Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:37, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является выявление ключевых особенностей системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Выполнение цели исследования предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
- раскрыть понятия «формирование спроса», «стимулирование сбыта», а также отдельных элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, стимулирование сбыта, PR и пропаганда);
- определить средства системы формирования спроса и стимулирования сбыта, раскрыть их сущность;
- привести классификацию элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- предложить пути совершенствования формирования спроса и стимулирования сбыта в организации.
Влияние факторов торговой наценки на величину прибыли от продаж составило 2663023 тыс. рублей в 2008г. и 2837236 руб. в 2009г., что положительно характеризует действующую ценовую политику. Однако величина полученной прибыли могла быть выше, если бы предприятие учитывало темпы инфляции и корректировало цены на ряд ассортиментных позиций. А также принимало во внимание рост стоимости сырья и материалов для производства продукции.
Совокупное влияние факторов, оказавших влияние на прибыль ЗАО «Печать» в 2008г. оказало положительное влияние в сумме 144308 руб., а в 2009г. положительное влияние факторов уменьшилось до 35200 руб.
Подводя итоги проведенного анализа, можно сказать, что ЗАО «Печать» ведет ценовую политику, самостоятельно формируя цены на производимую продукцию. При проведении анализа методики ценообразования было выяснено, что при формировании цен предприятием применяется метод «средние издержки плюс прибыль». В целом ценовая политика предприятия за анализируемый период выражалась в повышении цен и тарифов и снижении себестоимости товаров и услуг. При этом повышение цен не учитывало индекс инфляции и не превысило его в анализируемом периоде, что отрицательно сказалось на финансовых результатах деятельности организации.
Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что проведенный анализ формирования спроса и стимулирования сбыта, позволил предложить, в целях дальнейшего совершенствования управления продажами продукции:
1) придерживаться ценовой
политики согласованной с
- Прогноз емкости рынка спроса на изделия данного ЗАО «Печать»
- Разработка тарифов на дополнительные услуги ЗАО «Печать».
- Расчет финансовых показателей.
- Разработка системы стимулирования сбыта изделий ЗАО «Печать».
- Организация личной продажи.
- Разработка мероприятий
по организации и его
- Разработка рекламной компании.
- Маркетинговые исследования.
- Расчет бюджета маркетинга.
2) продолжать применять
метод ценообразования «
3) рассмотреть возможные
варианты смены поставщиков
4) рассмотреть маршруты движения транспорта и нормы его загрузки для сокращения транспортных расходов;
5) рассмотреть возможность
сдачи части неиспользуемых
6) разработать политику скидок для различных групп потребителей продукции;
7) разработать рекламную кампанию по продвижению продукции предприятия, повышению ее узнаваемости.
Реализация данных мероприятий позволит существенно увеличить объем выручки от реализации и прибыли организации.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Научная и обзорная литература