Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:37, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является выявление ключевых особенностей системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Выполнение цели исследования предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
- раскрыть понятия «формирование спроса», «стимулирование сбыта», а также отдельных элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, стимулирование сбыта, PR и пропаганда);
- определить средства системы формирования спроса и стимулирования сбыта, раскрыть их сущность;
- привести классификацию элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- предложить пути совершенствования формирования спроса и стимулирования сбыта в организации.
Рынок печатных СМИ в Тольятти представлен 3 сегментами:
- розничное распространение печатных изданий;
- подписка на печатные издания;
- распространение бесплатных изданий.
В розничном распространении находится более 600 наименований газет, еженедельников и журналов.
Крупнейшими поставщиками газетно-журнальной продукции, как основного товара являются: ООО «Телесемь-Тольятти», ООО «Хронограф», ИД «Самарское обозрение», чьи издания приносят наибольший доход от реализации.
ЗАО «Печать» реализует свыше 20000 наименований канцелярских товаров.
Предприятие реализует свою продукцию по свободно-отпускным ценам.
При разработке новых видов продукции
учитывается спрос и
Отдел сбыта и маркетинга участвуют при планировании объема производства, ассортимента и ценообразовании.
2.2 Финансовые результаты ЗАО «Печать» (Тольятти)
Для выявления финансового результата деятельности предприятия используют такие основные показатели: объем производства продукции, объем продажи продукции, численность работников, производительность труда на одного работника, издержки производства, себестоимость продукции, прибыль.
Прибыль – основной источник финансовых ресурсов, связанный с получением валового дохода. Валовый доход предприятия – выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат, то есть включающий в себя оплату труда и прибыль. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции, основных фондов и другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации и действующих ценах без НДС и акцизов и затратам на производство и реализацию продукции.
Представим данные о выполнении программы реализации продукции в 2008-2009 гг. в таблице
Таблица - Выполнение программы реализации в 2008-2009гг.
Показатель |
Фактически 2008 г. |
Фактически 2009 г. |
Отклонение факт 2007г. к 2006г., % | |||
тыс. ед. |
руб. |
тыс. ед. |
руб. |
объём |
выручка | |
Реализовано, всего (без НДС) |
113.831 |
8.727.720 |
112.783 |
9.544.804 |
-0,92 |
9,36 |
Программа реализации продукции на 2009 год выполнена на 96,80% по выручке и на 92,69% по объёму реализации. Объёмы реализации продукции достигли 9 544,8 тыс. руб., что на 9,36% больше уровня 2008 года, который составил 8 727,7 тыс. руб. Основная часть реализованной продукции – канцелярские товары, на долю которых в общей выручке в 2009 году приходится 90,4% или 8 633,1 тыс. руб., по сравнению с 7 766,4 тыс. руб. в 2008 году (рост – 11,16%). Объём реализованной продукции в натуральном выражении снизился на 0,92%, со 113 831 до 112 783 тыс. штук.
Технико-экономические показатели деятельности организации ЗАО «Печать» представим в таблице.
Таблица - Показатели коммерческой деятельности ЗАО «Печать»
№ п/п |
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклоне-ние 2009г. к 2008г., (+,-) |
Темп роста, 2009г. к 2008г. % |
1 |
Выручка от реализации (без НДС), руб. |
8595991,0 |
8766325,0 |
9630843,0 |
864518,0 |
109,9 |
2 |
Среднесписочная численность работников, чел |
241,0 |
258,0 |
274,0 |
16,0 |
106,2 |
3 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, руб. |
808 306,5 |
1793320,5 |
2115988,0 |
322667,5 |
118,0 |
4 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, руб. |
1608230,0 |
3398157,5 |
3571624,5 |
173467,0 |
105,1 |
5 |
Производительность труда |
35 668,0 |
33 978,0 |
35149,1 |
1171,1 |
103,4 |
6 |
Фондоотдача, руб./1 руб. |
10,6 |
4,9 |
4,6 |
-0,3 |
93,1 |
7 |
Фондовооруженность труда |
3 354,0 |
6950,9 |
7 722,6 |
771,7 |
111,1 |
8 |
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота, руб./1 руб. ОРТ |
0,187 |
0,388 |
0,371 |
-0,017 |
95,7 |
Проведенный в таблице 5 анализ позволяет сделать следующие выводы. В отчетном периоде объем выручки от реализации вырос на 864518 руб. или на 9,9% и составил в 2009г. 9630843 руб.
Среднесписочная численность работников увеличилась на 16 человек (на 6,2%) в 2009г. по сравнению с 2008г. При этом рост производительности труда в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился на 1171,1 руб. (на 3,4%).
Среднегодовая стоимость основных фондов в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 322667 руб. (на 18%) и составила 2115988 руб. в 2008г.
В состав основных средств организации входят: административное здание и производственное помещение, оборудование, оргтехника и транспортные средства.
Несмотря на рост среднегодовой стоимости основных средств, фондоотдача сократилась в 2009г. по сравнению с 2008г. на 0,3 руб.(на 6,9%).
Фондовооруженность одного работника возросла в 2009г. по сравнению с 2008г. на 771,7 руб. (на 11,1%).
Среднегодовая стоимость оборотных средств в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличилась на 173467 руб. (на 5,1%), что положительно характеризует деятельность предприятия по возврату вложенных оборотных активов.
Таким образом, можно сделать вывод, что производственная деятельность ЗАО «Печать» в 2007-2009гг. была эффективной.
За анализируемый период выручка от реализации продукции увеличилась в 2008г. по сравнению с 2007г. на 2,0%, а в 2009г. по сравнению с 2008г. на 9,9%. Увеличение выручки вызвано расширением ассортимента продукции предприятия.
В 2009 произошел рост себестоимости на 489395 руб. (на 6,7%) по сравнению с 2008г. и величина себестоимости составила 7841060 руб. Данное изменение возникло за счет увеличения транспортных расходов.
При этом валовая прибыль от реализации продукции уменьшилась на 36209 руб. в 2008г. по сравнению с 2007г. и увеличилась на 375123 руб. в 2009г. по сравнению с 2008г.
Увеличение валовой прибыли в 2009г. связано с ростом выручки от реализации продукции.
Величина коммерческих расходов в 2008г. по сравнению с 2007г. сократилась на 91812 руб. и увеличилась на 350514 руб. в 2009г. по сравнению с 2008г.
Рост коммерческих расходов организации в 2009г. был вызван увеличением затрат на рекламу продукции в СМИ и оплату аренды полок в торговых сетях.
Прибыль от продаж товаров выросла на 3,7%, и составила в 2009г. 696514 руб. Отрицательное влияние на величину прибыли от продаж оказал рост коммерческих расходов на 350514 руб. (на 47,2%).
Таким образом, проведенных анализ технико-экономических показателей деятельности ЗАО «Печать» за 2007-2009г. позволяет сделать вывод о расширении присутствия компании на рынке и увеличения ее доли. То есть можно сказать о достижении организацией стратегической цели - увеличения доли рынка при политике сдерживания цен на продукцию.
3. Разработка
рекомендаций по
Для нового формирования спроса и стимулирования сбыта предприятие должно провести следующие мероприятия:
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка. Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.
При сегментировании рынка, могут использоваться следующие параметры:
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).
ЗАО «Печать» занимает средний уровень на рынке, его доля составляет 15,0%, по сравнению с конкурентами.
ЗАО «Печать» стремится повысить свою долю рынка 20,0%.
В настоящее время наиболее перспективным сегментом является средние предприятия и предприятия малого бизнеса.
При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.
Существует четыре стратегии маркетинга:
Для данного ЗАО «Печать» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как организация действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 25,0%.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:
- повышение качества продукции;
- снижение цены на изделие.
Расчет цены на продукцию осуществляется методом «затраты плюс прибыль» по формуле:
Т=Sпр.+R+НДС+О,
где Sпр - себестоимость продукции, руб.;
R - рентабельность продукции, руб. (0,3 Sпр);
НДС - налог на добавленную стоимость, руб., (Sпр+R)*0,18;
О - различные отчисления, руб. (Sпр+R)*0,02.
Выбранная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
Типичными стратегиями являются:
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.
В качестве каналов распространения товаров для данного общества предлагается использовать коммерческих агентов.
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
ЗАО «Печать» следует использовать рекламу для решения следующих задач:
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы: