Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 02:06, курсовая работа
Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надёжный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять её в зависимости от конкретной ситуации.
Введение 3
Глава 1. Основные понятия рекламной деятельности. 5
1.1Понятия выставки. 5
1.2 Презентация. Основные понятия и проведение презентаций 10
1.3 Специфические особенности рекламной деятельности на выставках и презентациях. 12
Глава 2. Специфические особенности выставок 17
2.1. ITE «Сибирская ярмарка» 17
2.2 ЗАО Экспоцентр 19
2.3. Особенности проведения выставок ITE «Сибирская ярмарка» в «Новосибирск Экспоцентр». 25
Глава 3. Рекомендации для улучшения выставочной деятельности в стране. 29
3.1. Рекомендации по планированию и проведению выставок и презентаций 29
3.2. Рекомендации по выбору оборудования для проведения презентаций. 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Итак, презентация - это совокупность нескольких, накладывающихся друг на друга событий.
Наиболее типичный сценарий презентации выглядит таким образом :
1) Приглашение и встреча;
2) Пресс-конференция;
3) Презентационная часть;
4) Неформальное общение;
5) Сопровождение, дополнительные мероприятия;
6) Прощание.
Целесообразно проводить
презентационный и
Неформальное общение - это коктейль (с напитками и минимумом закусок), фуршет (более обильное угощение, куда могут входить горячие блюда, десерт, кофе.) или полноценный обед.
Прощание как часть мероприятия нами выделено не случайно. Неплохо, если гость уйдет с презентации с каким-либо приятным подарком, сувениром - ручкой, книгой, компакт-диском. Эта вещь, особенно если она функциональна, будет напоминать о событии и его организаторах, вызывать приятные эмоции.
Организаторы выставок проводят рекламную кампанию с использованием СМИ и других видов рекламы для привлечения экспонентов и посетителей на свое мероприятие, а каждый участник, в свою очередь, должен сам позаботиться о рекламе своего стенда.
Существует множество средств рекламы, которые можно использовать на выставках и презентациях. Их можно разделить на три большие группы: стационарные средства рекламы, средства организации и стимулирования общения, а также инновационные средства рекламы. 5
1.Стационарные средства рекламы делятся на несколько видов.
Специализированные объекты рекламы (рекламные конструкции) - это приспособленные для размещения рекламы места в помещении, где проводится выставка. К ним относятся выставочные стенды и их внутреннее пространство, витрины, вывески, солнцезащитные козырьки.
Выставочные площадки и экспозиции - это приспособленные для размещения рекламы объекты территории, на которой проводится зрелищное мероприятие. В качестве подобных объектов чаще всего выступают: внешнее оформление территории, например, элементы системы ориентации (указатели проезда и прохода, стрелки, таблички); оформление подъездов и подходов, пандусов и лестниц, автостоянок и точек питания, а также иного обслуживания; газо- и водосветные установки; флаги (на флагштоках) и флажки (внешних ограждений); средства наружной рекламы (щиты, панно, транспаранты, табло).
Экспонаты - это также объекты рекламы компании, в том числе промышленные образцы товаров, макеты и модели продукции, демонстрация рекламируемых услуг и прочие.
2.Средства организации
и стимулирования общения
Информационно-коммуникативные средства - это носители рекламной информации, бесплатно передаваемые в пользование посетителям с целью ознакомления с товарами, услугами компании.
К наиболее популярным информационно-коммуникативным средствам относятся: приглашения; проспекты на товары, услуги; специализированные издания (журналы), каталоги, листовки, буклеты, фотоальбомы; компакт-диски, аудио- и видеокассеты.
Рекламируемая продукция, передаваемая во временное (пробное) пользование потенциальному покупателю, - это товар, услуга, предоставляемый потенциальному покупателю в пробное пользование.
Это может быть, например, бесплатное предоставление потенциальному абоненту сотового телефона на сутки или несколько дней, чтобы клиент оценил удобство пользования и стал активным потребителем.
Сувениры - это подарки, на которых изображена символика мероприятия или логотип рекламодателя, вручаемые посетителям.
3.Инновационные средства рекламы можно разделить на три группы.
Нетрадиционные объекты, используемые для размещения рекламы, - это объекты, как правило, не выступающие носителями рекламы, например, телефонные будки, урны для мусора, упаковка и тара, фирменная одежда персонала.
Анонсы - это печатные, электронные, интерактивные материалы, извещающие посетителей о программе выставки и мероприятиях, проводимых в ближайшие часы и дни.
Обращения - это надписи (слоганы), напоминающие и побуждающие к действию, могут использоваться в аудио- и видеотрансляциях или при пользовании компьютерами, а также располагаться на мобильных объектах, например, на товарных тележках, аэростатах .6
Немаловажно размещение средств рекламы на выставочном стенде компании. Прежде всего, все средства рекламы должны быть объединены общим стилем исполнения: фирменными цветами компании, типами шрифтов, оригинальным звуковым оформлением (мелодией, звуковым сигналом).
Реклама в составе экспозиции должна быть сразу видна посетителям. На самом лучшем месте, например, в центре стенда на уровне глаз посетителя, должна размещаться самая важная и впечатляющая информация о компании.
Вспомогательные и информационные материалы, предназначенные для посетителей, размещаются так, чтобы они свободно могли взять их, посмотреть, прочитать и унести с собой.
Помимо прямой рекламы, на выставке используются и другие виды рекламы, такие как директ маркетинг и промоушн.
Участник выставки может разослать своим клиентам и потенциальным покупателям приглашения, используя прямую почтовую рассылку.
При этом входные билеты на выставку высылаются вместе с индивидуальным письмом с приглашением посетить стенд участника.
Текст приглашения должен кратким, и помещаться на одной странице, его дизайн должен быть ясным, заголовок - привлекательным. Кроме того, в приглашении должны быть указаны название мероприятия и сроки его проведения, название и адрес приглашающей компании, номер стенда и его телефон, программа выставки или ее основные мероприятия, программа работы стенда, а также расписание рабочих часов на стенде представителей компании, чтобы клиент знал, кого и когда он может застать.
На приглашении могут быть изображены эмблема выставки, торговый знак компании, элементы оформления выставочного стенда.
В программу работы стенда экспоненты зачастую включают акции по стимулированию сбыта. Это могут быть демонстрации работы каких-либо технических устройств, совмещенные с сэмплингом или тестингом. Например, демонстрируя возможности новой модели кофеварки, промоутеры предлагают посетителям стенда чашечку кофе. Участники автомобильных выставок наряду с рассказом о технических характеристиках и возможностях новых моделей предлагают посетителям посидеть в представленных автомобилях, убедиться в их комфортности. На стендах можно проводить конкурсы и лотереи для посетителей.
В зависимости от направленности
выставки участники устраивают на своих
стендах самые разнообразные
презентации и шоу. Так, при демонстрации
косметической продукции и
Важным компонентом участия в выставке являются и связи с общественностью.7 Прежде всего, это работа с прессой, которая позволяет привлечь внимание общественности к компании и ее продукции, услугам. Работа с прессой включает рассылку в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, проведение пресс-конференций, приглашение представителей СМИ посетить мероприятия (презентации, шоу, показы мод, игры, конкурсы) на стенде компании.
Кроме того, экспоненты могут проводить на стенде мероприятия не только для широкого круга посетителей выставки, но и для более узкого - клиентов компании и специалистов. К таким мероприятиям относятся презентации, семинары, «круглые столы», фуршеты. Причем компания может организовать подобные мероприятия как самостоятельно, так и при участии профессиональных, отраслевых и общественных объединений, а также своих партнеров. Чем больше значимость подобных мероприятий, тем больше вероятность, что они будут интересны журналистам и найдут отражение в СМИ.
Вывод:
Выставки и презентации очень важные для организаций, как средство рекламы. Благодаря ним организация может в полной мере ознакомить потребителя со своей продукцией, выяснить все плюсы и минусы, что в итоге поможет улучшить качество продукта. Участие в выставках поможет начинающей компании заявить о себе. А хорошо спланированное мероприятие поможет привлечь больше клиентов.
Вообще, ярмарки и выставки для Сибири — это, по сути, традиционный двигатель торговли. Огромные расстояния между регионами, немногочисленные поселения с локальными рынками и не слишком крупные предприятия: в таких условиях традиционным европейским «двигателем торговли» — рекламой — не обойтись, приходится собирать всех контрагентов в одном месте и показывать им свои достижения вживую. Традиционно ярмарки проходили раз в год по три-четыре месяца, а крупнейшими ярмарочными центрами на территории нынешнего Сибирского федерального округа (СФО) были Томск и Иркутск. А в начале ХХ века к этим городам присоединился и Омск, в котором была проведена Западно-Сибирская лесная и торгово-промышленная выставка.
В советское время выставочно-ярмарочная деятельность не велась. Считалось, что всей стране вполне достаточно единственного выставочного комплекса — столичной ВДНХ (ныне ВВЦ). Да и особенной экономической потребности в ярмарках не было, ведь в условиях плановой экономики предприятие точно знало, где оно купит сырье и кому продаст готовую продукцию.
Поэтому возрождение выставок и ярмарок в Сибири началось с конца 1980-х, параллельно с переходом к рыночной экономике. Первенцем в 1989 году стал региональный коммерческий центр Ассоциации сибирских городов (впоследствии ставший «Сибирской ярмаркой»), в котором в том году была проведена Первая всесибирская универсальная выставка, собравшая 750 участников. В 1991 году выставочное общество выступает одним из инициаторов и учредителей объединения ведущих выставочных компаний России – РСВЯ, который сегодня насчитывает 87 членов. В 1993 году выставочное общество зарегистрировано Международным Союзом выставок и ярмарок UFI (Париж). За годы работы компания провела более полутора тысяч промышленных выставок в Новосибирске, Москве, Санкт-Петербурге, других городах России и за рубежом; участниками выставок стало около ста тысяч компаний, из них более десяти тысяч – зарубежные фирмы. Общая площадь экспозиций выставок за все эти годы составила около полутора миллионов квадратных метров, выставочные павильоны «Сибирской Ярмарки» посетили более шести миллионов человек. В апреле 2008 года выставочное общество «Сибирская Ярмарка» стало частью ITE Group – одной из крупнейших международных выставочных компаний, имеющей офисы практически во всех странах мира.
ITE Сибирская Ярмарка – крупнейшее региональное выставочное общество России, известное в деловых кругах всего мира. По официальной статистике Российского Союза выставок и ярмарок, компания входит в пятерку лидеров отечественного экспобизнеса, по количеству проводимых выставок ITE Сибирская Ярмарка занимает первое место, а по числу экспонентов и посетителей стоит на втором.
. В настоящее время
годовой календарь «ITE Сибирской
Ярмарки» насчитывает свыше 70
выставочных мероприятий,
Большинство специализированных международных выставок проводится по заказу и при поддержке отраслевых Министерств РФ, аппарата полномочного представителя Президента в Сибирском федеральном округе, администрации Новосибирской области, мэрии Новосибирска, Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, Новосибирской торгово-промышленной палаты, Ассоциации руководителей предприятий.
«Экспоцентр» – организатор крупнейших в России, СНГ и Восточной Европе международных выставок. За свою полувековую историю он провел более 6 тыс. выставок.
Выставки «Экспоцентра» выводят на российский рынок новые торговые марки, передовые научные разработки и технологии, создают прекрасные условия для бизнес-контактов, презентации продукции, ознакомления с инновациями. Выставочные форумы предоставляют возможность для встреч лидеров производства, торговли и науки из более чем 100 стран мира.
Программа «Экспоцентра» состоит из собственных выставочных проектов и гостевых смотров, которые проводятся на территории Центрального выставочного комплекса (ЦВК) другими российскими и зарубежными выставочными операторами.
22 собственным проектам
«Экспоцентра» присвоен Знак
Всемирной ассоциации выставочн
Таблица 1. Всемирно признанные бренды российских выставок.
Название организатора |
Название выставок имеющих Знак UFI |
Дата вступления в UFI |
Новосибирск «Сибирская ярморка» |
«МедСиб», «СтройСиб» |
1996 |
ЗАО Экспоцентр |
«Химия», «Консумэкспо», «Здравоохранение», «Продэкспо», «Мебель», «Лесдревмаш», «Металлообработка», «Агропродмаш», «Связь-Экспокомм», «Электро», «Инлегмаш», «Мир стекла», «Нефтегаз», «Мир детства», «Обувь. Мир кожи», «Реклама», «Склад. Транспорт. Логистика», «Фотоника». Мир лазеров и оптики», «Интерлакокраска», «Игрушки и игры», «CJF—Детская мода», «Здоровый образ жизни». |
1975 |
Казань «Казанская ярмарка» |
«Интремебель» |
2002 |
Ленэкспо |
«Авто+Автомеханика», «Балтика – стиль жизни» |
1995 |
ЗАО Металл-Экспо |
«Металл-Экспо» |
2002 |
Информация о работе Специфика рекламной деятельности на выставках и презентациях