Специфика маркетинга в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2014 в 03:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме;
2. Определить особенности использования маркетинга в туризме;
3. Проанализировать особенности маркетинговой деятельности туристической компании «МАГЕЛЛАН»;
4. Определить пути совершенствования маркетинговой деятельности в сфере туризма.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ…5
1.1 Понятие и сущность туристского маркетинга…………………………..5
1.2 Комплекс маркетинга в сфере туризма………………………………….9
1.3 Маркетинговые коммуникации в сфере туризма………………………16
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………..21
2.1 Общая характеристика исследуемой туристической компании «МАГЕЛЛАН»………………………………………………………………...21
2.2 Особенности маркетинговой деятельности туристической компании «МАГЕЛЛАН»………………………………………………………………...22
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………....24
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА……………………………………25
3.1 Пути совершенствования маркетинговой деятельности в сфере туризма………………………………………………………………………..25
3.2 Пути совершенствования маркетинговой деятельности туристической компании «МАГЕЛЛАН»……………………………………………………28
ВЫВОДЫ:……………………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………......33

Файлы: 1 файл

специфика маркетинга в туризме КУРСАЧ.rtf

— 470.30 Кб (Скачать файл)

▪ В Республике Беларусь в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.

▪ Отдел по маркетингу в туристских компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.

▪ В большинстве небольших туристских агентств маркетинг еще не твердо обосновался в процессе управления. Он остается той областью деятельности, где разговоров гораздо больше, чем дела и внимания со стороны руководителей. За последние годы туристские компании уделяют все больше и больше внимания планированию товарного или рыночного бизнеса.

 ▪ На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

▪ В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.

▪ Для достижения поставленных целей фирма должна осуществлять ряд маркетинговых мер: разрабатывать различные маркетинговые планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке, разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке и т. д.

▪ Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.

▪ Маркетинг играет важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2004. - 270 с.
  2. Балабанов, И. Т. Экономика туризма // - М.: Финансы и статистика, 2002. - 174 с.
  3. Âèíîãðàäîâà, Ì. Â. Îðãàíèçàöèÿ è ïëàíèðîâàíèå äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèé ñôåðû ñåðâèñà / Ì. Â. Âèíîãðàäîâà, Ç. È. Ïàíèíà. - Ì.: «Äàøêîâ è Ê», 2006. - 464 ñ.
  4. Âîëîäüêî, Í. Ìàðêåòèíã â òóðèçìå / Í.Âîëîäüêî // Æóðíàë Òóðèçì: ïðàêòèêà, ïðîáëåìû, ïåðñïåêòèâû. − 2009. −№3. − С 18-20.
  5. Âñ¸ î òóðèçìå. Òóðèñòè÷åñêàÿ áèáëèîòåêà [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ]. − Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism15.htm
  6. Âñ¸ î òóðèçìå. Òóðèñòè÷åñêàÿ áèáëèîòåêà [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ].− http://tourlib.net/teor.htm
  7. Грачева, О.Ю. и др. Организация туристического бизнеса / О.Ю. Грачева. − М.: «Дашков и К», 2009. - 276 с.
  8. Дмитриевская, А. Как продавать туристические туры / А.Дмитриевская // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. −2010. −№3. − С 10.
  9. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме / А. П. Дурович, А. С. Копанев. - Мн. : Экономпресс, 2004.− 496 с.
  10. Дурович, А.П. Организация туризма / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630 с.
  11. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2002.  - 315 с.
  12. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и бизнес / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз ; под ред. Р. Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2004.− 787 с.
  13. Ìàðêåòèíãîâûå èññëåäîâàíèÿ è êîíñóëüòàöèè [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ].− Режим доступа: http://www.my-market.ru/market_60.html.
  14. Ìàðêåòèíã óñëóã [Ýëåêòðîííûé ðåñóðñ].− Режим доступа: http://www.s-marketing.ru/node/74.
  15. Николайчук, В. Е. Маркетинг и менеджмент услуг /                В.Е. Николайчук. - СПб.: Питер, 2005.− 608 с.
  16. Орлова, Р. Гостиничный рынок / Р. Орлова // Журнал Туризм: практика, проблемы, перспективы. − 2009. − №4. − С 30-34.
  17. Ïåñîöêàÿ, Å. Â. Ìàðêåòèíã óñëóã / Å. Â. Ïåñîöêàÿ. - ÑÏá.: Ïèòåð, 2000.− 155 с.
  18. Öàðåâà, Å. Ïëîùàäêà äëÿ òóðáèçíåñà / Å. Öàðåâà // Æóðíàë Òóðèçì: ïðàêòèêà, ïðîáëåìû, ïåðñïåêòèâû. − 2009. − №12. − С 31-33.
  19. Øóòîâà, Í. Òóðèçì ïîä çíàêîì êà÷åñòâà / Í. Øóòîâà // Æóðíàë Òóðèçì: ïðàêòèêà, ïðîáëåìû, ïåðñïåêòèâû. − 2010. − №1. − С 40-41.
  •  

     


    Информация о работе Специфика маркетинга в туризме