Современные стратегии продвижения бренда «Чистая вода Норинга» на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Для формирования стратегии продвижения бренда в продовольственной сфере необходима более спланированная и нацеленная на привлечение клиентов рекламная компания. Компания Чистая вода - крупнейший комплекс по оздоровлению воды в Европе и России в отрасли доставки бутилированной воды на дом и в офисы. Ценовая политика компании зачастую выше конкурентов и поэтому перед компанией стоит соответствующая задача формирования имиджа бренда, соответвующего заявленным ценам. Актуальность завяленной темы курсовой работы доказывается необходимостью планирования и последующей реализацией стратегии продвижения бренда в продовольственной сфере с целью формирования имиджа, узнаваемость которого невелика на рынке и цены порой в два раза выше конкурентов. Реклама, как известно, двигатель торговли, следовательно для достижения большей узнаваемости продукта и увеличения количества клиентов необходима четко продуманная и спланированная рекламная компания

Файлы: 1 файл

Бренд.docx

— 95.71 Кб (Скачать файл)

Угрозы компании «Чистая вода Норинга»:

– сезонное снижение спроса;

– наличие большого числа продуктов-заменителей на рынке;

– выход новых игроков на рынке г. Челябинска;

– растущая активность конкурентов.

Наличие на рынке таких компаний как ООО «Ниагара» , ООО «Люкс-вода» кардинально меняет конкурентную ситуацию в регионе. За счет масштаба и разрекламированного бренда такие компании могут экономить на многих статьях своего бюджета. В такой ситуации, ООО «Чистая вода Норинга » приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на товары, а для этого нужно снизить затраты на производство, поэтому здесь не обойтись без продуманной и предусмотрительной политики, так как при всем при этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы.

Со стороны руководства и отдела маркетинга достаточное внимание будет оказано на нейтральные и слабые позиции: рыночная доля, ценовая политика, уровень сервиса, затраты на распределение, эффективность продвижения и работы сбытовиков, производственные издержки и предпринимательская ориентация.

Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.

Эффективное планирование рекламной деятельности предприятия состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов.

Руководство «Чистая вода» не уделяет должного внимания рекламе и продвижению продукции, поэтому рекламные кампании почти не планировались, что вело к перерасходу денежных средств и недостаточной экономической эффективности рекламы. Однако после организации отдела рекламы и создания организации рекламных кампаний ситуация должна измениться.

  1. Характеристика бренда

    1. О бренде

Компания «Чистая вода», основанная в 1998 году, является одним из лидеров в сфере производства и продажи природной бутилированной воды на территории Сибири и Урала. Компания обладает уникальной производственной и научной базой, не имеющей аналогов не только в России, но и в Европе.

С февраля 2010 года продукция Компании Чистая вода получила новое имя – Норинга. Как гласит легенда, Норинга – это птичка, которая помогла нашим предкам находить в лесах источники с кристально чистой водой.

Норинга и сегодня указывает нашим клиентам на источники чистой воды – бутыли с нашей продукцией.

    1. Легенда бренда

 Изначально продукция  компании присутствовала на рынке  под маркой производителя «Чистая  вода». Однако новый этап развития  компании, связанный с выходом  на федеральный рынок и расширением  ассортиментного портфеля, обусловил  необходимость проведения полного ребрендинга компании.

Было разработано название бренда и легенда, согласно которой Норинга — это птичка, помогавшая древним славянам находить в лесах родники и реки с кристально чистой водой. В честь этой птички названы две речки на территории нынешней Вологодской области — Большая и Малая Норинги.

Вода — основа всего на Земле, залог здоровья и благополучия каждого живого существа. Вода — это жизнь! Главным лейтмотивом всего проекта стало воплощение идеи «Почувствуй жизнь!».

Основой визуальной концепции бренда стало стилизованное изображение птицы, образованное всплесками воды, которое является логотипом, иконой и основным идентификатором бренда. Бренд-мотив, стилизованная волна, имитирующая игру света в потоках воды, является не только графической средой для всех материалов бренда, но также используется в качестве основы для формообразования упаковки.

Основой для рекламных коммуникаций бренда стали эмоциональные фотоизображения «открытых людей», выражающие простые человеческие чувства радости, счастья, свободы — людей которые чувствуют жизнь! В качестве графической среды для корпоративных и презентационных материалов было рекомендовано использовать фотоизображения, полученные с применением макросъемки, отражающие многообразие воплощений воды и уникальную красоту живой природы.

Бренд Норинга используется для базовой линейки чистой природной воды, все остальные продуктовые предложения компании выпускаются под суббрендами. Каждый из суббрендов облагает собственной айдентикой: цветовым кодом и системой идентификаторов, оставаясь в рамках общей визуальной системы благодаря единому композиционному решению.

В поддержку вывода нового бренда был разработан комплекс рекламных коммуникаций, включающий печатные презентационные материалы, а также макеты наружной рекламы различных форматов.

    1. Продукция

Продуктовая линейка компании Чистая вода насчитывает более 20 видов продукции. В ассортименте присутствуют питьевые, газированные, минеральные и функциональные воды.

Компания выпускает чистую здоровую воду под торговой маркой Норинга: 

Чистую здоровую воду Норинга с добавлением фтора

Чистую здоровую воду Норинга с добавлением йода

Чистую здоровую воду Норинга Детская

Чистую здоровую воду Норинга Smart

Чистую здоровую воду Норинга Сибирская ключевая газированная

Чистую здоровую воду Норинга Уральская ключевая газированная, 

Продукция Компании разливается в 19-литровые поликарбонатные емкости, а также в ПЭТ-бутылки меньших объемов: 0,33 л, 0,6л, 1л, 1,5л, 5л и 9 л.

Компания выпустила на рынок четыре новых вида продукции. В их числе, например - минеральная вода «Норинга Троицкая». Ее добывают рядом с озером Карачи Новосибирской области. Розлив в ёмкости 0,6 литра и 1,5 литра идет непосредственно у источника под контролем специалистов Компании Чистая вода. Бутилированная Норинга – чистая здоровая вода, удовлетворяющая самые разнообразные потребности клиентов.

Компания работает в Новосибирске с 1998 года, в Омске – с 2003-го, в Екатеринбурге – с 2005-го, в Барнауле - с 2008-го, с 2010 года - в Томске, Кемерово, Тюмени, Челябинске, Новокузнецке, Красноярске, Перми, осуществляя доставку собственной продукции в дома и офисы, а также продажи ПЭТ-продукции в торгово-розничных сетях.

    1. Сервис

Будучи экспертом в своем деле, мы знаем: важно не только производить продукт высокого качества, но и быть уверенным, что это качество не потеряется на пути к клиенту. Компания Чистая вода обеспечивает весь цикл подготовки, производства и доставки продукта, а также дальнейшего обслуживания оборудования, что гарантирует безопасность и высокое качество в каждой капле воды Норинга.

    1. Перспективы

Летом этого года будет сформирована окончательная линейка ПЭТ-продукции. Под брендом Норинга уже разливаются чистая питьевая вода, газированная вода, детская вода, воды с добавлением фтора и с добавлением йода. В ближайших планах – производство сладкой воды и воды для функционального питания. Рецептуру и ассортимент руководство Компании Чистая вода пока не раскрывает, рассчитывая запустить производство чистой воды Норинга в этих сегментах уже осенью. При изготовлении новых продуктов будут использоваться исключительно натуральные ингредиенты.

 С этой обновленной  продукцией Компания Чистая вода  планирует выходить на общефедеральный  уровень. Уже сейчас продукция  в мелкой таре продается в 11 городах на территории Урала и Сибири, а недавно компания вышла на рынок Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа. «Сейчас мы ведем переговоры с рядом дальневосточных партнеров: Якутия, Сахалин, Приморский край, - рассказал о планах компании Юрий Менухов. - Приоритетным для нас является западное направление – Центральный и Северо-западный федеральный округ, и в этом году мы появимся на этой территории. Таким образом, мы планируем к концу года появиться на территории 25 субъектов Российской Федерации. Так же на данный момент Компания Чистая вода рассматривает возможность поставки Норинги, чистой воды в Японию и Корею. Партия воды уже отправлена, соглашение о партнерстве может быть подписано до конца этого года».

  1. Стратегия продвижения бренда

В связи с тем, что в компании недавно был проведен ребрендинг, я считаю целесообразным предложить стратегию проведения рекламной кампании для  продвижения бренда на региональном рынке.

    1. Цели и задачи исходя из текущей ситуации на рынке

Исходя из сложившейся ситуации на рынке, основными целями рекламной кампании являются:

  • информирование потребителей о продуктах компании «Чистая вода Норинга» (охват целевой аудитории должен быть не менее 75 % на завершающем этапе рекламной кампании);
  • убеждение потенциального потребителя в качестве продукта и его высоких потребительских свойствах (частота охвата Reach 5+ обозначающей, что потребители контактировали с рекламной не менее 6 раз);
  • увеличение числа продаж бутылированной воды по ходу рекламной кампании (средняя частота охвата рекламной компании составит Reach 7+).

Исходя из целей рекламной компании необходимо достичь следующих задач:

  • сформировать соответствующий имидж  о продукции компании в сознании потребителей, который соответствует заявленной цене производителя;
  • удовлетворение потребителей в необходимости чистой качественной здоровой питьевой воды;
  • поддержание коммерческих отношений со старыми клиентами и привлечение их к участию в акциях компании;
  • рост числа новых клиентов (особенно в период сезонного увеличения спроса);
  • занятие стабильно устойчивого положения на рынке питьевой воды г. Челябинска;
  • увеличение доли рынка питьевой воды.

Компания «Чистая вода Норинга» на рынке г. Челябинска с мая 2010 года. Конкурентную борьбу компания выдерживает, но способы продвижения продукции поменялись за последние два года. Компании «Норинга»,  цены на продукцию которой  полтора, а в некоторых случаях в два раза дороже конкурентов, следует увеличить узнаваемость на рынке, а также сформировать соответствующее представление о качестве продукции, соответствующем заявленной цене. Также КЧВ необходимо уделить внимание процессу формирования имиджа товарного ассортимента, представленного на рынке г. Челябинска. В рекламной компании следует сделать четкий акцент на позиционировании товара, на его эмоциональной составляющей.

Итак, основными целями рекламной кампании является  информирование потребителей о продуктах компании «Чистая вода Норинга», убеждение потенциального потребителя в качестве продукта и его высоких потребительских свойствах и увеличение числа продаж бутылированной воды по ходу рекламной кампании. Для достижения целей рекламной кампании охват целевой аудитории 75 %, а показатель Reach равен семи.

 

    1. Определение конкурентных преимуществ компании «Чистая вода Норинга»

Основные конкурентные преимущества компании «Чистая вода Норинга»:

– отработанный процесс производства;

– многолетний опыт работы (более 14 лет);

– наличие сертификата международного стандарта качества NSF;

– широкий ассортимент продукции;

– продукция компании соответствует всем нормам и стандартом качества;

– продуманная программа по стимулированию сбыта;

– продукция компании удовлетворяет не только потребность клиентов в утолении жажды, но и обладает рядом других характеристик (полезна для здоровья при ежедневном использовании, т.к. содержит минералы, обогащена кислородом).

У КЧВ есть ряд основных конкурентных преимуществ, которые способствуют отстранению продукции компании от конкурентов и позиционированию ее соответствующим образом. «Норинга» продвигает себя на рынке следующим образом. Вся продукция компании «Чистая вода – Норинга» является здоровой, это понятие включает три важных фактора:

1) здоровое производство;

2) физиологическая полноценность;

3) доказанная польза.

В текстовой составляющей рекламных обращений указывается название воды «чистая здоровая вода Норинга», а также указывается на ее основные характеристики:

• вода с заботой о здоровье;

• детская вода;

• впервые вода выводит шлаки из организма и снижает уровень холестерина;

• вода с добавление йода и фтора.

Итак, проанализировав конкурентные преимущества, можно сделать вывод, Вся продукция компании «Чистая вода – Норинга» является качественной и ее отличает от продукции конкурентов три важных фактора здоровое производство, физиологическая полноценность, доказанная польза.

В рекламных обращениях используются образы воды и бутыли. Шрифт написания темно-синий (для ассоциаций с водой), красным выделены основные значимые слова для придания им большей эмоциональности.

 Во всех образцах  рекламы крупным планом посередине  изображен логотип воды «Норинга» для большего его запоминания и узнаваемости. В рекламе используется образ бутыли и капелек воды голубого цвета, т.к. объект рекламы питьевая вода.

Информация о работе Современные стратегии продвижения бренда «Чистая вода Норинга» на рынок