Стимулирование сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:37, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является выявление ключевых особенностей системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Выполнение цели исследования предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
- раскрыть понятия «формирование спроса», «стимулирование сбыта», а также отдельных элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, стимулирование сбыта, PR и пропаганда);
- определить средства системы формирования спроса и стимулирования сбыта, раскрыть их сущность;
- привести классификацию элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- предложить пути совершенствования формирования спроса и стимулирования сбыта в организации.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Влияние факторов торговой наценки на величину прибыли от продаж составило 2663023 тыс. рублей в 2008г. и 2837236 руб. в 2009г., что положительно характеризует действующую ценовую политику. Однако величина полученной прибыли могла быть выше, если бы предприятие учитывало темпы инфляции и корректировало цены на ряд ассортиментных позиций. А также принимало во внимание рост стоимости сырья и материалов для производства продукции.

Совокупное влияние  факторов, оказавших влияние на прибыль ЗАО «Печать» в 2008г. оказало положительное влияние в сумме 144308 руб., а в 2009г. положительное влияние факторов уменьшилось до 35200 руб.

Подводя итоги проведенного анализа, можно сказать, что ЗАО «Печать» ведет ценовую политику, самостоятельно формируя цены на производимую продукцию. При проведении анализа методики ценообразования было выяснено, что при формировании цен предприятием применяется метод «средние издержки плюс прибыль». В целом ценовая политика предприятия за анализируемый период выражалась в повышении цен и тарифов и снижении себестоимости товаров и услуг. При этом повышение цен не учитывало индекс инфляции и не превысило его в анализируемом периоде, что отрицательно сказалось на финансовых результатах деятельности организации.

Таким образом, подводя  итоги, можно сказать, что проведенный  анализ формирования спроса и стимулирования сбыта, позволил предложить, в целях  дальнейшего совершенствования управления продажами продукции:

1) придерживаться ценовой  политики согласованной с общей  маркетинговой стратегией организации,  ориентированной на завоевание  большей доли рынка в среднем  ценовом сегменте. Программа маркетинга включает разработку следующих направлений:

- Прогноз емкости рынка  спроса на изделия данного ЗАО «Печать»

- Разработка тарифов  на дополнительные услуги ЗАО «Печать».

- Расчет финансовых  показателей.

- Разработка системы  стимулирования сбыта изделий ЗАО «Печать».

- Организация личной продажи.

- Разработка мероприятий  по организации и его продукции.

- Разработка рекламной  компании.

- Маркетинговые исследования.

- Расчет бюджета маркетинга.

2) продолжать применять  метод ценообразования «затраты  плюс прибыль» с ориентацией на изменение цен конкурентами, а также использовать метод установления равновесных цен по отношению к спросу и предложению;

3) рассмотреть возможные  варианты смены поставщиков сырья  и материалов для снижения  себестоимости продукции;

4) рассмотреть маршруты движения транспорта и нормы его загрузки для сокращения транспортных расходов;

5) рассмотреть возможность  сдачи части неиспользуемых производственных  площадей в субаренду;

6) разработать политику  скидок для различных групп  потребителей продукции;

7) разработать рекламную кампанию по продвижению продукции предприятия, повышению ее узнаваемости.

Реализация данных мероприятий  позволит существенно увеличить  объем выручки от реализации и  прибыли организации.

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть I. Федеральный закон от 30.11.94 №51-ФЗ. Часть II. Федеральный закон от 26.01.96 №14-ФЗ — М.: Проспект, 2007.
  2. Федеральный закон от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». // Российская газета. - № 162 от 27 июля 2006 года.

Научная и обзорная литература

  1. Александров Ю.Л. Экономика товарного обращения: учебник в 2ч. / Ю.Л.Александров, Н.Н.Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2007. – 277 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-метод. пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 2005.-238 с.
  4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М., 2007. 358 с.
  5. Братин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. / Л.А.Братин, Данько. - М.: Дело, 2006. – 560 с.
  6. Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия. / Р.П. Валевич, Г.А.Давыдова. – Минск: Высшая школа, 2007. – 367 с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2006. 456 с.
  8. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) / О.И. Волков, О.В.Девяткин. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 601 с.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2007. – 685 с.
  10. Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №5. – С.11-29.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.Н. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2007. – 688 с.
  12. Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Экономика. – 2007.-534с.
  13. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. — СПб., 2005.-283с.
  14. Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. — М., 2006.-180 с.
  15. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. / Л.Г.Евланов, В.А.Кутузов. – М.: Экономика, 2007. – 133 с.
  16. Железцов А.В. Поведение клиентов и их потребности / А.В. Железцов // Вопросы экономики. – 2006. - №3. – С.25-32.
  17. Журавлева Г.П. Экономика. – М.: Вильямс. – 2007. – 574 с.
  18. Забелин П.В. и др. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. — М., 2005.- 512с.
  19. Титова Н.Е. Маркетинг: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Н.Е. Титова – М.: Владос, 2007. - 352 с.
  20. Трофимова Л. Экономическая диагностика эффективности деятельности торговых организаций / Л.Трофимова // Финансовая газета. – 2007. - № 32-35.-6 с.
  21. Филатов О.К. Экономика предприятий (организаций). – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с
  22. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие / В.Е.Хруцкий, И.В. Корнеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 528 с.
  23. Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник для вузов / М.Н.Чепурин, Е.А. Киселева. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСА, 2007 – 832 с.

Информация о работе Стимулирование сбыта