Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные понятия рекламной деятельности. 5
1.1Понятия выставки. 5
1.2 Презентация. Основные понятия и проведение презентаций 10
1.3 Специфические особенности рекламной деятельности на выставках и презентациях. 12
Глава 2. Специфические особенности выставок 17
2.1. ITE «Сибирская ярмарка» 17
2.2 ЗАО Экспоцентр 19
2.3. Особенности проведения выставок ITE «Сибирская ярмарка» в «Новосибирск Экспоцентр». 25
Глава 3. Рекомендации для улучшения выставочной деятельности в стране. 29
3.1. Рекомендации по планированию и проведению выставок и презентаций 29
3.2. Рекомендации по выбору оборудования для проведения презентаций. 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

курсовая по рекламе.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

 

 

27 выставок «Экспоцентра»  отмечены Знаком Российского  cоюза выставок и ярмарок (РСВЯ).

 

При формировании выставочной  программы «Экспоцентра» максимально  учитываются приоритетные направления развития российской и мировой экономики. Сегодня, отвечая духу времени, «Экспоцентр» сконцентрировал основные усилия на создании и поддержке инновационных точек роста. Доля выставок инновационного характера в собственной выставочной программе ЦВК с учетом совместных проектов в последние годы составляет более 20%. Эти показатели намного выше, чем в целом по стране. К числу таких выставок относятся «Высокие технологии XXI века», «Лесдревмаш», «Металлообработка», «Навитех», «Нефтегаз», «Связь-Экспокомм», «Фотоника. Мир лазеров и оптики», «Электро», «Электротехноэкспо», «5pEXPO», «Expopriority». Учитывая большое внимание, уделяемое в настоящее время развитию инновационной составляющей отечественной экономики, «Экспоцентр» принял решение об объединении проводившихся ранее на ЦВК «Экспоцентр» в разные сроки выставочные проекты инновационной направленности под общим названием «Неделя «Россия инновационная».

 

 Все собственные  смотры «Экспоцентра» пользуются  поддержкой федеральных органов  исполнительной власти, национальных отраслевых ассоциаций. Большинство выставок проводится под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы.

 

Устроителями гостевых выставок, проходящих на ЦВК «Экспоцентр», выступают ведущие выставочные  компании мира: «Ай.Ти.И. Групп Пи.Эл.Си.» (Великобритания), «Мессе Дюссельдорф ГмбХ» (Германия), «Болонья Фьере» (Италия), «Брненские ярмарки» (Чехия), «Ост-Вест-Партнер ГмбХ» (Германия), «Мессе Франкфурт» (Германия), российские выставочные компании: «Евроэкспо», ЗАО «ПИК «Максима», ООО «Рестэк Ивент Менеджмент Технолоджи». Среди наиболее известных гостевых выставок – «Мосбилд», «Путешествия и туризм», «Нефть и газ», «Уорлд Фуд», «СРМ. Премьера моды в Москве», «Интерпластика», «Упаковка/УпакИталия», «Металлургия-Литмаш», «Интерсвет», «Современное хлебопечение».

 

На ЦВК регулярно  проводятся национальные выставки. Среди  стран, демонстрировавших в последние  годы свои достижения, – Болгария, Венгрия, Индия, Таиланд, Швеция, Иран, Туркмения, Вьетнам.

 

«Экспоцентр» – организатор участия российских фирм в выставках и ярмарках за рубежом. К ним относятся: Парижский мебельный салон, международные выставки и ярмарки в городах Дубай (ОАЭ), Салоники (Греция), Измир (Турция), Международная ярмарка высоких технологий в г. Сан-Паулу (Бразилия), Международная специализированная медицинская выставка в г. Дюссельдорф (Германия), Международная машиностроительная выставка в г. Брно (Чехия). «Экспоцентр» являлся устроителем российских коллективных экспозиций на выставках, проходивших в Венгрии, Египте, Индии, Республике Корея, Панаме, Польше, Сирии, Хорватии, Чехии и других странах.

 

На протяжении многих лет «Экспоцентр» является организатором  экспозиций нашей страны на всемирных  выставках – EXPO.

 

«Экспоцентр» заключил Соглашение с Московским центром развития предпринимательства (МЦРП) о возмещении предприятиям, принимающим участие в выставках «Экспоцентра», части их затрат из бюджетных средств.

 

Соглашение заключено  в рамках реализации программы Правительства  Москвы по поддержке деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на продвижение их продукции. Особое внимание уделяется участию в выставочных мероприятиях.

 

В 2011 году московские предприятия  – участники выставок «Экспоцентра»  получили субсидии на возмещение затрат, связанных с участием в выставочных мероприятий, на общую сумму 10,3 млн. руб., или около 30% всех ассигнований, выделенных Правительством Москвы на поддержку выставочной деятельности.

 

«Экспоцентр» широко использует новейшие выставочные и  маркетинговые технологии, предоставляет экспонентам и посетителям большой набор профессиональных решений для эффективной подготовки и проведения выставочных проектов любого формата, максимально комфортные условия для деловых контактов в формате «В2В».

 

Полезным для экспонентов является участие в семинарах «Эффективное участие в выставке», которые могут посетить все желающие.

 

В «Экспоцентре» организована система «одного окна», которая  позволяет экспонентам быстро заказать необходимые услуги в одном месте.

 

Участники и посетители-специалисты активно используют систему «Назначение деловых встреч» (MatchMaking), позволяющую потенциальным партнерам найти друг друга, заблаговременно договориться о встрече на выставке.

 

Для посетителей выставки на сайте «Экспоцентра» предусмотрена процедура  предварительной регистрации, позволяющая специалистам заблаговременно получить по электронной почте пригласительный билет на ежедневное посещение выставки.

 

С 2009 года выставки «Экспоцентра»  проводятся только для специалистов при условии регистрации.

 

Выставочный аудит

 

В конце 2004 года выставочное  сообщество России, в лице Российского  союза выставок и ярмарок (РСВЯ), объединяющего более 70 организаторов  выставок, расположенных на территории стран – членов СНГ, приняло решение  о проведении процедуры официального выставочного аудита по международным стандартам.

 

 В итоге в настоящий  момент в России есть новый,  реально работающий маркетинговый  инструмент – выставочный аудит,  позволяющий любой компании узнать  точные параметры любой выставки, а именно:

число специалистов, посетивших выставку

число компаний-участников

число и перечень стран-участников выставки

площадь выставки нетто и брутто.

 

«Свидетельство о прохождении  выставочного аудита» – это выбор  сильных игроков, это подтверждение открытости организатора выставки по отношению к своим клиентам, это его готовность вести честный и цивилизованный бизнес.

 

2.3. Особенности проведения выставок ITE «Сибирская ярмарка» в «Новосибирск Экспоцентр».

В феврале в Новосибирске открылся современный выставочный комплекс «Новосибирск Экспоцентр»

На новую площадку переехали все выставки «ITE Сибирская  Ярмарка» – без исключения. Высокий  технический уровень Экспоцентра  – просторные павильоны, освещение, самое современное оборудование и возможности конфигурации конференц-залов – по-новому раскроет  выставочные мероприятия. Особенно это касается бизнес-направления: теперь компания может предложить своим экспонентам действительно достойные условия для встреч с партнерами и клиентами, что соответствует имиджевым целям участия компаний в выставках.

 

У крупных отраслевых выставок появится возможность продемонстрировать работу высокотехнологичного оборудования в режиме реального времени, так  как для этого теперь есть все  необходимые инженерные коммуникации.

 

 

Еще одним важным отличием выставок станет развитие их содержательной части. Во-первых, для того чтобы вывести на новый уровень конгрессные мероприятия, будут привлекаться признанные эксперты, чтобы они смогли поделиться идеями и передать самую актуальную информацию специалистам отрасли. Во-вторых, будут проводиться интересные развлекательные мероприятия. Например, если говорить о выставке моды, то обязательно должен быть гала-показ.

 

Первым событием на новой  площадке стала стала международная  строительная и интерьерная выставка «СтройСиб/SibBuild».

Открытие комплекса  именно строительной выставкой «СтройСиб/SibBuild»  было запланировано за год до сдачи  объекта. По состоянию строительной отрасли можно судить об экономическом  благополучии региона, и, как правило, строительные выставки являются самыми масштабными.«СтройСиб/SibBuild» – самая крупная в регионе отраслевая выставка, она входит в большую четверку строительных выставок России наряду с московской, петербургской и краснодарской, которые, проводятся в европейской части нашей страны.

 

Предварительные итоги  после открытия «Экспоцентра» и  выставки «СтройСиб/SibBuild» укрепили уверенность компании в правильности выбранной стратегии: площадь выросла на треть, количество иностранных участников более чем на 50%, количество посетителей на 39%.

 

Уже сейчас некоторые  экспоненты объявили, что будут участвовать  в следующей строительной выставке. Многие посетители отмечали, что такое  высокое качество стендов, как на «СтройСибе», можно увидеть на любой  крупной выставке мира. Наконец, открытие «Экспоцентра» и выставки «СтройСиб/SibBuild» привлекло внимание представителей власти и иностранных дипломатических ведомств. За две недели работы выставки у нас побывали представители немецкого, корейского консульств, британского посольства, министр регионального развития РФ Виктор Басаргин, министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина и министр финансов Антон Силуанов.

 

Конечно, не обошлось без  некоторых шероховатостей, связанных  с тем, что выставка впервые проводилась на новом месте, в новом помещении. Но это все легко можно решить и устранить.

 

Строительство «Экспоцентра»  позволило реализовать многие планы  компании. В 2008 году «Сибирская Ярмарка» вошла в состав международной  группы компаний ITE, стандарты бизнеса  которой предполагают совершенно иной уровень выставочной площадки. В том же году ITE получила предложение стать стратегическим партнером и основным арендатором будущего международного выставочного комплекса.

 

Предложение девелоперов  оказалось оптимальным: местоположение комплекса вблизи международного аэропорта «Толмачево», транспортная развязка, решавшая проблемы логистики, план застройки и развития территории «Экспоцентра» были явными преимуществами проекта.

Переезд компании очень  сильно повлиял на её развитие. Уже сегодня компания использует современные технологии работы по привлечению посетителей. Результат этого – более 23 тыс. пользователей, зарегистрировавшихся на сайте «ITE Сибирская Ярмарка» для посещения выставки «СтройСиб/SibBuild». Для сравнения: в прошлом году их было около 18 тысяч.

Также в планах развитие новых клиентских сервисов и автоматизация  бизнес-процессов для более быстрого и качественного обслуживания участников и посетителей.

 

На открытии «Новосибирск Экспоцентра» много говорилось о  том, что он должен стать центром международного сотрудничества. И «ITE Сибирская Ярмарка» сыграет в этом ключевую роль. Поскольку компания является частью международной группы ITE, имеющей 27 офисов в 14 странах мира, у компании  есть необходимые ресурсы для продвижения мероприятий на интернациональном уровне: она имеет возможность подключать к продвижению выставок коллег из Германии, Китая, Польши, Турции, Арабских Эмиратов, Индии и т.д. В этом большое преимущество развитой офисной сети.

 

 

Вывод:

Благодаря таким компаниям, как «ЗАО Экспоцентр» и «ITE Сибирская ярмарка» выставочная деятельность в стране быстро развивается. Строительство нового комплекса открыло еще больше возможностей в этой деятельности. А переезд «ITE Сибирская ярмарка» на новую площадку очень сильно повлиял на развитие этой компании в лучшую сторону. Новые технологии, новое оборудование, большие выставочные залы все это способствовало еще большему привлечению клиентов и зарубежных партнеров.

 

Глава 3. Рекомендации для улучшения выставочной деятельности в стране.

3.1. Рекомендации по планированию и проведению выставок и презентаций

Выставка – важнейший  инструмент маркетинга  Любая компания, всерьез заинтересованная в продвижении  продукции, не может обойти стороной участие в выставках. Результаты опросов на выставках свидетельствуют: не менее 70% экспонентов главной своей задачей считают сохранение и укрепление имиджа компании.

Итак, фирмам-экспонентам, принявшим решение об участии  в работе ярмарки или выставки, необходимо определиться, каким образом будет осуществляться подготовка к данному мероприятию, проинформировать организационный комитет ярмарки или выставки о своем участии в ее работе путем подачи соответствующей заявки.

В идеале подготовка к  участию в работе конкретной ярмарки  или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.

Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.

 

Во время работы ярмарки  или выставки экспонент должен реализовать  все имеющиеся у него возможности для достижения ранее сформулированных им целей. Для этого он, прежде всего, использует имеющийся у него стенд, а также осуществляет необходимые действия и мероприятия, выходящие за пределы стенда и необходимые для обеспечения эффективного участия в данной ярмарке или выставке.

 

Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. По своим размерам, оформлению и  представляемым экспонатам он должен обеспечивать конкурентный паритет  фирмы. Чтобы такой паритет был  обеспечен, фирма выбирает наиболее подходящий тип стенда и, как правило, предусматривает:

Информация о работе Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях