Современные методы продвижения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы рассматриваемой в данной курсовой работе обусловлена тем, что реклама выполняет информационную функцию, но несмотря на психологическое воздействие, реклама есть явление коммерческое и от правильной разработки рекламной кампании, расчета затрат на ее создание и эксплуатации зависит прибыль целого предприятия.
Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 67.74 Кб (Скачать файл)

По этой причине было проведено маркетинговое исследование, целью которого является решение  проблемы, с которой может столкнуться  предприятие – уменьшение продаж, а значит и прибыли.

Итак, мы пришли к выводу, что для эффективной деятельности предприятия необходимо маркетинговые  исследования.

Маркетинговые исследования – это системный сбор, упорядочивания анализ данных о различных маркетинговых  проблемах, включая параметры и  тенденции развития рынка, его возможные  реакции на одни или иные маркетинговые  поступки, а также рыночные развития фирмы и управления маркетингом, это отправной пункт формирования стратегии маркетинга.

Для того, чтобы узнать, какой вид рекламы влияет  на покупателей, провели анкетирование.

Анкетирование является наиболее подходящим возможным и доступным  для выявления первичной информации, для лучшего знакомства с носителями информации. В данном случае – покупатели детской одежды магазина «Мальвина».

Целевая аудитория: женщины 25-45 лет, покупатели предприятия.

Данная  целевая аудитория выбрана потому, что основной доминирующей группой  при выборе и покупке одежды для  детей являются женщины.

Метод опроса: опрос проводился в торговой точке на выходе из магазина.

Выборка: 200 респондентов. Опрос проводился в  магазине «Мальвина», по адресу Тушканова, 9, в течении двух рабочих дней (среда, пятница с 15:00 до 19:00) и одного выходного (суббота с 11:00 до 17:00).

Анкета  состояла из 5 вопросов (приложение).

В результате подсчета данных анкеты, получены следующие  результаты.

Наименование  источника информации

Количество  сославшихся на источник информации

% к общему  числу опрошенных

Газеты

34

17

Телевидение

62

31

Радио

30

15

Щиты

26

11

Интернет

22

12

Листовки

24

12

Другое

-

-

Итого

200

100


Таблица 5. Результаты опроса потенциальных покупателей.

 

По  мнению опрошенных покупателей, наиболее привлекает  реклама в газете 33%, реклама на телевидении 62%, реклама на радио 30%, щиты 26%.

На  основании результатов  необходимо произвести расходы предприятия  на рекламную компанию.

Расчет  затрат на телевизионную рекламу:

(2*20*60)+8000=10400- в месяц

Где 2 – число запусков роликов в  течении одного месяца;

20 –  длительность ролика, сек.;

60 –  цена одной секунды прокрутки  рекламы на 1 канале, руб.;

8000 –  цена изготовления одного ролика, руб.

Затраты на радиорекламу:

(24*12*11) + 5898 = 9066

Где, 24 – число запусков в течении месяца;

12 –  длительность ролика, сек.;

11 –  цена за одну секунду прокрутки  рекламы, руб.;

5898 –  цена изготовления одного ролика, руб.

Затраты на рекламу в газете «Тройка»:

28*25*4=2800

Где 28 – средняя стоимость 1 см на первой полосе, руб.;

25 –  количество см занятых под объявление;

4 –  количество объявлений размещаемых  в газете «Тройка».

Руководство предприятия считает, что реклама  на телевидении дорогая по абсолютной стоимости. Рекламный контакт слишком  мимолетен по сравнению с газетами.

 Затраты на изготовление  щитов составили:

З шт. = 3 * 6000= 18 000 руб.

где 3 - количество щитов;

6000 - стоимость изготовления одного  щита, рублей

 В дальнейшем планируется  более широкое использование  наружной рекламы в связи с  тем, что она имеет не высокую  стоимость, слабую конкуренцию,  гибкость и высокую частоту  повторяемости контактов.

 

3.2 Реклама  как основной метод продвижения  товаров на предприятии.

Организацией рекламы  на торговом предприятии  занимается начальник отдела маркетинга – Иванова  А. Т.

Основные цели рекламирования магазина «Мальвина»: поддержание репутации  на желаемом уровне; повышение товарооборота; стремление к постоянному покупателю; получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие использует следующие  виды рекламы:

 

Предприятие дает рекламу  в хорошо известную и популярную газету города, которая имеет заведомо широкий круг читателей, принадлежащая к различным группам населения.

В настоящее время общенациональный российский и региональные рынки  газетно-журнальных изданий достаточно насыщены.

Реклама предприятия в  прессе осуществляется в периодическом  издании  «Тройка»,  представляющая значительный интерес с точки  зрения повышенной избирательности  выхода на определенную целевую аудиторию. Чаще всего рекламное обращение  представлено в форме рекламных  объявлений.

 

Реклама на радио транслируются  на станции «Радио СВ». Чаще всего, это небольшие рекламные ролики, информирующие о рекламных акциях, скидках, распродажах, различных рекламных мероприятиях.

 

В качестве наружной рекламы  используют  рекламный щит,  находящийся  рядом с предприятием, что привлекает внимание и позволяет увидеть  покупателям информацию на расстоянии.

В настоящее время, как в отечественной, так и в зарубежной практике получил распространение метод определения экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. Поэтому поводу вначале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разностью от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:               

  Т*П                  Д*Н

Р = ( ————— ) * ( ————— ) - И(2)          

100 %                    100 %

Где, Р – экономическая эффективность рекламы, руб.;

Т – среднедневной оборот в дорекламный период, руб.;

П- прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный периоды, руб.;

Н – торговая наценка на товар, %;

И – расходы на рекламу, руб.

Эта методика используется обычно для проведения экономической  эффективности отдельных средств  рекламы или краткосрочного рекламного предприятия. Если полученной результат  больше либо равен нулю, то значит, что  реклама была экономически эффективной.

Проведем расчет экономической  эффективности рекламного мероприятия. Расходы на рекламу составили 40 266 рублей.

Данные о товарообороте  магазина до рекламного мероприятия  и после проведения рекламы представлены в таблице 6.

Периоды

Число дней

Товарооборот, руб.

Среднедневной оборот

руб. %

До проведения рекламного мероприятия

10

2 500 320

250 490

100

Рекламный и послерекламный период

20

6 240 500

420 300

123


Таблица 6.   Сравнительный товарооборот магазина до и после рекламного мероприятия.

Известно, что наценка  составляет 18%. Таким образом, подставляя полученные данные в формулу, мы рассчитываем экономическую эффективность рекламы:

250 490 рублей * 23 % * 20 дней     18 %*20

Р = ———————————       * ————— — 40 266 тыс. рублей =                     

100 %                                  100 %

= 165 005,7 рублей.

Как мы видим, реклама оказалась  экономически эффективной и принесла значительный экономический эффект.

В целях выявления эффективности  воздействия средств рекламы, было проведен опрос по телефону.

В ходе опроса мы выяснили, что значительная часть клиентов узнала о предприятии из рекламы  по телевидению и из рекламы в  прессе.

 Реклама  оказывает позитивное влияние на отношение целевой аудитории к товару и к компании в целом и вполне устраивает потребителей.

Предприятие  имеет веб - сайт в глобальной сети интернет - www.malvina-cc.ru, на котором можно ознакомиться с электронной версией каталога. На сайте в разделе «Для клиентов» можно подписаться на электронную рассылку и получать информацию о специальных предложениях, новинках.

Внешняя реклама представлена вывеской, фасадом и баннерами. Вывеска  является визитной карточкой магазина, привлекает внимание, создает определенный имидж.

Торговое предприятие  построен с использованием современных  технологий, что делает его солидным и привлекательным. Во внешнем виде предприятия прослеживается свой стиль, который продолжается и внутри магазина. Используются 2 цвета: синий и оранжевый.  Такое контрастное сочетание цветов привлекает внимание покупателей, вызывает желание посетить магазин.  Большая солидная вывеска является визитной карточкой магазина, привлекает внимание, создает определенный имидж.

С уверенностью можно сказать, что магазин имеет индивидуальную торговую среду, которая проявляется  в соответствующем образом оформленного интерьера, фирменной одежде продавцов. Интерьер магазина оформлен на высоком художественном уровне, что обеспечивает удобный показ товара и удобство приобретения его покупателям, комфортность работы обслуживающего персонала.

Средства внутренней рекламы:

- плакатные ценники   больших размеров, что позволяет  покупателю быстро ориентироваться  с ценой,

- указатели, которые  располагаютcя и на стенах, и в качестве подвесных конструкций и помогают быстро найти нужный товар.

- внутреннее радио, воспринимается  легко и непроизвольно. Спокойная  приятная музыка позволяет покупателям  расслабиться и не спеша выбирать  товар. Она производит благоприятное  взаимодействие на покупателей.

3.3 Результаты исследования системы  продвижения.

В теоретической части  данной курсовой работы были исследованы  различные рекламные средства, используемые в торговых предприятиях, выявлены критерии выбора каналов коммуникаций.

В настоящее время наблюдается  большое разнообразие средств рекламы, используемых рекламодателями и  рекламными агентствами при проведении рекламной компании в рамках осуществления  рекламных программ.

Каждое рекламное средство имеет свои преимущества и недостатки, особенности и характеристики. Эффективность  рекламы в целом складывается из действенности нескольких взаимно  дополняющих рекламных средств. Основные средства рекламы, используемые в настоящее время рекламодателями - реклама в прессе, на радио, на телевидении,  наружная реклама, печатная реклама, реклама  в Интернет.

При размещении рекламы  товаров и услуг каждый рекламодатель, прежде всего, осуществляет отбор необходимых  средств рекламы. Общепринятых правил здесь практически не существует, как и одного, «лучшего» средства, пригодного для всех ситуаций. Решение следует принимать исходя из конкретных требований, конкретной обстановки.

Рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинство  потенциальных покупателей.

Избираемое средство рекламы  должно иметь максимальную возможность  для представления товара и соответствовать  специфике товара.

При выборе средств распространения  рекламы необходимо руководствоваться  их преимуществами и ограничениями, характеристиками товара, объемом спроса, частотой закупок. Чтобы рационально  выбрать канал распространения  рекламных посланий, проводится анализ каналов коммуникаций по следующим  критериям: охват, частота, доступность, стоимость, управляемость, авторитетность.

Правильный выбор рекламных  средств заключается в том, чтобы  выбрать именно те, которые позволят решить данную рекламную цель наиболее эффективно.

Различают экономическую  эффективность, которая оценивается  ростом продаж после рекламы, и коммуникативную, определяющую психологические особенности  восприятия рекламы ее адресатом. Экономическая  эффективность напрямую зависит  от степени психологического воздействия  на человека.

Информация о работе Современные методы продвижения товаров