры.

8.Пресс-релиз  – рекламный материал, ориентированный  на представителей прессы.

9. Реклама  в прессе Это наиболее распространенный вид рекламы.  Она доступна, дешевле радио- и телерекламы, удобна из-за особой редакционной обработки, популярна по причине традиционно большего доверия к печатному слову. [3]

В целях  привлечения внимания читателей  используются элементы теории массовой коммуникации:

  1. Интенсивность – параметр публикации и психологический прием, основанный на выделении крупных, заметных заголовков .
  2. Уникальность – принцип отличия образной, художественной формы публикации или элементов ее текста от аналогичных.
  3. Динамика – применение всевозможных  изображений, создающих иллюзию движения, обладающих элементами необычного рисунка.
  4. Повторяемость – увеличение силы рекламного воздействия путем многократного размещения рекламных сообщений одного и того же вида с заданной периодичностью.
  5. Контрастность – прием акцентирования внимания на собственном »Я» фирмы или ее продукта, их отличительности.
  6. Размер – внешний атрибут и визуальный способ привлечения внимания покупателей.

Радио- и телереклама – это наиболее дорогостоящие виды рекламы, но зато и наиболее массовые, охватывающие широкие слои населения. Они отличаются высокой оперативностью. Кроме того, высока сила их психологического и  эмоционального воздействия. К достоинствам этих видов рекламы следует отнести  то, что рекламное воздействие  не мешает человеку заниматься другой деятельностью, воспринимать рекламу  коллективно.

Недостаток  в том, что реклама может пройти мимо тех, кому она адресована, не всегда есть возможность зафиксировать  информацию.

 Реклама  – творческий процесс, требующий  не только коммерческих знаний, но и художественного вкуса,  соответствующего образования.

При выборе рекламного носителя учитывают  фактор частоты или повторяемости  сообщения. Потребитель, имея большое  количество рекламных сообщений, не сразу обратит внимание и запомнит какое-либо сообщение. В рекламных  компаниях надо делать перерывы, так  как повторения могут вызвать  раздражение и скуку. [6]

Личная  продажа – это ситуация, когда  представитель компании договаривается о встрече с потенциальным  клиентом, приходит в его офис и  представляет ему персонально продукт  своей компании, побуждая купить его. Ее достоинства: обеспечивает личный контакт  с покупателем, способна к диалогу» покупатель-продавец», вызывает ответную реакцию со стороны потребителей, может приспосабливаться к требованиям отдельных потребителей.

Недостатки  метода личной продажи являются: значительные издержки в расчете на одного потребителя: не может охватить большой, географически  разбросанный рынок.

Прямой  маркетинг – систем сбыта товаров  посредством различных средств  рекламы, которая предполагает ориентацию на конкретного потребителя и  направлена на получение от него немедленно прямой реакции. Достоинства прямого  маркетинга:

Индивидуальный  подход – ориентация на конкретного  потребителя, оперативность – предложение  конкретному потребителю формируется  очень быстро.

Возможность быстрых ответных действий со стороны  потребителя.

Обновление  – изменение сообщения в зависимости  от ответной реакции. Средствами прямого  маркетинга являются каталоги, телемаркетинг, факс и другие.

Понятие «мерчейдайзинг» подразумевает совокупность мер по продвижению товара через точки конечного потребления. Важность этого элемента в продвижения подтверждения тем, что 80% случаев решения о конкретных покупках принимаются в магазинах.

Пропаганда  является разновидностью связей с общественностью, предоставляя собой неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, посредством распространения  коммерчески важной или имиджевой  информации, как самостоятельно, так  и через посредников. Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных  потребителей без затрат на рекламу.

Стимулирование  продаж – это совокупность мероприятий, призванных содействовать продвижению  продукции. Характерной особенностью мероприятий является - прямая связь с потребительскими свойствами  продукции, ее ценой или системой сбыта. [10]

Каждый  из рассмотренных видов продвижения  товара должен применяться по назначению, с учетом их достоинств и недостатков. В качестве общего условия эффективности  того или иного вида продвижения  товара может быть выбрано следующее: прирост доходов, полученный в результате использования вида, должен больше, чем затраты на его применение.

Для успешного эффективного воздействия  каждого элемента продвижения необходимо координировать разные каналы коммуникации комплекса продвижения товара. Не существует единственно верного  набора форм продвижения. Каждая компания, опираясь на свои ресурсы, возможности  и цели, решает, как составить  программу продвижения. [4]

 

1.3 Правовое  регулирование маркетинговых коммуникаций

Соблюдение  этических и социальных норм при  проведении политики коммуникаций регулируется законодательством. Рекламодатели  международного уровня должны соблюдать  законы страны, в которой они осуществляют свою деятельность. Российское законодательство в отношении рекламы представлено следующими законодательными актами:

- Закон  РФ «О средствах массовой информации»  от 27.12.91

- Указ  Президента РФ от 10.06.94 «О защите  потребителей от недобросовестной  рекламы»;

- Указ  Президента РФ «О гарантиях  права граждан на охрану здоровья  при распространении рекламы» 1995г.;

- Закон  РФ «О рекламе» от 18.07.95 и др.

Целями  Федерального закона «О рекламе» являются защита от недобросовестной конкуренции  в рекламной сфере, недопущение  и пресечение лживой рекламы,  вводящей в заблуждение и наносящей  вред жизни и здоровью покупателей. Закон не распространяется на политическую рекламу.

Указанные направления соответствуют международным  стандартам. Важно обеспечить механизм их выполнения.

К ненадлежащей рекламе относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством  Российской Федерации».

Существуют  ограничения на рекламу отдельных  видов товаров, например, медицинских  препаратов, алкогольных напитков, табака.

В отношении  других форм продвижения также существуют нормы. Так, специалисты по связям с  общественностью должны придерживаться официального «Кодекса поведения», принятого  Международной ассоциацией PR  в 1961г. За его нарушение наказанием служит исключение из членов Международной ассоциации PR; причем человеку придется сменить специальность, если станет известно о нарушении.

Составной частью рекламы и паблик рилейшнз является благотворительность. Существуют споры по поводу признания благотворительного маркетинга - этичным. С одной стороны, фирма оказывает помощь благотворительным организациям. С другой- она получает доход от увеличения продаж за счет рекламы, упоминающей название благотворительного фонда, или за счет бесплатного паблисити. Это взаимовыгодные условия, но менее известные благотворительные фонды не получают поддержки, а фирмы используют ее только для улучшения своего имиджа. Вопрос об этичности благотворительного маркетинга остается открытым, и решение остается за потребителем.

Этические проблемы существуют и в личной продаже (например, в торговле по телефону, когда  сообщают покупателю, что он выиграл  приз, а потом выдвигают ряд  условий, предполагающих покупку товара). Телефонный опрос также может использоваться, как завуалированная попытка склонить к покупке товара. Такие способы продаж подрывают доверие и к социальным опросам, и к продажам по телефону.

В ряде стран приняты законы. Касающиеся поведения торгового персонала  при обслуживании потребителей. Запрет введен на рекламу несуществующих преимуществ  товара, сведения продавца должны соответствовать  рекламным сообщениям. Запрещается  также сообщать заведомо ложную информацию о конкурентах и их продукции.

В целом существует пять основных способов правовой защиты потребителей и конкурентов от методов  недобросовестного продвижения.

  1. Предоставление полной информации: Потребитель должен иметь все необходимые данные для принятия правильного решения. Так, в Федеральном законе «О рекламе» говорится о необходимости указания номера лицензии и наименования органа, выдавшего ее, если деятельность компании подлежит лицензированию.
  2. Подтверждение заявлений: Фирма должна доказать все сделанные ею заявления, в том числе и путем тщательных испытаний.
  3. Штрафы: Взимаются в казну и в интересах конкретных потребителей за нечестную деятельность по продвижению фирмой своих товаров (услуг).
  4. Прекращение: Запрещение нечестной практики и изменение фирмой предоставляемой информации. В этом случае она освобождается от признания вины и выплаты штрафов.

 

 

 

 

 

2 Использование современных методов  продвижения товара на примере магазина «Мальвина»

 

2.1 Краткая  характеристика предприятия

Магазин «Мальвина» - одно из торговых предприятий, специализирующееся на продаже детской  одежды для девочек от 0 до 12 лет. Магазин расположен по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул.Тушканова, д.9. По форме собственности является индивидуальным предприятием, под руководством Зайцевой Л.П. Год основания 2000.

В настоящее  время в группу компаний входит магазин  детской одежды для девочек и  мальчиков в городе Елизово.

В магазине «Мальвина» расположен один торговый зал, где и осуществляется продажа  детской одежды, и подсобное помещение. Торговый зал оснащен современным  торговым оборудованием в соответствии с нормами торговли. А также  имеется одна касса, через которую  проходит весь продаваемый товар. Касса  оснащена сканером для считывания штрих-кода. В торговом зале имеется две видеокамеры.

В торговом зале направление движения потребителей не ограничено, потребители могут  свободно передвигаться с одного участка зала на другой, подходить  к стеллажам, прилавкам, витринам. Покупателям  нравится именно свободная планировка, так как предпочитают чувствовать  себя в магазине непринужденно.

Для удобства клиентов в  магазине «Мальвина» предоставляет  следующие виды услуг:

1) парковка. На территории  торгового предприятия расположена  парковка;

2)  на территории магазина  предлагается 2 типа тележек;

3)  камеры хранения. Максимальный  размер сумки, вносимой в торговый  центр не должен превышать  25-30 см, поэтому для клиентов предлагаются  камеры хранения, расположенные  до входа в торговый зал;

4) платная доставка. Отдел  доставки работает ежедневно  без выходных и праздничных  дней с 10.00 до 20.00. Доставка товаров  осуществляется с 11.00 до 24.00.

5) В случае необходимости  клиент может вызвать по указанным  на размещённых в отделе информационных  мини-стендах номерам телефонов  сотрудника отдела для получения  более подробной информации о  заинтересовавшем его товаре (характеристиках,  условии эксплуатации, конкурентных  преимуществах), условиях доставки, способах оплаты, возможности покупки товара в кредит и пр.

6) Для удобства клиентов  торговое предприятие предлагает оформить заказ необходимых из наименований, представленных в специальных каталогах, с которыми можно ознакомиться в отделе. Заказ можно разместить непосредственно в отделе по работе с клиентами или переслать форму заказа в отдел по факсу.

В настоящее  время численность персонала 9 человек: директор, бухгалтер, рабочий персонал (6 человек), уборщик помещений.

Все работают по заключенным с ними трудовым договором, на постоянной основе. Заработная плата выплачивается вовремя  и в полном объеме.  Также предусмотрен полный социальный пакет.

Магазин осуществляет только розничную продажу  детской одежды. Присутствующий ассортимент  разнообразен. При этом есть, как эксклюзивные новинки, так и повседневные товары. Каждый сезон магазин обновляет свой ассортимент, более, чем наполовину на все случаи жизни и на любой вкус. Новые коллекции одежды максимально учитывают последние направления и тенденции моды для детей. Вся продукция сертифицирована.

Целью данного предприятия является удовлетворение потребностей населения в непродовольственных  товаров, а именно детской одежды, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечение  занятости населения. В итоге  – получение прибыли.

Информация о работе Современные методы продвижения товаров