Создание отдела маркетинга на предприятии на примере строительной компании ЗАО "Мечелстрой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить процесс создания и деятельность отдела маркетинга в строительной компании ЗАО «Мечелстрой».
Объект исследования – процесс создания отдела маркетинга на предприятии.
Предмет исследования – инструменты маркетинга, направленные на осуществление процесса создания и деятельности отдела маркетинга на предприятии.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
– раскрыть теоретические аспекты деятельности отдела маркетинга на предприятии;
– рассмотреть цели, задачи, функции и структуру отдела маркетинга;
– охарактеризовать ЗАО «Мечелстрой» и функционирование в нем отдела маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА
1.1 Отдел маркетинга. Понятие, функции, структура................................5
1.2 Особенности создания отдела маркетинга на предприятии...............9
Выводы по первой главе..........................................................................16
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ЗАО «Мечелстрой»
2.1 Общая характеристика ЗАО «Мечелстрой».......................................18
2.2. Процесс создания отдела маркетинга в строительной компании ЗАО «Мечелстрой»................................................................................................21
Выводы по второй главе ….....................................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................30
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

     – организация строительства зданий для заказчика в согласованные сроки;

     – обеспечение  информации о потребительских свойствах товара б устанавливает прямые или через посредников контакты с заказчиками и покупателями;

     – разработка мероприятия по повышению эффективности сбытовой сети;

     – составление годовых планов производства и реализации продукции;

     – организация сбора информационно-статистических данных по маркетингу;

     – организация сбора, систематизации, анализа и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре рынков сбыта продукции предприятия;

     – контроль исполнения документов и распоряжений руководства;

      – принятие оперативных решений и  действия по реализации возложенных  на отдел функций , в пределах компетенции  отдела;

     – осуществление оперативной связи со сторонними организациями (коммерческими, государственными, общественными) и отдельными гражданами по вопросам текущей деятельности отдела (переговоры, телефон, факс);

     – самостоятельное выполнение машинописные, копировально-множительных и прочих работ по документообороту;

     – подготовка и проведение переговоров, принятие решения в пределах предоставленных Генеральным директором; в случае необходимости самостоятельно нести расходы, связанные с оперативным обеспечением деятельности;

     – проведение анализа исполнения договоров, оформление его в виде ежемесячных отчётов руководству;

      – давать рекомендации и консультации другим отделам и службам в  пределах своей компетенции;

     – предоставление необходимых документов и обоснование расходов отдела;

     – соблюдение конфиденциальности информации, полученной в процессе деятельности отдела;

     – организация исследования, связанной с изучением спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка;

     – обеспечение рекламой и стимулированием сбыта продукции;

     – руководить разработкой стратегии и тактики маркетинга на предприятии,

     – координация службы предприятия по выполнению требований потребителей к выпускаемой продукции и удовлетворения платёжеспособного спроса на продукцию предприятия;

     – выявление и анализ мировых тенденций в производстве жилья и других зданий и сооружений;

     – организация изучение спроса на жильё;

     – анализ конкурентоспособности продукции предприятия;

      сопоставление потребительских свойств товара, цены, издержки производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

      – разработка прогнозов платёжеспособного спроса на новую и выпускаемую продукцию;

     – организация работы по проведению рекламных кампаний;

     – обеспечение подготовки и заключение договоров на строительство и контроль за их выполнением;

      Работники отдела маркетинга ЗАО «Мечелстрой» несут ответственность:

     – за качество, правильность оформления, грамотность оформленных отделом документов , их систематизацию;

     – за достоверность предоставляемой информации;

      – за превышение полномочий по принятию решений;

     – за нарушение порядка использования и хранения конфиденциальной информации [11].

      Решения о наложении и порядке применения взысканий на работников отдела принимает  Генеральный директор.

      После изучения всех особенностей отдела маркетинга и работы сотрудников в ЗАО  «Мечелстрой» необходимо рассмотреть его   функционирование в целом.

      Информационное  обеспечение анализа маркетинговой  среды предприятия организуется следующим образом:

      – положение об отделе маркетинга, о  проведении маркетинговых исследований, о документообороте в маркетинговой деятельности предприятие не имеет.

     – источниками внутренней маркетинговой информации, используемыми отделом маркетинга ЗАО «Мечелстрой», являются: статистическая и бухгалтерская отчетность; данные внутренней статистики; акты ревизий и проверок; различного рода справки, отчеты; оперативная производственная информация.

  • в качестве источников внешней маркетинговой информации сотрудниками отдела маркетинга ЗАО «Мечелстрой» используются: материалы ранее проведенных исследований; данные заявок, договоров; поступающие извне сведения; различного рода справки, отчеты; деловая переписка и т.д.
 
 

     Выводы  по второй главе

     ЗАО «Мечелстрой» – это стабильно  развивающаяся компания, которая  предлагает недвижимость  различных  планировок и площадей в Металлургическом и Курчатовском районах города Челябинска в строящихся и готовых домах по доступным ценам.

     Основной  принцип ЗАО «Мечелстрой» – индивидуальная работа с каждым клиентом.

     Практически все предприятия уже поняли необходимость  маркетинга. Поэтому  у всех существуют соответствующие отделы маркетинга, которые внедряют новые стратегии производства и сбыта продукции на рынок недвижимости. В строительной компании ЗАО «Мечелстрой» работа отдела маркетинга эффективно налажена, что помогает реализовать жилье для населения Челябинска. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Деятельность отдела маркетинга эффективна лишь в тех компаниях, где каждый отдел и каждый сотрудник создают и воплощают в жизнь конкурентоспособную, передовую систему обеспечения потребителей высококачественными товарами.

     Мы  считаем, что охватили наиболее важные моменты маркетинга, при первоначальной постановке его в строительной компании ЗАО «Мечелстрой».  Описанные  инструменты маркетинга в процессе деятельности отдела будут дополняться  и конкретизироваться . Сам отдел по мере своего развития будет пополняться новыми специалистами в новых областях маркетинга .

     С введением отдела маркетинга, в компании ЗАО «Мечелстрой» решается много  проблем: сбыт продукции , разработка новых  видов, типов квартир  жилья.

     Позицию на рынке строительной продукции важно не только завоевать, но удерживать, а по возможности – и постоянно укреплять.

      Умелая  тактика маркетинга в ЗАО «Мечелстрой» показывает нам, что  можно добиться устойчивого роста даже в условиях нестабильного рынка России.

       
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

      

  1. Алексунин, В. А. Маркетинг : краткий курс : учебное пособие / В. А. Алексунин. – 3-е изд. – М. : Дашков и К., 2002. – 345 с.
  2. Багиев, Г.Л.  Основы современного маркетинга. / Г.Л. Багиев  – СПб :  СПб УЭФ, 2002.
  3. Герчикова, И.Н.  «Маркетинг. Организация. Технология.» / Н.Н. Герчикова – М. : высшая школа , 1994.
  4. Голубков, Е.П. Современное состояние маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №1. С. 13-15.
  5. Житкова, Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия  / Е.Л. Житкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №4. – С. 20-36.
  6. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент : учебник / Ф. Котлер. – СПб. : «Питер» – 2001.  –  749 с.
  7. МакДональд, М. Стратегическое планирование маркетинга. – Спб. : «Питер» – 2004. – 560 с.
  8. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга : Учебное пособие для вузов / Ю.В.Морозов. - 3-е изд., испр. и доп. М. : Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001.
  9. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М. : «Ось-89»  – 2004. – 435 с.
  10. Санамов, Ю. А. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии / Ю.А. Санамов : С-Пб: СПбУФ , 1994 г.
  11. Степанов, И.С. Маркетинг в строительстве. / И.С. Степанов : Юрайт , 2003.
  12. Фадеева, Н  Структура отдела маркетинга и маркетинговые бизнес-процессы / Н. Фадеева // Маркетинг: идеи и технологии : Производственно- практический журнал для руководителей и работников подразделений маркетинга, сбыта, отделов рекламы и рекламных агентств. – 2010. - N 5. - С. 61-66
  13. Шкарубо, И.Н. : Маркетинговая деятельность строительных компаний / И.Н. Шкарубо // Жилищное строительство. – 2001. –  № 12. – С. 2
  14. Виниченко, А. Строить будем / А. Виниченко // Челябинск. – 2005. № 2. – С.40
  15. Основы упраления маркетингом [электронный ресурс] : характеристика отдела маркетингом – режим доступа : http://www.yourclients.ru/2009/08/16/xarakteristika-otdela-marketinga.html
  16. Цели, задачи и функции отделов маркетинга и сбыта [электронный ресурс] : Информационный портал – режим доступа : http://marketing-tut.ru/materiali/om/celi-zadachi-funkcii-otdelov-marketinga-i-cbyta.htm
  17. Схемы организации отдела по маркетингу [ электронный ресурс] : межкорпоративный бизнес – режим доступа : http://business2business.ru/buy-sell/210-sxemy-organizacii-otdela-po-marketingu.html
  18. Функции отдела маркетинга [электронный ресурс] : Информационный портал – режим доступа : http://www.labex.ru/page/vnedotdmnpp_9.html
  19. Энциклопедия маркетинга [электронный ресурс] : информационный портал – режим доступа : http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/in_company_rt.htm
  20. http://mechelstroy.ru
 

        

     ПРИЛОЖЕНИЯ

     ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

     Готовое жилье на шоссе Металлургов

      ул. Жукова 37а

     

       
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИЛОЖЕНИЕ  В

     Модель  взаимодействия отдела маркетинга 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Создание отдела маркетинга на предприятии на примере строительной компании ЗАО "Мечелстрой"