Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:14, контрольная работа
«МегаФон» - один из крупнейших российских операторов сотовой связи, занимает третье место по выручке и абонентской базе. В качестве общероссийской компании "МегаФон" начал работать в 2002г., до этого под названием ЗАО "Северо-Западный GSM" вел деятельность как региональный оператор. С появлением "МегаФона" и была сформирована так называемая "большая тройка" сотовых операторов России. До этого на рынке было только два игрока, претендующих на звание федеральных, - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн").
Введение. Характеристика компании и услуги
1. Конкурентный анализ
1.1 Определение основных экономических особенностей отрасли
2. Анализ движущих сил
2.1 Анализ величины сил конкуренции (5 сил Портера)
2.2 Определение ключевых факторов успеха
2.3 Построение карты стратегических групп
2.4 Заключение о привлекательности отрасли в целом
3. Анализ ситуации в компании
3.1 SWOT-анализ
3.2 Оценка конкурентоспособности компании
3.3 Модели стратегического планирования
Заключение
Размещено на http://www.allbest.ru/
Контрольная работа
Стратегический анализ компании «Мегафон»
План
мобильный оператор конкурентоспособность стратегический
Введение. Характеристика компании и услуги
1. Конкурентный анализ
1.1 Определение основных экономических особенностей отрасли
2. Анализ движущих сил
2.1 Анализ величины сил конкуренции (5 сил Портера)
2.2 Определение ключевых факторов успеха
2.3 Построение карты стратегических групп
2.4 Заключение о привлекательности отрасли в целом
3. Анализ ситуации в компании
3.1 SWOT-анализ
3.2 Оценка конкурентоспособности компании
3.3 Модели стратегического планирования
Заключение
Введение. Характеристика компании и услуги
«МегаФон» - один из крупнейших российских операторов сотовой связи, занимает третье место по выручке и абонентской базе. В качестве общероссийской компании "МегаФон" начал работать в 2002г., до этого под названием ЗАО "Северо-Западный GSM" вел деятельность как региональный оператор. С появлением "МегаФона" и была сформирована так называемая "большая тройка" сотовых операторов России. До этого на рынке было только два игрока, претендующих на звание федеральных, - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн").
«МегаФон» – первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800, первый и пока единственный оператор, развернувший собственную сеть во всех субъектах России. Компания также первой в России ввела в коммерческую эксплуатацию сеть третьего поколения в стандарте UMTS.
В данной работе будет произведена оценка услуг, предоставляемых компанией «МегаФон», а именно услуги сотовой связи, а также дополнительные, такие как SMS-услуги, мобильный интернет и другие виды услуг.
1. Конкурентный анализ
1.1 Определение основных экономических особенностей рынка
За последнее
десятилетие рынок услуг
Стоит выделить ключевые показатели рынка сотовой связи России за 2 квартал 2012 года:
Таблица 1
Абонентская база и степень проникновения сотовых операторов РФ по итогам I квартала 2009 года | ||
Абонентская база | ||
Абонентская база на конец II квартала 2009 года, млн. |
Прирост абонентской базы во II квартале 2009 года, млн. | |
По учитываемым операторами |
196,6 |
+5,8 |
По активным сим-картам |
113,5 |
+1,1 |
По активным абонентам |
97,1 |
+0,7 |
Степень проникновения | ||
Степень проникновения на конец II квартала 2009 года |
Рост степени проникновения во II квартале 2009 года | |
По учитываемым операторами |
135,4% |
+4,0% |
По активным сим-картам |
78,2% |
+0,8% |
По активным абонентам |
66,8% |
+0,5% |
Объем рынка сотовой связи в 2009 году составляет около 20 млрд. долларов (рис.1). Объем абонентской базы в декабре 2009 года составляет 204,99 млн. абонентов.
Рис. 1. Динамика
объемов рынка и годовой
На российском
рынке сотовой связи
Рис.2. Российский рынок сотовой связи, 2009 год
Стоит отметить, что на данном рынке присутствуют достаточно высокие барьеры входа:
Кроме того, необходимо назвать и такие проблемы, связанные с предоставлением услуг мобильной связи, как недостаточное количество передающих станций, высокие сборы за оформление разрешений на право эксплуатации радиостанций.
На данном рынке ярко выражена экономия от масштаба. Компания, желающая прийти на рынок, окажется в проигрыше, так как на этом рынке:
Кроме того,
важным фактором на данном рынке является
высокий темп технологических изменений,
связанных в первую очередь с
модернизацией мобильной связи
путем развертывания сетей
Что касается рентабельности, то на данном рынке она находится на высоком уровне, об этом мы можем судить по финансовым показателям операторов-лидеров на данном рынке (таблица 2).
Таблица 2
Финансовые показатели компаний "большой тройки" в первом квартале 2008 г.
Выручка, млрд долл. |
Рост, % |
Чистая прибыль, млн долл. |
Рост, % |
Рентабельность по EBITDA, % | |
МТС |
2,38 |
37 |
610 |
36 |
49,4 |
"Билайн" |
2,1 |
41,7 |
601 |
117 |
53,4 |
"МегаФон" |
1,6* |
41,6* |
393* |
67* |
50 |
2. Анализ движущих сил в отрасли
Данный анализ необходим для определения движущих сил, под влиянием которых может меняться ситуация и конкуренция в отрасли. Рассматривая компанию «МегаФон», представляющую свои услуги на рынке сотовой связи, необходимо определить движущие силы отрасли «Телекоммуникации». Факторов, которые можно считать движущими силами довольно много, но для анализа необходимо определить самые значительные из них.
Благоприятная экономическая ситуация
Экономическое
положение и общее
Результаты
продемонстрировали, что деньги у
народа есть — количество новых
подключений к мобильным сетям
быстро растет. Аналитики не видят
в этом больших заслуг операторов
и объясняют благоприятной
Государственное регулирование
Государственное регулирование в отрасли, которое регулирует систему функционирования субъектов, работающих в данной отрасли через специфические механизмы государственного контроля (лицензирование). Изменение правового регулирования – ужесточение антимонопольного законодательства.
Развитие технологий и инноваций
Технологии и инновации позволяют отрасли расти и развиваться. Поэтому операторы меняют свою политику привлечения новых абонентов, путем внедрения новых, высокотехнологичных сервисов, таких как: GPRS, MMS, VPN, 3G и т.д. Ситуация на рынке мобильной связи такова, что оператор вынужден постоянно инвестировать в новые услуги, внедрение перспективных решений и новое оборудование.
Пожалуй,
самым «инновационным» среди
«большой тройки» оператором с точки
зрения внедрения и
Развитие Internet
Интернет все глубже и глубже проникает в жизни граждан. Интернет - это самая большая библиотеке мира, самая большая галерея игр, самая большая коллекция фото, видео и аудио, самый крупный информационный источник.
В связи с этим, операторы сотовой связи, начинают предлагать абонентам специальные тарифные планы, которые позволяют пользоваться интернетом также мобильно, как и сотовым телефоном (в любое время, в любом месте). Также компании позволяют, через официальный сайт, пополнить счет, без потери времени и нервов перейти на другой, более удобный тарифный план и многое другое. Все это было бы не возможным без интернета.
2.1 Анализ величины сил конкуренции
Форма и
интенсивность конкуренции
Отраслевые барьеры входа для новичков очень большие, так как чем больше сим-карт продаёт компания, тем обслуживание отдельной сим-карты обходится дешевле (эффект масштаба при производстве). Каждый абонент определенной сотовой сети (определенного оператора), получает значительные бонусы, раньше это производилось за счёт цены минуты (звонки внутри сети стоят значительно дешевле, чем на телефоны других операторов). Сейчас операторы создают различные услуги, мелодия вместо гудка, пополнение счета путем передачи денежных средств с одного абонента другому, предоставление услуг 3G, внутри сети (эффект масштаба в области спроса).
Компании новичку придется вкладывать огромные средства на оборудование, лицензирование, технологии. Всё это делает рынок предоставления услуг мобильной связи максимально не привлекательным.
Также, нельзя исключать и региональных представителей сотовой связи. Компаниям нелегко выходить в новые регионы, так как абоненты лояльны к местным операторам, и отвоевать долю рынка очень сложно.
Товаром заменителем будет являться местная телефонная связь – стационарная, проводная связь.
Для сотовых операторов угрозы не представляет, по статистике, уже на начало 2008го года, 87% населения пользуется только (преимущественно) сотовой связью. Единственным преимуществом проводной, стационарной связью является не зависимость телефонного аппарата от электроэнергии, а также не наблюдается перегрузка сетей.
Рынок мобильной
связи это в большей степени
рынок высокотехнологических
Поставщиков
капитального оборудования, такого как
оборудование для базовых станций
и серверов существует немного, однако
крупных покупателей также
Именно потребители сильно влияют на предоставляемые компанией услуги и их качество. Только потребительские желания диктуют направления, в которых компания может и должна развиваться. Необычайно большой список тарифных планов появился не только из за конкурентной борьбы операторов сотовой связи, но и из за пожеланий потребителе.
Информация о работе Стратегический анализ компании «Мегафон»