Стратегический план маркетинга ООО «Гуру Джим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 07:18, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является разработка стратегического плана маркетинга на предприятии ООО «Гуру Джим».
Задачами курсовой работы являются:
• проведение анализа внешней среды предприятия
• проведение анализа внутренней среды предприятия
• анализ отрасли и конкурентов в ней
• разработка стратегий, которые компания сможет реализовать для достижения своих целей

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия………………………………………………5
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Организационная структура
2. Анализ внешней среды предприятия……………………………………..9
2.1 Макроэкономические факторы, влияющие на рынок……………………………………………………………………………11
2.1.1 Общая экономическая ситуация
2.1.2 Описание отрасли
2.1.3 Объем рынка в денежном выражении. Емкость рынка
2.2. Конкурентная среда предприятия
2.2.1 Анализ конкурентов и конкурентоспособности. Методика исследования конкуренции на рынке
2.3. Анализ потребителей………………………………………………….32
2.3.1. Определение целевого сегмента компании, механизм возникновения потребностей
2.3.2 Исследование вовлеченности потребителя в покупочный процесс при потреблении услуг ООО «Гуру Джим».
2.3.3 Измерение эмоционального отношения и поведенческой реакции потребителя на приобретение услуги ООО «Гуру Джим»
3. Анализ внутренней среды ООО «Гуру Джим»………………………………………………………………………45
3.1 Анализ финансовой деятельности компании
3..2 Политика ценообразования компании
3.4. Рекламная деятельность предприятия
3.5. Портфельный анализ по матрице целенаправленной политики
4. Swot-aнализ…………………………………………….………………….61
5. Разработка стратегического маркетингового плана для ООО «Гуру Джим»……………………………………………………………………...77
Заключение…………………………………………………………….…. 94
Список использованной литературы…………………………………….97

Файлы: 1 файл

тоня курсач.docx

— 618.45 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО  «Уральский федеральный университет 

имени первого  Президента России Б.Н Ельцина»

 

           Высшая школа экономики и менеджмента.

 

                                                 Кафедра менеджмента

 

 

 

 

Курсовая  работа по предмету:

«Стратегический маркетинг»

На тему:

 

 

«Стратегический план маркетинга

ООО «Гуру  Джим»


 

 

 

 

 

Выполнил(а):                                                                   Бурлако А. В.

Студент(ка) группы (№)                                                  ЭМ-491903

                                                          подпись

 

Руководитель:                                                                  Котляревская И.В.

                                                          подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Екатеринбург

       2012

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3

  1. Характеристика предприятия………………………………………………5 
    1. Краткая характеристика предприятия
    2. Организационная структура
  2. Анализ внешней среды предприятия……………………………………..9

2.1 Макроэкономические факторы, влияющие на рынок……………………………………………………………………………11

2.1.1 Общая экономическая ситуация

2.1.2 Описание отрасли

2.1.3 Объем рынка в денежном выражении. Емкость рынка

2.2. Конкурентная среда предприятия

2.2.1 Анализ конкурентов и конкурентоспособности. Методика исследования конкуренции на рынке

 

2.3. Анализ потребителей………………………………………………….32

2.3.1. Определение целевого сегмента компании, механизм возникновения потребностей

2.3.2  Исследование вовлеченности потребителя в покупочный процесс при потреблении услуг ООО «Гуру Джим».

2.3.3 Измерение эмоционального отношения и поведенческой реакции потребителя на приобретение услуги ООО «Гуру Джим»

 

  1. Анализ внутренней среды ООО «Гуру Джим»………………………………………………………………………45

3.1 Анализ финансовой деятельности компании

3..2 Политика ценообразования компании

3.4. Рекламная деятельность предприятия

3.5. Портфельный анализ по матрице целенаправленной политики

 

  1. Swot-aнализ…………………………………………….………………….61
  2. Разработка стратегического маркетингового плана для ООО «Гуру Джим»……………………………………………………………………...77

 

Заключение…………………………………………………………….…. 94

Список использованной литературы…………………………………….97

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Вопросы стратегического планирования маркетинга на предприятии, а также формирования стратегии развития фирмы, сегодня очень актуальны. Неверно выбранная стратегическая политика, ошибки в определении миссии, просчёты в формировании маркетинговой стратегии фирмы могут привести к значительным убыткам.

Стратегическое  планирование маркетинга это управленческий процесс создания и поддержания  долгосрочного соответствия между  маркетинговыми целями компании и ее возможностями в сфере маркетинговой  деятельности.

Основная  цель стратегического маркетингового планирования создать потенциал  для выживания и развития компании в условиях динамично меняющейся маркетинговой среды, порождающей  неопределенность перспективы.

Стратегическое  маркетинговое планирование опирается  на прогнозирование долгосрочных перспектив развития рынка, изменений потребностей клиентов, ответной реакции конкурентов  и определяет наиболее перспективные  технологии, услуги и потребительские  сегменты, принципы поведения компании относительно потребителей и партнеров, ресурсы, необходимые для реализации выбранных стратегий.

Стратегический  план маркетинга:

  • задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирование цен;
  • он обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании;
  • он стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений;

 

  • стратегическое планирование заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде;
  • этот план определяет альтернативные действия, которые может предпринять организация.

Целью написания  курсовой работы является разработка стратегического плана маркетинга на предприятии ООО «Гуру Джим».

Задачами  курсовой работы являются:

  • проведение анализа внешней среды предприятия
  • проведение анализа внутренней среды предприятия
  • анализ отрасли и конкурентов в ней
  • разработка стратегий, которые компания сможет реализовать для достижения своих целей

Объект  исследования – ООО «Гуру Джим». Предмет исследования – разработка стратегического маркетингового плана.

Основой для написания работы являются исследования, научные труды и учебные пособия как российских так и зарубежных авторов (Котляревская И.В, Багиев Г.Л., Герасименко В.В., Г.М., Друкер П., Ансофф И., Питерс Т., Ламбен Ж.Ж., Котлер Ф. и др.). Кроме того, были использованы статьи журналов «Маркетинг в России и за рубежом», различные интернет - ресурсы.

Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы. Все главы курсовой работы разбиты по тематическому признаку.

 

  1. Общая характеристика ООО «Гуру Джим»
    1. Краткая характеристика ООО «Гуру Джим»

ООО «Гуру  Джим» - это современный центр, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес-технологиями.

Направление деятельности: оказание услуг в области фитнеса.

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Гуру Джим"

Краткое наименование: ООО "Гуру Джим"

Учредитель  фирмы: Чебышев Денис Анатольевич.

Юридический адрес: Россия, г. Екатеринбург, ул. Репина, 22.

Помещение: аренда помещения, 390м2, 200 руб. /кв. м.

Услуги: тренажерный  зал, аэробика, зал танцевальных направлений, салон красоты (массаж, солярий), сауна.

    1. Организационная структура ООО «Гуру Джим»

В организации  действует линейно-функциональная структура управления.

Рисунок 1. Организационная  структура ООО «Гуру Джим»

Рис. 1. Организационная структура  ООО «Гуру Джим»

Основные преимущества линейно-функциональной структуры управления на предприятии:

  • быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
  • стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
  • единство и четкость распорядительства;
  • оперативное принятие и выполнение решений;
  • личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

Основные  недостатки данной организационной  структуры предприятия:

  • дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности
  • разногласия между линейными и функциональными службами

 

2.Анализ внешней среды предприятия

2.1 Макроэкономические факторы, влияющие на рынок

2.1.1 Общая экономическая ситуация

Таблица 1. Макроэкономические показатели РФ.

Показатель

Единица измерения

2007

2008

2009

2010

2011

ВВП

млрд руб.

33247.5

41276.8

38807.24

45172.7

54585.6

 

% к предыдущему

108.5

105.2

92.2

104.3

104.3

Индекс      потребите льских цен

% к предыдущему периоду

111.9

113.3

108.8

108.8

106.1

Реальные доходы населения

% аналогичному периоду предыдущего года

112.1

102.4

103.1

105.1

100.8

Среднедушевой денежный доход

рублей в месяц

12603

14948

17009

18881

20712

Безработица

в % к экономически активному населению

6.1

6.4

8.4

7.5

6.6

Федеральный бюджет:     доходы;

профицит

млрд руб. % ВВП млрд руб. % ВВП

1794.5

 

5.4

1705.1

 

  4.1

-2322.3

 

-6.0

-1812.0

 

-4.0

430.8

 

0.8

Цена нефти Urals

$/барр.

68.9

94.8

60.4

77.9

109.0

Экспорт

$млрд

354.4

471.6

303.4

400.4

521.4

 

% ВВП

27.3

28.3

24.8

26.9

28.1

Импорт

$ млрд

223.5

291.9

191.8

248.7

323.3

 

% ВВП

17.2

17.5

15.7

16.7

17.5


 

Как видно из приведенных выше стат. данных макроэкономических показателей  РФ с 2008 года наблюдается снижение темпов роста ВВП , особенно резкое его снижение произошло в 2009 г. Такое низкое значение данного показателя вызвано в первую очередь пагубным влиянием мирового экономического кризиса. В 2010 году российская экономика начала выравниваться. Виден рост практически по всем макроэкономическим показателям. Сократилась безработица до 6,6%, а среднедушевой денежный доход вырос и составил 20 712руб. Это является положительной тенденцией  для рассматриваемого предприятия (ООО «Гуру Джим») т.к. является фактором повышения спроса на предоставляемые услуги фитнес-центра.

 

2.1.2. Анализ отрасли

Важнейшим маркером развития рынка являются макроэкономические показатели по отрасли за несколько лет.

 

Таблица 2. Оборот рынка фитнес-индустрии

 

млн.рублей

в % к  предыдущему году                                          (в сопоставимых ценах)

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Российская Федерация1

711211,3

781378,7

903275,1

87,3

103,0

106,2

Уральский федеральный  округ

85737,6

93464,4

106861,0

74,0

102,6

105,6

Курганская область

3280,5

3203,6

3363,3

90,8

91,1

91,3

Свердловская область

25938,8

32137,8

39996,6

86,7

114,1

113,9

Тюменская область

41178,8

42182,3

46675,1

64,4

98,0

106,9

 в том числе:                                           Ханты-Мансийский авт. округ

18979,5

18779,2

21728,6

64,9

92,2

113,0

 Ямало-Ненецкий авт.  округ

10629,6

11608,2

11364,2

65,4

97,0

93,4

Челябинская область

15339,5

15940,7

16825,9

83,4

97,6

89,7

Информация о работе Стратегический план маркетинга ООО «Гуру Джим»