Стратегический план маркетинга ООО «Гуру Джим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 07:18, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является разработка стратегического плана маркетинга на предприятии ООО «Гуру Джим».
Задачами курсовой работы являются:
• проведение анализа внешней среды предприятия
• проведение анализа внутренней среды предприятия
• анализ отрасли и конкурентов в ней
• разработка стратегий, которые компания сможет реализовать для достижения своих целей

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия………………………………………………5
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Организационная структура
2. Анализ внешней среды предприятия……………………………………..9
2.1 Макроэкономические факторы, влияющие на рынок……………………………………………………………………………11
2.1.1 Общая экономическая ситуация
2.1.2 Описание отрасли
2.1.3 Объем рынка в денежном выражении. Емкость рынка
2.2. Конкурентная среда предприятия
2.2.1 Анализ конкурентов и конкурентоспособности. Методика исследования конкуренции на рынке
2.3. Анализ потребителей………………………………………………….32
2.3.1. Определение целевого сегмента компании, механизм возникновения потребностей
2.3.2 Исследование вовлеченности потребителя в покупочный процесс при потреблении услуг ООО «Гуру Джим».
2.3.3 Измерение эмоционального отношения и поведенческой реакции потребителя на приобретение услуги ООО «Гуру Джим»
3. Анализ внутренней среды ООО «Гуру Джим»………………………………………………………………………45
3.1 Анализ финансовой деятельности компании
3..2 Политика ценообразования компании
3.4. Рекламная деятельность предприятия
3.5. Портфельный анализ по матрице целенаправленной политики
4. Swot-aнализ…………………………………………….………………….61
5. Разработка стратегического маркетингового плана для ООО «Гуру Джим»……………………………………………………………………...77
Заключение…………………………………………………………….…. 94
Список использованной литературы…………………………………….97

Файлы: 1 файл

тоня курсач.docx

— 618.45 Кб (Скачать файл)

 

По данным Росстата, оборот рынка  фитнес-индустрии растет с каждым годом и в 2011г по Свердловской области составил 39996,6 млн.руб.

По данным исследования «Сети предприятий  общественного питания в России 2012», проведенным агентством РБК.research в январе-мае 2012 года, в настоящее  время наиболее динамично развиваются  фитнес-центры сегмента премиум, и районные несетевые фитнес-центры. Данный рынок показывал довольно высокие темпы роста в докризисном периоде (до октября 2008 года). Однако в условиях экономической нестабильности многие игроки рынка сделали ставку на развитии низкого ценового сегмента (который наименее рисковый с точки зрения развития и объемов инвестиций). В настоящее время мы наблюдаем возрождение интереса к рынку фитнеса, что отражается на динамике роста.

По Оборот рынка фитнес-услуг в Свердловской области в 2009 году составил 25,9 миллиарда рублей.

По насыщенности рынок фитнес-услуг Екатеринбурга уступает московскому и петербургскому. В городе с населением 1,36 миллиона человек 144 фитнес-центра. Несмотря на кризис, в 2009 году в городе открылись 27 новых точек фитнеса.

Российский рынок услуг фитнеса  находится в стадии становления. По данным маркетингового агентства "Бизнес Порт", его величина все еще  составляет менее 1% от общемирового рынка, годовой оборот российской фитнес-индустрии  в 20 раз меньше, чем в США. Значительное отставание России от западных стран, рост спроса на услуги фитнеса, наблюдающийся  дефицит заведений высокого класса обусловливает перспективность  данного рынка. Перспективы развития рынка фитнес-услуг более чем  оптимистичны - его рост ожидается  на уровне не ниже 25% в год. Потенциальная  емкость российского рынка фитнес-услуг  составляет порядка $2 млрд, по прогнозам  компании "Бизнес Порт", этой величины рынок достигнет через 5-6 лет.

 

2.1.3 Объем рынка в денежном и натуральном выражении. Емкость рынка

Объем рынка  в натуральном выражении(2006-2011гг):

Количественная  оценка рынка России:

Сегодня на отечественном рынке насчитывается  порядка 2500 клубов. В одной только Москве сейчас действует 550 заведений, оказывающих фитнес-услуги, 30% из которых  приходятся на долю сетевых брендов. (по данным исследования РБК.research «Российский  рынок фитнес-услуг»)

В Екатеринбурге  ежегодно растет количество фитнес-центров  и спрос на их услуги. В комитете по организации бытового обслуживания населения (КОБОН) администрации г. Екатеринбурга в прошлом году создали карту, на которую нанесены все фитнес-центры уральской столицы. Если на нее посмотреть, то видно, что  сейчас охвачен практически весь город. Микрорайона, в котором еще  не открылся фитнес-центр, просто нет. Однако, операторов фитнес-услуг в  Екатеринбурге все равно мало и новые клубы будут появляться. Их общее число, по прогнозам комитета, будет ежегодно пополняться на восемь-десять.

На территории города работает 114 фитнес-центров (в  это число также входят тренажерные  залы, бассейны, танцевальные студии и  школы восточных практик). В КОБОН  подсчитали: сейчас услугами фитнес-центров  пользуется около 10% трудоспособного  населения Екатеринбурга.

Объем российского  рынка фитнес услуг в денежном выражении

Данные  по объемам рынка в денежном выражении  даются на основании открытых источников (ссылки на источники приведены в  тексте).

- в 2006 году - 300-350 млн.$

- в 2007 году - 420-500 млн.$

- в 2008 году - 550-600 млн.$

- в 2009году - 600 млн. долларов,

- в 2010 г., объем рынка фитнес-услуг в  России оценивается на уровне $748 млн.

- в 2011году  – 850-900 млн. $

В случае реализации  оптимистического сценария в 2012 году объем рынка составит $970,6 млн, а в случае пессимистического  сценария -  $543,4 млн.

(Источник: http://www.marketcenter.ru/content/document_r_3CA0BFB4-5745-468B-85D8-5AF8A960CAE6.html)

Согласно  экспертным оценкам ЭКЦ «Инвест-Проект», московский рынок услуг фитнеса  в 2008 - 2011 годах продолжит свое развитие при сохранении умеренных темпов роста и постепенной монополизации  рынка лидерами.

 По  расчетам ЭКЦ «Инвест-Проект»,  ёмкость рынка услуг фитнеса  в Москве оценивается почти  в 1 млрд долл., при этом объем  рынка по итогам 2008 года составит 496 млн долл. (11,6 млрд руб.), что  соответствует 50% ёмкости рынка.  Количество людей, купивших абонементы  и клубные карты в 2008 г., составляет 6% населения Москвы и еще 6% можно привлечь.

Таким образом, основными факторами роста объемов  рынка являются рост платежеспособности населения, популяризация и престижность занятий, повышение внимания населения  в здоровью и физическому состоянию.

 Также  рост объемов рынка можно объяснить  тем, что фитнес-клубы перестают  быть только центрами спорта. Они становятся клубами по  интересам, центрами свободного  досугового общения, центрами  активного развития детей и  т.д.

Расчет  емкости рынка по Екатеринбургу (2011 год)

Для расчёта  ёмкости рынка важно зафиксировать  товарные, временные и пространственные характеристики исследуемого рынка, то есть необходимо определить:

- характеристику  анализируемого товара ( в данном  случае это услуги фитнес-центра), чтобы выделить из всего товарного  предложения необходимую товарную  позицию;

- календарный  период, для которого оценивается  ёмкость рынка ( в данном примере  – это 2011 год ) ;

- географические  границы оцениваемого рынка ( город  Екатеринбург)

Для  расчета емкости рынка фитнес-услуг, которые предлагает потребителям ООО  Фитнес-центр «Гуру Джим», наиболее подходящей является данная формула:

Е = Ч * С * Ф * q * Ц,   где 

    Е — емкость рынка фитнес-услуг;

    Ч — общая численность населения;

    С — процент людей, занимающихся  оздоровительным спортом;

    Ф — процент лиц из числа  занимающихся оздоровительным спортом,  которые пользуются услугами  фитнес-центров;

    q — количество посещений фитнес-центров  в год в среднем одним клиентом;

    Ц — средняя цена одного  посещения фитнес-центра.

По данным АИС «Муниципальный регистр населения» на 1 января 2012 года: численность населения  уральской столицы составляет 1 миллион 386,5 тысячи человек.

По данным информационного портала Екатеринбурга: около 19 процентов населения города регулярно занимаются физической культурой  и оздоровительным спортом.

По данным Информационного Портала Межрегионального Делового сотрудничества: В настоящее  время в Екатеринбурге фитнесом занимается очень малое количество людей. По данным ВЦИОМ, количество занимающихся фитнесом составляет всего 3% от общей  численности населения города Екатеринбурга.

По данным исследования, проведенного Академией  здоровья Wellness, в среднем количество посещений фитнес-центров в неделю одним клиентом – 2,5 раза. Соответственно, в год получается 52*2,5=130 раз.

Средняя цена одного посещения в Фитнес-центре «Гуру Джим» составляет 250 рублей.

Теперь  мы можем вычислить емкость рынка  потребителей фитнес услуг, которые  удовлетворяют свои потребности  в ООО «Гуру Джим»:

Е = 1386500 * 0,19 * 0,03 *130 * 250 = 257.404.875 рублей.

Оптимистический сценарий на 2012-2013 гг.: рынок продолжает расти с неизменными темпами (порядка 20% в год)

Умеренный сценарий на 2012-2013 гг.: останется на прежнем уровне

Пессимистический  сценарий на 2012-2012гг.: рынок сокращается  до состояния кризиса 2008 года. Наиболее вероятен оптимистический сценарий развития рынка фитнес-индустрии, так  как на сегодняшний день молодая  в России индустрия фитнеса находится  в стадии роста. По мнению экспертов  Ассоциации профессионалов фитнеса, последние  годы фитнес-индустрия в России стабильно  растет в среднем на 20% в год, открываются  новые клубы, приходят новые бренды. Специалисты разрабатывают индивидуальные программы, включающие элементы различных  видов фитнеса. Как показало исследование РБК.research «Российский рынок фитнес-услуг, 2011 г» за последнее время на российском рынке возросла посещаемость фитнес-клубов/центров. Если раньше российские посетители фитнес-клубов/центров занимались фитнесом 2 раза в неделю, то сейчас посещают клуб 3-4 раза в неделю.

Вследствие  стабильно высоких темпов развития рынка фитнес-индустрия имеет  высокую инвестиционную привлекательность. Однако ожидать быстрой окупаемости  в данном сегменте не приходится: организация  фитнес-центра высокого уровня требует  значительных вложений, покрыть которые  получаемая прибыль может не ранее  чем через 3-5 лет.

 

2.2.1. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО «Гуру Джим». Методика исследования конкуренции на рынке

 

Анализ конкурентов и конкурентоспособности  ООО «Гуру Джим» будет проводиться  по методике исследования конкуренции  на рынке, предложенной Котляревской И.В.1

В Верх-Исетском районе, где расположен ООО «Гуру Джим» действует 11 фитнес-центров, но основными конкурентами ООО «Гуру  Джим» являются: ООО «Эдем»,ООО  «Шарм».

Исследование  конкуренции на рынке осуществляется в 3 этапа:

1.выявление действующих и потенциальных конкурентов;

2.анализ показателей деятельности и целей конкурентов;

3.выявление сильных и слабых сторон конкурентов; составление листа оценки конкурентоспособности фирмы.

1 этап: Выявление действующих и потенциальных конкурентов осуществляется двумя способами одновременно:

Оценка потребностей, удовлетворяемых  на рынке основными конку-рентами компании. Для этого все компании группируются в соответствии с типом потребностей, которые удовлетворяются их продукцией.

 

Компании, предлагающие аналогичный

тип   продукции на тех  же рынках

Компании, производящие товары-субституты, способные

потеснить ваш

товар:

 

 

Школы и студии танцев, центры йоги, велнес-клубы

  1. Центр Йоги Нараяна
  2. Академия танца 2Dance
  3. Студия танца "Жара"
  4. Велнес-клуб «Тонус»
  5. Студия велнеса «Шейп»

Удовлетворяющие весь комплекс запросов, предъявляемых покупателем к данному товару

Специализирующиесяна удовлетворении

специфических

потребностей отдельных сегментов

рынка

Намечающие выход на рынок с аналогичной продукцией

Фитнес-центры среднего класса, предлагающие широкий ассортимент услуг, сопутствующих  товаров, имеющие на своей базе салон  красоты, солярий.

1.ООО «Гуру Джим» 

2.ООО «Эдем»

3. ООО «Шарм».

 

Люксовые фитнес-центры премиум-класса, ставящие в приоритет удовлетворение множества потребностей небольшого количества потребителей и индивидуальный подход к ним.

1.Extreme fitness (ОООЭкстримфитнес)

Количество фитнес‑центров в Екатеринбурге ежегодно увеличивается примерно на 20%.По данным городского Комитета по организации бытового обслуживания населения, в 2011 г. открылось 19 заведений, а в 2010 г. — 23. [1]


 

 

Второй этап  - анализ показателей деятельности и целей конкурентов.

Основными параметрами  конкуренции на  рынке фитнес-услуг  являются:

  • численность занятых в компаниях –конкурентах;
  • финансовые показатели (отчет о прибылях и убытках)
  • сравнительная стоимость их продукции;        
  • Сравнительный анализ ассортимента клубных карт

 

  1. ООО «Гуру Джим»
  • Общее количество сотрудников - 39 человек.
  • Отчет о прибылях и убытках компании представлен в таблице 1 (данные предоставлены условно в связи с конфиденциальностью информации)

___________________________

http://fitnesburg.ru/ Фитнес-портал Екатеринбурга

Таблица 4:  Отчет о прибылях и убытках компании(2008-2011 гг.)

Показатель

2008

2009

2010

2011

Выручка от реализации,  руб.

911,5n

1026n

1041n

1032n

Себестоимость продукции, руб.

689n

621n

719n

707n

Валовая прибыль, руб.

221,7n

405,3n

322n

325n

Управленческие расходы, руб.

169,5n

303,5n

239,5n

217,5n

Прибыль (убыток) руб.

52,2n

101,8n

82,5n

107,5n

Рентабельность услуг (ROM), %

7,6%

16,4%

11,4%

12,7%

Рентабельность продаж (ROS),%

5,7%

9,9%

7,9%

8,6%


Как видно из таблицы, показатели продаж компании в 2011году возросли в  сравнении с 2010 годом.

  • Стоимость услуг ООО «Гуру Джим»
  1. Безлимитный месячный абонемент тренажерного зала: 4000 руб.

Информация о работе Стратегический план маркетинга ООО «Гуру Джим»