Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:06, курсовая работа
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации.
Введение 3
Глава 1. Основные понятия рекламной деятельности. 5
1.1Понятия выставки. 5
1.2 Презентация. Основные понятия и проведение презентаций 10
1.3 Специфические особенности рекламной деятельности на выставках и презентациях. 12
Глава 2. Специфические особенности выставок 17
2.1. ITE «Сибирская ярмарка» 17
2.2 ЗАО Экспоцентр 19
2.3. Особенности проведения выставок ITE «Сибирская ярмарка» в «Новосибирск Экспоцентр». 25
Глава 3. Рекомендации для улучшения выставочной деятельности в стране. 29
3.1. Рекомендации по планированию и проведению выставок и презентаций 29
3.2. Рекомендации по выбору оборудования для проведения презентаций. 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Министерство образования науки
Новосибирский Государственный
Университет Экономики и
Институт Международных отношений и права
Кафедра Туризма, Гостеприимства и Курортного дела
Курсовая работа на тему:
«Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях»
Выполнила:
Студентка 2 курса группа 0050
Комзюк А.Е.
Проверила:
Кожевникова М.А.
Содержание.
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации. Наиболее ярким средством современного маркетинга являются выставочные мероприятия. Выставочные мероприятия представляют предприятию очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.
Актуальность проблемы. Развитие рыночных процессов в российской экономике свидетельствует о том, что со стороны предпринимательских структур возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций на современном рынке. Несмотря на сложное экономическое положение многих компаний в современных условиях, проявляется тенденция к усилению их выставочной активности, что свидетельствует о роли выставок как о важном средстве выживания в конкурентной борьбе и предпринимательской деятельности. Объектом исследования являются выставки и презентации в маркетинге.
Цель работы –является систематизация теоретических знаний о рекламной деятельности, оценка рекламы на выставках и презентациях, и разработка общих рекомендаций по усовершенствованию выставочной деятельности в Новосибирске.
Объектом исследования были выбраны две компании – ITE «Сибирская ярмарка» и ЗАО «Экспоцентр».
Предметом курсовой работы являются понятия рекламной деятельности на выставках и презентациях.
Задачи работы -
изучить характеристику
Дать рекомендации по усовершенствованию выставочной деятельности.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, источники информации.
Глава первая раскрывает специфические особенности рекламной деятельности на выставках и презентациях.
Во второй главе исследуется деятельность двух компаний, проводящих выставки и презентации.
Третья глава посвящена рекомендация по улучшению проведения выставок и презентаций.
Источниками информации для написания данной работы послужили базовая учебная литература; фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области Миллера С., Олвуда Д.; статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях.
Глава 1. Основные понятия рекламной деятельности.
В наше время выставки имеют большое значение для рекламных мероприятий. Они привлекают в компанию самый большой поток клиентов, потому, что традиционно представляют собой места для встреч поставщиков и потребителей. Компания, участвующая в выставке, обычно демонстрирует свои новые разработки, презентует услуги, то есть пытается заинтересовать покупателя наглядно. Участие в выставках товаров фирмы способствует их продвижению на рынок и росту объемов продаж. Выставки позволяют потребителям увидеть товар в действии, получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации, ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой, завязать прямые контакты с ее представителями, т.е. выполняют значительные рекламные и стимулирующие сбыт товаров функции.1 Выставка - это та самая стартовая площадка, на которой происходит первая встреча клиента и поставщика. И главная задача компании-экспонента - завлечь своей продукцией или услугами потенциального клиента.
Выставочная деятельность любой компании это и обмен научным опытом, и налаживание деловых связей, и демонстрация последних разработок, достижений. Именно на выставках заключаются самые выгодные контракты, приобретаются партнеры и заводятся ценные знакомства, ведь главной функцией выставки все же остается общение
Существует два вида выставок:
1Ярмарка-выставка —
кратковременное, периодически
2.Торгово-промышленная
выставка - это кратковременное,
периодически и обычно в одном
и том же месте проводимое
мероприятие, в рамках
При рассмотрении выставок вводится понятие «выставочный организатор» — зарегистрированная в соответствии с российским законодательством организация, основным видом деятельности которой является подготовка и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом. 2Выставочный организатор может быть владельцем выставочных площадей или организовывать выставочно-ярмарочные мероприятия на арендуемых выставочных площадях.
Организаторами выставочно-
• органы исполнительной власти — федеральные и субъектов Федерации;
• торгово-промышленные палаты — Российской Федерации и региональные;
• различные межрегиональные и отраслевые ассоциации;
• прочие организации
различных форм собственности, как
такие, для которых организация выстав
В настоящее время в России имеется 16 выставочных комплексов, которые в основном отвечают международным техническим требованиям. Подавляющее большинство (более 400) российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки во дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т.д.
Ежегодно в России проводится более 2 тыс. выставок, занимающих в совокупности свыше 1,1 млн. м2. Оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200—300 млн. дол. в год, количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок) достигает 150 тыс.
Классической выставочно-
Цели организации выставки
могут быть разными. Для развивающихся
компаний - это повышение узнаваемости,
возможность заключить
Выставка должна представлять из себя красочное, яркое событие, оформление должно быть продумано до мелочей. В ходе подготовки выставки осуществляется подготовка и рассылка пресс-релизов о выставке. Оформляется стенд с материалами. На выставке распространяются плакаты, пресс-пакеты и другие материалы, происходит общение с посетителями, их информирование в отношении продвигаемого товара или услуги.
От развития выставочно-ярмарочной деятельности экономика страны получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое и информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество. Для государства выставки — фактор углубления интеграционных и инвестиционных процессов, рост занятости населения, стимулирование научно-технического прогресса, рост налоговых выплат в бюджет от выставочных организаций и развивающихся с их помощью предприятий.3
Выставки и ярмарки
открывают возможности для
Участие в специализированной выставке — это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. За несколько дней — масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки и ярмарки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда.
Таким образом, выставки и ярмарки имеют следующие преимущества:
• на выставке затраты на рекламу в расчете на одного посетителя значительно ниже, чем в каких-либо других видах рекламы;
• выставки обеспечивают наиболее эффективный выход на новый рынок, помогают в поиске потенциальных партнеров на нем;
• присутствие на выставке представителей прессы обеспечивает возможность пиар-мероприятий;
• на выставке даже небольшая фирма находится в относительно равных условиях с лидерами рынка, что облегчает конкуренцию.
Само слово «презентация» обозначает «представление, преподнесение, предъявление», в корне его лежит английское слово «present», означающее, с одной стороны, «текущий момент, настоящее», и, в то же время «подарок» 4На презентациях фигурирует информация, представленная в виде нового продукта, услуги, достижения, открытия, книги, закона, премии, фестиваля и т.д. То есть на этом мероприятии должно присутствовать нечто конкретное, то, что можно увидеть, потрогать, попробовать, взять с собой.
В этом отношении презентация перекликается с выставкой, которая так же немыслима без наличия конкретных экспонатов. Но презентации в отличие от выставок, где информация представляется статично, большей частью визуально, подразумевает активное представление информации. Здесь продукцию можно опробовать, проверить на себе.
Презентация, кроме того, включает в себя серию мероприятий. Здесь и показ продукции (демонстрация услуги), и подробный рассказ о её свойствах, как правило, подкрепленный дополнительными визуальными средствами и раздаточным материалом. Презентация часто включает (а порой и подразумевает собой) пресс-конференцию. Вошло в традицию проводить фуршеты, обеды, ланчи во время презентаций. Это может быть даже бал или другое яркое, зрелищное мероприятие - например, демонстрация фильма, концерт, аукцион (настоящий или шуточный). То есть все делается для того, чтобы мероприятие было интересным, запоминающимся, позитивным.
Проведение полномасштабной презентации требует немалых интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Подготовка к презентации ведется задолго до её проведения. Решение о месте проведения презентации должно быть принято на самых ранних этапах ее планирования. Выбор места проведения должен учесть тип планируемого мероприятия и состав его участников и гостей (например - менеджеры разных уровней, руководители компаний, технический персонал, пресса ). Здесь ключевую роль должны играть чувство меры и вкуса, согласованные с финансовыми возможностями.
Информация о работе Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях