Стратегический анализ компании «Мегафон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

«МегаФон» - один из крупнейших российских операторов сотовой связи, занимает третье место по выручке и абонентской базе. В качестве общероссийской компании "МегаФон" начал работать в 2002г., до этого под названием ЗАО "Северо-Западный GSM" вел деятельность как региональный оператор. С появлением "МегаФона" и была сформирована так называемая "большая тройка" сотовых операторов России. До этого на рынке было только два игрока, претендующих на звание федеральных, - "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн").

Содержание работы

Введение. Характеристика компании и услуги
1. Конкурентный анализ
1.1 Определение основных экономических особенностей отрасли
2. Анализ движущих сил
2.1 Анализ величины сил конкуренции (5 сил Портера)
2.2 Определение ключевых факторов успеха
2.3 Построение карты стратегических групп
2.4 Заключение о привлекательности отрасли в целом
3. Анализ ситуации в компании
3.1 SWOT-анализ
3.2 Оценка конкурентоспособности компании
3.3 Модели стратегического планирования
Заключение

Файлы: 1 файл

практика по мегафону.docx

— 102.11 Кб (Скачать файл)

Следующим этапом анализа является анализ внутренней среды компании, а именно оценка ресурсов компании и ее конкурентной устойчивости.

Для оценки внутренних сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз  компании был проведен SWOT-анализ, результатом которого стал вывод о том, что в компании «МегаФон» имеется соответствие внутренних возможностей компании внешней ситуации. Таким образом, стратегия компании должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся у компании ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

В рамках развития стратегических перспектив, компании «МегаФон» можно дать следующие  рекомендации:

  • использовать возможности для привлечения финансовых ресурсов;
  • использовать привлеченные финансовые средства для выхода на новые рынки (страны СНГ) и разработки новых продуктов с использованием новых технологий;
  • использовать существующие сильные стороны для привлечения новых клиентов и удержания существующих;
  • обеспечить лояльность клиентов путем создания собственной сети монобрендовых салонов, а также путем проведения эффективной рекламной кампании.

Кроме того, в рамках анализа внутренней ситуации была осуществлена оценка конкурентоспособности  компании, которая показала, что  «МегаФон» имеет значительную конкурентную силу среди других операторов и способен вести конкурентную борьбу на равных условиях с лидерами рынка.

Таким образом, анализ положения компании, отрасли  и конкурентной ситуации имеет очень  большое значение для разработки стратегии.

Далее в  работе были определены возможные варианты стратегии компании при помощи моделей  стратегического планирования. Были использованы две модели: матрица  GE/McKinsey и матрица ADL, которые являются показательными в плане определения нынешнего положения компании и путей возможного развития.

По результатам  анализа позиции компании в матрице  GE/McKinsey, можно сделать вывод, что рынок сотовой связи является очень привлекательным, а относительные преимущества компании «МегаФон» находятся на среднем уровне по сравнению с ближайшим конкурентом по размеру рыночной доли – компанией «Билайн».

Матрица ADL показала, что рынок сотовой связи находится на стадии зрелости, а компания «МегаФон» имеет сильную конкурентную позицию.

Авторами  моделей по каждой позиции предлагаются возможные пути развития, которые  зависят от целей и возможностей компании.

Учитывая  проведенный стратегический анализ, а именно анализ внешней и внутренней среды, а также различные варианты стратегий, можно дать некоторые  рекомендации по дальнейшему развитию компании «МегаФон»:

  1. Концентрация усилий по поддержанию и усилению сильных сторон

Необходимо  на высоком качественном уровне поддерживать такие ресурсы компании как широкий  ассортимент тарифных планов, число  и качество дополнительных услуг, качество работы абонентской службы. Особое внимание стоит уделить маркетинговой  стратегии, которая в условиях конкурентной борьбы приобрела ключевое значение. Действия компании в этой области должны быть направлены на увеличение числа абонентов, а также на поддержание их лояльности оператору «МегаФон».

  1. Выявление и устранение слабых сторон

Весомой слабой стороной является низкое качество связи, которое может быть улучшено при необходимом уровне инвестиций. Дополнительные финансовые средства могут  быть получены при публичном размещении акций компании, а также благодаря  кредитному рейтингу международного инвестиционного  уровня.

 

  1. Выход на новые рынки сбыта

Это является одной из ключевых задач для удержания относительной доли компании, а также для увеличения абонентской базы, а следовательно, и прибыли компании. Целью компании «МегаФон» должен стать выход на рынок стран СНГ, а именно покупка сотовых операторов Киргизии, Армении и Узбекистана, что также требует крупных финансовых вложений.

  1. Разработка новых продуктов с использованием новых технологий

Технологии  в отрасли имеют высокие темпы  роста. Для того чтобы сохранить  свою конкурентную силу, необходимо использовать новые технологии в разработке новых  продуктов и услуг. На данный момент особого внимания требует развитие таких высокотехнологичных сервисов как 3G, а в ближайшем будущем 4G.

Размещено на www.allbest.ru

1 http://www.nlgsm.ru/corp/

2 http://www.megafon.ru/services/

3 http://www.megafon.ru/zone/

4 http://telnews.ru/Mihail_Kepman/c36434

5 http://eng.megafon.ru/news/newsarhive/08461/

6 http://molchanova.spa.msu.ru/SM-2004/

7 http://www.megafon.ru/about/social/

8 http://www.compromat.ru/page_27864.htm

9 http://telnews.ru/Mihail_Kepman/c36434

10 http://www.compromat.ru/page_27864.htm

11 http://www.personalmoney.ru/pnwsinf.asp?id=1346360

12 http://telnews.ru/Mihail_Kepman/c36434

13 http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=847452

14 http://press.megafon.ru/pressarchive/11.12.2009___6.html

15 http://net.compulenta.ru/486374/

16 http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/12/10/372875

17 http://www.connect.ru/article.asp?id=5005

18 http://www.bfm.ru/articles/2009/07/23/skajp.html




Информация о работе Стратегический анализ компании «Мегафон»