Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:18, курсовая работа
Цель исследования – изучить процесс создания и деятельность отдела маркетинга в строительной компании ЗАО «Мечелстрой».
Объект исследования – процесс создания отдела маркетинга на предприятии.
Предмет исследования – инструменты маркетинга, направленные на осуществление процесса создания и деятельности отдела маркетинга на предприятии.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
– раскрыть теоретические аспекты деятельности отдела маркетинга на предприятии;
– рассмотреть цели, задачи, функции и структуру отдела маркетинга;
– охарактеризовать ЗАО «Мечелстрой» и функционирование в нем отдела маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
1.1 Отдел маркетинга. Понятие, функции, структура................................5
1.2 Особенности создания отдела маркетинга на предприятии...............9
Выводы по первой главе..........................................................................16
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Мечелстрой»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Мечелстрой».......................................18
2.2. Процесс создания отдела маркетинга в строительной компании ЗАО «Мечелстрой»................................................................................................21
Выводы по второй главе ….....................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................30
ПРИЛОЖЕНИЯ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет физической культуры»
кафедра
«Реклама и связи
с общественностью»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
«СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
НА
ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ
КОМПАНИИ ЗАО «МЕЧЕЛСТРОЙ»
Выполнил:
студент 332 группы
факультета ЭЮГН
Никитина Ксения
Проверил:
к.п.н., доцент
Померанцева
Ю.К.
Челябинск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.................
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
Выводы
по первой главе.........................
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Мечелстрой»
2.1
Общая характеристика ЗАО «
2.2.
Процесс создания отдела
Выводы
по второй главе
….............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ....................
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
А.............................
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б.............................
ПРИЛОЖЕНИЕ
В.............................
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г.............................
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Сегодня в России появились не только отделы маркетинга на предприятиях, но и самостоятельные исследовательские компании, которые предлагают свои услуги по изучению рынка. Для многих руководителей до сих пор актуален вопрос, что лучше: иметь свой отдел маркетинга или периодически заказывать исследования сторонним организациям.
С
каждым годом потребности
Актуальность. Проблемы маркетинговой деятельности в условиях перехода к рынку являются весьма актуальными, так как большинство государственных и частных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее. Отдел маркетинга разрабатывает стратегию производства и сбыта продукции, готовит информацию для руководства о ситуации на рынке для принятия решений, координирует действия всех остальных подразделений, оказывает поддержку отделу сбыта по продвижению продукции. Создание отдела маркетинга на предприятии положительно скажется не только на росте объёмов продаж, но и будет способствовать более точному учёту мнений потребителей при разработке новых видов продукции, совершенствовании организации сервисного обслуживания и формированию положительного имиджа предприятия.
Цель исследования – изучить процесс создания и деятельность отдела маркетинга в строительной компании ЗАО «Мечелстрой».
Объект исследования – процесс создания отдела маркетинга на предприятии.
Предмет исследования – инструменты маркетинга, направленные на осуществление процесса создания и деятельности отдела маркетинга на предприятии.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
– раскрыть теоретические аспекты деятельности отдела маркетинга на предприятии;
– рассмотреть цели, задачи, функции и структуру отдела маркетинга;
– охарактеризовать ЗАО «Мечелстрой» и функционирование в нем отдела маркетинга.
Метод исследования:
– анализ источников;
– конкретно-исторический;
–
обобщения.
ГЛАВА
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
1.1 Отдел маркетинга. Понятие, функции, структура.
Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по созданию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия [15 ].
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и определяет их работу и взаимосвязь с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Основными задачами отдела маркетинга являются:
– разработка стратегии и производства сбыта;
– подготовка информации для руководства;
– координация основных структур предприятия;
– оказание поддержку отделу сбыта по продвижению продукции на рынке [16 ];
Для успешного выполнения задач каждый сотрудник Отдела маркетинга должен выполнять определенные функции:
– анализ и прогнозирование основных факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции;
– исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей;
– выявление передовых тенденций в мировом производстве по профилю предприятия;
– выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
– анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;
– выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
– расчет емкости рынка для продукции предприятия;
– координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.
– сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия;
– создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявке на поставку продукции, ее производству наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции;
– определение географического размещения потенциальных потребителей;
– исследование структуры, состава и организация работ, сбытовой сети, обсуживающей данный рынок;
– организация обратной связи с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции;
– анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции;
– анализ сильных и слабых сторон конкурирующей продукции;
– разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий;
– организация рекламы при помощи средств массовой информации;
– осуществление прямой потовой рекламы : плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами;
– организация выстовок-продаж, выставок на предприятии;
– анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия; разработка предложений по совершенствованию рекламы;
– методическое руководство дилерской службой в области сбыта;
– анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по длительности, стоимости, и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия, оценка эффективности работы сбытовой сети;
– анализ состояния реализации продукции предприятия, выявление продукции не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;
– формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм применения выпускаемой продукции;
– разработка предложений по созданию принципиально новой продукции;
– разработка предложений и рекомендаций по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств;
– подготовка и заключение договоров с покупателями с учетом нормативных актов на поставку продукции;
– составление годовых, квартальных и внутри месячных планов поставок продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением;
– организация и планирование отгрузки готовой продукции; принятие мер по восполнению цехами задолженности по поставке продукции;
– проведение надзора за правильностью транспортировки, использования и хранения продукции [18].
При внедрении отдела маркетинга необходимо взять на работу сотрудников, которые будут заниматься маркетинговой деятельностью предприятия. В отделе маркетинга будет задействовано три человека. Один человек работающий в финансовом отделе, который занимался маркетинговой деятельностью, будет переведен в отдел маркетинга и занимать должность начальника отдела маркетинга. В подчинении начальника отдела маркетинга будет находится два человека: менеджер по работе с заказчиками, конкурс-менеджер.
Начальник отдела маркетинга осуществляет контроль за всем отделом, оказывает поддержку отделу сбыта в вопросах подхода к потребителям, товаропроводящих сетей и рекламы. Он координирует деятельность каждого сотрудника, проверят расчеты по заявкам, осуществляет связь с покупателями, ищет наиболее лучшие пути транспортировки, а также осуществляет набор сотрудников по мере необходимости. Основные его обязанности:
– разработка стратегии маркетинга и контроль за ее реализацией;