Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 20:09, реферат
Целью данной работы является – изучение среды международного мркетинга и, в соответствии с концепцией международного маркетинга, показать, как компании достигают конкурентного преимущества путем учета и анализа внутренней и внешней среды.
Для достижения данной цели были изучены характеристики и основные аспекты анализа внутренней и внешней среды международного маркетинга, приведена ее оценка, а так же представлены проблемы, возникающие при выходе на международный рынок с учетом анализа среды маркетинга.
Введение 3
1.Понятие маркетинговой среды и ее назначение для успешной деятельности предприятия на рынке 4
1.1.Характеристика внешней среды международного маркетинга 4
1.2.Основные факторы внешней среды маркетинга 6
2.Основные аспекты анализа внутренней и внешней среды международного маркетинга 13
2.1.Современные методы анализа внешней среды международного
маркетинга 13
3.Особенности среды маркетинга при выходе на международный рынок 17
3.1.Проблемы, возникающие при выходе на международный рынок 17
3.2.Методы решения основных проблем выхода на международный рынок 21
Заключение 29
Список используемых источников 30
3.1.Проблемы, возникающие при выходе на международный рынок.
Тенденции
развития современного мирового рынка,
интернационализация
Экономические факторы внешней среды. Поиску фирмой новых рынков в иных государствах должны предшествовать изучение и анализ экономической среды страны-партнера по бизнесу.
Особому изучению и тщательному анализу в области международного маркетинга подлежит валютная система страны как один из важнейших факторов, влияющих на результаты деятельности компании на внешнем рынке.
Валютная
система - это совокупность денежно-кредитных
отношений, сложившихся в результате
развития мирового рынка и интернационализации
хозяйственной жизни и
Следовательно,
изменение валютного курса
операций;
передвижения;
Важным
показателем
Наиболее важной частью платежного баланса является текущий важным моментом является и то, за счет чего достигается активное сальдо баланса. В России, например, оно формируется в основном за счет экспорта энергоносителей и сырья. Доля такой продукции увеличилась с 51,1 % в январе 2009 г. до 61,5 % в январе 20010 г. При рассмотрении экономических факторов внешней среды следует проанализировать интересующую сферу бизнеса, ее уровень развития, особенности и перспективы. Это предполагает исследовать:
т.п.) для развития производства;
том числе транспорт, сбытовую сеть, коммуникации,
информационную обеспеченность;
маркетинга, научно-экономической области и пр.
Анализируя
экономические факторы, фирмам следует
опираться на рейтинги стран, определяемые
различными исследовательскими центрами.
Анализ экономических факторов 1-го
и 2-го блоков дает фирме лишь общее
представление о стране-
Политическая
стабильность в международном маркетинге
характеризуется
Так, страновой риск включает в себя:
случае введения ограничений на внешнеэкономическую деятельность
и экономические связи с иностранными партнерами;
с установленной долей национального и иностранного капитала;
товары, вовремя их поставить, доставить в сохранности, осуществить
оплату и др.) по не зависящим от него причинам.
Риск несоответствия обусловлен невозможностью быстро и без потерь перестроиться при изменениях в социально-политической системе или в условиях государственного регулирования экономики.
Валютный риск состоит из риска потери дохода при вывозе валюты, так как государство может установить ограничения на конвертацию и вывоз валюты, и риска потерь при изменении курса валют. Так, при девальвации валюты страны-партнера экспортер получает платеж обесцененными деньгами, в то время как импортер несет убытки при ревальвации иностранной валюты (если в ней предусмотрена оплата контрактного договора).
Помимо странового и валютного существует банковский риск. Ввиду того что расчеты по внешнеэкономическим операциям осуществляют через банковскую систему, необходимо отслеживать ее стабильность и надежность банка, который обслуживает осуществление сделки.
Естественно, что предприятию сложно оценить надежность иностранного банка. Поэтому следует обратиться за помощью к национальному банку, тем самым уменьшив банковский риск.
Финансовый риск возникает, например, при введении повышенных ставок налогообложения для иностранных предприятий, в результате чего уменьшается прибыль от предпринимательской деятельности.
Валютный, банковский и финансовый риски существуют и в условиях политической стабильности, но в этом случае все изменения прогнозируются и больших потерь можно избежать. В условиях же политической нестабильности необходимо проводить превентивные меры защиты бизнеса, осуществлять управление риском, но все равно возможны крупные потери.
В качестве
одного из наиболее эффективных способов
защиты от риска в международном
предпринимательстве
Возникает и ценовой риск, который заключается в изменении цен на продукцию фирмы, сырье, энергию, топливо и т.п. (например, военный конфликт между Ираком и Кувейтом привел к росту цен на бензин).
Политические факторы и принципы государственного регулирования. Стратегия в области международного маркетинга, прежде всего, определяется политическим состоянием в стране партнера по бизнесу. Часто именно от стабильности политической ситуации зависит результат внешнеэкономической деятельности фирмы, а иногда и сама возможность выхода на зарубежный рынок. Неслучайно этот фактор включается в показатели, определяющие рейтинг популярности страны.
Анализ политической ситуации дает возможность определять менее рисковые в данных условиях формы внешнеэкономической деятельности. Чем больше политическая стабильность, тем разнообразнее могут применяться формы такой деятельности: экспорт, создание филиалов и дочерних предприятий, создание совместных предприятий, портфельные вложения инвестиций и пр. При политической нестабильности можно осуществлять тот вид деятельности, который менее уязвим, более защищен правовыми нормами.
Проблема
языкового барьера почти
3.2.Методы
решения основных проблем
Прежде чем окончательно принять соответствующее решение и начать действовать, руководство фирмой должно последовательно выяснить следующие вопросы:
рынок?
на зарубежном рынке?
Ответ на первый вопрос предполагает необходимость определения целей деятельности предприятия (фирмы) и анализ собственных возможностей. Большинство компаний начинают работу на зарубежных рынках с организации небольшой фирмы. Некоторые из них планируют расширение производства или продаж, рассматривая зарубежные операции как незначительную часть бизнеса. Другие имеют далеко идущие планы, полагая, что объем их операций за границей будет равен или даже превзойдет объем внутренних операций. Иными словами компания должна определить, на каком рынке она будет присутствовать: на ограниченном одной или несколькими странами или всемирном. Так, например, производитель часов «Bulova Watch Company» организовала экспорт своей продукции в более чем 100 странах, распылила средства и получила прибыль только в двух странах, потеряв 40 млн. долл. А компания «Amway», производитель потребительских товаров, известная в США системой прямых продаж, в течение десятилетий нарабатывала опыт заграничных операций, затем темпы ее внедрения на зарубежные рынки резко увеличились. В 1971 г. компания впервые вышла на рынок Австрии, который очень похож на американский. В 1980-х годах ее присутствие было отмечено на рынке 10 стран, а в 1994 г. компания утвердилась в 60 странах и объем ее оборота составил 5 млрд. долл. США.
Проведенные в разных странах исследования свидетельствуют о том, что большинство фирм постепенно, этап за этапом, осваивают зарубежные рынки. При этом они стараются минимизировать риски, вытекающие из различий между известным внутренним рынком и далекими неизвестными зарубежными. Так, например, в Швеции выход компаний на зарубежные рынки представляет собой как бы процесс развития знаний. Считается, что фирмы должны ознакомиться, с одной стороны, с новыми культурами, структурами и ситуациями, сложившимися на этих рынках, а с другой — с новыми и более сложными зарубежными операциями. Датские фирмы также придерживаются принципа осторожного и постепенного развития международных операций.
С
экономической точки зрения, компаниям
выгодно вести деловые
Компания должна сначала определить, какую группу стран она будет рассматривать в качестве своих потенциальных рынков. При этом привлекательность каждой страны зависит от типа поставляемой фирмой продукции, численности населения и его доходов, политических, правовых, социальных, технологических и прочих факторов внешней среды, в которой будет осуществляться деятельность фирмы .
Затем компания
должна решить вопрос: как определить
конкретный, наиболее перспективный
для себя рынок? Некоторые фирмы
начинают, например, экспортировать свою
продукцию и /или организовывать
производство в странах—соседях, поскольку
неплохо знают потребности
Страны,
которые рассматриваются в