Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:13, курсовая работа
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Введение……………………………………………………………….…...3
I. АВТОПРОМЫШЛЕННОСТЬ В РОССИИ ….…………..….……..8
II. «ЛОЯЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ»………………………….….......11
Методы изучения и мониторинга удовлетворенности………………...12
Опыт ОАО "АВТОВАЗ" по изучению удовлетворенности конечных потребителей……………………………………………………………...13
Прейскурант ОАО "АвтоВАЗ"……………………………………….....15
Организация рекламы на примере АвтоВАЗа………………………….17
Цели маркетига на будущие года………………………………….…….18
Модели стратегического управления на автосборочных предприятиях………………………………………………….…………..21
Дилерская сеть компании АвтоВАЗ…………………………………….22
Схема организационной структуры управления на автосборочном предприятии…………………………23
III. АНАЛИЗ МИРОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА…...…25
Трансформация российского автомобильного рынка за последние двадцать лет……………………………………………………………….25
Международные стратегические альянсы………………………………26
Российский авторынок. Год восстановления…………………………...27
Российский рынок кредитования………………………………………..28
Итоги 2011 года в России…………………...…………………………...29
Заключение…………………………………………………………….….31
Список использованных источников…………………………….…..…34
федеральное агентство по образованию рф
Московский государственный машиностроительный университет «МАМИ»
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Стратегическое управление и маркетинг на автосборочных производствах, созданных с участием иностранных автостроительных компаний»
Преподаватель: Аленина Е.Э.
Студент: Горбачёв М.А.
Группа: 8-ЭФМа-4
Москва 2012
Оглавление
Введение
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:
— опирается на человеческий потенциал, как основу организации,
— ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,
— осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.
Это в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Система стратегического управления
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Рис. 1.Структура стратегического управления
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1)макроокружения;
2)непосредственного окружения;
3) внутренней среды.
Анализ макроокружения включает
в себя изучение влияния таких
компонентов среды, как: состояние
экономики; правовое регулирование
и управление; политические процессы;
природная среда и ресурсы; социальная
и культурная составляющие общества;
научно-техническое и
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.
Внутренняя среда
· кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
· организация управления;
· производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки;
· финансы фирмы;
· маркетинг;
· организационная культура.
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в определении миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и к чему она стремится. А, зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.
Выполнение стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит фирм достижению поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает либо потому, что неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли предвиденные изменения во внешней среде. Однако часто страте не выполняется и потому, что управление не может должным образом вовлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию трудового потенциала.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целя организации. Основными задачами любого контроля являются следующие:
1) определение того, что и по каким показателям проверять;
2) осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
3) выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
4) осуществление корректировки, если она необходима и возможна.
В случае контроля и выполнения
стратегий эти задачи приобретают
вполне определенную специфику, обусловленную
тем, что стратегический контроль направлен
на выяснение того, в какой мере
реализация стратегии приводит к
достижению целей фирмы. Это принципиально
отличает стратегический контроль от
управленческого или
В последние годы в нашем мире
очень многое изменилось: компьютеры
так стремительно вошли в нашу
жизнь, что теперь даже немыслимо
представить существование
Естественно каждый человек пытается купить такой автомобиль, который наиболее соответствует их материальным возможностям и требованиям. В связи с этим у производителей автомобилей по всему миру резко возросли затраты на производство, а так же на маркетинговую рекламу, направленную на увеличение количества продаж и завоевание новых клиентов. Так же следует отметить, что в последние годы рынок автомобилей резко увеличился за счет появления авто-концернов Южной Кореи и Азии, которые в свою очередь составили хорошую конкуренцию автомобильным компаниям Европы, США и Японии. Из-за этого компаниям следует уделять больше внимания на маркетинг. Естественно, каждая фирма по своему привлекает новых клиентов: все возможные акции, скидки, кредиты с минимальными процентными ставками и прочее, поэтому здесь огромную роль играют маркетинговые решения.
Большое количество фирм из-за жесточайшей конкуренции были вынуждены увеличить штат работников маркетинговых отделов. Естественно все это делается для того, что бы новый разработанный автомобиль, учитывая опыт, полученный при создании прошлых машин, максимально соответствовал требования потребителей.
Модификация автомобиля так же создается, основываясь на мнении потребителей. В результате на рынке появляются модели автомобилей, которые наиболее востребованы среди потребителей.
Именно так происходит взаимосвязь
между производителями
Для того что бы привлечь большое количество клиентов, нужно провести мощную маркетинговую компанию, в частности рекламу. В данное время рекламный ролик на телевиденье, который длится не более 10 секунд, выльется компании в кругленькую сумму , да и не в состоянии за один раз охватить всю аудиторию, поэтому реклама должна появляться в эфире с определенной периодичностью. И опять же, это очень дорого. Поэтому самым распространенным средством рекламы автомобилей являются рекламные щиты, стоящие на улицах города и вдоль оживленных трасс. Они не только экономичны, но и довольно эффективны, так как при помощи них можно охватить значительную часть автомобилистов, которые не против поменять свое авто, но все же еще не решились на это.
Показатель, который определяет уровень конкурентноспособности фирмы – это удовлетворенность потребителей. В системах менеджмента современности он играет немаловажную роль, и показывает насколько успешна деятельность организации или предприятия. Удовлетворенность потребителей и конкурентноспобность напрямую связаны между собой, они так же определяют способность компании к развитию и выживанию.
Немного об АвтоВАЗе
ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. Интерес покупателей к продукции АвтоВАЗа в последние годы увеличился за счет новинок, которые появились в производстве в начале 2008 ("Lada Kalina" и "Lada Priora").В настоящее время вазовские автомобили пользуются большой популярностью среди молодежи, так как за небольшие деньги можно приобрести аналог европейским автомобилям за меньшие деньги, и с большей выгодой для клиента.
ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России, и его девизом является не просто развитие собственного предприятия, но и развитие отечественного автомобильной промышленности в целом, посредством поднятия качества продукции.