Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные понятия рекламной деятельности. 5
1.1Понятия выставки. 5
1.2 Презентация. Основные понятия и проведение презентаций 10
1.3 Специфические особенности рекламной деятельности на выставках и презентациях. 12
Глава 2. Специфические особенности выставок 17
2.1. ITE «Сибирская ярмарка» 17
2.2 ЗАО Экспоцентр 19
2.3. Особенности проведения выставок ITE «Сибирская ярмарка» в «Новосибирск Экспоцентр». 25
Глава 3. Рекомендации для улучшения выставочной деятельности в стране. 29
3.1. Рекомендации по планированию и проведению выставок и презентаций 29
3.2. Рекомендации по выбору оборудования для проведения презентаций. 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

курсовая по рекламе.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  науки

 

 

Новосибирский Государственный  Университет Экономики и Управления

 

Институт Международных отношений и права

 

Кафедра Туризма, Гостеприимства и Курортного дела

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Специфика рекламной  деятельности на выставках и презентациях»

 

 

 

Выполнила:

Студентка 2 курса группа 0050

Комзюк А.Е.

 

Проверила:

Кожевникова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

Введение

Для того, чтобы реально  использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации. Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.

Актуальность проблемы. Развитие рыночных процессов в российской экономике свидетельствует о том, что со стороны предпринимательских структур возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций на современном рынке. Несмотря на сложное экономическое положение многих компаний в современных условиях, проявляется тенденция к усилению их выставочной активности, что свидетельствует о роли выставок как о важном средстве выживания в конкурентной борьбе и предпринимательской деятельности. Объектом исследования являются выставки и презентации в маркетинге.

Цель работы –является систематизация теоретических знаний  о рекламной деятельности, оценка рекламы на выставках и презентациях, и разработка общих рекомендаций по  усовершенствованию выставочной деятельности в Новосибирске.

Объектом исследования были выбраны две компании – ITE «Сибирская ярмарка» и ЗАО «Экспоцентр».

Предметом курсовой работы являются понятия рекламной деятельности на выставках и презентациях.

  Задачи работы -  изучить характеристику выставочных  мероприятий, а также проанализировать  выставочно-ярмарочную деятельность на примере двух компаний.        

Дать рекомендации по усовершенствованию выставочной деятельности.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический  список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, источники информации. 

Глава первая раскрывает специфические особенности рекламной деятельности на выставках и презентациях.

Во второй главе исследуется  деятельность двух компаний, проводящих выставки и презентации.

Третья глава посвящена  рекомендация по улучшению проведения выставок и презентаций.

Источниками информации для написания данной работы послужили базовая учебная литература; фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области Миллера С., Олвуда Д.; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях.

 

Глава 1. Основные понятия рекламной деятельности.

1.1Понятия выставки.

В наше время выставки имеют большое значение для рекламных мероприятий. Они  привлекают в компанию самый большой поток клиентов, потому, что традиционно представляют собой места для встреч поставщиков и потребителей. Компания, участвующая в выставке, обычно демонстрирует свои новые разработки, презентует услуги, то есть пытается заинтересовать покупателя наглядно. Участие в выставках товаров фирмы способствует их продвижению на рынок и росту объемов продаж. Выставки позволяют потребителям увидеть  товар в действии, получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой, завязать прямые контакты с ее представителями, т.е. выполняют значительные рекламные и стимулирующие сбыт товаров функции.1 Выставка - это та самая стартовая площадка, на которой происходит первая встреча клиента и поставщика. И главная задача компании-экспонента - завлечь своей продукцией или услугами потенциального клиента.

Выставочная деятельность любой компании это и обмен  научным опытом, и налаживание деловых связей, и демонстрация последних разработок, достижений. Именно на выставках заключаются самые выгодные контракты, приобретаются партнеры и заводятся ценные знакомства, ведь главной функцией выставки все же остается общение

Существует два вида выставок:

1Ярмарка-выставка —  кратковременное, периодически и  в основном в одном и том  же месте проводимое мероприятие,  в рамках которого большое  количество предприятий (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) представляют объективный масштаб товаров и услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме, ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

 

2.Торгово-промышленная  выставка - это кратковременное,  периодически и обычно в одном  и том же месте проводимое  мероприятие, в рамках которого  значительное количество предприятий  (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров и услуг одной или нескольких отраслей и стремятся информировать конечных потребителей (или же и промежуточных) о своей фирме, ее продукции с конечной целью содействия продажам.

 

При рассмотрении выставок вводится понятие «выставочный организатор» — зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. 2Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.

Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:

•   органы исполнительной власти — федеральные и субъектов Федерации;

•   торгово-промышленные палаты — Российской Федерации и региональные;

•   различные межрегиональные  и отраслевые ассоциации;

•  прочие организации  различных форм собственности, как  такие, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью, так и специализированные выставочные организации.

В настоящее время  в России имеется 16 выставочных комплексов, которые в основном отвечают международным  техническим требованиям. Подавляющее  большинство (более 400) российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т.д.

 

Ежегодно в России проводится более 2 тыс. выставок, занимающих в совокупности свыше 1,1 млн. м2. Оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200—300 млн. дол. в год, количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок) достигает 150 тыс.

 

Классической выставочно-ярмарочной деятельностью в России сейчас занимаются около 100 фирм. Наиболее крупными из них  являются ЗАО «Экспоцентр», ВАО «Ленэкспо», ВАО «Нижегородская ярмарка», АО «Сибирская ярмарка», АО «Тверская ярмарка» и другие. Они оказывают содействие предприятиям в разработке тематического плана экспозиции, выставки, дающего перечень основных экспонатов и их характеристик, формы показа, а также тематико-экспозиционного плана, представляющего собой своеобразный сценарий участия в выставке, сценарий работы данного выставочного раздела и стенда.

 

Цели организации выставки могут быть разными. Для развивающихся  компаний - это повышение узнаваемости, возможность заключить контракты  и заявить о себе. Для уже укрепившихся на рынке - способность доказать свою состоятельность и конкурентоспособность, а для лидеров рынка не явиться на выставку просто непростительно - для них она служит элементом поддержания уже сформировавшегося имиджа.

 

Выставка должна представлять из себя красочное, яркое событие, оформление должно быть продумано до мелочей. В ходе подготовки выставки осуществляется подготовка и рассылка пресс-релизов о выставке. Оформляется стенд с материалами. На выставке распространяются плакаты, пресс-пакеты и другие материалы, происходит общение с посетителями, их информирование в отношении продвигаемого товара или услуги.

 

От развития выставочно-ярмарочной деятельности экономика страны получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое и информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество. Для государства выставки — фактор углубления интеграционных и инвестиционных процессов, рост занятости населения, стимулирование научно-технического прогресса, рост налоговых выплат в бюджет от выставочных организаций и развивающихся с их помощью предприятий.3

 

Выставки и ярмарки  открывают возможности для выявления  спроса через контакт с потребителями, помогают определить тенденции, виды и масштабы будущих изменений рыночных предпочтений и определить темпы и направления развития. К тому же на выставке собирается большинство специалистов отрасли. Значит, она создает возможности для встречи с будущими партнерами и клиентами, причем их здесь будет гораздо больше, чем можно встретить в течение того же времени у себя в офисе или нанося им визиты в других местах. Живое общение помогает установлению редко возможных в переписке ценных долгосрочных и доверительных отношений. Большинство посетителей приходят специально заинтересованными в товарах определенной отрасли, они готовы к восприятию информации, что облегчает процесс общения. Возможность непринужденно беседовать с представителями фирмы в выставочном зале, «на нейтральной территории», является большим стимулом для многих потенциальных заказчиков, особенно для тех, для кого иные формы контактов нежелательны по «политическим» мотивам.

 

Участие в специализированной выставке — это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. За несколько дней — масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки и ярмарки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда.

 

Таким образом, выставки и ярмарки  имеют следующие  преимущества:

• на выставке затраты  на рекламу в расчете на одного посетителя значительно ниже, чем  в каких-либо других видах рекламы;

• выставки обеспечивают наиболее эффективный выход на новый  рынок, помогают в поиске потенциальных  партнеров на нем;

• присутствие на выставке представителей прессы обеспечивает возможность  пиар-мероприятий;

 

• на выставке даже небольшая  фирма находится в относительно равных условиях с лидерами рынка, что облегчает конкуренцию.

1.2 Презентация. Основные понятия и проведение презентаций

 

Само слово «презентация»  обозначает «представление, преподнесение, предъявление», в корне его лежит  английское слово «present», означающее, с одной стороны, «текущий момент, настоящее», и, в то же время «подарок» 4На презентациях фигурирует информация, представленная в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, книги, закона, премии, фестиваля и т.д. То есть на этом мероприятии должно присутствовать нечто конкретное, то, что можно увидеть, потрогать, попробовать, взять с собой.

 

В этом отношении презентация  перекликается с выставкой, которая  так же немыслима без наличия  конкретных экспонатов. Но презентации в отличие от выставок, где информация представляется статично, большей частью визуально, подразумевает активное представление информации. Здесь продукцию можно опробовать, проверить на себе.

 

Презентация, кроме того, включает в себя серию мероприятий. Здесь и показ продукции (демонстрация услуги), и подробный рассказ о её свойствах, как правило, подкрепленный дополнительными визуальными средствами и раздаточным материалом. Презентация часто включает (а порой и подразумевает собой) пресс-конференцию. Вошло в традицию проводить фуршеты, обеды, ланчи во время презентаций. Это может быть даже бал или другое яркое, зрелищное мероприятие - например, демонстрация фильма, концерт, аукцион (настоящий или шуточный). То есть все делается для того, чтобы мероприятие было интересным, запоминающимся, позитивным.

Проведение полномасштабной  презентации требует немалых  интеллектуальных, организационных  и материальных затрат. Подготовка к презентации ведется задолго  до её проведения. Решение о месте  проведения презентации должно быть принято на самых ранних этапах ее планирования. Выбор места проведения должен учесть тип планируемого мероприятия и состав его участников и гостей (например - менеджеры разных уровней, руководители компаний, технический персонал, пресса ). Здесь ключевую роль должны играть чувство меры и вкуса, согласованные с финансовыми возможностями.

Информация о работе Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях