Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Основные понятия рекламной деятельности. 5
1.1Понятия выставки. 5
1.2 Презентация. Основные понятия и проведение презентаций 10
1.3 Специфические особенности рекламной деятельности на выставках и презентациях. 12
Глава 2. Специфические особенности выставок 17
2.1. ITE «Сибирская ярмарка» 17
2.2 ЗАО Экспоцентр 19
2.3. Особенности проведения выставок ITE «Сибирская ярмарка» в «Новосибирск Экспоцентр». 25
Глава 3. Рекомендации для улучшения выставочной деятельности в стране. 29
3.1. Рекомендации по планированию и проведению выставок и презентаций 29
3.2. Рекомендации по выбору оборудования для проведения презентаций. 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

курсовая по рекламе.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Итак, презентация - это  совокупность нескольких, накладывающихся  друг на друга событий.

Наиболее типичный сценарий презентации выглядит таким образом :

 

1) Приглашение и встреча;

2) Пресс-конференция;

3) Презентационная часть;

4) Неформальное общение;

5) Сопровождение, дополнительные  мероприятия;

6) Прощание.

 

Целесообразно проводить  презентационный и информационный блоки (пресс-конференцию) в разных помещениях, так как в этом случае легче перейти от одной части мероприятия к другой. Кроме того, может возникнуть проблема «разделения» публики - гости не всегда могут желать присутствия журналистов при их общении. Все эти вопросы также необходимо детально прорабатывать. По возможности после пресс-конференции можно организовать несколько мест для неформального общения, где журналисты могут плодотворно пообщаться в кругу своих коллег, а гости имеют возможность встретиться в более приватной обстановке.

 

Неформальное общение - это коктейль (с напитками и минимумом закусок), фуршет (более обильное угощение, куда могут входить горячие блюда, десерт, кофе.) или полноценный обед.

 

Прощание как часть  мероприятия нами выделено не случайно. Неплохо, если гость уйдет с презентации с каким-либо приятным подарком, сувениром - ручкой, книгой, компакт-диском. Эта вещь, особенно если она функциональна, будет напоминать о событии и его организаторах, вызывать приятные эмоции.

1.3 Специфические особенности  рекламной деятельности на выставках и презентациях.

Организаторы выставок проводят рекламную кампанию с использованием СМИ и других видов рекламы  для привлечения экспонентов  и посетителей на свое мероприятие, а каждый участник, в свою очередь, должен сам позаботиться о рекламе  своего стенда.

Существует множество  средств рекламы, которые можно  использовать на выставках и презентациях. Их можно разделить на три большие  группы: стационарные средства рекламы, средства организации и стимулирования общения, а также инновационные  средства рекламы. 5

1.Стационарные средства  рекламы делятся на несколько  видов. 

Специализированные объекты  рекламы (рекламные конструкции) - это  приспособленные для размещения рекламы места в помещении, где  проводится выставка. К ним относятся  выставочные стенды и их внутреннее пространство, витрины, вывески, солнцезащитные козырьки.

Выставочные площадки и  экспозиции - это приспособленные  для размещения рекламы объекты  территории, на которой проводится зрелищное мероприятие. В качестве подобных объектов чаще всего выступают: внешнее оформление территории, например, элементы системы ориентации (указатели проезда и прохода, стрелки, таблички); оформление подъездов и подходов, пандусов и лестниц, автостоянок и точек питания, а также иного обслуживания; газо-  и водосветные установки; флаги (на флагштоках) и флажки (внешних ограждений); средства наружной рекламы (щиты, панно, транспаранты, табло).

Экспонаты - это также  объекты рекламы компании, в том  числе промышленные образцы товаров, макеты и модели продукции, демонстрация рекламируемых услуг и прочие.

2.Средства организации  и стимулирования общения помогают  наладить контакт между компанией  и посетителями. Их также можно  разделить на несколько видов.

Информационно-коммуникативные  средства - это носители рекламной  информации, бесплатно передаваемые в пользование посетителям с целью ознакомления с товарами, услугами компании.

К наиболее популярным информационно-коммуникативным  средствам относятся: приглашения; проспекты на товары, услуги; специализированные издания (журналы), каталоги, листовки, буклеты, фотоальбомы; компакт-диски, аудио- и видеокассеты.

Рекламируемая продукция, передаваемая во временное (пробное) пользование  потенциальному покупателю, - это товар, услуга, предоставляемый потенциальному покупателю в пробное пользование.

Это может быть, например, бесплатное предоставление потенциальному абоненту сотового телефона на сутки  или несколько дней, чтобы клиент оценил удобство пользования и стал активным потребителем.

Сувениры - это подарки, на которых изображена символика мероприятия или логотип рекламодателя, вручаемые посетителям.

3.Инновационные средства  рекламы можно разделить на  три группы.

Нетрадиционные объекты, используемые для размещения рекламы, - это объекты, как правило, не выступающие  носителями рекламы, например, телефонные будки, урны для мусора, упаковка и тара, фирменная одежда персонала.

Анонсы - это печатные, электронные, интерактивные материалы, извещающие посетителей о программе  выставки и мероприятиях, проводимых в ближайшие часы и дни.

Обращения - это надписи (слоганы), напоминающие и побуждающие к действию, могут использоваться в аудио- и видеотрансляциях или при пользовании компьютерами, а также располагаться на мобильных объектах, например, на товарных тележках, аэростатах .6

Немаловажно размещение средств рекламы на выставочном стенде компании. Прежде всего, все средства рекламы должны быть объединены общим стилем исполнения: фирменными цветами компании, типами шрифтов, оригинальным звуковым оформлением (мелодией, звуковым сигналом).

Реклама в составе экспозиции должна быть сразу видна посетителям. На самом лучшем месте, например, в центре стенда на уровне глаз посетителя, должна размещаться самая важная и впечатляющая информация о компании.

Вспомогательные и информационные материалы, предназначенные для посетителей, размещаются так, чтобы они свободно могли взять их, посмотреть, прочитать и унести с собой.

Помимо прямой рекламы, на выставке используются и другие виды рекламы, такие как директ маркетинг  и промоушн.

Участник выставки может  разослать своим клиентам и потенциальным покупателям приглашения, используя прямую почтовую рассылку.

При этом входные билеты на выставку высылаются вместе с индивидуальным письмом с приглашением посетить стенд участника.

Текст приглашения должен кратким, и помещаться на одной странице, его дизайн должен быть ясным,  заголовок - привлекательным. Кроме того, в приглашении должны быть указаны название мероприятия и сроки его проведения, название и адрес приглашающей компании, номер стенда и его телефон, программа выставки или ее основные мероприятия, программа работы стенда, а также расписание рабочих часов на стенде представителей компании, чтобы клиент знал, кого и когда он может застать.

На приглашении могут  быть изображены эмблема выставки, торговый знак компании, элементы оформления выставочного стенда.

В программу работы стенда экспоненты зачастую включают акции  по стимулированию сбыта. Это могут  быть демонстрации работы каких-либо технических  устройств, совмещенные с сэмплингом или тестингом. Например, демонстрируя возможности новой модели кофеварки, промоутеры предлагают посетителям стенда чашечку кофе. Участники автомобильных выставок наряду с рассказом о технических характеристиках и возможностях новых моделей предлагают посетителям посидеть в представленных автомобилях, убедиться в их комфортности. На стендах можно проводить конкурсы и лотереи для посетителей.

 

В зависимости от направленности выставки участники устраивают на своих  стендах самые разнообразные  презентации и шоу. Так, при демонстрации косметической продукции и парикмахерского  искусства на стендах работают визажисты, которые делают макияж посетительницам, и парикмахеры. На выставках спортивных товаров проходят показы спортивной моды, соревнования между посетителями с использованием представленного спортинвентаря.

Важным компонентом  участия в выставке являются и связи с общественностью.7 Прежде всего, это работа с прессой, которая позволяет привлечь внимание общественности к компании и ее продукции, услугам. Работа с прессой включает рассылку в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, проведение пресс-конференций, приглашение представителей СМИ посетить мероприятия (презентации, шоу, показы мод, игры, конкурсы) на стенде компании.

Кроме того, экспоненты могут  проводить на стенде мероприятия  не только для широкого круга посетителей  выставки, но и для более узкого - клиентов компании и специалистов. К таким мероприятиям относятся презентации, семинары, «круглые столы», фуршеты. Причем компания может организовать подобные мероприятия как самостоятельно, так и при участии профессиональных, отраслевых и общественных объединений, а также своих партнеров. Чем больше значимость подобных мероприятий, тем больше вероятность, что они будут интересны журналистам и найдут отражение в СМИ.

 

 

Вывод:

Выставки и презентации очень важные для организаций, как средство рекламы. Благодаря ним организация может в полной мере ознакомить потребителя со своей продукцией, выяснить все плюсы и минусы, что в итоге поможет улучшить качество продукта. Участие в выставках поможет начинающей компании заявить о себе. А хорошо спланированное мероприятие поможет привлечь больше клиентов.

 

Глава 2. Специфические особенности выставок

2.1. ITE «Сибирская ярмарка»

Вообще, ярмарки и выставки для Сибири — это, по сути, традиционный двигатель торговли. Огромные расстояния между регионами, немногочисленные поселения с локальными рынками и не слишком крупные предприятия: в таких условиях традиционным европейским «двигателем торговли» — рекламой — не обойтись, приходится собирать всех контрагентов в одном месте и показывать им свои достижения вживую. Традиционно ярмарки проходили раз в год по три-четыре месяца, а крупнейшими ярмарочными центрами на территории нынешнего Сибирского федерального округа (СФО) были Томск и Иркутск. А в начале ХХ века к этим городам присоединился и Омск, в котором была проведена Западно-Сибирская лесная и торгово-промышленная выставка.

 

В советское время  выставочно-ярмарочная деятельность не велась. Считалось, что всей стране вполне достаточно единственного выставочного комплекса — столичной ВДНХ (ныне ВВЦ). Да и особенной экономической потребности в ярмарках не было, ведь в условиях плановой экономики предприятие точно знало, где оно купит сырье и кому продаст готовую продукцию.

 

Поэтому возрождение  выставок и ярмарок в Сибири началось с конца 1980-х, параллельно с переходом к рыночной экономике. Первенцем в 1989 году стал региональный коммерческий центр Ассоциации сибирских городов (впоследствии ставший «Сибирской ярмаркой»), в котором в том году была проведена Первая всесибирская универсальная выставка, собравшая 750 участников. В 1991 году выставочное общество выступает одним из инициаторов и учредителей объединения ведущих выставочных компаний России – РСВЯ, который сегодня насчитывает 87 членов. В 1993 году выставочное общество зарегистрировано Международным Союзом выставок и ярмарок UFI (Париж). За годы работы компания провела более полутора тысяч промышленных выставок в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом; участниками выставок стало около ста тысяч компаний, из них более десяти тысяч – зарубежные фирмы. Общая площадь экспозиций выставок за все эти годы составила около полутора миллионов квадратных метров, выставочные павильоны «Сибирской Ярмарки» посетили более шести миллионов человек. В апреле 2008 года выставочное общество «Сибирская Ярмарка» стало частью ITE Group – одной из крупнейших международных выставочных компаний, имеющей офисы практически во всех странах мира.

ITE Сибирская Ярмарка – крупнейшее региональное выставочное общество России, известное в деловых кругах всего мира. По официальной статистике Российского Союза выставок и ярмарок, компания входит в пятерку лидеров отечественного экспобизнеса, по количеству проводимых выставок ITE Сибирская Ярмарка занимает первое место, а по числу экспонентов и посетителей стоит на втором.

 

. В настоящее время  годовой календарь «ITE Сибирской  Ярмарки» насчитывает свыше 70 выставочных мероприятий, среди  которых – ведущие отраслевые  события года, выставки местного  значения. Девять выставок отмечены  Знаком Союза выставок и ярмарок России, «МедСиб» и «СтройСиб» – удостоены Знака UFI. (см. таблица 1)

 

Большинство специализированных международных выставок проводится по заказу и при поддержке отраслевых Министерств РФ, аппарата полномочного представителя Президента в Сибирском  федеральном округе, администрации Новосибирской области, мэрии Новосибирска, Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, Новосибирской торгово-промышленной палаты, Ассоциации руководителей предприятий.

2.2 ЗАО Экспоцентр

«Экспоцентр» – организатор  крупнейших в России, СНГ и Восточной Европе международных выставок. За свою полувековую историю он провел более 6 тыс. выставок.

 

Выставки «Экспоцентра»  выводят на российский рынок новые  торговые марки, передовые научные  разработки и технологии, создают  прекрасные условия для бизнес-контактов, презентации продукции, ознакомления с инновациями. Выставочные форумы предоставляют возможность для встреч лидеров производства, торговли и науки из более чем 100 стран мира.

 

Программа «Экспоцентра»  состоит из собственных выставочных проектов и гостевых смотров, которые проводятся на территории Центрального выставочного комплекса (ЦВК) другими российскими и зарубежными выставочными операторами.

 

22 собственным проектам  «Экспоцентра» присвоен Знак  Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI). Это такие смотры, как «Химия», «Консумэкспо», «Здравоохранение», «Продэкспо», «Мебель», «Лесдревмаш», «Металлообработка», «Агропродмаш», «Связь-Экспокомм», «Электро», «Инлегмаш», «Мир стекла», «Нефтегаз», «Мир детства», «Обувь. Мир кожи», «Реклама», «Склад. Транспорт. Логистика», «Фотоника». Мир лазеров и оптики», «Интерлакокраска», «Игрушки и игры», «CJF—Детская мода», «Здоровый образ жизни».(см. таблица 1)

 

Таблица 1. Всемирно признанные бренды российских выставок.

 

Название организатора

Название выставок имеющих  Знак UFI

Дата вступления в UFI

Новосибирск «Сибирская ярморка»

«МедСиб», «СтройСиб»

1996

ЗАО Экспоцентр

«Химия», «Консумэкспо», «Здравоохранение», «Продэкспо», «Мебель», «Лесдревмаш», «Металлообработка», «Агропродмаш», «Связь-Экспокомм», «Электро», «Инлегмаш», «Мир стекла», «Нефтегаз», «Мир детства», «Обувь. Мир кожи», «Реклама», «Склад. Транспорт. Логистика», «Фотоника». Мир лазеров и оптики», «Интерлакокраска», «Игрушки и игры», «CJF—Детская мода», «Здоровый образ жизни».

1975

Казань «Казанская ярмарка»

«Интремебель»

2002

Ленэкспо

«Авто+Автомеханика», «Балтика – стиль жизни»

1995

ЗАО Металл-Экспо

«Металл-Экспо»

2002

Информация о работе Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях