Стратегический план маркетинга ООО «Гуру Джим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 07:18, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является разработка стратегического плана маркетинга на предприятии ООО «Гуру Джим».
Задачами курсовой работы являются:
• проведение анализа внешней среды предприятия
• проведение анализа внутренней среды предприятия
• анализ отрасли и конкурентов в ней
• разработка стратегий, которые компания сможет реализовать для достижения своих целей

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия………………………………………………5
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Организационная структура
2. Анализ внешней среды предприятия……………………………………..9
2.1 Макроэкономические факторы, влияющие на рынок……………………………………………………………………………11
2.1.1 Общая экономическая ситуация
2.1.2 Описание отрасли
2.1.3 Объем рынка в денежном выражении. Емкость рынка
2.2. Конкурентная среда предприятия
2.2.1 Анализ конкурентов и конкурентоспособности. Методика исследования конкуренции на рынке
2.3. Анализ потребителей………………………………………………….32
2.3.1. Определение целевого сегмента компании, механизм возникновения потребностей
2.3.2 Исследование вовлеченности потребителя в покупочный процесс при потреблении услуг ООО «Гуру Джим».
2.3.3 Измерение эмоционального отношения и поведенческой реакции потребителя на приобретение услуги ООО «Гуру Джим»
3. Анализ внутренней среды ООО «Гуру Джим»………………………………………………………………………45
3.1 Анализ финансовой деятельности компании
3..2 Политика ценообразования компании
3.4. Рекламная деятельность предприятия
3.5. Портфельный анализ по матрице целенаправленной политики
4. Swot-aнализ…………………………………………….………………….61
5. Разработка стратегического маркетингового плана для ООО «Гуру Джим»……………………………………………………………………...77
Заключение…………………………………………………………….…. 94
Список использованной литературы…………………………………….97

Файлы: 1 файл

тоня курсач.docx

— 618.45 Кб (Скачать файл)
  1. Безлимитный абонемент зала групповых программ: 4800 руб.
  2. Месячный абонемент на 8 занятий: 2000 руб; на 12 занятий: 2400 руб.
  3. Индивидуальное разовое занятие с тренером: 700 руб.
  • Ассортимент клубных карт и их описание:

Платиновая карта. Период действия: 1 год + (40000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 24 часа. Включает:

1. Полтора  года членства по стоимости  одного 

2. Депозит  на дополнительные услуги (солярий,  массаж, персональные тренировки  с дисконтом 20%)

3. Возможность  приостановления действия клубной  карты на 90 дней

4. Возможность  неоднократного пополнения депозита

5. Базовый  набор услуг.

Золотая карта. Период действия: 1 год (24000 руб.) или 6 мес. (14000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 24 часа. Включает:

1. Депозит  на дополнительные услуги (солярий,  массаж, персональные тренировки  с дисконтом 20%)

2. Возможность  приостановления действия клубной  карты на период: 45 дней для  карты на 6 мес, 90 дней для карты  на 12 мес.

3. Возможность  неоднократного пополнения депозита

4. Базовый  набор услуг.

Серебряная карта.Период действия: 1 год (22000 руб.) или (6 мес.13000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 24 часа. Включает:

1. Депозит  на дополнительные услуги (солярий,  массаж, персональные тренировки  с дисконтом 15%)

2. Возможность  приостановления действия клубной  карты на период: 45 дней для  карты на 6 мес, 90 дней для карты  на 12 мес.

3. Возможность  неоднократного пополнения депозита

4. Базовый  набор услуг.

  Базовая карта. Период действия: 1 год (20000 руб.) или 6 мес. (12000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 24 часа. Базовое членство включает в себя возможность приостановки действия клубной карты (заморозка) на период от 10 до 90 дней.

  Утренняя карта. Период действия: 1 год (15000 руб.) или 6 мес. (8000 руб.), посещение клуба по времени: 5.00 - 17.00 по будням, 5.00 до 14.00 по выходным дням. Карта включает услугу "Заморозка" - приостановка действия клубной карты на период от 10 до 90 дней (45 дней для карты на 6 мес.).

Студенческая  карта. Период действия: 1 год (9000 руб.) или 6 мес. (5000 руб.). Юношеское членство включает в себя возможность приостановки действия клубной карты на период от 10 до 90 дней, если это предусмотрено условиями членства родителей.

Можно сделать  вывод, что ассортимент клубных  карт ООО «Гуру Джим» широкий.

  1. ООО «Эдем»
  • Общее количество сотрудников – 31 человек
  • Финансовые показатели – недоступны
  • Стоимость услуг ООО «Эдем»

1. Безлимитный месячный абонемент тренажерного зала: 4500 руб.

2. Безлимитный абонемент зала групповых программ: 4500 руб.

3. Месячный абонемент на 8 занятий: 2200 руб; на 12 занятий: 2800 руб.

4. Индивидуальное разовое занятие с тренером: 700 руб.

Ассортимент клубных карт ООО «Эдем»:

  1. Карта неограниченного посещения: 28000 руб в год
  2. Дневная карта: посещение с 8.00 до 17.00, стоимость – 20000 руб в год
  3. Карта выходного дня: 12000 руб в год
  4. Карта для студентов: посещение с 8 до 17.00 + выходные целый день, стоимость – 14000 руб в год

 

  1. ООО «Шарм»
  • Общее количество сотрудников – 21 человек
  • Финансовые показатели – недоступны
  • Стоимость услуг ООО «Шарм»

1. Безлимитный месячный абонемент тренажерного зала: 4000 руб.

2. Безлимитный абонемент зала групповых программ: 3500 руб.

3. Месячный абонемент на 8 занятий: 2200 руб; на 12 занятий: 2600 руб.

4. Индивидуальное разовое занятие с тренером: 500 руб.

Ассортимент клубных карт ООО «Эдем»:

    1. Карта неограниченного посещения: годовая -25000 руб. полугодовая - 15000 руб.
    2. Карта дневная: годовая – 18000 руб.; полугодовая – 12000 руб.
    3. Карта выходного дня: годовая - 12000 руб.

Третий этап – выявление сильных и слабых сторон конкурентов и разработка листа оценки конкурентоспособности компании.Сильные и слабые стороны конкурентов были определены путем изучения вторичной информации.

ООО «Гуру  Джим»

Сильные стороны

Слабые стороны

Своевременное прохождение курсов повышения  квалификации персонала

 Отсутствие диагностики состояния  здоровья перед началом посещения  фитнес-центра

Индивидуальный подход к клиентам

 Отсутствие бассейна в отличие  от основных конкурентов

Насыщенный ассортимент фитнес-услуг  и сопутствующих товаров

Отсутствие применения новых современных  программ и технологий (по измерению  ИМТ, % мышечной массы и т.д.)

Осащение тренажерного зала современным  оборудованием

 

Гибкая система оплаты, по сравнению  с конкурентами

 

Круглосуточный режим работы

 

 

ООО «Эдем»

Сильные стороны

Слабые стороны

Зал боевых искусств, в отличие от основных конкурентов

Неудобные часы работы

Диагностика состояния здоровья клиентов перед посещением занятий

Ненасыщенный ассортимент фитнес-услуг

Удобное месторасположение (большая  парковка)

Отсутствие танцевальных направлений  фитнеса


 

ООО «Шарм»

Сильные стороны

Слабые стороны

Невысокие цены, по сравнению с конкурентами

Ненасыщенный ассортимент фитнес-услуг

Применения новых современных  программ и технологий

Неудобные часы работы

Наличие фито-бара, в отличие от конкурентов

Отсутствие парковки


 

Многоугольник конкурентоспособности

Определению конкурентоспособности компании помогает метод, который называется  –  «Многоугольник конкурентоспособности». ООО «Гуру Джим» должно обеспечить себе уровень компетентности по следующим  векторам:

1. Концепция услуги. ООО «Гуру  Джим» сочетает в себе богатый  выбор современных программ, высокий  уровень сервиса и внимательное  отношение к клиентам.

2. Качество. Политика фитнес-центра  «Гуру Джим» – демократичные  цены с высоким качеством обслуживания, самым современным оборудованием  и новейшими фитнес-программами.

3. Ценообразование. В ООО «Гуру  Джим» гибкая система ценообразования,  цены на фитнес-услуги назначают  топ-менеджеры, в чьи полномочия  входят такие функции. Своевременно  варьируя цены, менеджеры пытаются  выйти на оптимальные уровни  прибыльности клуба.  Используются  индивидуальные тарифные планы,  а не фиксированные прейскурантные  расценки.

4. Финансы. В систему финансового  учета ООО «Гуру Джим» включены:

  • Модуль работы с клиентом (ведение базы данных клиентов, оформление предоплаты по картам, регистрация предоставленных услуг, продажа и продление пакетов услуг).
  • Фитнес-модуль (формирование тренировочных групп, расписание занятий с тренером, мониторинг занятий клиентов).
  • Модуль общей работы клуба (совместная работа с салоном красоты, фитнес-баром, солярием; общий товарно-финансовый учет).
  • Отчетность (отчет о суммах продаж пакетов и услуг, динамика загрузки заведения, отчет о начисленных бонусах, общая финансовая отчетность).

5.  Реализация фитнес-услуг ООО  «Гуру Джим» осуществляется на  базе фитнес-центра менеджерами  по продажам и администратором.  Продвижение услуги происходит  с помощью рекламы и личных  продаж.

6.  Послепродажное обслуживание. SMS – информирование о дате  окончания действия клубной карты  и предложение о ее продлении,  об акциях и льготах, новых  услугах, предлагаемых компанией,  а также поздравление клиентов  с праздниками.

7. Внешняя политика. Предоставление интервью директором ООО «Гуру Джим» на городском канале и журналах о здоровье и спорте(«Гид по красоте и здоровью»). Участие в городских спортивных мероприятиях (эстафета 1, 9 мая)

8. Предпродажная подготовка. Содержание  фитнес-оборудования и тренажеров  в надлежащей  форме, своевременный  ремонт и замена запчастей. 

Накладывая многоугольники конкурентоспособности  различных предприятий друг на друга, можно выявить сильные и слабые стороны одного предприятия по отношению  к другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         качество

                                                      


                                                                                       


              концепция                                                                                                                                   цены




 предпродажная                                                    


      -10     -9     -8    -7     -6     -5    -4     -3     -2    -1      0      1     2        3      4      5     6       7      8      9     10      подготовка                                                                                                                                          финансы




внешняя политика                                                                                                                            торговля



                                                          послепродажное обслуживание

Вычислим площадь многоугольников,

    • S-многоугольника ООО «Гуру Джим» равняется         см
    • S-многоугольника  OOO «Эдем» равняется         см
    • S-многоугольника  OOO «Шарм» равняется      см

В дополнение к такому анализу нужно составить  лист оценки конкурентоспособности компании.

 

Таблица 5. Лист оценки конкурентоспособности ООО «Гуру Джим» относительно предприятий-конкурентов

Факторы

ООО «Гуру Джим»

Конкуренты

ООО

«Эдем»

ООО «Шарм»

I. ПРОДУКТ (PRODUCT)

     

1. Широта ассортимента

5

4

4

2. Престиж торговой марки

4

4

3

3. Наличие сопутствующих товаров

4

5

4

4. Удобный режим работы

5

3

4

      5. Составление индивидуальной системы  тренировок

4

4

5

6. Наличие услуги корпоративного  фитнеса

5

0

0

       7. Гибкая система использования  клубных карт

5

0

0

       8. Подготовка к соревнованиям по   бодибилдингу 

5

0

0

Итого баллов по I

37

20

20

II. ЦЕНА (PRICE)

     

1. Общий уровень цен

4

4

5

2. Гибкость ценовой политики

5

3

3

3. Льготы постоянным клиентам

5

4

4

Итого баллов по II

14

11

12

 

III. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ (PROMOTION)

     

1.   Наличие разнообразных средств  рекламы 

2

3

3

2. Индивидуальная продажа: стимулы  для потребителей

4

2

2

3. Упоминание об услугах в средствах  массовой информации

3

2

3

4. Возможность получить информацию  о фирме и ценах в Интернете

2

3

4

5. Наличие собственного сайта в  сети интернет

2

4

2

Итого баллов по III

13

14

14

IV. ЛЮДИ (РЕОPLE)

     

1. Постоянное прохождение персоналом  курсов повышения квалификации

5

4

3

2. Доброжелательность персонала

4

5

4

3. Наличие лояльных постоянных  клиентов

5

4

4

Итого баллов по IV

14

13

11

V ПРОЦЕСС (PROCESS)

     

1. уровень развития стандартизации  обслуживания и качества услуг

4

3

4

2. Наличие дополнительного, «послепродажного»  обслуживания

4

4

2

Итого баллов по V

8

7

6

VI ФИЗИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА (PHYSICALEVIDENCE)

     

1. Высокотехнологичное современное оборудование

5

5

3

2. Интерьер, дизайн, комфорт

4

3

3

3. Наличие сертификатов и дипломов, подтверждающих стандарты качества

4

3

3

4. Сопутствующие презенты (футляры,  блокноты и др. канцелярия)

3

4

2

Итого баллов по VI

16

15

11

Информация о работе Стратегический план маркетинга ООО «Гуру Джим»