Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:06, курсовая работа
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации.
Введение 3
Глава 1. Основные понятия рекламной деятельности. 5
1.1Понятия выставки. 5
1.2 Презентация. Основные понятия и проведение презентаций 10
1.3 Специфические особенности рекламной деятельности на выставках и презентациях. 12
Глава 2. Специфические особенности выставок 17
2.1. ITE «Сибирская ярмарка» 17
2.2 ЗАО Экспоцентр 19
2.3. Особенности проведения выставок ITE «Сибирская ярмарка» в «Новосибирск Экспоцентр». 25
Глава 3. Рекомендации для улучшения выставочной деятельности в стране. 29
3.1. Рекомендации по планированию и проведению выставок и презентаций 29
3.2. Рекомендации по выбору оборудования для проведения презентаций. 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
- отдельные функциональные зоны;
- наиболее приемлемое местоположение;
- удачную конструкцию;
- привлекательную архитектуру;
- необходимое оснащение;
- привлекательное оформление;
- необходимое техническое оборудование.
Тип стенда определяется существующими подходами по отношению к нему и его расположением к соседним стендам. С учетом этого рассматривают:
- линейный стенд - располагает лишь одной лицевой стороной и является наиболее распространенным типом стендов;
- стенд в ряду - стенд, находящийся в середине ряда и открытый для осмотра с одной или двух (противоположных) сторон;
- угловой стенд, расположенный в конце ряда и открытый для осмотра с одной или двух соседних сторон;
- головной стенд, как правило, находится в конце ряда и открыт для осмотра с трех сторон;
- блок-стенд - это стенд, расположенный в отдельности от всех других стендов и открытый для осмотра со всех сторон;
- «полуостров»: этот стенд открыт с трех сторон и позволяет экспоненту легко «контролировать» прилежащую территорию. Хотя он не располагает «поверхностью» (стенами), он имеет преимущество в привлечении публики, особенно в случае презентаций и других подобных мероприятий рекламного характера;
- «остров» - стенд в форме острова;
- сквозной стенд - лишен
поверхности двух стен и
- «Визави» - состоит из
двух расположенных друг
Наконец, фирма-экспонент может воспользоваться стендом на открытой площадке. Такой стенд в основном используется для товаров, имеющих большие размеры, например грузовые автомобили, троллейбусы и др.
В зависимости от типа стенда определяется его местоположение. Последнее зависит от существующей инфраструктуры, вида экспонатов и принятой практики распределения территории по отраслям и экспонентам. Местоположение фирм-конкурентов может быть согласовано с организаторами ярмарки или выставки.
С учетом типа стенда и его местоположения выбирается его конструкция. Последняя зависит от:
- целей участия в ярмарке или выставке;
- вида и количества представляемых экспонатов;
- необходимой площади экспонирования;
- средств, выделенных на подготовку и участие в ярмарке или выставке.
Указанные факторы учитываются и при разработке архитектурных решений по отношению к данному стенду. Эти решения должны способствовать успешной реализации маркетинговых стратегий фирмы и, прежде всего, обеспечивать эффективность ее коммуникационной политики. Основой архитектурных решений и декоративного оформления стенда должен быть фирменный стиль.
В то же время в зависимости от вида проводимого мероприятия отдельные аспекты оформления стенда могут быть приведены в соответствие с целями ярмарки или выставки, при этом необходимо учитывать состав экспонентов и возможные сегменты посетителей.
В итоге соответствующие
архитектурные решения и
- использования различных графических изображений;
- применения аудио- и видеосредств;
- использования различных полиграфических средств;
- применения цветовых решений.
При оформлении стенда обеспечивается
его соответствующее оснащение
и производится установка необходимого
технического оборудования. В результате
создаются все необходимые
Основная роль в обеспечении успешного участия фирмы в ярмарке или выставке принадлежит персоналу, занятому в проведении данного мероприятия. Как уже подчеркивалось выше, этот персонал должен пройти соответствующее обучение и с ним необходимо провести инструктаж, во время которого следует оговорить вопросы, касающиеся данной ярмарки или выставки. А именно, прежде всего следует рассмотреть:
- цели участия в ярмарке или выставке;
- распорядок работы сотрудников фирмы;
- обязанности отдельных
сотрудников во время проведени
- график дежурства на стенде;
- порядок работы со
средствами массовой
- перечень услуг,
- сегменты возможных посетителей;
- возможные модели
поведения посетителей ярмарки
- порядок проведения маркетинговых исследований;
- состав экспонентов;
- основные качественные
параметры представляемых
- порядок регистрации
всех пожеланий и рекомендаций
посетителей ярмарки или выстав
- порядок подведения
итогов участия фирмы в
Обсуждение всех указанных выше вопросов является, безусловно, необходимым условием для успешной работы персонала на ярмарке или выставке. Однако практическая реализация обсужденных вопросов, несомненно, зависит от подбора персонала, его квалификации. Что касается квалификации персонала, участвующего в работе ярмарки или выставки, то она должна удовлетворять определенным специфическим требованиям, таким как:
- высокий уровень теоретических и практических профессиональных знаний;
- уверенное поведение
и находчивость во время
- хорошо поставленная речь;
- знание иностранных языков;
- опыт работы на ярмарках и выставках;
- умение работать со средствами массовой информации;
- умение находить обоснованные решения в сложных ситуациях.
Свои профессиональные знания персонал ярмарки или выставки реализует как работая на стенде фирмы, так и за его пределами. Что касается работы на стенде, то здесь первоочередными задачами персонала являются привлечение как можно большего числа посетителей стенда и установление контактов с посетителями, выявление среди них существующих и потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечение с ними дальнейших контактов в целях организации эффективной предпринимательской деятельности.
Работа персонала вне стенда сводится, прежде всего, к:
- изучению специфики ярмарки или выставки в целях участия в ее работе в будущем;
- изучению товаров фирм-конкурентов, их цены и каналов распределения;
- генерации идей о разработке новых товаров;
- поиску новых посредников;
- поиску новых стратегических партнеров;
- исследованию путей
и возможностей продвижения
При решении сформулированных задач персонал фирмы учитывает реальные результаты, подводит итоги участия в ярмарке или выставке и разрабатывает, рекомендации по устранению выявленных недостатков.
После завершения работы ярмарки или выставки следует подвести итоги участия фирмы в данном мероприятии. Прежде всего, необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, целесообразно проинформировать о:
- количестве лиц, посетивших ярмарку или выставку, и изменениях, произошедших по сравнению с предыдущими годами;
- приемлемости месторасположения стенда;
- обоснованности архитектурных решений по стенду;
- правильности выбора экспонатов;
- обоснованности затрат
средств на подготовку и
- проведенных маркетинговых исследованиях;
- контактах с посетителями ярмарки или выставки;
- работе со средствами массовой информации;
- сообщениях в средствах
массовой информации об
- полученных заказах и др.
Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в ярмарке или выставке и достигнутых результатов.
При этом необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что положительное было сделано во время ярмарки или выставки и что еще нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях.
Успешность участия различных фирм в ярмарках и выставках обеспечивается благодаря:
- правильному выбору
необходимой ярмарки или
- взаимоувязке целей маркетинга и целей участия в ярмарке или выставке;
- удачному подбору экспонатов;
- организации на должном уровне подготовки к участию в выбранном мероприятии;
- обоснованному подбору персонала;
- организации на должном уровне презентации фирмы и ее экспонатов;
- обеспечению действенной коммуникационной политики в целях привлечения внимания к участию фирмы в ярмарке или выставке;
- проведению на должном
уровне анализа результатов
Указанные выше факторы не в полной мере учитываются фирмами в их ярмарочной и выставочной деятельности, поэтому их участие в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого из перечисленных факторов на эффективность участия фирмы в работе ярмарок или выставок различна.
Одним из наиболее популярных видов оборудования для классических презентаций на сегодня являются мультимедиа-проектор и экран. Для успешной презентации чрезвычайно важно, чтобы выбранное оборудование соответствовало конкретным условиям и задачам.
В первую очередь при выборе подходящей модели внимание следует обратить на яркость и разрешение. Чем больше яркость и выше разрешение, тем качественнее картинка. При условии работы в помещении с наличием возможности искусственного затемнения, достаточно яркости 1000-1200 ANSI Lm. Если же затемнение невозможно, то необходима большая яркость - 2000-2500 ANSI Lm.
В большинстве ситуаций достаточным является XGA разрешение 1024х768 пикселей (возможно подключение к DVD, компьютеру). Проекторы, имеющие разрешение SVGA (800х600 пикселей), имеют более низкую цену и при этом идеально подходят для презентаций, к которым не предъявляется высоких технических требований.
Сегодня самыми распространенными стали мультимедиа-проекторы, в основе работы которых лежат технологии LCD (Liquid Crystal Display) и DLP (Digital Light Processing). Первая из них дает отличную читаемость изображения на экране и возможность качественно выводить статические изображения. DLP имеет великолепные показатели контрастности и цветопередачи и определяет хорошее качество картинки при выводе динамического изображения. Основные характеристики при подборе экрана – размеры и тип конструкции. При выборе размеров в первую очередь нужно учитывать количество зрителей, присутствующих на презентации. Для маленькой аудитории (около 20 человек) вполне достаточно экрана размеров 152х152 см. Выбор типа экрана зависит от того, будет ли он использоваться в одном помещении, или в разных местах. Так, например, для переговорной комнаты больше подойдет рулонный настенный экран, а для работы на различных выставках – экран на треноге.
Вывод:
Успешно проведенная выставка будет играть важную роль для компании и поможет произвести впечатление на клиентов. Так же важно помнить, что правильно выбранные проектор и экран могут значительно усилить впечатление от презентации и в целом от всей выставке.
На современном этапе экономиче
Информация о работе Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях