Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:18, курсовая работа
Цель исследования – изучить процесс создания и деятельность отдела маркетинга в строительной компании ЗАО «Мечелстрой».
Объект исследования – процесс создания отдела маркетинга на предприятии.
Предмет исследования – инструменты маркетинга, направленные на осуществление процесса создания и деятельности отдела маркетинга на предприятии.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
– раскрыть теоретические аспекты деятельности отдела маркетинга на предприятии;
– рассмотреть цели, задачи, функции и структуру отдела маркетинга;
– охарактеризовать ЗАО «Мечелстрой» и функционирование в нем отдела маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
1.1 Отдел маркетинга. Понятие, функции, структура................................5
1.2 Особенности создания отдела маркетинга на предприятии...............9
Выводы по первой главе..........................................................................16
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Мечелстрой»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Мечелстрой».......................................18
2.2. Процесс создания отдела маркетинга в строительной компании ЗАО «Мечелстрой»................................................................................................21
Выводы по второй главе ….....................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................30
ПРИЛОЖЕНИЯ
–
высокая стоимость исследования (зарплату
отделу надо платить весь год, а еще аренда,
налоги и т.д.) [16].
Выводы по первой главе
Определив
цель, задачи и функции отдела маркетинга
мы выяснили, что отдел маркетинга
отдельное подразделение на предприятии,
которое отвечает за продвижение
товарно-сбытовой деятельности. Отдел
маркетинга не подменяет другие подразделения,
а ориентирует деятельность других подразделений
на рынок и определяет их работу и взаимосвязь
с общими для всего предприятия целями
рыночной деятельности. Каждый из сотрудников
отдела маркетинга выполняет свои обязанности
по продвижению товара или услуги. В процессе
развития внутрифирменной системы развития
маркетинга выяснилось, что из простого
отдела сбыта он превратился в важнейшую
функциональную сферу деятельности компании.
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
НА
ПРИМЕРЕ ЗАО «Мечелстрой»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Мечелстрой»
Строительная организация Закрытое Акционерное Общество «Мечелстрой» (далее ЗАО «Мечелстрой») была образованна 25 декабря 1995 года, путем выделения в самостоятельную организацию из управления капитального строительства ОАО «Мечел», которое на тот момент являлось основным учредителем и обладало 60% акций.
Первым директором ЗАО «Мечелстрой» являлся заслуженный строитель РСФСР, Филиппов Владимир Тихонович. На тот период времени первоочередной задачей ЗАО «Мечелстрой» было выполнение функций заказчика – застройщика при строительстве жилых домов для рабочих Челябинского металлургического комбината и завершение строительства незавершенных домов.
С 2000 года ЗАО «Мечелстрой» начал активную деятельность на открытом рынке жилищного строительства Челябинска. ЗАО «Мечелстрой» ввел в эксплуатацию 9 панельных жилых домов 97-й и 121-й серий общей площадью 47 тыс. кв.м в Металлургическом и Курчатовском районах г. Челябинска.
В августе 2002 года по решению Правления ОАО «Мечел» директором был назначен Истомин Владимир Викторович, который с сентября 2005 года стал основным акционером ЗАО «Мечелстрой».
В 2005 году построили дом на ул. Краснознаменной, отвечающий запросам инвалидов. В квартире убрали межкомнатные пороги, расширили дверные проемы, чтобы не было сложностей для передвижения колясок в доме, впервые в Уральском регионе установили электроподъемник при входе в подъезд [14, с.40].
Благодаря безупречной репутации и слаженной работе коллектива, компания завоевала прочное место на строительном рынке г. Челябинска и вышла на новый уровень, заняв в 2006 году четвертое место по объему возводимого жилья в г. Челябинске, преодолев рубеж в 25 тыс.кв.м. в год.
Клиенты ЗАО «Мечелстрой» могут приобрести недвижимость в Челябинске, как в личное пользование, так и с целью прибыльного капиталовложения. Индивидуальная работа с каждым клиентом - основной принцип строительной компании «Мечелстрой», коллектив компании старается удовлетворять самые разные требования и пожелания клиентов: продажа квартир в Челябинске по договорам долевого участия, юридическое сопровождение всех этапов сделки, любая форма оплаты, ипотека в Челябинске.
Миссия организации:
Осуществление функций заказчика-застройщика по строительству жилых зданий и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации, с целью развития градостроительства города Челябинска и улучшения жилищных условий его жителей.
ЗАО «Мечелстрой» придерживается следующих принципов в своей работе:
– комплексный подход.
Отличительная черта компании «Мечелстрой» комплексное освоение земельных участков, на которых расположены ветхие многоквартирные дома. Первоначально разрабатывается градостроительная документация на целые кварталы жилой застройки. Подводятся все инженерные коммуникации. Расселяются жители первых ветхо-аварийных домов. На освободившемся месте строится новый жилой дом. Далее процесс повторяется до полного освоения квартала застройки.
– четкая структура организации позволяет «Мечелстрой» успешно совмещать деятельность застройщика, генподрядчика и риэлтерской фирмы, что исключает лишнее звено между застройщиком и клиентами.
– для реализации поставленных целей ЗАО «Мечелстрой» имеет команду профессионалов, компетентных в строительной и риэлтерской деятельности.
– безупречная репутация ЗАО «Мечелстрой гарантирует надежность инвестиций.
– качество результатов – приоритетная цель деятельности ЗАО «Мечелстрой». Все материалы, применяемые на объектах ЗАО «Мечелстрой», заводского изготовления, сертифицированы, имеют паспорта качества. Все объекты ЗАО «Мечелстрой» обеспечены инженерными сетями, выполненные при применении самых современных материалов и технологий.
Основной принцип строительной компании «Мечелстрой» – индивидуальная работа с каждым клиентом, коллектив компании старается удовлетворять самые разные требования и пожелания клиентов.
В течение 16 лет строительная компания ЗАО «Мечелстрой» занимает прочную позицию на рынке строительства города Челябинска, благодаря обширному спектру осуществляемых услуг.
ЗАО «Мечелстрой» – это стабильно развивающаяся компания, которая может предложить недвижимость Челябинска различных планировок и площадей в Металлургическом и Курчатовском районах города Челябинска в строящихся и готовых домах по доступным ценам.
Каждый
город имеет свое лицо. И компания
«Мечелстрой» приносит в облик Челябинска
неповторимое чувство красоты, совершенства,
уюта и комфортности. Каждый год
челябинцы и гости города замечают,
как меняется его облик. Столица
Южного Урала постепенно становится мегаполисом
с широкими улицами и современными зданиями
с развитой инфраструктурой. Свой весомый
вклад в это вносит строительное предприятие
«Мечелстрой» [20].
2.2. Процесс создания отдела маркетинга в строительной компании ЗАО «Мечелстрой»
В настоящее время в системе упраления предприятием существует отдел маркетинга как структурное подразделение, организационно подчиняющееся заместителю директора. Фактически данное структурное подразделение нельзя назвать полноценной службой маркетинга вследствие того, что оно выполняет в основном функции «отдела анализа потребительских предпочтений»[9, c. 24].
Рассмотрим отдел маркетинга в ЗАО «Мечелстрой» и его особенности. Отдел маркетинга ЗАО «Мечелстрой» создан для ведения деятельности по финансированию собственного и приравненному к нему строительства жилья, зданий и сооружений. Данная деятельность осуществляется посредством реализации готового жилья , а также привлечения средств сторонних инвесторов (физических лиц, коммерческих, общественных, государственных предприятий и организаций) для финансирования строящегося жилья, зданий и сооружений;
ЗАО «Мечелстрой» оказывает услуги по строительству жилых помещений. Данные услуги относятся к услуге предварительного выбора, так как потребитель, прежде чем сделает заказ на услугу прежде всего сравнивает цены ряда фирм и только после этого обращается с заказом к данной фирме. Заинтересовавшихся клиентов диспетчер фирмы консультирует по телефону.
Основная цель – определить перспективный и самый доходный сегмент рынка. В основе такого подхода лежит предположение о возможности реализовать практический любой товар, не затрачивая при этом средств и времени на маркетинговые исследования.
Задачи отдела маркетинга ЗАО «Мечелстрой» заключаются в следующем:
– держать курс на потребителя, изучать, что ему нужно сейчас и в перспективе;
– постоянно следить за деятельностью конкурентов, определять их сильные и слабые стороны;
– выявить направление развития товарной политики предприятия;
– готовить предложения по ценовой политике предприятия;
– непосредственно решать вопросы продвижения товара;
– развивать систему маркетинговых коммуникаций;
– обеспечивать все подразделения маркетинговой информацией, иметь информацию о деятельности всех подразделений предприятия [10].
Каждое
предприятие разрабатывает
Комплекс маркетинговой деятельности любой инвестиционно-строительной компании на рынке жилья содержит:
– определение предмета инвестиций, включающий поиск и разработку строительной площадки, типа дома, его этажности и сроков сдачи;
– определение целевых групп (потенциальных покупателей), т.е. позиционирование компании и ее товаров на рынке жилья;
– ценообразование, которое строится с учетом текущих, среднесрочных и долгосрочных целей компании;
– определение и выбор каналов сбыта, которые обеспечили бы необходимый объем привлеченных средств, а также позволили бы анализировать низколиквидные квартиры [12, с.63].
В основные функции отдела маркетинга ЗАО «Мечелстрой» входит:
– подготовка и проведение предварительных переговоров с покупателями и инвесторами , по вопросам реализации жилья;
–
документарное обеспечение
– изучение потребителей;
– изучение фирменной структуры;
– изучение товарной структуры;
– анализ внутренней среды предприятия;
– организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
– управление качеством и конкурентоспособностью продукции;
– организация системы товародвижения;
– организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта; – проведение целенаправленной товарной политики;
– проведение целенаправленной ценовой политики;
– организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
– информационное обеспечение управления маркетингом;
–
коммуникативная подфункция маркетинга
( организация системы
– организация контроля маркетинга ( обратные связи , ситуационный анализ ) [13, c.2].
Организационная
структура отдела маркетинга предприятия
является важнейшим фактором, определяющим
его работу. В компании ЗАО «Мечелстрой»
организационная структура
В основе отдела маркетинга ЗАО «Мечелстрой» работает четыре человека: начальник отдела маркетинга, Ведущий специалист – маркетолог, специалист – маркетолог, специалист по рекламе.
Начальник отдела маркетинга – отвечает за управление своим отделом в целом и за процесс «Привлекать потенциальных клиентов».
Ведущий
специалист–маркетолог –
Специалист-маркетолог – участвует в процессе «Выполнять исследования рынка».
Специалист по рекламе участвует в процессах «Создание рекламы», «Привлекать потенциальных клиентов» [5, с. 22-25].
У каждого из четырех человек есть своя команда, которая осуществляет вышеуказанные процессы.
Обязанности сотрудников отдела маркетинга ЗАО «Мечелстрой»:
– разработка схем реализации жилья , а также соответствующих им документов, а именно: подготовка , подписание руководством , приём , учёт , регистрация, контроль выполнения, информационно-справочное обеспечение других служб и отделов, хранение; качественное и грамотное составление, согласование и утверждение документов, представляемых на подпись руководству предприятия;