Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:06, курсовая работа
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации.
Введение 3
Глава 1. Основные понятия рекламной деятельности. 5
1.1Понятия выставки. 5
1.2 Презентация. Основные понятия и проведение презентаций 10
1.3 Специфические особенности рекламной деятельности на выставках и презентациях. 12
Глава 2. Специфические особенности выставок 17
2.1. ITE «Сибирская ярмарка» 17
2.2 ЗАО Экспоцентр 19
2.3. Особенности проведения выставок ITE «Сибирская ярмарка» в «Новосибирск Экспоцентр». 25
Глава 3. Рекомендации для улучшения выставочной деятельности в стране. 29
3.1. Рекомендации по планированию и проведению выставок и презентаций 29
3.2. Рекомендации по выбору оборудования для проведения презентаций. 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
27 выставок «Экспоцентра»
отмечены Знаком Российского
cоюза выставок и ярмарок (
При формировании выставочной
программы «Экспоцентра»
Все собственные
смотры «Экспоцентра»
Устроителями гостевых выставок, проходящих на ЦВК «Экспоцентр», выступают ведущие выставочные компании мира: «Ай.Ти.И. Групп Пи.Эл.Си.» (Великобритания), «Мессе Дюссельдорф ГмбХ» (Германия), «Болонья Фьере» (Италия), «Брненские ярмарки» (Чехия), «Ост-Вест-Партнер ГмбХ» (Германия), «Мессе Франкфурт» (Германия), российские выставочные компании: «Евроэкспо», ЗАО «ПИК «Максима», ООО «Рестэк Ивент Менеджмент Технолоджи». Среди наиболее известных гостевых выставок – «Мосбилд», «Путешествия и туризм», «Нефть и газ», «Уорлд Фуд», «СРМ. Премьера моды в Москве», «Интерпластика», «Упаковка/УпакИталия», «Металлургия-Литмаш», «Интерсвет», «Современное хлебопечение».
На ЦВК регулярно проводятся национальные выставки. Среди стран, демонстрировавших в последние годы свои достижения, – Болгария, Венгрия, Индия, Таиланд, Швеция, Иран, Туркмения, Вьетнам.
«Экспоцентр» – организатор участия российских фирм в выставках и ярмарках за рубежом. К ним относятся: Парижский мебельный салон, международные выставки и ярмарки в городах Дубай (ОАЭ), Салоники (Греция), Измир (Турция), Международная ярмарка высоких технологий в г. Сан-Паулу (Бразилия), Международная специализированная медицинская выставка в г. Дюссельдорф (Германия), Международная машиностроительная выставка в г. Брно (Чехия). «Экспоцентр» являлся устроителем российских коллективных экспозиций на выставках, проходивших в Венгрии, Египте, Индии, Республике Корея, Панаме, Польше, Сирии, Хорватии, Чехии и других странах.
На протяжении многих лет «Экспоцентр» является организатором экспозиций нашей страны на всемирных выставках – EXPO.
«Экспоцентр» заключил Соглашение с Московским центром развития предпринимательства (МЦРП) о возмещении предприятиям, принимающим участие в выставках «Экспоцентра», части их затрат из бюджетных средств.
Соглашение заключено в рамках реализации программы Правительства Москвы по поддержке деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на продвижение их продукции. Особое внимание уделяется участию в выставочных мероприятиях.
В 2011 году московские предприятия – участники выставок «Экспоцентра» получили субсидии на возмещение затрат, связанных с участием в выставочных мероприятий, на общую сумму 10,3 млн. руб., или около 30% всех ассигнований, выделенных Правительством Москвы на поддержку выставочной деятельности.
«Экспоцентр» широко использует новейшие выставочные и маркетинговые технологии, предоставляет экспонентам и посетителям большой набор профессиональных решений для эффективной подготовки и проведения выставочных проектов любого формата, максимально комфортные условия для деловых контактов в формате «В2В».
Полезным для экспонентов является участие в семинарах «Эффективное участие в выставке», которые могут посетить все желающие.
В «Экспоцентре» организована система «одного окна», которая позволяет экспонентам быстро заказать необходимые услуги в одном месте.
Участники и посетители-специалисты активно используют систему «Назначение деловых встреч» (MatchMaking), позволяющую потенциальным партнерам найти друг друга, заблаговременно договориться о встрече на выставке.
Для посетителей выставки
на сайте «Экспоцентра» предусмотр
С 2009 года выставки «Экспоцентра» проводятся только для специалистов при условии регистрации.
Выставочный аудит
В конце 2004 года выставочное сообщество России, в лице Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), объединяющего более 70 организаторов выставок, расположенных на территории стран – членов СНГ, приняло решение о проведении процедуры официального выставочного аудита по международным стандартам.
В итоге в настоящий
момент в России есть новый,
реально работающий
число специалистов, посетивших выставку
число компаний-участников
число и перечень стран-участников выставки
площадь выставки нетто и брутто.
«Свидетельство о прохождении выставочного аудита» – это выбор сильных игроков, это подтверждение открытости организатора выставки по отношению к своим клиентам, это его готовность вести честный и цивилизованный бизнес.
В феврале в Новосибирске открылся современный выставочный комплекс «Новосибирск Экспоцентр»
На новую площадку
переехали все выставки «ITE Сибирская
Ярмарка» – без исключения. Высокий
технический уровень
У крупных отраслевых выставок появится возможность продемонстрировать работу высокотехнологичного оборудования в режиме реального времени, так как для этого теперь есть все необходимые инженерные коммуникации.
Еще одним важным отличием выставок станет развитие их содержательной части. Во-первых, для того чтобы вывести на новый уровень конгрессные мероприятия, будут привлекаться признанные эксперты, чтобы они смогли поделиться идеями и передать самую актуальную информацию специалистам отрасли. Во-вторых, будут проводиться интересные развлекательные мероприятия. Например, если говорить о выставке моды, то обязательно должен быть гала-показ.
Первым событием на новой площадке стала стала международная строительная и интерьерная выставка «СтройСиб/SibBuild».
Открытие комплекса
именно строительной выставкой «СтройСиб/SibBuild»
было запланировано за год до сдачи
объекта. По состоянию строительной
отрасли можно судить об экономическом
благополучии региона, и, как правило, строительные выставки являются самыми
масштабными.«СтройСиб/
Предварительные итоги после открытия «Экспоцентра» и выставки «СтройСиб/SibBuild» укрепили уверенность компании в правильности выбранной стратегии: площадь выросла на треть, количество иностранных участников более чем на 50%, количество посетителей на 39%.
Уже сейчас некоторые экспоненты объявили, что будут участвовать в следующей строительной выставке. Многие посетители отмечали, что такое высокое качество стендов, как на «СтройСибе», можно увидеть на любой крупной выставке мира. Наконец, открытие «Экспоцентра» и выставки «СтройСиб/SibBuild» привлекло внимание представителей власти и иностранных дипломатических ведомств. За две недели работы выставки у нас побывали представители немецкого, корейского консульств, британского посольства, министр регионального развития РФ Виктор Басаргин, министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина и министр финансов Антон Силуанов.
Конечно, не обошлось без некоторых шероховатостей, связанных с тем, что выставка впервые проводилась на новом месте, в новом помещении. Но это все легко можно решить и устранить.
Строительство «Экспоцентра» позволило реализовать многие планы компании. В 2008 году «Сибирская Ярмарка» вошла в состав международной группы компаний ITE, стандарты бизнеса которой предполагают совершенно иной уровень выставочной площадки. В том же году ITE получила предложение стать стратегическим партнером и основным арендатором будущего международного выставочного комплекса.
Предложение девелоперов оказалось оптимальным: местоположение комплекса вблизи международного аэропорта «Толмачево», транспортная развязка, решавшая проблемы логистики, план застройки и развития территории «Экспоцентра» были явными преимуществами проекта.
Переезд компании очень сильно повлиял на её развитие. Уже сегодня компания использует современные технологии работы по привлечению посетителей. Результат этого – более 23 тыс. пользователей, зарегистрировавшихся на сайте «ITE Сибирская Ярмарка» для посещения выставки «СтройСиб/SibBuild». Для сравнения: в прошлом году их было около 18 тысяч.
Также в планах развитие
новых клиентских сервисов и автоматизация
бизнес-процессов для более
На открытии «Новосибирск Экспоцентра» много говорилось о том, что он должен стать центром международного сотрудничества. И «ITE Сибирская Ярмарка» сыграет в этом ключевую роль. Поскольку компания является частью международной группы ITE, имеющей 27 офисов в 14 странах мира, у компании есть необходимые ресурсы для продвижения мероприятий на интернациональном уровне: она имеет возможность подключать к продвижению выставок коллег из Германии, Китая, Польши, Турции, Арабских Эмиратов, Индии и т.д. В этом большое преимущество развитой офисной сети.
Вывод:
Благодаря таким компаниям, как «ЗАО Экспоцентр» и «ITE Сибирская ярмарка» выставочная деятельность в стране быстро развивается. Строительство нового комплекса открыло еще больше возможностей в этой деятельности. А переезд «ITE Сибирская ярмарка» на новую площадку очень сильно повлиял на развитие этой компании в лучшую сторону. Новые технологии, новое оборудование, большие выставочные залы все это способствовало еще большему привлечению клиентов и зарубежных партнеров.
Выставка – важнейший инструмент маркетинга Любая компания, всерьез заинтересованная в продвижении продукции, не может обойти стороной участие в выставках. Результаты опросов на выставках свидетельствуют: не менее 70% экспонентов главной своей задачей считают сохранение и укрепление имиджа компании.
Итак, фирмам-экспонентам, принявшим решение об участии в работе ярмарки или выставки, необходимо определиться, каким образом будет осуществляться подготовка к данному мероприятию, проинформировать организационный комитет ярмарки или выставки о своем участии в ее работе путем подачи соответствующей заявки.
В идеале подготовка к участию в работе конкретной ярмарки или выставки должна начинаться примерно за год до ее открытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулированных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ограниченных возможностями фирмы.
Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выполнения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моделирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию.
Во время работы ярмарки или выставки экспонент должен реализовать все имеющиеся у него возможности для достижения ранее сформулированных им целей. Для этого он, прежде всего, использует имеющийся у него стенд, а также осуществляет необходимые действия и мероприятия, выходящие за пределы стенда и необходимые для обеспечения эффективного участия в данной ярмарке или выставке.
Выставочный стенд обычно называют визитной карточкой экспонента. По своим размерам, оформлению и представляемым экспонатам он должен обеспечивать конкурентный паритет фирмы. Чтобы такой паритет был обеспечен, фирма выбирает наиболее подходящий тип стенда и, как правило, предусматривает:
Информация о работе Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях