Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 07:18, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является разработка стратегического плана маркетинга на предприятии ООО «Гуру Джим».
Задачами курсовой работы являются:
• проведение анализа внешней среды предприятия
• проведение анализа внутренней среды предприятия
• анализ отрасли и конкурентов в ней
• разработка стратегий, которые компания сможет реализовать для достижения своих целей
Введение……………………………………………………………………3
1. Характеристика предприятия………………………………………………5
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Организационная структура
2. Анализ внешней среды предприятия……………………………………..9
2.1 Макроэкономические факторы, влияющие на рынок……………………………………………………………………………11
2.1.1 Общая экономическая ситуация
2.1.2 Описание отрасли
2.1.3 Объем рынка в денежном выражении. Емкость рынка
2.2. Конкурентная среда предприятия
2.2.1 Анализ конкурентов и конкурентоспособности. Методика исследования конкуренции на рынке
2.3. Анализ потребителей………………………………………………….32
2.3.1. Определение целевого сегмента компании, механизм возникновения потребностей
2.3.2 Исследование вовлеченности потребителя в покупочный процесс при потреблении услуг ООО «Гуру Джим».
2.3.3 Измерение эмоционального отношения и поведенческой реакции потребителя на приобретение услуги ООО «Гуру Джим»
3. Анализ внутренней среды ООО «Гуру Джим»………………………………………………………………………45
3.1 Анализ финансовой деятельности компании
3..2 Политика ценообразования компании
3.4. Рекламная деятельность предприятия
3.5. Портфельный анализ по матрице целенаправленной политики
4. Swot-aнализ…………………………………………….………………….61
5. Разработка стратегического маркетингового плана для ООО «Гуру Джим»……………………………………………………………………...77
Заключение…………………………………………………………….…. 94
Список использованной литературы…………………………………….97
Платиновая карта. Период действия: 1 год + (40000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 24 часа. Включает:
1. Полтора года членства по стоимости одного
2. Депозит на дополнительные услуги (солярий, массаж, персональные тренировки с дисконтом 20%)
3. Возможность
приостановления действия
4. Возможность
неоднократного пополнения
5. Базовый набор услуг.
Золотая карта. Период действия: 1 год (24000 руб.) или 6 мес. (14000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 24 часа. Включает:
1. Депозит на дополнительные услуги (солярий, массаж, персональные тренировки с дисконтом 20%)
2. Возможность
приостановления действия
3. Возможность
неоднократного пополнения
4. Базовый набор услуг.
Серебряная карта.Период действия: 1 год (22000 руб.) или (6 мес.13000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 24 часа. Включает:
1. Депозит на дополнительные услуги (солярий, массаж, персональные тренировки с дисконтом 15%)
2. Возможность
приостановления действия
3. Возможность
неоднократного пополнения
4. Базовый набор услуг.
Базовая карта. Период действия: 1 год (20000 руб.) или 6 мес. (12000 руб.), посещение: не ограничено по времени, 24 часа. Базовое членство включает в себя возможность приостановки действия клубной карты (заморозка) на период от 10 до 90 дней.
Утренняя карта. Период действия: 1 год (15000 руб.) или 6 мес. (8000 руб.), посещение клуба по времени: 5.00 - 17.00 по будням, 5.00 до 14.00 по выходным дням. Карта включает услугу "Заморозка" - приостановка действия клубной карты на период от 10 до 90 дней (45 дней для карты на 6 мес.).
Студенческая карта. Период действия: 1 год (9000 руб.) или 6 мес. (5000 руб.). Юношеское членство включает в себя возможность приостановки действия клубной карты на период от 10 до 90 дней, если это предусмотрено условиями членства родителей.
Можно сделать вывод, что ассортимент клубных карт ООО «Гуру Джим» широкий.
1. Безлимитный месячный абонемент тренажерного зала: 4500 руб.
2. Безлимитный абонемент зала групповых программ: 4500 руб.
3. Месячный абонемент на 8 занятий: 2200 руб; на 12 занятий: 2800 руб.
4. Индивидуальное разовое занятие с тренером: 700 руб.
Ассортимент клубных карт ООО «Эдем»:
1. Безлимитный месячный абонемент тренажерного зала: 4000 руб.
2. Безлимитный абонемент зала групповых программ: 3500 руб.
3. Месячный абонемент на 8 занятий: 2200 руб; на 12 занятий: 2600 руб.
4. Индивидуальное разовое занятие с тренером: 500 руб.
Ассортимент клубных карт ООО «Эдем»:
Третий этап – выявление сильных и слабых сторон конкурентов и разработка листа оценки конкурентоспособности компании.Сильные и слабые стороны конкурентов были определены путем изучения вторичной информации.
ООО «Гуру Джим»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Своевременное прохождение курсов повышения квалификации персонала |
Отсутствие диагностики |
Индивидуальный подход к клиентам |
Отсутствие бассейна в |
Насыщенный ассортимент фитнес- |
Отсутствие применения новых современных программ и технологий (по измерению ИМТ, % мышечной массы и т.д.) |
Осащение тренажерного зала современным оборудованием |
|
Гибкая система оплаты, по сравнению с конкурентами |
|
Круглосуточный режим работы |
ООО «Эдем»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Зал боевых искусств, в отличие от основных конкурентов |
Неудобные часы работы |
Диагностика состояния здоровья клиентов перед посещением занятий |
Ненасыщенный ассортимент |
Удобное месторасположение (большая парковка) |
Отсутствие танцевальных направлений фитнеса |
ООО «Шарм»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Невысокие цены, по сравнению с конкурентами |
Ненасыщенный ассортимент |
Применения новых современных программ и технологий |
Неудобные часы работы |
Наличие фито-бара, в отличие от конкурентов |
Отсутствие парковки |
Многоугольник конкурентоспособности
Определению конкурентоспособности компании помогает метод, который называется – «Многоугольник конкурентоспособности». ООО «Гуру Джим» должно обеспечить себе уровень компетентности по следующим векторам:
1. Концепция услуги. ООО «Гуру
Джим» сочетает в себе богатый
выбор современных программ, высокий
уровень сервиса и
2. Качество. Политика фитнес-центра
«Гуру Джим» – демократичные
цены с высоким качеством
3. Ценообразование. В ООО «Гуру
Джим» гибкая система
4. Финансы. В систему
5. Реализация фитнес-услуг ООО
«Гуру Джим» осуществляется на
базе фитнес-центра
6. Послепродажное обслуживание.
SMS – информирование о дате
окончания действия клубной
7. Внешняя политика. Предоставление интервью директором ООО «Гуру Джим» на городском канале и журналах о здоровье и спорте(«Гид по красоте и здоровью»). Участие в городских спортивных мероприятиях (эстафета 1, 9 мая)
8. Предпродажная подготовка. Содержание
фитнес-оборудования и
Накладывая многоугольники конкурентоспособности различных предприятий друг на друга, можно выявить сильные и слабые стороны одного предприятия по отношению к другому.
концепция
предпродажная
-10 -9
-8 -7 -6
-5 -4 -3
-2 -1 0
1 2
3 4 5
6 7
8 9 10 подготовка
внешняя политика
Вычислим площадь
В дополнение к такому анализу нужно составить лист оценки конкурентоспособности компании.
Таблица 5. Лист оценки конкурентоспособности ООО «Гуру Джим» относительно предприятий-конкурентов
Факторы |
ООО «Гуру Джим» |
Конкуренты | ||
ООО «Эдем» |
ООО «Шарм» | |||
I. ПРОДУКТ (PRODUCT) |
||||
1. Широта ассортимента |
5 |
4 |
4 | |
2. Престиж торговой марки |
4 |
4 |
3 | |
3. Наличие сопутствующих товаров |
4 |
5 |
4 | |
4. Удобный режим работы |
5 |
3 |
4 | |
5. Составление индивидуальной |
4 |
4 |
5 | |
6. Наличие услуги корпоративного фитнеса |
5 |
0 |
0 | |
7. Гибкая система использования клубных карт |
5 |
0 |
0 | |
8. Подготовка к соревнованиям по |
5 |
0 |
0 | |
Итого баллов по I |
37 |
20 |
20 | |
II. ЦЕНА (PRICE) |
||||
1. Общий уровень цен |
4 |
4 |
5 | |
2. Гибкость ценовой политики |
5 |
3 |
3 | |
3. Льготы постоянным клиентам |
5 |
4 |
4 | |
Итого баллов по II |
14 |
11 |
12 | |
III. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ (PROMOTION) |
||||
1. Наличие разнообразных средств рекламы |
2 |
3 |
3 | |
2. Индивидуальная продажа: |
4 |
2 |
2 | |
3. Упоминание об услугах в |
3 |
2 |
3 | |
4. Возможность получить |
2 |
3 |
4 | |
5. Наличие собственного сайта в сети интернет |
2 |
4 |
2 | |
Итого баллов по III |
13 |
14 |
14 | |
IV. ЛЮДИ (РЕОPLE) |
||||
1. Постоянное прохождение |
5 |
4 |
3 | |
2. Доброжелательность персонала |
4 |
5 |
4 | |
3. Наличие лояльных постоянных клиентов |
5 |
4 |
4 | |
Итого баллов по IV |
14 |
13 |
11 | |
V ПРОЦЕСС (PROCESS) |
||||
1. уровень развития |
4 |
3 |
4 | |
2. Наличие дополнительного, « |
4 |
4 |
2 | |
Итого баллов по V |
8 |
7 |
6 | |
VI ФИЗИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА (PHYSICALEVIDENCE) |
||||
1. Высокотехнологичное современное оборудование |
5 |
5 |
3 | |
2. Интерьер, дизайн, комфорт |
4 |
3 |
3 | |
3. Наличие сертификатов и |
4 |
3 |
3 | |
4. Сопутствующие презенты (футляры, блокноты и др. канцелярия) |
3 |
4 |
2 | |
Итого баллов по VI |
16 |
15 |
11 |
Информация о работе Стратегический план маркетинга ООО «Гуру Джим»